Ласковый и нежный зверь

Розповісти друзям:

Внешность обманчива? Если речь идет о хэтчбеке Megane Renault Sport, то это не так: доработанная подвеска и двухлитровый турбомотор наконец-то вошли в гармонию с эффектной меганьей внешностью. В итоге у инженеров отделения Renault Sport получился красивый 225-сильный зверь, но — прирученный и вполне дружелюбный.

ОН выглядит еще эффектнее, чем обычный Меган: увеличенный проем воздухозаборника в переднем бампере, смешные «ушки» противотуманных фар, большие 18-дюймовые колеса... А едва заметный козырек над задним стеклом — на самом деле серьезное аэродинамическое приспособление, которое в три раза снижает подъемную силу, действующую на Megane Sport на высокой скорости. Во всяком случае, так говорит Огюстен Дешикур, вице-президент отделения Renault Sport Technologies, инженеры которого и готовили 225-сильную версию Megane Sport.

Но я привык верить собственнным ощущениям. А поэтому, вырулив со стоянки аэродрома в Тулузе, вышел на скоростное шоссе — и попытался оценить аэродинамику Мегана. Неплохо: даже при сильном боковом ветре с дождем Megane Sport демонстрировал полное пренебрежение к враждебным силам природы. На спидометре уже 200 км/ч, а ему хоть бы что!

А потом шоссе кончилось, и началась горная дорожка. Извилисто, узко. А под капотом — двухлитровый турбомотор мощностью 225 л.с. и передний привод.

Страшно? Ничуть!

Во-первых, двигатель при всем его недюжинном потенциале обладает вполне мирным характером. «Турбоямы» здесь не ощущаешь — турбокомпрессор (японский, фирмы Mitsubishi) вступает в действие мягко и плавно, поднимая тягу уже после 1800 об/мин. Но и в «дотурбинной» зоне крутящего момента хватает для уверенного старта с места — трогаясь, совсем не обязательно раскручивать мотор до 2000 об/мин. А если «зажигать», то нужно внимательно следить за стрелкой тахометра. Дело в том, что при интенсивном разгоне на первой и второй передачах ограничитель оборотов срабатывает при 7000 об/мин, а на остальных четырех передачах шестиступенчатой «механики» — при 6500 об/мин. Видимо, тем самым двигателисты решили подстраховаться и исключить длительную работу мотора на повышенных оборотах. А срабатывает ограничитель оборотов довольно грубо — чуть замешкался, не переключился вовремя, и мотор «захлебывается», а машина начинает дергаться в конвульсиях.

Шасси «спортивного» Мегана сбалансировано великолепно — позволяет эффективно использовать почти все 300 Нм крутящего момента двигателя без срыва ведущих колес в скольжение. Излишки момента аккуратно «собирает» система динамической стабилизации Bosch 8.0. Отключить ESP нельзя — можно лишь при помощи невзрачной кнопки отказаться от услуг противобуксовочной системы на скорости до 50 км/ч. Но ESP порадовала крайне деликатной работой — даже проходя повороты под звонкий аккомпанемент повизгивающих шин, я не замечал работы электроники.

Позже, на гоночной трассе Алби под Тулузой, характер «спортивного» Мегана раскрылся еще ярче. Безопасное удовольствие! В виражах не нужно прецизионно дозировать тягу — после первой трети поворота можно смело утопить педаль в пол, и Megane без лишней пробуксовки «выстрелит» на выходе. Правда, когда над автодромом небесные хляби разверзлись проливным дождем, характер машины немного изменился — чувствуется, что передние колеса скользят больше и на выходе из виражей электроника уже не в состоянии эффективно держать «в узде» избыточную мощность двигателя. По всему видно, что Megane Sport имеет «сухие» настройки. Но это — нюансы. Просто на мокром асфальте нужно быть немного аккуратнее с газом, и все.

Еще один приятный сюрприз — нормальные, человеческие настройки электроусилителя руля. На стандартном Мегане он, увы, суетлив и неадекватен. А здесь все в порядке — упругое усилие на руле растет с увеличением скорости и обеспечивает надежную обратную связь. И что удивительно — автомобиль одинаково устойчив и на ходовых дугах, и в крутых виражах. А ведь чаще всего машинам такого класса дано либо одно, либо другое. Но Megane Sport в этом универсален!

А самое главное, что автомобиль разительно отличается на ходу от обычных Меганов. Если те ездят «пресно», неинтересно, то Megane Sport — настоящий «горячий хэтч».

Как же удалось инженерам Renault Sport добиться такого результата? Неужели одними только стандартными методами — увеличением колеи (на 7 мм спереди и на 15 мм сзади), применением более жестких пружин (на 22%), изменением ходов подвески и специальными настройками амортизаторов?

Не только. В задней полузависимой подвеске французы применили другую скручивающуюся поперечину — с увеличенной на 12% угловой жесткостью. Но самое интересное, что у машины — другая конструкция передней подвески! Обычный McPherson здесь заменен на стойки с отдельными поворотными кулаками. В результате уменьшается плечо, на котором действуют реактивные силы от дороги. А значит, меньше становятся продольные биения колес в крутых поворотах и рыскание на прямой, которые характерны для мощных переднеприводных автомобилей.

Дополняют изменения специально подобранные для версии Megane Sport шины Continental SportContact 2 — и, само собой, перенастроенный электроусилитель руля. Эх, если бы главные из этих доработок перенести на стандартный Megane... «Мы не исключаем такой возможности, — говорят французы. — Даже несмотря на сложность и дороговизну переделки передней подвески на массовых машинах».

Тормоза тоже заметно лучше. При штатных торможениях Megane Sport не так чутко реагирует на перемещение педали, как обычный Меган, и это облегчает управление замедлением. При торможении «в пол» срабатывают АБС и система Brakе Assist, которая помогает за доли секунды создать в тормозном контуре максимальное давление (115 ат) и включает «аварийку». А еще Renault декларирует, что после десяти торможений подряд со скорости 100 км/ч тормозной путь не станет длиннее 36 м. Субъективно стабильность тормозов и впрямь отменная: испытание горными дорогами французских Пиренеев они выдержали с честью. Хотя что тут удивительного: Renault Megane Sport укомплектован тормозными механизмами Brembo, причем впереди это четырехпоршневые суппорты, которые берут в тиски вентилируемые диски диаметром 312 мм.

А вот чего я не ожидал от «Спорта», так это комфорта. И ошибся! На неровностях, конечно, потряхивает. Но никаких жестких ударов, никаких пробоев при попадании колес в крупные ямы. Для автомобиля с таким «драйверским» шасси плавность хода — превосходная!

Так что слова о «комфортном и приятном вождении каждый день» — не пустой звук. Действительно, на таком автомобиле приятно «зажечь» на каком-нибудь извилистом шоссе, но после можно спокойно катить по городским улицам со скоростью 50 км/ч, без проблем переваливаясь через «лежачих полицейских». Даже система выпуска у «спортивного» Мегана настроена универсально — если не «педалировать», то выхлопа почти не слышно. Но стоит открыть дроссель — и Megane Sport «подает голос».

Вот только салон сначала показался слишком аскетичным — ни эффектных вставок под карбон или алюминий, ни белых шкал, ни указателей температуры масла или давления наддува... Лишь перфорированные накладки на педалях и лакированные ободки вокруг приборов. Зато кресла спортивные, с плотной боковой поддержкой. А еще салоны оранжевых автомобилей украшают такие же оранжевые строчки на кожаных сиденьях и дверных вставках — и оранжевые ремни безопасности. Красиво! Но в серебристых машинах ремни были уже обычными, черными. И вообще, гамма расцветок кузова для версии Megane Sport пока бедновата — серый, синий, темно-синий, золотисто-черный (!) и оранжевый. Красного или желтого нет.

Но даже если эти цвета вам подходят и в кармане завалялись лишние 30 тысяч евро (это европейская цена на Megane Sport, а в России он будет еще дороже), то придется подождать до следующего года — раньше поставки этих машин к нам не начнутся. Сперва французам нужно подготовить элементную базу (запчасти, обучение персонала), провести адаптацию автомобиля к российским условиям... Но неужели в рамках адаптации будут изменены настройки подвески? Дешикур успокоил: «Нет-нет, подвеску трогать не будем. Просто подготовим автомобиль к работе при низких температурах: двигатель, систему микроклимата...»

Много ли найдется у нас желающих купить Megane за 30 с лишним тысяч? Вряд ли. Например, «горячий» Ford Focus ST170 у нас в прошлом году купили всего 10 человек. Хотя в Европе популярность таких «заряженных» хэтчбеков за последние пять лет выросла в пять раз. Набирают популярность Focus ST170 и RS, Honda Civic Type R, Toyota Corolla TSport, вскоре к ним присоединится Opel Astra Turbo и Golf GTI... Будет ли Renault Megane Sport удачливее конкурентов? Скоро узнаем.


Комментарии к фотографиям

1. Узко посаженные выхлопные трубы — фирменный стиль Renault Sport

2. Возможность опробовать Megane Renault Sport на кольцевой трассе Алби оказалась весьма полезной. Все четыре машины вернулись на пит-лейн без потерь

3. В интерьере — металлические накладки на педалях и на площадке для левой ноги

4. Кресла версии Sport радуют отличным профилем и четкой боковой поддержкой

5. Задние сиденья отформованы под двух пассажиров. Если убрать подлокотник, то найдется место и третьему, к услугам которого — трехточечный ремень безопасности и подголовник

6. Приборы отличаются лакированными «очками» на циферблатах и шкалой спидометра, размеченной до 270 км/ч!

7. Убирающийся дисплей на передней панели нужен для системы навигации

8. Меж сидений — вместительный бокс-подлокотник и «авиационный» ручник

9. Корма с «завалинкой» облегчает доступ в багажный отсек

10. Тормозные механизмы — Brembo. Спереди это четырехпоршневые суппорты и вентилируемые диски диаметром 312 мм

11. Megane Renault Sport собирают на заводе в Дьеппе (Франция), где в день с двух ниток конвейера сходят 150 автомобилей трех моделей: Megane Renault Sport, Clio Renault Sport и Clio V6. Отсюда, из Дьеппа, родом такие легендарные модели, как Alpine A110, Renault 5 Turbo, Alpine A610 и Spider Renault Sport

12. Двухлитровый двигатель с турбонаддувом (F4Rt) устанавливают на Renault Vel Satis, Laguna и Espace. Но его мощность на версии Megane Sport увеличена со 163 до 225 л.с. Турбокомпрессор доработан для улучшения наполнения цилиндров и сокращения времени реакции. Возросшие нагрузки потребовали упрочнения поршней и коленвала, а также форсунок большей производительности, с учетом возросшей подачи воздуха. Еще одна особенность — двухмассовый маховик с демпфером, который снижает передачу вибраций от коленвала на коробку передач


Текст: Олег РАСТЕГАЕВ
Фото автора

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1797 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Renault Megane: Экстравагантный француз Экстравагантный француз

    Сейчас, когда автомобилей в мире выпускается все больше и больше, все автопроизводители стремятся найти какую-нибудь «изюминку», чтобы хоть как-то выделиться из «толпы» других машин. Они придумывают новую компоновку, зан ...
    Тест-драйв

  • Тест-драйв Renault Megane: Первое знакомство Первое знакомство

    На тесты нам достался 5-дверный хэтчбек цвета серый металлик с 16-клапанным, 4-цилиндровым бензиновым атмосферным двигателем, рабочим объемом 1,6 л и максимально отдаваемой мощностью в 115 л. с. Огромная «просветленная» ...
    Тест-драйв

  • Тест-драйв Renault Megane: ФОРМУЛА СКОРОСТИ ФОРМУЛА СКОРОСТИ

    "Renault Megane Sport" - проба пера французской компании в секторе "горячих" хэтчбеков гольф-класса. Ничего подобного она прежде не выпускала. Видимо, поэтому спортивный "Меган" так не похож ...
    Клаксон


Ласковый и нежный зверь (Renault Megane) - фото 1 Ласковый и нежный зверь (Renault Megane) - фото 2 Ласковый и нежный зверь (Renault Megane) - фото 3 Ласковый и нежный зверь (Renault Megane) - фото 4 Ласковый и нежный зверь (Renault Megane) - фото 5 Ласковый и нежный зверь (Renault Megane) - фото 6 Ласковый и нежный зверь (Renault Megane) - фото 7 Ласковый и нежный зверь (Renault Megane) - фото 8

Відгуки про Renault Megane

Николай
Украина, Луцк
06.11.2017

Сначала ездил на втором мегане, правда очень вбитом с 260 000 пробега, но он мне так понравился, что решил купить новую версию 2014 года. Как оказалось, старый меган был ничем не хуже нового, вот толь читати відгук

Роман Свинцов
Украина, Киев
29.07.2009

Меган приобрел исключительно за внешность. Снаружи - просто влюбился. Внутри - довольно актуальный дизайн(очень хотелось что-то современное в плане дизайна, после Омеги Б). Гянул тех. характеристики - читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Renault Megane

Renault Megane 2018 Renault Megane 14400$ 2018