Ремни безопасности: пристегиваться или нет?

Поділитися:

Просто поразительно, как часто люди подвергают себя риску, пренебрегая простыми и доступными средствами защиты. Например, водители и их пассажиры настойчиво не пользуются ремнями безопасности. Причина тому — непонимание последствий такого пренебрежительного отношения к своей жизни и жизни окружающих. Вы тоже не пристегиваетесь? Тогда эта статья InfoCar.ua специально для Вас.

«Да ну, пристегиваться совсем не обязательно, а иногда даже опасно. Вот мой знакомый, когда попал в аварию, выжил только благодаря тому, что не был пристегнут. Если бы он не вылетел через окно, погиб бы под грудой металла». Наверняка Вы тоже слышали подобную историю и она вполне может быть правдивой. Но беда в том, что такое по-настоящему счастливое стечение обстоятельств приходится лишь на один случай из многих тысяч. Во всех остальных ситуациях вероятность погибнуть равна 99%. Оставшийся процент - это те, кто выжил, но до конца своих дней остался беспомощным инвалидом. Овощем. Живым трупом. Называйте это состояние как хотите, сути это не поменяет. А все потому, что перед началом поездки, которая не предвещала никакой опасности, человек просто не пристегнул ремень.

Пристегнул ремень - дал себе шансПристегнул ремень - дал себе шанс

Наверное, Вы ждете, что мы начнем цитировать Правила дорожного движения? Нет, их все равно никто не соблюдает, да и штраф за нарушение правил пользования ремнями безопасности составляет всего 51-85 грн.. Куда более красноречивыми будут другие цифры. По данным Всемирной Организации здравоохранения, каждый год на нашей планете в ДТП гибнет около 1 000 000 человек и более 38 000 000 получают травмы. При этом, анализ аварий показал, что 80% погибших, а это 800 тысяч человек, могли бы остаться в живых, если бы в момент аварии были пристегнуты ремнями безопасности. Если же говорить об Украине, то 65% наших с Вами соотечественников, согласно опросу, никогда не пользуются ремнями безопасности или пользуются ими крайне редко. Печальная статистика...

Немного истории

Прежде, чем перейти к серьезным вещам, давайте немного отвлечемся и поговорим об истории ремней безопасности. Идея фиксировать человека в кресле родилась еще в начале 19 века, на заре развития воздухоплавания. Как и все новое, новация была воспринята без особого энтузиазма, и только в 30-х годах прошлого века ремни безопасности в авиации стали массовым явлением.

Первый патент на ремень безопасности для наземных транспортных средств был выдан в США в 1885 году. Впрочем, как и в авиации, инициативу Эдварда Клэгхорна почти никто не поддержал. По большому счету, лишь в 1956 году ремни в автомобилях стали входить в моду. Компании Ford и Chrysler в Америке и Volvo в Европе начали предлагать их в качестве дополнительного оборудования. А два года спустя швед Нильс Болин предложил более совершенный вариант — трехточечный диагонально-поясничный ремень, ставший частью стандартного оснащения Volvo P120 Amazon. С 1967 года все автомобили Volvo начали оборудовать трехточечными ремнями еще и на заднем сиденье.

Надувные ремни - новое слово в автомобильной безопасностиНадувные ремни - новое слово в автомобильной безопасности

С тех пор, по сути, ничего в конструкции ремней безопасности принципиально не поменялось. Отметить можно лишь изобретение в 1964 году инерционных катушек, облегчивших процедуру подгонки ремней, да появление в 1979 году на Mercedes-Benz S-класса пиротехнических преднатяжителей. Но это не значит, что в будущем не стоит ждать чего-то более совершенного и эффективного. Эксперименты с ремнями безопасности не прекращались никогда. Сейчас есть проекты и надувных ремней, совмещенных с подушками безопасности, и другие идеи, однако пока они еще не готовы к запуску в серийному производству. Впрочем, это лишь вопрос времени.

Искусство отговорок

Обычно, когда наши коллеги пишут о важности ремней безопасности, они стараются опровергнуть многочисленные мифы и домыслы, разнесенные народной молвой. О том, что ремень может стать «удавкой на шее», о том, что он может помешать правильно сгруппироваться перед столкновением, о противопоказаниях при беременности и так далее. Все это отговорки. Если Вы опасаетесь, что ремень безопасности может навредить будущему ребенку, просто воздержитесь от поездки, воспользуйтесь общественным транспортом, придумайте что-нибудь. В противном случае, не пристегиваясь, Вы подвергнете своего малыша еще большему риску. И, кстати, Вы даже не представляете себе, как быстро и неожиданно происходят столкновения. Сгруппироваться Вы просто не успеете, если только Вы не Супермен.

