История марки RAVON – долгий путь к собственному бренду

Поделиться:

Сразу стоит отметить, что на момент написания статьи история марки RAVON насчитывает всего 5 лет, поэтому богатой на события её пока назвать нельзя. Но, в то же время тот путь, который RAVON преодолел прежде чем от стал тем, кем есть сей час требует отдельного внимания.

От Uz-Daewoo до RAVONОт Uz-Daewoo до RAVON

Итак, все началось еще в 1993 году, когда на то время корейский супергигант «Daewoo» решил обосноваться еще и в Узбекистане. В результате было подписано соглашение о создании предприятия по выпуску автомобилей «Дэу», получившее имя «Uz-Daewoo Auto Co». В то время корейская марка была, так сказать, на коне. Особенно активно корейцы продвигали автомобили в страны СНГ. Старшее поколение, наверное, помнит невероятную рекламу модели «Espero», когда машина просто перелетала деревянный мост, в конце эффектно развернувшись? Тогда купить такое «чудо» хотели все, но мало кто мог позволить себе такую роскошь, это ведь начало девяностых.

Буквально через несколько лет, в 1996 году уже был построен огромный завод, где первое время выпускалось всего три модели – крошечный бус «Damas», микролитражка «Tico» и седан «Nexia», который технически был создан и соткан из Opel Kadett. Рынок отлично отреагировал на такой, пусть и небольшой, модельный ряд.

Дела у предприятия Uz-Daewoo шли хорошо, а количество моделей увеличивалось. В 2001-м году подтянулись еще и будущие бестселлеры «Matiz», а в 2003-м - Daewoo Lacetti. А вот у корейской компании Daewoo появились проблемы, поэтому им пришлось продать контрольный пакет акций крупнейшей американской автомобильной корпорации General Motors (GM), которая кроме всего прочего также владеет брендом Chevrolet. Поэтому не многие знают, что популярный на наших дорогах Chevrolet Lacetti изначально имел другое имя.

Вообще, по пути своего становления, узбекский автопроизводитель попал в целый водоворот событий. Сначала объединение в Daewoo, затем в 2002-м заходит General Motors и покупает контрольный пакет акций Daewoo Motor. Далее создается компания GM Daewoo.

Генеральный директор «GM Uzbekistan»Генеральный директор «GM Uzbekistan»

Еще интересно, что в 2005 году уже компания «Uz-Daewoo Auto» (УзДэуАвто) сама выкупила долю корейской компании в совместном предприятии вместе с лицензиями на модели. А спустя еще несколько лет (2008 год) в результате слияния GM и «УзДэуАвто» появилось совместное предприятие «GM Uzbekistan». Но неизменным было лишь одно – стабильный спрос на автомобили марки Daewoo, выпускаемые в Узбекистане.

В 2013 году появилась очень важна модель в становлении бренда – «Gentra». По сути, это тот же старый добрый седан Daewoo Lacetti, только узбекские инженеры решили фронтальную часть дать новинке дать от хетчбека Lacetti. Такой себе лайфхак по рестайлингу от узбеков.

Завод RavonЗавод Ravon

Спустя два года, в 2015-м началась эра марки RAVON. Стоит сказать, что впервые модельный ряд предприятия пополнился не корейской разработкой. Американцы дали свою бюджетную, но очень неплохо скроенную модель «Cobalt», которая в линейке Ravon получил имя «R4». Этот седан пришелся по вкусу покупателям, ведь не смотря на компактные размеры, он предлагал довольно много простора в салоне, огромный багажник и проверенную временем технику.

В настоящее время модельный ряд RAVON состоит из четырех автомобилей. Большинство из них по-прежнему имеют корейские корни. Самый маленький, но то же время самый конструктивно современный - хетчбек «R2». Это ни что иное как Chevrolet Spark или Deawoo Matiz третьего поколения.

Ravon R2Ravon R2

Далее идет Ravon «R3» или «Nexia», который по-сути, конструктивно является всем известным «Aveo» с кузовом T-250. Затем седан «R4», он же Chevrolet Cobalt – почти настоящий американец. И завершает линейку Ravon Gentra, который призван доказать, что Lacetti еще может конкурировать с одноклассниками.

Ravon R3 - NexiaRavon R3 - Nexia

Конечно, стоит отметить, что в результате очень многих изменений и усовершенствований узбекские инженеры вместе со своими американскими коллегами сделали эти машины еще более практичными и современными, чем это было ранее. Появились новые материалы отделки, постарались усовершенствовать технические моменты, изменилась линейка двигателей. В перспективе боссы компании панируют еще запустить производство какого-нибудь кроссовера. Куда ж теперь без SUV?

Ravon R4Ravon R4

В завершении хочется сказать, то RAVON - это очень символичное название марки. К примеру с узбекского языка это переводится как «легкий путь». А еще это название является аббревиатурой, где дословно каждая буква раскрывает выражения «Reliable Active Vehicle On Road» , что в буквальном переводе значит как «надежный активный автомобиль на дороге».

Кстати, именно на надежность ориентируется марка RAVON в поиске своего покупателя. Ведь, не секрет, что модельный ряд узбекского производителя основан на не очень современной технике, поэтому здесь покупателю в первую очередь должно быть важно проверенное годами качество и надежность. Да еще и американские корни от GM должны внушать доверие, ведь именно на этом аргументе строится рекламный посыл бренда. Правда о корейских корнях уже никто не говорит, а ведь с этого и начиналась история марки RAVON.

08 августа 2019 года. Алексей Матвеев, специально для InfoCar.ua

Оцените статьюtable=infocar_main2.mats__mats&id=10388 (оценок - 18, средний бал - 5) ужасно плохо так себе хорошо супер

Обсуждение статьи

Subaru_mylove  

Спасибо, познавательно!

+4ОТВЕТИТЬ  
Вход | Регистрация


Читайте также: