Автомобили Юрия Никулина: универсалы, универсалы и ещё раз универсалы

Поделиться:

Юрий Никулин – это человек, чьё имя в представлении не нуждается. Его нет с нами уже более 20-ти лет, но память о нём живёт, и не в последнюю очередь это связано с тем, что культовые советские короткометражки c его участием прекрасно «заходят» во время новогоднего застолья, хотя, конечно же, без и другие фильмы с его участием достойны быть пересмотренными ещё много-много-много раз.

Как и другие советские звёзды, Никулин был автолюбителем, хоть и получил водительское удостоверение уже тогда, когда разменял четвёртый десяток, да и как знать, сел бы артист за руль вообще, если бы Эльдар Рязанов не решил снять легендарную трагикомедию «Берегись автомобиля», ведь первоначально роль Юрия Деточкина должен был сыграть именно Никулин.

Обучение артиста водительскому мастерству проходило с автоинструктором, причём занятия проходили крайне напряжённо, и по его воспоминаниям, он ходил на них как на казнь. Однажды он едва не задавил дворника, потеряв контроль над автомобилем на покрытой мокрым снегом дороге. К счастью, дворник травм не получил, а вот его лопата была всё-таки сломана. Через пару месяцев народный любимец водил уже вполне сносно, но от своей роли в киноленте Рязанова он всё-таки отказался, аргументируя тем, что не понимает, почему главный герой картины ни с того ни с сего взялся воровать машины, а не занялся чем-то иным.

Так или иначе, Никулин становится владельцем новенького и очень дефицитного ГАЗ-22 «Волга» с госномером 80-60 МОТ.

Этот универсал, как известно, до распада СССР использовался в подавляющем большинстве случаев медиками, и рядовому гражданину, которому в ту эпоху и обычную «Волгу» было не достать, стать обладателем универсала было просто нереально. Не в последнюю очередь такая ситуация была связана и с тем, что под производство кузовов ГАЗ-22 не была выделена отдельная линия. Во время движения кузова по конвейеру, сваренный наполовину кузов «выдёргивали» на отдельную производственную площадку, после чего снова возвращали на основную производственную линию, где он уже укомплектовывался узлами и агрегатами, что в крайне негативном ключе сказывалось на себестоимости производства.

Никулин аргументировал надобность в покупке автомобиля с таким кузовом большим количеством гастролей и необходимостью брать с собой множество вещей, и, наконец-то, в 1965 году советская партийная верхушка проявила снисходительность к молодой звезде, и дала зелёный свет на покупку универсала. Машина обошлась артисту в 6200 рублей, причём окрашена она была в «крутой» по тем временам чёрный цвет.

Впрочем, московские блюстители дорожного порядка, останавливая чёрную «Волгу» комика, как правило, видели перед собой не грозный взгляд партийного чиновника, а сияющую улыбку всенародного любимого артиста, в связи с чем не стеснялись просить автограф.

Кстати, как-то эту машину пытались угнать, но Никулин установил на неё неведомую для советских угонщиков иностранную противоугонную систему, и они бросили его машину на первом же повороте.

Со временем Юрий Владимирович решил перекрасить автомобиль в тёмно-серый цвет, а будучи в США на гастролях прикупил для него фордовские велюровые чехлы малинового цвета, а также установил на передний диван подголовник. На своей двадцать второй артист разъезжал 11 лет, после чего подарил её своему сыну.

В 1976 году Никулин лично направился на Горьковский автозавод, где ему вручили ключи от новенького ГАЗ-2402 белого цвета. В отличие от именитых «коллег по цеху», он не стал требовать красивый номер для своего автомобиля, довольствовавшись табличкой с символами 00-13 ММО.

Однако этот автомобиль ждала печальная судьба: в первый же год Юрий попал на нём в четыре аварии, хотя виноват в них был лишь раз – артист заблокировал колёса на мокрой дороге и ударился в перевозивший хлеб фургон. Несколько раз из машины вытягивали радиоприёмник, позже её ударили на стоянке, а в 1982 году универсал ждала самая печальная история: его угнали, причём правоохранители так и не смогли выйти на след угонщиков, и до сих пор судьба автомобиля неизвестна. Поскольку машина для гастролей всё-таки была нужна, артист остановил свой выбор на более экономичном и лёгком ВАЗ-2102.