Марина Шамаева, инструктор Центра безопасного вождения «Физика движения»: «У нас часто встречаются ученики, которые говорят буквально следующее: на скорости 200 км/час ремень может тебя покалечить. Так вот, это неправда. Ремень в этом случае может убить, так как подобные скорости вообще не предусмотрены человеческим организмом и преодолеть мгновенную остановку тела со скорости 200 км/час не может ни один человек. Поэтому все то, что мы должен знать и помнить о ремнях, работает только тогда, когда у Вас есть голова на плечах, и ясный разум. И с пониманием того, что Вам есть что терять, Вы выезжаете на дорогу и ведете автомобиль безопасно».

Чтобы ремень безопасности не стал «удавкой на шее» и не нанес травм внутренним органам во время ДТП, чего многие так боятся, необходимо всего-навсего правильно распределить его по телу. Это не сложно. Ремень состоит из двух секций - брюшной и грудной. Главное, ни одна из них не должна провисать. Для этого нужно сначала потянуть брюшную секцию ремня по направлению от двери к центру салона, а затем подравнять грудную секцию - от центра салона к двери. Слабина ремня, при этом, уйдет в катушку на стойке двери, а сам ремень плотно прижмет тело к креслу. В идеале ремень должен лежать на плече рядом с шеей (но не касаться ее), проходить по ключице, далее по центру грудной клетки и по диагонали к противоположному боку живота.

Под микроскопом

Хотите знать, что происходит с не пристегнутыми людьми в момент столкновения автомобиля с неподвижным препятствием на скорости 80 км/час? Известный французский эксперт по безопасности дорожного движения Кристиан Жерандо в одной из своих книг очень подробно расписал эти мгновения, основываясь на результатах многочисленных краш-тестов:

  • Через 0,026 секунды после удара вдавливается бампер; сила, в 30 раз превышающая массу автомобиля, останавливает его движение на линии передних сидений, тогда как его пассажиры, если они не пристегнуты ремнями безопасности, продолжают двигаться в салоне со скоростью 80 км/час;
  • Через 0,039 секунды водитель вместе с сиденьем стремительно перемещается вперед на 15 см;
  • Через 0,044 секунды он ломает руль грудной клеткой. Через 0,050 секунды скорость падает настолько, что на автомобиль и всех его пассажиров начинает действовать сила, в 80 раз превышающая их собственный вес;
  • Через 0,068 секунды водитель с силой в 9 тонн ударяется о приборный щиток;
  • Через 0,092 секунды водитель и пассажир, сидящий рядом с ним, одновременно врезаются головами в переднее ветровое стекло и получают смертельные травмы;
  • Через 0,100 секунды водитель, повисший на руле, откидывается назад; он уже мертв;
  • Через 0,110 секунды автомобиль начинает слегка откатываться назад;
  • Через 0,113 секунды пассажир, сидящий за водителем, если он также не пристегнут, оказывается с ним на одной линии, наносит ему удар и сам получает смертельные травмы;
  • Через 0,150 секунды наступает полная тишина; осколки стекла и обломки металла падают на землю. Место столкновения окутывает облако пыли. Все это происходит менее, чем за две десятые доли секунды.

Если Вы внимательно читали цитату из книги Кристиана Жерандо, Вы наверняка обратили внимание на то, что он упомянул не только водителя и переднего пассажира, но и тех, кто сидит сзади. Большинство из нас глубоко заблуждается, если считает, что на галерке пристегивать ремень не нужно. Еще как нужно! В противном случае Вы не только погибните сами, но и убьете того, кто сидит впереди Вас. Вот что по этому поводу говорит автогонщик, испытатель и журналист Алексей Мочанов:

«Если водитель и передний пассажир пристегнуты, а задние нет, то при резком торможении или при ДТП задний пассажир срывается и летит в передние сиденья. И даже если это стройная девочка весом 40-45 кг, ты словно получаешь штангой по спине. Такой пассажир даже при не слишком серьезном ДТП ломает спинку переднего сиденья, а вместе с ней и позвоночник переднего пассажира или водителя. Считать, что без ремней безопасности можно обойтись - это глупо. Если кто-то этого не понимает, пусть попробует сесть на мотоцикл и посадить за собой пассажира. При первом резком торможении он почувствует, как человек сзади давит ему на спину. Это физика. Хочешь ты этого или нет.

