Skoda Rapid – первое знакомство

Рассказать друзьям:

Рапид — это сплав для рабочей части быстрорежущих инструментов. Звучное и нескромное название, правда? Первым из автомобильного мира на ум почему-то приходит пятидверный Aston Martin. Причём же тут Skoda? 

Ещё с 1935 по 1947 годы чешская марка выпускала трех- и пятидверные модели с именем Rapid. Потом — спустя почти 40 лет — был одноимённый угловатый трёхдверный седан, который производился с 1983 по 1991 годы... Через 20 лет марка опять решила обратиться к этому названию — в прошлом году Skoda вывела новый Rapid на индийский рынок, но он оказался близнецом Volkswagen Polo Sеdan, только с «мордой» от Fabia. Но мы получим оригинальную модель с новым шкодовским дизайном и кузовом лифтбек.

 

 

Новый Rapid хоть и получил оригинальный дизайн, но построен на знакомой платформе PQ25 — она же лежит в основе конструкций семейства Volkswagen Polo пятого поколения, SEAT Ibiza, Audi A1... Rapid — это преемник Octavia первого поколения, которая уже снята с производства. Промежуточный вариант между среднеразмерной Октавией и сугубо городской Фабией был просто необходим. Уж слишком большим получался разрыв, к тому же конкуренты начали активно занимать нишу просторных, но «бюджетных» моделей.

 

Отличительной чертой Rapid стали вместительный салон и огромный 550-литровый багажник. Крышка последнего по шкодовской традиции открывается вместе с задним стеклом — это облегчает доступ в грузовой отсек и к тому же даёт возможность легко загружать крупногабаритный скарб. Что ещё? Замечательная эргономика водительского места и отменная управляемость.

Удобству посадки на водительском месте способствуют широкие диапазоны регулировки рулевой колонки в двух направлениях и эргономичные сиденья. Что ещё нужно для счастья? Спортивные «ковши»? О, да! Для европейцев они предлагаются в качестве опции. В поворотах такие кресла держат лучше штатных, да и выглядят куда выигрышней.

 

Сзади места — вагон. База здесь на 90 (!) мм длиннее, чем у «первой» Октавии, и это самым положительным образом сказалось на комфорте задних седоков. Даже я с ростом 190 см с запасом усаживаюсь «сам за собой». Единственный недочёт — если плотно прижаться поясницей к спинке заднего кресла и выпрямиться, то над макушкой пространства уже не остаётся (в Polo Sedan, кстати, такая же ситуация).

Разнокалиберные подстаканники, кармашки, сеточки — они здесь повсеместно. Компактный центральный бокс по совместительству выполняет роль подлокотника, причём регулируемого по высоте. Данное решение пришло прямиком с Polo, и оно не лишено недостатков — подлокотник ограничивает доступ к «ручнику». Конечно, при покупке машины от «бокслокотника» можно отказаться, но с другой стороны, он в любом случае сделает дальнюю дорогу удобнее, а в городе его можно запросто откинуть назад и зафиксировать.

 

 

 

Из оригинальных фишек для безопасности и удобства — держатели световозвращающих жилетов под передними сиденьями (случись что, из автомобиля вы уже сможете вылезти в цветных «брониках»), двухсторонний коврик багажника, имеющий с одной стороны ворс, с другой — резиновое покрытие, и, конечно же, «весёлый» ярко-зелёный скребок для удаления льда. Последний можно найти с внутренней стороны лючка бензобака, и по совместительству он является... чем бы вы думали? Лупой! В Skoda Superb в свое время клали зонтик, здесь скребок — полезно, практично, приятно.

Моторов для европейского Rapid предусмотрено шесть: пара турбодизелей 1.6 TDI (90 и 105 л.с.) и четыре бензиновых агрегата: атмосферный 1.2 MPI (75 л.с.) и три турбированных мотора объёмом 1.2 TSI (86 л.с.), 1.2 TSI (105 л.с.) и 1.4 TSI (122 л.с.). Семиступенчатый преселективный «робот» DSG с парой сухих сцеплений доступен с начальным «дизелем» и топовым бензиновым двигателем. Шестиступенчатая «механика» идёт на 105-сильный 1.2 TSI, все остальные моторы довольствуются пятискоростной механической коробкой.

