Все автомобили Папы Римского - от микролитражки до грузовика
Недавно у папы Франциска появилась новая машина, ему презентовали бюджетный кроссовер Dacia Duster (у нас это Renault Duster). Естественно, Дастер этот не простой, а специально подготовленный для того, чтобы стать следующим «папамобилем».

Вообще, до 1960-х годов понтифик обходился без специальных машин, но с тех пор появился целый ряд необычных транспортных средств, которые изготовлены по индивидуальному заказу и отличаются размерами, шиком, уровнем безопасности и даже проходимостью. В этой истории мы расскажем о необычной автомобильной эволюции. Ведь речь идет об уникальном сегменте, в котором хотел бы оказаться каждый производитель, чтобы носить персонализированный номерной знак Папы Римского.
Учитывая скромность нынешнего понтифика Франциска, папамобиль от Dacia, наверное, стал идеальным вариантом. Dacia, принадлежащая Renault, производит одни из самых дешевых автомобилей в мире. Как правило, Dacia – это машины, которые получили слегка устаревшие технологии Renault и редко наделены особыми опциями комфорта. Тем не менее, здесь есть большой люк в крыше, съемная стеклянная надстройка, а дорожный просвет занизили на 30 миллиметров для более удобного доступа на борт.

Мало кто мог ожидать того, что на мощном спорткаре Папа будет отжигать на треке. Lamborghini Huracan был подарен понтифику в ноябре 2017 года просто для благословения. Затем машину продали на аукционе, чтобы собрать деньги на благотворительность. Этот спорткар был уникальным, так как Папа Римский лично поставил подпись на его капоте. Особое внимание и автограф верховного первосвященника Вселенской церкви помогли выручить около 820 тысяч долларов США, когда этот Huracan ушел с молотка в Монако.

Когда Папа Римский выступал в 2015 году в Вашингтоне, он вызвал переполох своим автомобилем. Ведь ранее американцы даже не видели такую машину. Это был Fiat 500L, довольно простой и недорогой автомобиль. Скромность является ключевой частью мировоззрения папы Франциска, в том числе и в его транспорте.

Во время посещения Папой Римским Филиппин в 2015 году, понадобилось что-то, что может преодолевать бездорожье. Для этого понтифику специально переделали пикап Isuzu D-Max. Чтобы увеличить пространство в кузове пришлось пожертвовать двойной кабиной и вторым рядом сидений. Стороны кузова были открыты для того, чтобы Епископ Рима мог быть ближе к людям.
Кроме Isuzu для высокого гостя создали на Филиппинах еще один довольно интересный авто. В качестве туристического автобуса был предоставлен Jeepney. Это такой себе грузовик-автобус, который построили на базе старого шасси Jeep армии США. Оказалось, это была инициатива Папы. Все дело в том, что подобные машины используются местными жителями как дешевый вид транспорта, и Папа хотел быть частью этого.

Забавный случай произошел с Франциском в 2013 году. Некий священник Ренцо Зокка подарил Папе Римскому старенький Renault 4. Такой подарок тронул понтифика настолько, что он тут же сел за руль и покатался вокруг Ватикана, чем удивил своих телохранителей. Все дело в том, что в Агрентине, откуда родом Папа, эта модель всегда была популярна, что тронуло сердце Франциска. Отец Зокка, который подарил машину Папе, пообещал оставить еще комплект зимних шин в багажнике, на случай, если папа Франциск захочет использовать машину зимой.

То, что вы являетесь представителем Бога на Земле, не означает, что вам не нужно заботиться о планете. Вот почему у нынешнего понтифика есть пара электрических Renault Kangoo Maxi ZE. Это был подарок еще для Папы Римского Бенедикта XVI (который правил в 2005-2013 годах). Те, первые электрические Kangoo считались слишком медленными для церемониальных обязанностей, когда потенциально необходим резкий набор скорости в экстренной ситуации. Тем не менее, в Renault сделали довольно удобный электрофургон для экологичного перемещения Понтифика по территории свой резиденции.