У дальнобойщиков, кстати, если водитель фуры пристегнут, а его напарник нет, то при перевороте максимум на втором кувырке не пристегнутый своим телом убивает пристегнутого, потому что фура превращается в мясорубку. То же касается микроавтобусов, да и любого другого транспорта.

16 ноября 2006 года я выжил в аварии только потому, что был пристегнут. Если кто-то считает людей, которые пользуются ремнями, трусами, то я вам скажу, что среди автогонщиков трусов нет, хотя они пристегиваются не трехточечными, а шеститочечными ремнями. В современном автомобиле при резком нажатии на газ или тормоз ремень блокируется, прижимая водителя к сиденью, и это позволяет ему полноценно управлять автомобилем, а не держаться за руль, как за поручень в трамвае. С ремнем ездить удобно и намного более комфортно, чем без него. Уже нет такой ситуации, как в советское время, когда говорили «накиньте ремешок», потому что тогда ремень был без преднатяжителей и, по сути, должен был просто болтаться для ГАИ. Сейчас это современная система безопасности, которая нужна как водителю, так и пассажирам.

Я всегда езжу пристегнутым. Если у меня кто-то в машине не пристегнулся, я с места не тронусь».

Выжить в страшном ДТП Алексею Мочанову помогли ремни безопасностиВыжить в страшном ДТП Алексею Мочанову помогли ремни безопасности

Отдельная история — дети. Для тех, кто убежден в бессмысленности покупки детского кресла, отметим, что штатные ремни безопасности рассчитаны на взрослого человека. Их использование без дополнительных приспособлений для фиксации детей во время ДТП может привести к перелому позвоночника, поскольку детские шейные позвонки не настолько крепки, чтобы при столкновении удержать тяжелую голову. Дети на штатных сиденьях, пристегнутые обычными трехточечными ремнями безопасности, получают травмы в пять раз чаще, чем дети, сидящие в детских сиденьях, подобранных по росту и комплекции.

Сэкономив на детском кресле, Вы подвергаете жизнь своего ребенка неоправданному рискуСэкономив на детском кресле, Вы подвергаете жизнь своего ребенка неоправданному риску

Марина Шамаева, инструктор Центра безопасного вождения «Физика движения»: «Был случай на тест-драйве Skoda, когда ко мне в машину сел мужчина, и пристегнул ребенка на заднем сиденье таким образом, что верхнюю диагональную часть ремня пропустил за его спиной, а в образовавшуюся набедренную петлю ремня ребенок весело «съехал», оставив ее на уровне живота и нижних ребер, и весело болтал ножками. На мою просьбу поправить ремень и пристегнуть ребенка по правилам, водитель сообщил, буквально следующее: «Я всегда так вожу ребенка и не сажаю его в детское кресло по многим причинам. Во-первых, он не любит детские сиденья. Во-вторых, у меня трое детей и я всех их пристегиваю подобным образом, так как три детских кресла на заднее сиденье не поместятся. Ремень я пропускаю за его спиной потому, что в противном случае ремень натирает ему шею». У меня не было слов. Я просто с досадой сказала ему, что с таким отношением к детям лучше вообще не пристегивать ребенка, нежели пристегивать таким образом. Если не дай Бог в этой семье произойдет ДТП на скорости 10 км/час, то на автомобиле останутся всего лишь царапины, а детей задушит ремнями на месте. Интересно было бы узнать, задумывался ли счастливый отец троих детей, что бы с ним было, если бы он обернувшись назад, увидел подобную картину?

К сожалению, чтобы убедить человека в том, что необходимо беречь свою жизнь, нам приходится показывать ему «черную» сторону подобного пренебрежения ремнями, запугивать его, объяснять последствия халатности. И это удивительно. Ведь ни один из нас добровольно не спрыгнет с крыши многоэтажного дома и не сбросит оттуда свою семью. Поразительно, насколько смерть и тяжелые увечья кажутся человеку дальними и неявными, непрямыми угрозами».

О такси

Статья 2.3 пункт в) Правил дорожного движения Украины содержит совершенно глупую на наш взгляд формулировку о том, что в населенных пунктах водителям и пассажирам такси разрешается не пристегиваться ремнями безопасности. Такое послабление нельзя объяснить какими-то объективными причинами. Страшилки таксистов о том, что в случае нападения они должны иметь возможность быстро выбраться из автомобиля - глупость. Такси и его пассажиры — такие же участники дорожного движения, как и все остальные, за исключением, пожалуй, только спецслужб, которым справедливо позволено чуть больше из соображений оперативности. Пристегиваться в такси или нет, решайте сами, но прежде хорошо подумайте о возможных последствиях и всегда помните о том, что зачастую именно таксисты являются самыми опасными участниками дорожного движения. Увы, это не стереотип, это - реальность.

А вы пристегиваетесь в авто?
и узнать результаты опроса

Вместо заключения

Ремень безопасности – не панацея. Он не дает никаких гарантий. Но это шанс выжить. Пристегивайтесь всегда, ведь жизнь у нас только одна. Второй попытки не будет.

В заключение, нам очень хотелось бы, что Вы потратили еще 30 секунд своего времени и посмотрели короткий видеоролик, в котором, по сути, резюмировано все то, о чем было сказано выше. Посмотрите, и покажите это видео всем своим знакомым. Возможно, кого-то из них это спасет.

23 июля 2012 года. , специально для InfoCar.ua

Оцініть статтюtable=infocar_main2.mats__mats&id=8644 (оцінок - 39, середній бал - 5) жах погано так собі добре супер

Обговорення статті

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
FALCON  

Тут спорный разговор на который нет 100% ответа "да" или "нет". Ремень безопасности расчитан для удержания пассажира в сидении от вылета в окна если автомобиль кувыркается и от удара об руль, ну и для неопытного водителя, а бывалый ВОДИЛА знает на что идёт, только опыт и мастерство расчёта управления автмобилем уменьшают степень сложности удара и нанесения ему травм в дтп, но бывают случаи когда "в тебя" стоячего на светофоре встречка заедет, о! тут-то и начинается обратная сторона медали ремня, как покинуть загоревшуюся машину пристёгнутому водителю с переломами, сильными ушибами??? В городе я 50/50 к пристёгиванию, а на трассе вообще не вижу смысла пристёгиваться если едешь за 120км/ч...

-5ВІДПОВІСТИ  
гопота  

Тебя ремень удержит от сталковения с аирбэгом!! При скорости 60 км, если ты не пристегнут аирбэг поломает тебе все!

+3ВІДПОВІСТИ  
MacPaul  

попробуй остановить детские качели за нижнюю точку массой 15 кг и ребенком на них в 20 кг, которые двигаются со скоростью максимум 5 м/с. А потом представь как ты будешь пытаться останавливать (не знаю чем, скорее всего головой) себя при массе 80 кг и скорости 16,6 м/с (60 км/ч). А расчет " степени сложности удара и нанесения ему травм в дтп" - вообще бред. Или ты школу джедаев заканчивал, вместо общеобразовательной?

+1ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 5
FALCON  

а по поводу самых опасных участников движения "это такси" - это не так, на сегодняшний день в такси меняется класс автомобилей на более дорогие чем 5-8 лет назад, они их жалеют и берегут, а не носятся как юноши. почему-то о самых действительно опасных водителях не говорите, а это маршрутчики!!! им вообще не место на дорогах, одни ущербы от них!!!

ВІДПОВІСТИ  
Lex  

По поводу маршрутчиков - согласен, народец еще тот, но и таксисты не намного от них отстают. Услугами такси пользуюсь время от времени в 90% случаев таких поездок нога хочет притормозить. Как правило, надлюдаются резкие перестроения и жосткое несоблюдение дестанции. В киеве на сегодня лично мне встречаются таксисты возростной категории в основном до 25 лет, а это как раз таки те самые юноши!

ВІДПОВІСТИ  
Maraned  

Все правильно написано. Очень жаль, что нашему народу надо так подробно расписывать аксиомы и что-то доказывать.

ВІДПОВІСТИ  
Руслан  

15 лет стаж активного вождения,три раза, когда бывал в ДТП, о том, что был пристегнут не пожалел ни разу!!! возможно бы не писал бы тут, если бы не ремни ... ) не разбивал головой лобовуху, не ломал кости рулем и прочими выступающими частями, сразу после ДТП всегда был в состоянии выйти из машины и что-то решать с ситуацией и др. участниками, а будучи непристегнутым врядле мне было бы до этого! ,,, )) пристегивайтесь, друзья! а опыт, мастерство и пр. отмазки не работают, когда от тебя ничего не зависит ...

