Лонг-тест Renault Megane – два года в суровой России
За два года экстравагантный хэтчбек Renault Megane не растерял своего шарма, комфорта салона и громыхания подвески при переезде лежачих полицейских. Зато приобрел несколько сколов на стекле и некоторую общую расхлябанность салона, за что нужно сказать спасибо качеству дорог, соседних с Московской областью. Тряска по-прежнему не передается ни на руль, ни на сиденья, но вот панели дверей к ней чувствительны и время от времени дребезжат на особо безжалостных дорожных участках.
На самом деле данный автомобиль произведен в Испании в конце 2004 года. Переезд в холодную страну он перенес достойно. Ни при длительных суточных пробегах, ни при запуске двигателя после недельных простоев не происходило ничего неожиданного – все работало, кроме кнопок магнитолы – это единственный раздражитель внутри данного автомобиля. Впрочем, один сюрприз Renault Megane все-таки преподнес. Оказалось, что совершенно нет необходимости пользоваться дополнительной сигнализацией. Желтая Renault Megane попросту никому не нужна, кроме ее хозяина. И это обстоятельство очень бережет нервы автолюбителя.
Автомобили Renault славятся тем, что не занимают высоких мест в самых разнообразных рейтингах надежности – ведь от Москвы до британских морей немцы с японцами всех сильней. В частности, в последнем рейтинге надежности 2007 года немецкой “Государственной службы контроля за техническим состоянием автомобилей” за Renault Megane было закреплено лишь 59 место из 114 (с результатом 59 неисправных 2-летних автомобилей на 1 тыс.), что обещало массу проблем двухгодовалому автомобилю. Правда, на 60 месте того же списка идет Volkswagen Passat с безупречно надежной репутацией. А в седьмом десятке рейтинга можно найти и вовсе “беспроблемные” аппараты: Mercedes S-класса, Audi A6, BMW 5 серии, Mercedes E-класса, Volvo S80 и BMW 3 серии.
За первый год эксплуатации и 24 000 км Megane сожрал из семейного бюджета $4 тыс. 345, из которых на устранение неисправностей пришлось только $10 при полном отсутствии гарантийных случаев. Второй год эксплуатации расставил все на свои места. Из 365 суток эксплуатации два дня Megane провел на сервисе по причине гарантийных неисправностей. В одном случае “поплыли” обороты двигателя и был заменен датчик холостого хода. Во втором случае сломался болт верхней опоры двигателя. Автомобиль не потерял ни в динамике, ни в управляемости, но вибрации с двигателя напрямую передавались на кузов, и дальнейшая эксплуатация автомобиля не рекомендовалась. Очередей на сервисах Renault нет, и прямо в день поломки автомобиль попал к механикам. Но всплыла другая проблема: несчастный болт был заказан у “Автофрамоса” и преодолеть расстояние в пол-Москвы до сломанного автомобиля он мог только дня за четыре, а то и за неделю! Владелец автомобиля отработал в 4 раза эффективнее всей системы “Автофрамоса”, просто купив болт у другого официального дилера, чуть ли не в соседнем квартале, и доставив его к машине на следующее утро. Сам ремонт занял 20 минут.
При очередном ТО было замечено, что из арки левого переднего колеса пропала крышка лючка доступа к фаре головного света. Так как ее плохое крепление можно считать неисправностью автомобиля, то вместе с заменами перегоревших лампочек затраты на устранение неисправностей автомобиля составили $232. Высокая стоимость объясняется тем, что крышка лючка идет только в комплекте с самим подкрылком, который также был заменен по причине небольшой рваной раны.
Второй сезон эксплуатации автомобиля вышел чуть более коротким по пробегу (22 500 км), и на это время выпали два обязательных ТО на 30 и 45 тыс. километров. Цены на обязательное техническое обслуживание у официальных сервисов Renault фиксированы и невысоки ($239 и $129 соответственно). К тому же подошел срок замены многих расходных материалов.
Самое интересное будет в следующем году – гарантия на автомобиль закончилась, и скоро ему предстоит самое дорогостоящее обязательное ТО 60 тыс. км.
Megane II появился уже давно. Пять лет назад он стал “Автомобилем года” в Европе. Его можно встретить во всех странах старого континента и даже совсем не трудно с ним повстречаться в далекой Японии. Но время берет свое, и в нынешний скоростной век Megane II – уже старая модель. Однако на нашем рынке пока так и не появилось модели столь же яркой, недорогой, хорошо оснащенной и абсолютно неинтересной угонщикам. В каждой новой модели соответствующей Megane ценовой группы находится какой-нибудь раздражитель или серость облика, преломленного через призму сознания автовладельца, испорченного Megane. Остается следить за перспективными разработками, ждать Skoda Yeti и Audi A1, жалеть, что не везут к нам Honda Element и Mitsubishi Colt с кузовом купе-кабриолет.
-
Экстравагантный француз
Сейчас, когда автомобилей в мире выпускается все больше и больше, все автопроизводители стремятся найти какую-нибудь «изюминку», чтобы хоть как-то выделиться из «толпы» других машин. Они придумывают новую компоновку, зан ...
Тест-драйв -
Первое знакомство
На тесты нам достался 5-дверный хэтчбек цвета серый металлик с 16-клапанным, 4-цилиндровым бензиновым атмосферным двигателем, рабочим объемом 1,6 л и максимально отдаваемой мощностью в 115 л. с. Огромная «просветленная» ...
Тест-драйв -
ФОРМУЛА СКОРОСТИ
"Renault Megane Sport" - проба пера французской компании в секторе "горячих" хэтчбеков гольф-класса. Ничего подобного она прежде не выпускала. Видимо, поэтому спортивный "Меган" так не похож ...
Клаксон
Відгуки про Renault Megane
Украина, Днепр
23.04.2008
автомобиль устраивает как городской транспорт, такой комплектации за такие деньги сейчас не найдешь. Двигатель надежный. резвый в подхвате, подвеска мягкая, комфортная езда. Расход приемлемый, удобная читати відгук
Украина, Киев
05.12.2009
Основное приемущество мойе машины это конешно оч высокий уровеь комфорта для водителя и пасажиров. Машина тихая с оч плавным ходом и достаточно большим салоном. Климатическая установка быстро устанавл читати відгук