Однажды в Ferrari заявили, что будет построено только лишь 399 моделей Enzo. Но когда вы хотите сделать Папе специальный подарок, вы всегда можете выпустить еще один экземпляр. Суперкар с мотором V12 и мощностью 660 лошадиных сил был подарен Папе Иоанну Павлу II и получил 400-й порядковый номер. Понятное дело, что речь идет о последующей продаже этой машины с аукциона для благотворительности. Что, собственно и произошло, за машину выручили чуть менее 1 миллиона долларов США. Чтобы отметить автомобиль как еще более особенный, он был отделан той же красной краской Rosso Scuderia, что и автомобили Формулы-1, а заднее крыло из карбона было оставлено неокрашенным. Это был единственный Enzo, покинувший завод в таком виде. В 2015 году он был продан на аукционе еще раз, но уже за 6 млн долларов США.

Mercedes-Benz ранее уже поддерживал Ватикан. Теперь же немцы предоставили Папе новый папамобиль, построенный на базе M-класса. Кроме хорошей техники, этот автомобиль был серьезно переоборудован под понтифика. В первую очередь внимание уделили безопасности. Стекла были изготовлены из так называемой прозрачной брони, а кузов также защитили. Покрашен был этот ML в красивый белый перламутр. Говорят Папа Иоанн Павел II был очень впечатлен таким подарком. А еще он не любил термин «папамобиль», который тогда активно использовался в СМИ.

Специально подготовленный седан от Lancia нельзя назвать классическим папамобилем, но, тем не менее, этот лимузин был официальной машиной Папы Римского для посещения мероприятий. А еще интересно, что это был, по сути, предсерийный образец, подаренный Папе Иоанну Павлу II в 1999 году для празднования Великого юбилея католической церкви, который состоялся в 2000 году. Ведь в серийное производство эта модель поступила только в 2001году. Так что Папа Римский в какой-то мере был тестовым испытателем культовой модели Lancia. Кстати, на автомобиле Папы был установлен топовый мотор V6 от Alfa Romeo. В настоящее время этот авто является экспозицией музея Ватикана в Риме.

Титул самого тяжелого папамобиля достается 24-тонному Leyland Constructor, который использовался для визита понтифика в Великобританию в 1982 году. В то время у Великого понтифика уже было несколько Range Rover, но иногда отдавали предпочтение именно этому грузовику. Опять-таки такой выбор был сделан для обеспечения безопасности понтифика. Кстати, таких автомобиля было создано два, и один из них позже был использован для папских визитов в Зимбабве, Ботсвану и Замбию в 1988-89 годах. Позже, в 2006 году, один грузовик продали на аукционе за вполне приемлемую сумму - около 56 000 долларов США. Видимо пробег после африканских вояжей был большой.

Вскоре после покушения на жизнь папы Иоанна Павла II он должен был приехать в Великобританию в 1982 году. Для повышения уровня безопасности потребовался первый полностью пуленепробиваемый папамобиль. И, как известно, Range Rover – это отличный вариант, на базе которого создаются броневики для VIP-персон. Итак, было переоборудовано два «Рейнджа» специально для понтифика. Каждый экземпляр обошелся примерно в 100 тысяч долларов США. Один из Range Rover использовался для служебных обязанностей в Шотландии, а затем он был доставлен в Ватикан, где и остался, а другой был продан и сейчас находится в музее Лас-Вегаса.

Этот крошечный папамобиль был переоборудован из стандартного FIAT Panda в 1982 году. В те времена испанский автопроизводитель был под крылом итальянского гиганта FIAT, а не Volkswagen, как нынче. А раз Иоанн Павел II на том момент прибыл в Испанию, то именно логотип SEAT был на решетке радиатора автомобиля. Интересно, но этот уникальный папамобиль использовался только один раз, просто чтобы доставить Папу на стадион Камп Ноу, где находится футбольный клуб «Барселона». Из-за отсутствия какой-либо брони или защиты от пуль этот SEAT сразу отправился в собственный автомобильный музей Ватикана.