 

Из всего многообразия во время первого тест-драйва я успел попробовать четыре версии. 1.4 TSI с автоматической DSG, конечно, динамичнее остальных — 9,5 секунды с места до 100 км/ч и «максималка» на уровне 206 «километров» обеспечивают уверенный драйв и в городе, и на автобане даже с тремя седоками на борту. Единственное нарекание — довольно длительный переход при кик-дауне вниз с чётной на чётную или с нечётной на нечётную передачу, но здесь ничего не попишешь — особенности DSG с двумя сцеплениями. Средний расход во время теста — около 7,2 литра на 100 километров при паспортных 5,8.

 

105-сильный дизель с «механикой» тоже не промах — разгон до «сотни» на бумаге — 10,6 секунды. Вроде не особо быстро, но в реалиях недурной крутящий момент («полка» в 250 Н?м выдаётся в диапазоне 1500-2500 об/мин) способствует ровной и неотвратимой тяге вплоть до отсечки на 5 «тысячах» и даже выработке гормона удовольствия. Отзывчивость, благодаря малоинерционной турбине, феноменальна, стоит чуть притопить, Rapid буквально теряет вес, и ты уже в дамках. Со светофоров пуляешь буквально со свистом. А передачами «жонглировать» сплошное блаженство — механизм переключения исключительно чёток, хотя в «лузы» рычаг забивать легче на бензиновых версиях. И главное — никаких тебе вибраций и шумов, ни намёка. Дизельная дрожь на холостых оборотах обходит стороной даже рулевую колонку и педали. Поработали доводчики основательно, когда такое было? Кстати, вибро- и шумоизоляция хороша на всех версиях. Надеемся, что в российских Рапидах она будет на таком же уровне.

 

 

Турбированная 105-сильная версия с 1.2 TSI и шестиступенчатой «механикой» будет бестселлером. Динамика оптимальна (10,4 секунды с места до 100 км/ч), экономичность хороша, да и стоить такая версия должна недорого. 86-сильный мотор, ясное дело, даёт заметно худшую динамику разгона, но здесь выяснилась интересная вещь: поскольку модификация легче остальных и имеет уменьшенные тормозные механизмы (момент инерции маленьких тормозных дисков и неподрессоренные массы меньше), управляется она ощутимо лучше более мощных и тяжёлых собратьев! Прямо парит, а не едет, руль информативнее, да и реакции на поворот острее. Правда, тормоза со скромными дисками можно легко перегреть, и это критично на петляющих горных серпантинах. Средний расход топлива у 86-сильного 1.2 TSI, как у котёнка — около 6 литров на «сотню», но аппетит куда более динамичного 105-сильного дизеля, и того скромнее — около 5,5 л (по паспорту 4,4).

 

 

А что же комфорт? Жестковато, но не критично. И понятно почему — в приоритете точность управления, но вот крены могли бы быть и поменьше. В запредельных режимах Rapid нейтрален, в крутом вираже снос плавно сменяется скольжением обеих осей, и это хорошо — так безопаснее. Чтобы сорвать Rapid в занос, его нужно откровенно спровоцировать, хорошенько раскачав. Не поэтому ли ESP ненавязчива? Она в действие вступает очень поздно, для драйверского стиля и опытных европейцев, ежеминутно закладывающих виражи по альпийским серпантинам, — то, что надо. А вот для неопытных водителей такая система динамической стабилизации — не самое лучшее решение. Нужно бы построже.

 

Мировая премьера Skoda Rapid состоится в Париже в сентябре, после чего автомобиль начнёт продаваться в Европе. Изначально лифтбек станут выпускать на чешском заводе в Млада-Болеславле. Чуть позже остальных появятся «зелёные» версии Green tec с кнопочным запуском, «старт-стопом», системой, отключающей генератор во время раскрутки двигателя, с шинами с низким сопротивлением качению... Но машины для российского рынка будут производить у нас в Нижнем, и их появление стоит ожидать не ранее середины-конца следующего года. Ни комплектаций, ни российских цен пока не озвучено.

