Симбиоз Mitsubishi, Suzuki, Hyundai и Toyota в одном флаконе: история Great Wall и её суббренда Haval

Поделиться:

Летом текущего года китайская компания Great Wall Motors представила в Украине марку Haval, которая в последние годы наращивает продажи автомобилей ударными темпами. Вероятно, большинство читателей нашего портала что-то слышали о Грет Вол, а вот о Хавейл (в простонароде Хавал) знают явно немногие. Так давайте же разберёмся с их историей и рассмотрим примечательные особенности этих автомобилей, тем более что под капотом там можно обнаружить знакомые многим агрегаты.

Материнская для Хавейл компания Great Wall Motors была основана в 1984 году в городском округе Баодин, провинция Хэбэй. Первоначально они занималась лишь производством недорогих пикапов, однако к 1998 году она смогла выбраться в лидеры этого сегмента, и постепенно начала засматриваться на бурно растущий сегмент внедорожников. В 2002 года марка начала производить по лицензии Toyota, Mitsubishi, Nissan и Isuzu недорогие внедорожники.

Первенцем «Великой Китайской» в этом сегменте стал рамный внедорожник Safe, являющийся по своей сути рестайлинговой версией компактного кросса Toyota 4Runner второго поколения, выпускавшейся с 1989 по 1995 годы, и который в третьем поколении перерос в мидсайз. Как покажет время, производитель будет делать ставку именно на рамные конструкции. Под капотом у Safe расположилась надёжная, но уже даже в те времена устаревшая атмосферная «четвёрка» GW491QE объёмом 2,2 литра от старой Toyota Camry. Этот двигатель хоть и имеет распределённый впрыск и цепной механизм ГРМ, но из-за 8-клапанной головки и степени сжатия 8,8 не делал тяжёлый автомобиль хоть сколько-нибудь динамичным – 105 лошадиных сил двухтонной машине было явно мало. Впрочем, во внедорожных условиях он был неплох, поскольку покупателям была доступна «раздатка». Надёжный мотор, проверенная временем конструкция и низкая цена делали своё дело – машина была популярна.

В 2003 году Great Wall вывела на рынок два новых пикапа – SoCool и Sailor, а в 2004 году увидел свет большой внедорожник Pegasus, который был построен на базе платформы Isuzu MU. Годом позже компания начала выпуск второго фулсайза – модели Sing, которая внешне уж очень напоминала своего японского собрата по классу – Nissan Frontier, хотя технически этот автомобиль, как кросс Pegasus, был построен на «тележке» Isuzu MU.

В 2004 году китайцы открыли представительство в Москве. Уже в следующем году они продали на российском рынке более 4000 автомобилей, благодаря чему руководство приняло решение открыть в Елабуге сборочную линию. Тем не менее, этот проект так и не был реализован, а производство было организовано в подмосковном посёлке Гжель, где начали собирать новые внедорожники Hover и G5. Первая из двух моделей – Hover, сыграет для Грейт Вол крайне важную роль, и это несмотря на то, что машина представляет собой настоящий конструктор (шасси позаимствовано у всё того же Suzuki MU, внешность у Isuzu Axiom, а моторы - у Mitsubishi). С Hover Great Wall даже решился штурмовать рынки Евросоюза, Украины, Северной Америки и Австралии, что было невиданной мечтой для других китайских марок, причём компания достигла на зарубежных рынках хороших результатов. Не последнюю роль в успешности Hover сыграли неплохо пройденные краш-тесты: австралийский ANCAP машина сдала на четвёрку, Euro-NCAP на тройку, четыре балла машина получила в соседней России.

В нашей стране, наряду с Италией и Испанией, официальные дистрибьюторы начали продажи автомобилей Great Wall в 2006 году. Буквально через год, 2007 году, на мощностях кременчугского автосборочного завода КрАСЗ началась пробная сборка внедорожников Safe и Hover, а также нового пикапа Wingle 3.