Этот автомобиль был построен на шасси Land Rover с прицелом на безопасность, поэтому брони здесь было много. Созданное по лицензии британской фирмы в Испании, это транспортное средство для понтифика поступило на службу в 1982 году.

В конце 1980 года Мерседес разработал свой автомобиль для верховного первосвященника Вселенской церкви. Это был Mercedes-Benz 230 G, и он, наверное, самый знаменитый «Гелик» в мире. Традиционно для немецкой марки, машина была оборудована по высшему разряду в плане комфорта и безопасности. Специально для этого проекта была разработана система кондиционирования, чтобы понтифик не жарился в солнечную погоду. Забавно, но сначала Mercedes просто одолжил Ватикану этот автомобиль, и только через год подарил его Папе Римскому. Так что, вероятно, расчетливые немцы еще и смогли заработать на этом проекте.

Скромный малыш Кампаньола, созданный на агрегатах Fiat Panda, возможно, совпадал с желанием Папы быть человеком из народа. Основанный на утилитарном внедорожнике итальянской армии, полноприводный Кампаньола был оснащен поручнем, за который Папа мог держаться во время шествий, но никакой защиты здесь не было. Именно на этом автомобиле передвигался Папа в момент покушения на него в 1981 году. Сразу же после этого инцидента, FIAT был исключен из парка понтифика.

В то время «Крузак» был совершенно не таким, каким мы знаем его сейчас. Это был простенький рамный внедорожник, размером с нынешний Suzuki Jimny. Папамобиль Land Cruiser построили специально под использование Павлом VI для церковного юбилея 1975 года. Тойота Ленд Крузер был выбран, потому что его было легко переоборудовать для церемониальных обязанностей.

Это был первый, и, наверное, самый шикарный автомобиль, который создали специально для Папы Римского. Ранее понтифик уже использовал машины этого немецкого производителя. Но только этот Pullman Landaulet, построенный для Павла VI (который правил с 1963 по 1978 год), имел расширенные задние двери для более удобного входа и выхода. Также этот автомобиль имел одно большое центральное заднее сиденье, а складную крышу подняли на 70 мм, чтобы обеспечить достаточный запас по высоте. Этот автомобиль, как многие другие эксклюзивные транспортные средства для Папы был отмечен специальным номерным знаком, который начинался с букв SCV, что означает «Государство Ватикан».
04 декабря 2019 года. Алексей Матвеев, специально для InfoCar.ua

Обговорення статті

Отличная статья!
Пожалуйста исправьте про Enzo Ferrari - мотор не V6, а объемом 6 литров, ну или V12
А то уж копирайтское палево какое-то
История марки RAVON – долгий путь к собственному бренду
Сразу стоит отметить, что история марки RAVON насчитывает всего 5 лет, поэтому богатой на события её пока назвать нельзя. Но, в то же время тот путь, который RAVON преодолел прежде чем от стал тем, кем есть сей час требу ...
20 любопытных исторических фактов о компании SsangYong Motor Company
SsangYong Motor Company на сегодняшний день является третьим по величине южнокорейским автопроизводителем после супергигантов Hyundai и KIA. Конечно, компания находится несколько в тени своих более успешных конкурентов, ...
От Амулетов, до партнерства с Jaguar Land Rover: история китайской марки Chery
О китайской марке Chery у нас знают многие: в былые годы она пользовалась заслуженной популярностью в Украине благодаря своей скандальной модели Amulet, а позже и кроссовером Tiggo, повторявший во многом бестселлер Toyot ...
SEAT – пробег 70 лет!
К сожалению, в нашей стране марка SEAT незаслуженно не очень известна и распространена. Однако в Европе дела обстоят по-другому. На самом «тяжелом» европейском автомобильном рынке Германии SEAT на протяжении многих лет у ...
JAC. От грузовиков к электрокарам
Китайская марка JAC, по-хорошему, известна в Украине в основном в качестве производителя грузовиков и коммерческих автомобилей. Еще в середине прошлого десятилетия ее грузовички заполонили дороги крупных промышленных гор ...