+2ВІДПОВІСТИ  
Артём  

100%, вточку!

ВІДПОВІСТИ  
Олег  

Меня вот улыбают люди, которые твердят о том, что лучше не пристёгиваться, так как можно быстрее сориентироваться в случае какой-либо ситуации. А если ты понимаешь, что попадаешь в ДТП и понимаешь, что надо было пристегнуться, но уже поздно, что тогда? По их мнению во всех автомобильных компания работают круглые идиоты? Или им больше нечего делать, кроме как выбрасывать уйму денег на развитие систем безопасности пассажиров (в том числе и ремней безопасности)? Я вот уверен, что тех, кто не пристёгнут, в конечном итоге, настигнет естественный отбор и, как бы жестко это не звучало, это к лучшему. Обиднее всего, что при всем этом они могут с собой забрать абсолютно левых людей, которые ни в чем не виноваты, а просто оказались не в то время и не в том месте.

+1ВІДПОВІСТИ  
гопота  

Во во, Олег. Согласен. Авто-производители тратят кучу денег на системы безопасности, а мы в свою очередь тратим деньги при покупке авто на безопасность. Глупо этим не пользоваться! Как по мне, это тоже самое, если купить телевизор и не пользоваться пультом!

+1ВІДПОВІСТИ  
гопота  

ТОЛЬКО НАМНОГО ОПАСНЕЙ!!!!

ВІДПОВІСТИ  
Артём  

В статье не указан еще более интересный вид автомобильных самоубийц - это когда ремень застегнут ЗА водительским сидением. В лучае аварии преднятяжитель срывает кресло и таким образом усиливает удар водителя об руль и лобовуху, такми образом воплощая естественный отбор в жизнь!

ВІДПОВІСТИ  
Vadimonych  

А ещё подушка срабатывает и разхерачивает морду вхлам зато пищалка о непристёгнутом ремне.

-1ВІДПОВІСТИ  
Марина  

Вы не правы, сиденье расчитано на большие нагрузки, и ремень его не сорвет. Но все равно, застегнутый ремень сзади - это действительно поразительный по смекалке кретинизм.

-1ВІДПОВІСТИ  
lotus 4000  

Народ,мені цікаво одне - який УМНІК каже, що ремені при швидкості 200 км/год можуть покалічити. При такій швидкості від авто залишається лише задні фари, які можливо навіть не відпадуть. Від салону - не залишається НІЧОГО!!! В неті повно відео з цього приводу.

ВІДПОВІСТИ  
Иван  

Ремни есть в каждой машине и этого достаточно. А дальше каждый сам решает, что сними делать. Пепельница в машине не обязывает курить, но она там есть.

+1ВІДПОВІСТИ  
Sergio  

Однажды случайно увидел демотиватор с надписью: "Лучший ангел хранитель летает со скоростью не более 100 км в час". Я более 20 лет за рулем, в ДТП был 1 раз (тьху, тьху,тьху), и то ударили меня. Грешен, езжу более 100 км но не более 120 км. Лишний риск не оправдан. Надо использовать все шансы для продления своей жизни и своего потомства. Выживают не только сильные, но и более умные. Пристегивайтесь и не испытывайте судьбу, она может и не подарить счастливый случай.

-1ВІДПОВІСТИ  
Zeyfrid  

Это выбор каждого из нас, так же как курить или нет, Я пристегиваюсь всегда и моя жена то же и мои друзья, которые едут в моей машине. Наверное я настолько ТУП, что элементарные вещи для сохранения жизни пытаюсь выполнить. Пристегивайтесь друзья-это полезно для здоровья.

-1ВІДПОВІСТИ  
мысля  

На трассе всегда пристёгиваюсь - я плачу бабло за авто и не пользоваться его функциями на 100% не умно, к тому же єто реально даёт шанс выжить - друзей тоже приучаю к ремню))