 

Но известно, что у нас Rapid будут производить с пакетом для плохих дорог, который предполагает увеличенный клиренс, более длинные пружины и «мягкие» амортизаторы. Это увеличит грузоподъёмность с 535 до 580 кг и сделает машину приспособленной к нашим разбитым дорогам. Но как это скажется на повадках? Не исключено, что характер «народной» Skoda будет на манер Polo Sedan, а ведь он из-за более мягкой подвески отточенными реакциями не блещет. Но в любом случае конкурентам (Hyundai Solaris, Kia Rio, Chevrolet Aveo, Renault Symbol, Volkswagen Polo Sedan) придётся посторониться, а насколько сильно, покажет цена.

Виталий Кабышев
Фото: Виталий Кабышев и Skoda

Источник: Авто@Mail.Ru
  • Тест-драйв Skoda Rapid: Skoda Rapid. Небюджетный бюджетник. Skoda Rapid. Небюджетный бюджетник.

    Впервые в живую мир увидел лифтбек Skoda Rapid осенью 2012-го года в Париже. А в Украине презентация этой модели прошла лишь в марте 2013-го, после чего Рапид начал продаваться в автосалонах. Команда InfoCar.ua целых два ...
    InfoCar.ua

  • Тест-драйв Skoda Rapid: Кабан психанул Кабан психанул

    Спасибо Йозефу Кабану за то, что именно он руководит дизайном Skoda. При других обстоятельствах рассказ о новом Rapid Spaceback уместился бы в три слова: хороший вместительный хэтчбек. Но Йозеф, что называется, психанул ...
    Мотор

  • Тест-драйв Skoda Rapid: Бюджетно выделиться Бюджетно выделиться

    Rapid Spaceback - это уже знакомая нам модель, получившая ещё один необычный кузов: полухэтч-полувагон. Зачем Шкоде понадобилось плодить модификации своей бюджетной модели? Ведь на первый взгляд новичок ничем не лучше об ...
    Авто@Mail.Ru