В 1988 году финская компания Polar вела строительство нового здания цирка на Цветном бульваре, и после окончания стройки, ее сотрудники подарили артисту тёмно-зелёный Volkswagen Kafer, известный у нас как «Жук». Однако на этом автомобиле Никулин обычно не пользовался, а только изредка выезжал на нем на арену.

В 90-е легенда кино в силу возраста за руль садился редко, доверяя это дело водителю. Его выбор пал в сторону комфортабельного Mercedes-Benz W126, и узнать его машину можно было по номеру «НИКУЛИНУ 75».

Поговаривают, что была у Юрия ещё одна иномарка, причём речь идёт об автомобиле Adler Trumpf из легендарной комедии «Кавказская пленница». В киноленте раритетная машина рассекала по горным серпантинам Кавказа с ГАЗовской эмблемой оленя на капоте, чем вводила в заблуждение советских, да и чего уж там, и нынешних автомобилистов.

Также ходят слухи, что под капотом у этого автомобиля располагался вовсе не оригинальный 1,5-литровый мотор с отдачей в 25 сил, а 1,1-литровый двиатель от Москвич-400. Впрочем, учитывая то, что Москвич-400 был идентичен довоенному Opel Kadett K38, в этом нет ничего особо удивительного. Поскольку картина снята в 1966 году, то Adler Trumpf вполне мог быть первым автомобилем Никулина, однако достоверно этот факт не подтверждён. Впрочем, на открытом в 2000 году памятнике актёру в Москве фигурирует именно такой автомобиль.

Так или иначе, легендарный Юрий Никулин выбирал для своих нужд советские автомобили, причём руководствовался он скорее не стремлением «покрутить носом» перед окружающими, а желанием облегчить свою ношу во время бесконечных гастролей и съёмок.

16 ноября 2018 года. Юрий Жевиляк, специально для InfoCar.ua

Оцените статьюtable=infocar_main2.mats__mats&id=10175 (оценок - 25, средний бал - 5) ужасно плохо так себе хорошо супер

Обсуждение статьи

Коментариев пока никто не оставил. Станьте первым!

Кто ты? Входи!
Или регистрируйся


Читайте также:
  • BUGATTI. Художник в технике скоростиBUGATTI. Художник в технике скорости

    Сегодня немногие знают, что марка Bugatti, олицетворяющая самые дорогие и самые быстрые гиперкары в мире, это одна из старейших автомобильных марок ...

  • TESLA - человек, автомобиль, космический корабль.TESLA - человек, автомобиль, космический корабль.

    Все началось с идеи пришедшей в голову американского инженера-электрика и предпринимателя Мартина Эберхарда (Martin Eberhard). Мечтая иметь собственный спортивный автомобиль, он решил, что в его "идеальном" автомобиле не ...

  • Lamborghini. Месть по-ИтальянскиLamborghini. Месть по-Итальянски

    Впечатленный своим открытием (что многие детали точно такие же, как и в тракторах) и оставаясь обиженным от нанесенного ему оскорбления, Ферруччо Ламборгини принимает решение отомстить Феррари и "создать лучший Ferrari,  ...

  • Мазерати. Сплав скорости, техники и искусстваМазерати. Сплав скорости, техники и искусства

    История Maserati, это история семьи машиниста железной дороги Родолфо Мазерати и его жены Каролины Лози, в которой было семеро сыновей: Карло, Биндо, Альфьери, Альфьери, Марио, Этторе и Эрнесто ...

  • Практичный не значит скучный. История рождения хот-хэтчаПрактичный не значит скучный. История рождения хот-хэтча

    Горячие хетчбэки – это в первую очередь автомобили, которые отличаются от стандартных моделей динамическими характеристиками, но при этом сохраняют практичность «базовых» хетчбэков ...