ВІДПОВІСТИ  
Лев  

Мой племянник попал в аварию в октябре 2011 года. Заснул за рулем. Когда проснулся было поздно. Приехав на место аварии, я увидел тормозной путь метров 20 - с его полосы, через всю встречную. Ланос ударился об бордюр, далее, уже более плавно, тормозил об земляную насыпь, подминая под себя свое же днище. Остановилась машина на стенке, которая была за насыпью, высотой около метра. Племянник не был пристегнут. Результат: от удара о руль, кусок брови оторвался и свисал так, что, болтался у него перед глазом; перелом гайморовой пазухи; сотрясение мозга; небольшой порез на голове. Руль в этой (и в других современных машинах) сгибается при ударе об него, частично смягчая удар. Что было бы, если бы руль был более жестким, как на старых машинах? Думаю, что, гораздо хуже. Через несколько месяцев, племяшу оштрафовали за не пристегнутый ремень. Жизнь его не учит. У моих знакомых был случай. При обгоне на трассе, жена не справилась с управлением. Машина сошла с дороги, перевернулась. Девочка, лет, примерно, 8, которая сидела на заднем сиденье, вылетела из машины и погибла. Родители были пристегнуты и, кажется, даже не нуждались в мед помощи. Теперь у них новая машина и... новый ребенок... Детским сиденьем пользуются теперь всегда... НЕ ПОВТОРЯЙТЕ ЧУЖИХ ОШИБОК. Я сам ВСЕГДА пристегиваюсь и пассажиров заставляю.

ВІДПОВІСТИ  
Роман  

Пристёгиваюсь всегда, ввел для себя эту привычку, сел за руль - пристегнись. В автошколе заставляли, после привык и сейчас если не пристегнусь чувствую дискомфорт, ощущение что чего то не хватает. Прочитав данную статью убедился в правильности своих действий. Езжу с уважением к окружающим, и моя "пристёгнутость" ни коем образом не влияет на стиль езды.

ВІДПОВІСТИ  
Саня  

Ремни не просто так придуманы! Раз положено пристегиваться, значит, как только сел - пристегнись! Пассажиров в самолете заставляют пристегиваться! но у них вероятность лобового столкновения очень очень мизерная!

ВІДПОВІСТИ  
Максим  

Пристегиваться надо однозначно. Компании тратят милионы на иследования что бы водитель выжил после аварии и купил новое проверенное и спасшее ему жизнь авто.

ВІДПОВІСТИ  
Владимир Твердовский  

А почему не делают так как в некоторых американских машинах. Сел, двери закрыл и получается хочешь или нет а ты пристегнут. Там ремень на дверях закреплен.

+1ВІДПОВІСТИ  
irina  

В ЕС, по закону, обязаны пристегнуть ремень, иначе большой штраф - это правильный закон!

+1-1ВІДПОВІСТИ  
Констнтин  

Я за пристегивание, но у меня 4 детей и когда едем всей семьёй, то кто-нибудь не пристегнут. А штрафы драконовские. Но дома тоже всю жизнь сидеть не будешь....

ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація

Також читайте:
  • Опасности подушек безопасностиОпасности подушек безопасности

    По статистике, сработавшая подушка безопасности снижает смертность в ДТП примерно на 25-30%. На сегодняшний день она является неотъемлемой частью любого современного автомобиля и многие водители безоговорочно ей доверяют ...

  • Торможение двигателем. Разыскиваем «за» и «против».Торможение двигателем. Разыскиваем «за» и «против».

    Водительское мастерство — вещь сугубо индивидуальная. Однако базируется она на многочисленных базовых приемах, выработанных десятилетиями. Один из таких приемов — торможение двигателем. Кто-то убежден в том, что гасить с ...

  • Краш-тесты: Чьи «звездочки» сияют ярче?Краш-тесты: Чьи «звездочки» сияют ярче?

    С каждым годом вопросам безопасности автомобилей уделяется все больше внимания. Сегодня ни одна модель не сможет добиться сколь-нибудь серьезного коммерческого успеха, а порой и вовсе не поступит в продажу, если не пройд ...

  • Пешеход. Инструкция по выживаниюПешеход. Инструкция по выживанию

    Пешеход всегда прав – в корне неверное утверждение. Хотя бы потому, что вседозволенности не позволяют пешеходу Правила дорожного движения. Пешеход, который думает, что ему незачем заглядывать в ПДД – потенциальный труп.  ...

  • Как разбивали Volvo XC90 - наш репортаж со специального краш-тестаКак разбивали Volvo XC90 - наш репортаж со специального краш-теста

    Пожалуй, впервые за многие годы знакомство с новой моделью началось не с ездовой презентации, а с семинара по ее безопасности. По приглашению компании Volvo мы отправились на ее полигон в Гетеборге, чтобы самим увидеть к ...