Skoda Rapid – первое знакомство (Skoda Rapid) - фото 1 Skoda Rapid – первое знакомство (Skoda Rapid) - фото 2 Skoda Rapid – первое знакомство (Skoda Rapid) - фото 3 Skoda Rapid – первое знакомство (Skoda Rapid) - фото 4 Skoda Rapid – первое знакомство (Skoda Rapid) - фото 5 Skoda Rapid – первое знакомство (Skoda Rapid) - фото 6 Skoda Rapid – первое знакомство (Skoda Rapid) - фото 7 Skoda Rapid – первое знакомство (Skoda Rapid) - фото 8 Skoda Rapid – первое знакомство (Skoda Rapid) - фото 9 Skoda Rapid – первое знакомство (Skoda Rapid) - фото 10 Skoda Rapid – первое знакомство (Skoda Rapid) - фото 11 Skoda Rapid – первое знакомство (Skoda Rapid) - фото 12 Skoda Rapid – первое знакомство (Skoda Rapid) - фото 13 Skoda Rapid – первое знакомство (Skoda Rapid) - фото 14 Skoda Rapid – первое знакомство (Skoda Rapid) - фото 15 Skoda Rapid – первое знакомство (Skoda Rapid) - фото 16 Skoda Rapid – первое знакомство (Skoda Rapid) - фото 17 Skoda Rapid – первое знакомство (Skoda Rapid) - фото 18 Skoda Rapid – первое знакомство (Skoda Rapid) - фото 19 Skoda Rapid – первое знакомство (Skoda Rapid) - фото 20 Skoda Rapid – первое знакомство (Skoda Rapid) - фото 21 Skoda Rapid – первое знакомство (Skoda Rapid) - фото 22 Skoda Rapid – первое знакомство (Skoda Rapid) - фото 23 Skoda Rapid – первое знакомство (Skoda Rapid) - фото 24 Skoda Rapid – первое знакомство (Skoda Rapid) - фото 25 Skoda Rapid – первое знакомство (Skoda Rapid) - фото 26 Skoda Rapid – первое знакомство (Skoda Rapid) - фото 27 Skoda Rapid – первое знакомство (Skoda Rapid) - фото 28 Skoda Rapid – первое знакомство (Skoda Rapid) - фото 29 Skoda Rapid – первое знакомство (Skoda Rapid) - фото 30 Skoda Rapid – первое знакомство (Skoda Rapid) - фото 31 Skoda Rapid – первое знакомство (Skoda Rapid) - фото 32 Skoda Rapid – первое знакомство (Skoda Rapid) - фото 33 Skoda Rapid – первое знакомство (Skoda Rapid) - фото 34 Skoda Rapid – первое знакомство (Skoda Rapid) - фото 35 Skoda Rapid – первое знакомство (Skoda Rapid) - фото 36 Skoda Rapid – первое знакомство (Skoda Rapid) - фото 37 Skoda Rapid – первое знакомство (Skoda Rapid) - фото 38 Skoda Rapid – первое знакомство (Skoda Rapid) - фото 39 Skoda Rapid – первое знакомство (Skoda Rapid) - фото 40 Skoda Rapid – первое знакомство (Skoda Rapid) - фото 41 Skoda Rapid – первое знакомство (Skoda Rapid) - фото 42 Skoda Rapid – первое знакомство (Skoda Rapid) - фото 43 Skoda Rapid – первое знакомство (Skoda Rapid) - фото 44 Skoda Rapid – первое знакомство (Skoda Rapid) - фото 45 Skoda Rapid – первое знакомство (Skoda Rapid) - фото 46 Skoda Rapid – первое знакомство (Skoda Rapid) - фото 47 Skoda Rapid – первое знакомство (Skoda Rapid) - фото 48 Skoda Rapid – первое знакомство (Skoda Rapid) - фото 49 Skoda Rapid – первое знакомство (Skoda Rapid) - фото 50 Skoda Rapid – первое знакомство (Skoda Rapid) - фото 51 Skoda Rapid – первое знакомство (Skoda Rapid) - фото 52 Skoda Rapid – первое знакомство (Skoda Rapid) - фото 53 Skoda Rapid – первое знакомство (Skoda Rapid) - фото 54 Skoda Rapid – первое знакомство (Skoda Rapid) - фото 55 Skoda Rapid – первое знакомство (Skoda Rapid) - фото 56 Skoda Rapid – первое знакомство (Skoda Rapid) - фото 57 Skoda Rapid – первое знакомство (Skoda Rapid) - фото 58 Skoda Rapid – первое знакомство (Skoda Rapid) - фото 59 Skoda Rapid – первое знакомство (Skoda Rapid) - фото 60 Skoda Rapid – первое знакомство (Skoda Rapid) - фото 61 Skoda Rapid – первое знакомство (Skoda Rapid) - фото 62 Skoda Rapid – первое знакомство (Skoda Rapid) - фото 63 Skoda Rapid – первое знакомство (Skoda Rapid) - фото 64 Skoda Rapid – первое знакомство (Skoda Rapid) - фото 65

Отзывы про Skoda Rapid

Михаил
Украина, Харьков
04.09.2013

Здравствуйте. Авто купил месяц назад в салоне. Хотел купить Новый Рено Логан, но в последний момент зашел в салон Scoda и влюбился. Всегда мечтал о Skoda. Предыдущие модели: Дача Логан, Рено Клио. Чет читать отзыв

Кирилл
Украина, Харьков
04.09.2013

Машину приеобрел неделю назад. Это наше первое авто. Долго выбирали из конкурентов данной ценовой категории. Но все же очтановились на Шкоде. Незнаю почему но вот сел и почувствовал, что это "мое читать отзыв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Skoda Rapid

Skoda Rapid 2014 Skoda Rapid 12700$ 2014