Старая гвардия
Седан Skoda Superb построен на основе VW Passat прошлого поколения (B5 с увеличенной на 100 мм колесной базой) в 2001 году. На длительный тест МОТОРа попал автомобиль в комплектации Comfort без каких-либо допопций – словно из гаража крупной компании.
Тканевый салон, двигатель-ветеран (1,8 л, турбина низкого давления), пятиступенчатый «типтроник», климат-контроль, аудиосистема (очень недурно играющая), би-ксеноновые фары, подогрев передних сидений, 16-дюймовые колеса с резиной 205/55 – в общем, все, что нужно, и ничего лишнего. Такая машина стоит от $30 390 до $41 990 в зависимости от типа двигателя (альтернатива – 2.8 V6 и 1.9 TDi). Пробег на старте теста был 16 с небольшим тысяч километров, однако по состоянию машину можно считать новой.
Superb – имя историческое, так назывались представительские автомобили чешской компании в 30-х годах прошлого столетия. В связи с этим нынешний Superb считает своей главной задачей обеспечить комфорт пассажирам. И справляется с нею блестяще! Машина словно разглаживает поверхность трассы. Кроме того, Superb по запасу места в ногах запросто сравнится с представительскими седанами. Passat B5 сам по себе автомобиль просторный, а тут сзади добавилось еще 10 см. Правда, в плечах потеснее, и посадка более вертикальная. Но все равно очень удобно. На таком автомобиле я с радостью согласился бы поездить с водителем.
Впрочем, и за рулем этого автомобиля чувствуешь себя прекрасно. Эргономика великолепная, вид дорогого пластика передней панели ласкает взгляд. Турбомотор сообщает автомобилю неплохое ускорение, подвеска позволяет уверенно проходить повороты. Однако придется привыкнуть к существенным кренам. Расход топлива у Superb больше, чем у брата-«пассата» – удлиненная машина тяжелее донора примерно на 70 кг. В режиме плотного городского движения с постоянно работающим кондиционером получается никак не меньше 13 л на 100 км. И для достижения такого показателя приходится душить собственную драйверскую песню, в противном случае расход приближается к 15 л. На трассе с этого показателя можно скинуть 3–4 единицы.
Единственный существенный минус – задумчивость пятиступенчатого «автомата», переключения вниз иногда сопровождаются ощутимой задержкой. Но в ручной режим переходить не хочется – Superb не провоцирует на быструю езду. Перемещаться на Skoda Superb 1,8T Comfort – занятие весьма приятное. При весьма щадящей цене эту машину можно рассматривать в качестве альтернативы таким седанам, как Ford Mondeo, Toyota Camry, Nissan Teana, новый VW Passat. Что касается эксплуатационных затрат, то пока это только бензин. Посмотрим, что будет дальше.
Текст: Мотор
-
Герой нашего времени
Человек выдающийся, воплотивший в себе характерные черты эпохи, привлекающий внимание и являющийся предметом восхищения - так словарь Ожегова трактует слово "герой". ...
Купи Авто -
Большой брат старшего брата
Похоже, чехи знают секрет, как сделать автомобиль респектабельнее, чем он есть на самом деле. ...
Купи Авто -
Могу себе позволить
Спустя пять лет после начала выпуска «Шкоду-Суперб» обновили. ...
За рулем
Відгуки про Skoda Superb
Украина, Киев
24.02.2011
Машину купил в прошлом году, только выехал с салона начало тянуть руль вправо думаю такого быть не может авто новое.Еду на следующий день на сервис(АВТОСОЮЗ на Петровке) мол говорю так и так такая проб читати відгук
Украина, Киев
12.10.2016
За время эксплуатации пришлось много переделать. на машине проехал 50 ты. Купил когда был пробег 100 тыс. на 150 продал. Геморойная пипец. 1. Свет ужасный даже при том что стоял ксенон, спасает пол читати відгук