В 2008 году модельный ряд компании пополняется минивэном Cowry, хэтчем Peri и его кроссоверной версией, трёхдверкой Florid (которая, к слову, внешне выглядит почти один в один как Toyota Yaris), а годом спустя марка выводит на рынок угловатый минивэн Coolbear. Все эти машины оснащены первым самостоятельно разработанным Great Wall 1,3-литровым 92-сильным двигателем с индексом GW4G13.

Видимо, китайцы уже тогда осознали, что их модельная линейка явно перегружена самыми разными моделями, и чтобы навести порядок, было принято решение вывести на рынок бренд Haval, под которым будут продаваться лишь кроссоверы и внедорожники. Произошло это в марте 2013 года, хотя, на некоторых рынках они предусмотрительно уже за два года до этого начал продавать рамный Hover под именем Haval H3, которого быстро вытеснила рестайлинговая по своей сути модель H5.

Очень быстро свежеиспечённый бренд Haval расширил линейку моделями H6, H1, H8, H2 и H7, причём речь идёт именно о кроссоверах с несущим кузовом. Не забыли и о любителей рамы: внедорожник с таким типом кузовом марка представила в 2014 году - речь идёт о крупной модели H9.

Начиная с кросса H6 Хавейл проектирует шасси самостоятельно, и тележка, которая стала основной для этой модели, послужила базой для самых последних кроссоверов бренда - H6 Coupe, F5 и M6. Впрочем, многие также нарекают китайцам, что их детище местами «попахивает» Honda CR-V: от японского собрата подходят некоторые детали подвески и интерьера. Что касается двигателей, то теперь кроссы и внедорожники из Поднебесной оснащаются как 2,0-литровыми бензиновыми и дизельными турбомоторами собственной разработки, так и 1,5-литровыми моторами Mitsubishi серии Orion середины 90-х, которые были доработаны под современные экологические нормы. Относительно коробок передач можно констатировать, что на новых моделях ставка делается как на шестискоростные «автоматы» Hyundai, так и семискоростные двухдисковые «роботы» Getrag, хотя Great Wall планирует разработать и серийно изготавливать собственную роботизированную коробку, поскольку мощностей Getrag для её объёмов может попросту не хватить, да и собственная трансмиссия будет обходиться куда дешевле.

Что касается продвижения Haval, то просто невероятно, какого прогресса удалось добиться на внутреннем рынке. Если в 2013 году в Китае был реализован 280 571 автомобиль этой марки, то уже в 2016 году продажи достигли 938 019 экземпляров, причём кросс H6 несколько лет подряд лидирует в списке самых популярных SUV Поднебесной.

А вот в Украине дела у Грейт Вол идут пока неважно. В довоенные годы в автосалонах этой марки продавалось порядка 100 автомобилей ежемесячно, тогда как сейчас эти показатели составляют около 25-35 единиц. Однако показатели достаточно стабильные, и сейчас Great Wall Motors занимается «раскруткой» Haval в Украине, активно развивая свою дилерскую сеть. В нашей любимой стране марка представлена моделями H2, H6 и H9, которые конкурируют с китайскими одноклассниками Geely и Chery.

Что касается самых новых моделей Haval, то на данный момент бренд активно развивает линейку кроссоверов F-серии, рассчитанных на клиентов возрастом от 25 до 30 лет. Кроме того, большинство новых автомобилей доступны в модификациях Red Label и Blue Label. Ничего общего с известными алкогольными напитками, конечно же, нет: красная модификация рассчитана для любителей классического интерьера, Blue – на любителей новомодных «фишек», хотя стеклянные приборные панели а-ля Audi, Mercedes-Benz, Peugeot-Citroen и BMW можно встретить как в модификации Red Label, так и Blue Label.

Также стоит отметить, что китайском рынке производитель предосталяет 10-летнюю гарантию от сквозной коррозии, а вот как дела будут обстоять у нас – время покажет...

19 декабря 2018 года. Юрий Жевиляк, специально для InfoCar.ua

Оцените статьюtable=infocar_main2.mats__mats&id=10206 (оценок - 6, средний бал - 5) ужасно плохо так себе хорошо супер

Обсуждение статьи

Коментариев пока никто не оставил. Станьте первым!
Вход | Регистрация


Читайте также: