Mazda CX-5. С небес на землю

Розповісти друзям:

Перший тест-драйв моделі в Україні

О технологиях Mazda, объединенных под загадочным словом Skyactiv, говорят давно, но только сейчас все они воплотились в одном серийном автомобиле — компактном кроссовере Mazda CX-5, который, по словам производителя, должен сотворить маленькую революцию в сфере экономичности. Команде InfoCar.ua выпала честь первыми протестировать “небесные” технологии Mazda CX-5 на украинской земле и выяснить, действительно ли этот автомобиль так хорош, как о нем говорят.

Внешность и интерьер


Надо отдать должное маркетологам Mazda — в их арсенале огромное количество не всегда понятных, но определенно интригующих словечек. Нашлось такое и для дизайна CX-5. Все, что Вы видите, японцы называют философией «KODO — Душа движения». Попытки понять, что это такое, ведут то к фауне, то к древней восточной культуре, то еще куда-то. В общем, суть KODO в том, что линии и формы автомобиля имитируют застывшие в движении предметы, мгновения наибольшей физической активности и так далее. Не видите ничего общего? Это не страшно. Куда важнее то, что CX-5 получился автомобилем, по-настоящему притягивающим к себе внимание, и в этом одно из его преимуществ перед прямыми конкурентами.

Возможно, многие ждут, что и в оформлении интерьера Mazda пошла каким-то смелым путем, но нет, салон достаточно консервативен, хоть и приятен глазу. Даже в тканевой обивке выглядит он достойно. То же касается и пластика. На верхней части торпедо он очень мягкий, в других местах - жесткий, но не менее качественный. Все очень хорошо подогнано, прибито и пришито. Посетовать можно разве что на маркость некоторых деталей, а глянцевая пластиковая вставка на торпедо имеет свойство электризоваться и массово притягивать к себе пыль. Посему, любителям кристальной чистоты придется наводить в салоне порядок почаще.


Очень хорошо японцы продумали ящички для мелочевки. Здесь много достаточно больших ниш, есть подстаканники, полочка для мобильного телефона внутри центрального подлокотника и очень глубокий перчаточный ящик. Всем этим предельно удобно пользоваться, за что, конечно же, стоит поблагодарить эргономистов. Отлично справились они и с подлокотниками на дверях, и со многими другими элементами. Не понравилось нам только то, как реализованы блокираторы дверных замков. Из-за своих форм они не очень удобны в пользовании.


Особо обращает на себя внимание в CX-5 необычно высокая для Mazda посадка. Это не недостаток и не достоинство. Просто особенность. Впрочем, водителя она не касается, поскольку его кресло регулируется в том числе и по высоте. У передних сидений, кстати, прилично развита боковая поддержка, а задний диван оптимально сбалансирован и по длине подушки, и по наклону спинки. Правда, некоторым он может показаться слегка жестковатым.

За счет колесной базы, длиной 2,7 метра, в CX-5 просторно, как спереди, так и сзади. Небольшой запас в ногах и над головой останется даже у рослых пассажиров, но в целом места здесь не намного больше, чем у конкурентов по классу. Например, создатели Subaru XV смогли добиться плюс-минус тех же показателей при колесной базе на 10 см меньше.


А вот багажный отсек у Мазды немаленький - 443 литра. Он глубже, чем у той же XV, за счет чего разместить поклажу проще, особенно если речь идет о габаритных чемоданах. Само собой, объем багажника увеличивается минимум в два раза со сложенными спинками задних сидений. Их три, в соотношении 40:20:40, а сам механизм складывания, привычный для Mazda, удобен тем, что требует минимум усилий. Достаточно лишь дернуть за ручки на внутренних боковых панелях багажника. Причем, когда складываются спинки, подушки заднего дивана тоже смещаются.

Как и в универсале Mazda6, в нашем кроссовере классно реализована шторка багажника, которая крепится не к стенкам отсека, как это обычно бывает, а к двери. Это избавляет он необходимости постоянно ее дергать.


Ну, и в завершении разговора о багажнике, отметим, что фальшпол жесткий и сидит плотно, что, несомненно, положительно сказывается на тишине в салоне. Под ним - запаска и набор инструментов. Конечно же, есть в багажнике и “подарок фирмы” - сумка автомобилиста.

Коль уж мы упомянули тишину в салоне, нужно сказать пару слов об общей акустической атмосфере в автомобиле. Шумоизоляция моторного отсека, колесных арок и дверей достаточно хороши для того, чтобы не требовать постпродажной доработки. Не то чтобы звуки извне в салон вообще не проникали, но, зная особенности многих японских автомобилей, можно смело утверждать, что шумоизоляция CX-5 просто отличная.

Приборы и мультимедиа

В зависимости от комплектации (а их в Украине пять, с каждой из которых можно детально ознакомиться в разделе нашего сайта, посвященном Mazda CX-5), кроссовер оснащается разным набором мультимедийного и вспомогательного оборудования. На тесте у нас была машина в комплектации Core 4x4 за 299 000 грн. По сравнению с топовой версией, у нас отсутствовала, пожалуй, только камера заднего вида и парктроник (би-ксенон, панорамный люк, сигнализация и пр. - не в счет). В “базе” же вместо климат-контроля устанавливается обычный кондиционер, а круиз-контроль и поддержка протокола Bluetooth вообще не предусмотрены.

В центре всего мультимедийного оборудования CX-5 — сенсорный дисплей с хорошей графикой и логичным интерфейсом, разобраться в котором можно буквально за пару минут. Здесь же отображаются и данные с подключенного через Bluetooth телефона, причем, голосовое управление «мобилкой» порадовало нормальным пониманием русского языка. Аналогично, порадовал и чувствительный микрофон системы Hands Free. Среди тех автомобилей, которые InfoCar.ua тестировал ранее, только в Range Rover Evoque было такое же хорошее качество исходящей связи.

Кнопки управления телефоном, аудиосистемой и круиз-контролем вынесены на руль (даже в «базе»). Сами по себе они удобные, большие и с оптимальным ходом, но расположены далековато от обода руля, поэтому нажимать на них, не отрывая кисть, мало у кого получится.

Штатная аудиосистема CX-5 звучит очень неплохо, если чуть-чуть поиграть с настройками частотных диапазонов. Для подключения внешних устройств предусмотрены AUX и USB-порт в нише центрального подлокотника.

Что же касается панели приборов, то все три ее колодца защищены одним общим стеклом. В правом колодце — экран борткомпьютера с актуальной информацией о поездке. Читаются данные легко при любом освещении. Единственное, что с места водителя видно не очень хорошо, это часы на центральной консоли, частично перекрываемые при взгляде сверху дефлекторами климат-контроля.

Драйв

“Постойте, какое отношение все сказанное имеет к разрекламированному Skyactiv?” - наверняка спросите Вы. Да никакого! Skyactiv не виден глазу - он внутри. Это целый комплекс технологий и решений, главная задача которых — всеми возможными средствами снизить расход топлива, а средств этих предостаточно. Во-первых, масса. За счет применения большого количества высокопрочных сталей в конструкции кузова, кроссовер получился относительно легким — 1400 кг в снаряженном состоянии. Следующий шаг — снижение потерь на трение в двигателе и трансмиссии. Далее — вспомогательные технологии, вроде системы «Старт-Стоп», которая у Mazda называется

и предусмотрена даже в базовой комплектации. Ну, и последнее, самое сложное — найти способ как можно более эффективно использовать энергию сгоревшего топлива. Именно этому японцы и уделили наибольшее внимание.

В Украину CX-5 поставляется с единственным двигателем — 2-литровой бензиновой «четверкой» Skyactiv-G мощностью 150 л. с. и 208 Нм крутящего момента при 4000 об/мин. Конструктивно этот мотор невероятно интересен. Кроме того, что в нем оригинально реализован выпускной коллектор (по схеме 4-2-1), благодаря чему улучшается теплообмен в камере сгорания, он обладает еще и рекордной для бензинового двигателя степенью сжатия — 14:1. Во многом, этим и объясняется его экономичность. Естественно, инженеры Mazda приняли необходимые меры, чтобы избежать возможной детонации топлива, спровоцированной такой высокой степенью сжатия. За это отвечает электроника.

Мощности двигателя и тяги, даже «на низах», CX-5 хватает с головой, будь то в городе или на трассе. На бездорожье у кроссовера также не возникает проблем с тем, чтобы преодолевать препятствия и небольшие подъемы без значительного повышения оборотов. И все это происходит под приятный слуху, строгий рев двигателя — не визжащий, как кофемолка, но и без грубости в басах.

Отдельно хотелось бы отметить эстетику подкапотного пространства. В Mazda определенно хотели, чтобы все выглядело аккуратно и красиво, и у них получилось. Вот только хотелось бы видеть на капоте доводчики, потому что будущим владельцам кроссовера наверняка захочется почаще показывать эту красоту своим друзьям и знакомым.

В паре с мотором в тестовой CX-5 трудится 6-ступенчатая автоматическая КПП. Передачи она переключает настолько плавно, что в обычных режимах езды это едва заметно. Однако, стоит отметить, что настройки коробки, в первую очередь, рассчитаны на экономию, то есть режим Sport, как таковой, в ней не предусмотрен (есть только ручной режим). И спортивного поведения от коробки ждать не стоит - «автомат» не спешит понижать передачи, реагируя на плавное нажатие педали «газа». При необходимости, добиться интенсивного ускорения поможет «кикдаун». Работает он хоть и с секундной задержкой но предсказуемо и четко: нажал, секунда, сброс одной-двух передач, ускорение. Временами гидротрансформатор задумывается и не спешит повышать передачи после резких ускорений и сброса «газа», но это обычная ситуация для многих коробок. Желающим же «зажечь» , рекомендуем обратить внимание на версию с механикой, поскольку «автомат» настраивали явно не для экстрима. А еще жаль, что на панели приборов нельзя увидеть активную передачу в режиме Drive, как это сделано, например, в CX-7. Да, 80% водителей на это внимания не обратят, но иногда было бы интересно точно знать, какая передача задействована в данный момент. Но это так, придирки.

Продолжая тему тотальной экономии топлива, заложенной в суть CX-5, остановимся детально и на упомянутой уже системе i-Stop, которая кстати по словам производителя, в отличии от многих других подобных систем, не полностью глушит двигатель, а ставит его в "режим паузы". Нужно заметить, что работает она достаточно активно, если делать сравнения, например, с аналогичной системой в недавно протестированной нами BMW 116i, которая, скорее, жила своей жизнью, самостоятельно определяя, когда выключать двигатель а когда - нет. i-Stop же во время нашего теста глушила двигатель постоянно. Правда, читать инструкции нам как всегда лень, да и некогда, поэтому только на второй день мы заметили, что водитель может властвовать над системой. После полной остановки на светофоре или в пробке, можно принудительно заглушить двигатель, нажав на педаль тормоза чуть сильнее, чем нужно. Если этого не делать, и зафиксировать положение педали, что на самом деле не всегда легко, двигатель не выключится. Проще говоря, в зависимости от прогнозируемой длительности остановки, водитель может при желании сам решать, как поступить в каждой конкретной ситуации.

Для тех, кто не в курсе, расскажем, что запуск заглушенного двигателя происходит в момент ослабления давления на тормоз или при повороте руля. При этом, запуск происходит не совсем моментально, но достаточно тихо и спокойно, что дает возможность со временем перестать обращать на это внимание. Экономия же бензина с системой i-Stop, по нашим предположением, должна быть ощутимой в пробках или на долгих светофорах. Во время краткосрочных остановок, напротив, выключение двигателя скорее всего может только повысить аппетиты машины.

И вот теперь самое время рассказать о тех результатах замеров расхода топлива, которые мы получили во время тест-драйва. К сожалению, условия были не самыми подходящими (порывы ветра были очень сильными), но, с другой стороны, это и есть реальные условиях эксплуатации. Отметим, что во время замеров в салоне CX-5 находилось три человека, заправлялись мы 95-м бензином на АЗС «УкрАвто», а постоянную скорость поддерживал круиз-контроль. Немаловажно также, что автомобиль находился на самой начальной стадии обкатки.

60 км/час 5,6 л/100 км
80 км/час 5,7 л/100 км
90 км/час 5,9 л/100 км
120 км/час 6,4 л/100 км

Что касается городского режима, Mazda CX-5 также продемонстрировала отличные показатели. Ради эксперимента мы отправились в будний день в час пик с Левого берега Киева на улицу Салютную (м. Нивки), через центр, по проспекту Победы (киевляне уже поняли, что речь идет о не самом простом в плане трафика пути). Маршрут туда и обратно через все пробки и тянучки занял у нас около 2-х часов, и средний расход неожиданно составил всего 9,4 литра. Для сравнения, Volkswagen Tiguan 1.4TSI с DSG прошел у нас тот же тест с показателем около 12 литров на 100 км.

На дороге CX-5 ведет себя уверенно и стабильно, будь то прямая или поворот. Отчасти это связано с обязательным присутствием в любой из комплектаций системы курсовой устойчивости и трекшн-контроля. При желании их можно отключить, однако это не значит, что автомобиль полностью освободится от помощи электроники. В крайних случаях система все равно нахально и уверенно вмешивается в ситуацию. Возможность отключения же пригодится при езде по снегу или песку, когда бывалый водитель сочтет, что знает и умеет намного больше, чем компьютер. Кстати, в занос кроссовер входит правильно и прогнозируемо - обеими осями параллельно. И, судя по звукам, сопровождающим этот “маневр”, ESP играет в этом не последнюю роль.

Тестовая машина была «обута» в шины размерностью 225/65 R17, и мы считаем их оптимальными для городских условий. В топовых версиях на Mazda CX-5 устанавливаются колеса размером 225/55 R19, но можем предположить, что такой диаметр будет великоват и принесет больше дискомфорта, нежели уверенности на трассе, где авто и так чувствует себя неплохо. Хорошая зимняя резина на СX-5 17-го диаметра в интернет-магазине шин обойдется около 1500 грн.

Теперь о руле. Это, пожалуй, первый автомобиль, об изменяемой жесткости «баранки» которого мы узнали не из характеристик, а по собственным ощущениям. На скорости за 80 км/час он становится буквально чугунным. Чтобы изменить траекторию, нужно приложить немалое усилие, зато на низких скоростях, во дворах или при движении задних ходом, крутить руль легко и приятно. Большинству водителей такая особенность придется по душе, но нас, говоря откровенно, такая чрезмерная активность с непривычки местами смущала. Дискомфорт чувствуется при активном маневрировании с поворотом руля более чем на 60 градусов. Когда такие маневры совершаешь на скорости 20-40 км/час, внезапное увеличение усиливающего момента только мешает. Но, повторимся, для большинства водителей это не будет иметь принципиального значения, а некоторые и вовсе не заметят такой особенности.

CX-5 может быть переднеприводной, либо же полноприводной, как в нашем случае. Тяга на задние колеса передается через многодисковую муфту с электронным управлением и свободный дифференциал, однако, при необходимости, муфта может быть заблокирована полностью. Но это не значит, что осторожностью на бездорожье стоит пренебрегать. Не нужно забывать, что это все-таки «паркетник», а не полноценный внедорожник. Тем не менее, в ситуациях, когда мы были уверены, что автомобиль крепко увяз в песке, нам удалось выбраться, не прибегая к помощи лопаты или физической силы. А после, поколесив по «пересеченке», мы оценили и прелести коротких свесов, и 215 мм дорожного просвета.

В передней подвеске CX-5 использованы традиционные стойки McPherson, а сзади работает многорычажная конструкция. Все стандартно, но описать особенности настройки подвесок кроссовера не так просто. Амортизаторы здесь скорее жесткие, чем мягкие, но слово «жесткие» тоже не слишком уместно. Правильнее будет назвать их упругими. В сочетании с высокопрофильной резиной подвеска неожиданно тихо и комфортно отрабатывает ямы и ухабы. Пробить ее до характерного звука нам не удавалось.

Позитивно эта упругость сказывается и при езде по бездорожью. Автомобиль не цепляется днищем, прыгая по ухабам и валунам. Что касается кренов, то они, конечно же, есть (еще бы, с таким-то клиренсом!), но абсолютно не резкие и более затяжные, чем в большинстве аналогичных автомобилей. Затяжные, скорее, в хорошем смысле, потому что тем самым они позволяют пассажирам чувствовать себя достаточно комфортно - автомобиль не валится резко в сторону и не возвращается настолько же резко обратно. Все проходит как-то необычно плавно и неспешно, но, в тоже время, контакт шин с дорогой остается стабильным. CX-5 больше приседает на внешние по отношению к повороту колеса, нежели пытается оторвать внутренние. Но кое-что в настройке подвески нам все же не понравилось ... Отлично реагирующая на ямы и выбоины, она достаточно чувствительно относится к мелким неровностям. Отметим, что такая особенность настройки шасси характерна для большинства автомобилей японского бренда. Mazda6 одного из наших тест-пилотов Андрея Лазаускаса ведет себя на трассе аналогично, но, по его словам, он к этому привык и уже не замечает.

Педаль тормоза у CX-5 немного туговата, зато плавность торможения и необходимое усилие на педаль очень легко контролировать. Тормозной путь, при этом, соответствует самым строгим стандартам безопасности.

Двоякое впечатление оставила у нас обзорность с места водителя. С одной стороны, глобальных претензий нет, а с другой, и стойки широковаты, и заднее стекло маловато. Боковые зеркала, правда, частично компенсируют последний недостаток.

Очень понравилось то, что водитель хорошо видит передний край капота, Это дает ему возможность, например, парковаться максимально близко к ограждению, не опасаясь поцарапать «фасад». А если вдруг с дистанцией выйдет промашка, первое, чем автомобиль упрется в препятствие, будет даже не бампер, а табличка с номерным знаком.

Подводим итоги

Определенно, Mazda CX-5 появилась в Украине очень вовремя. С учетом того, что бензин постоянно дорожает, а дизель в сегменте компактных кроссоверов пока редкость, расход топлива становится одним из определяющих факторов. CX-5 значительно менее прожорлив, чем его конкуренты (Honda CR-V, Toyota RAV4, Subaru XV, Ford Kuga). Но, при этом, CX-5 еще и оригинален внешне, и комфортен внутри, и не боится пересеченной местности (хоть по бордюрам прыгай, хоть в лес на пикник отправляйся).

А кого з конкурентів оберете Ви? Клікніть на авто, яке обрали, та дізнайтесь його рейтинг!
Ford KugaFord Kugaнема ціниHonda CR-VHonda CR-Vнема ціниToyota RAV4Toyota RAV4нема ціниSubaru XVSubaru XVнема ціниMazda CX-5Mazda CX-5нема ціни

Спорным моментом пока остается лишь цена – от 239 900 до 339 900 грн. Впрочем, CX-5 это как раз тот случай, когда покупка даже базовой комплектации не принесет ощущения неполноценности. Да, Вы не получите полный привод, «автомат», кожу, круиз-контроль и Bluetooth, но у Вас будет все то же самое с точки зрения стиля, качества, безопасности и экономичности, что и в самом дорогом исполнении.

И все же, на наш взгляд, наиболее оптимальной комплектацией CX-5 является самая дешевая полноприводная за 299 000 грн. Она чуть дороже конкурентов, но, по идее, эта разница должна со временем окупиться за счет меньшего расхода топлива. Согласно расчетам Елены Дуниной, генерального директора ДП «АВТО Интернешнл», при годовом пробеге автомобиля с бензиновым двигателем в 20-25 тысяч км, экономия на бензине в сравнении с конкурентами составит порядка тысячи долларов.

Как бы там ни было, последнее слово всегда остается за покупателем. Мы же можем лишь констатировать факт, что Mazda CX-5 обладает всеми необходимыми качествами для того, чтобы занять в своем сегменте одну из лидирующих позиций. А как оно будет на самом деле, покажет только время.

Напоследок, дадим слово нашему приглашенному тест-пилоту Олегу Осадчему – владельцу Mazda CX-7. Его сравнительная оценка имеет большое значение для понимания того, чего японцы добились в работе над CX-5.

Олег Осадчий: «Так как на тест мне было отведено не много времени и все оно было посвящено езде в городских условиях, дать полноценную оценку новой Mazda CX-5 достаточно трудно. Но я все же попытаюсь, так как автомобиль приятно удивил. Лично мне было интересно сравнить СХ-5 с уже известным на отечественном рынке СХ-7 (именно такой у меня в семье, "серый" американец с АКП). Сразу скажу, что это два абсолютно разных автомобиля. СХ-5 не может оставить равнодушным. Он либо нравиться, либо – нет. Мне нравится! В отличие от большинства «немцев», «японцы, как по мне, более «живые» и смелые с точки зрения дизайна.

Свой обзор я начну с салона. Посадка очень удобная, обзорность с места водителя также на высоте. При моем росте в 185 см устроиться комфортно за рулем мне не составило труда. Что понравилось в первую очередь, так это большее количество мест для поклажи в сравнении с СХ-7 (в ней только одна ниша, 2 подстаканника + глубокий и не самый удобный подлокотник). Также очень понравился мягкий и приятный на ощупь пластик торпедо. Приятно, что все кнопки под рукой, а управление самыми нужными функциями вынесено на руль. Любителям слушать свою музыку понравиться не только возможность подключить к аудиосистеме i-pod или flash-накопитель, но и возможность проигрывать музыку, которая храниться в телефоне (в СХ-7 же можно лишь проигрывать МР3 диски, что в наше время почти архаизм). Телефоном, снова-таки, можно управлять, не отрывая рук от руля. Несомненно, приятная функция.

То, что автомобиль предназначен для экономной и плавной езды, становиться понятно после взгляда на приборную панель - ее подсветка мягкая и никак не наталкивает на активную езду (в СХ-7 она красная и намекает водителю, что в этом автомобиле можно «зажечь»). Автомат также заточен под экономию топлива, но, как по мне, с этим немного переборщили, так как порой автомобилю просто не хватает тяги, а переключаться на ступень ниже он не спешит. Особенно это чувствуется при езде под горку. При движении по нашим дорогам особенно порадовала подвеска и шумоизоляция - в салоне было тихо, а при движении по брусчатке разговаривали мы не повышая голоса. Понравился и электроусилитель руля, который при парковке был абсолютно невесомым, а при наборе скорости приятно наливался тяжестью. Особенно контраст почувствовался после того, как я пересел обратно на СХ-7, в которой стандартный гидроусилитель на парковке не такой уж и легкий (особенно с шинами 235/55 R18).

Что касается пространства для задних пассажиров, то за мной (напомню, рост - 185 см) можно было спокойно сидеть, не упираясь ногами в кресло водителя.

Отдельно хочу выделить новый 2-литровый двигатель от Mazda, так как его работа и аппетит удивили больше всего. При езде по вечернему городу (и спокойная езда, и «педаль в пол») к концу теста я с удивлением обнаружил расход в 8,5 литра на 100 км! И это полноприводный SUV с АКПП! Для справки: Mazda CX-7 пусть и имеет турбированный двигатель и 244 л. с., но при таких условиях ее расход составлял бы не менее 17 литров.

В итоге, могу сказать, что меня уже давно так не поражал автомобиль. Это касается и эргономики, и ходовых качеств. Единственный минус, как я уже сказал выше, кроется в излишней «заточенности» автомата на экономичную езду. Тем не менее, CX-5, на мой взгляд - один из лучших представителей своего класса на данный момент, и, если Вы собираетесь приобрести компактный кроссовер, я настоятельно рекомендую обратить на СХ-5 внимание».

Андрей Лазаускас
(ездит на Mazda 6 2.0 AT 2008):
“На этот раз у Mazda получился действительно интересный кроссовер. Дизайн автомобиля смотрится современно, и без лишней напыщенности. Особенный интерес вызвала новая линейка моторов, и тест-драйв действительно подтвердил анонсированные компанией показатели. 2-литровый двигатель нового поколения, а у меня есть опыт управления Mazda6 с мотором аналогичного объема, стал более экономным и сохранил при этом свою приемистость. На бездорожье CX-5 показал себя хорошо. Благодаря своему клиренсу, ухабистую местность без проблем можно преодолевать на разумных скоростях. Одно только жаль - нет возможности контролировать работу полного привода.

Автомобиль однозначно можно назвать семейным. Багажник большой, салон удобный и легко трансформируется для перевозки различных грузов. Материалы, примененные в отделке салона и обивке сидений, легко поддаются чистке, приятны на ощупь и имеют хороший внешний вид. Посадка водителя - высокая, обзорность - хорошая. Немного не понравился лишь большой угол наклона нижней части торпедо, из-за чего некоторые показали климат-контроля читаются с трудом. Аудиосистеме, кстати, не помешала бы пара дополнительных колонок в багажнике.

Для задних пассажиров места достаточно, а задние сиденья можно назвать скорее жестковатыми, нежели мягкими. Особенно это ощущается при работе подвести на плохой дороге. Она в меру жесткая, поэтому машина лишена избыточной валкости на поворотах. В общем, CX-5 - прекрасная замена седану, благодаря бережному отношению к потреблению бензина и увеличенной проходимости, ну и, кроме того, очень серьезный конкурент своим одноклассникам. Могу сказать, что с удовольствием сменил бы свой седан на этот кроссовер”.

Общая оценка автомобиля командой InfoCar.ua

Понравилось:

  • Низкий расход топлива
  • Оригинальный дизайн
  • Качественные материалы отделки
  • Просторный салон
  • Хороошая шумоизоляция

Не понравилось:

  • “Задумчивость” автоматической КПП
  • Работа подвески с мелкими неровностями.
  • Маркий пластик в салоне.

29 марта 2012 года. , Артем Киселев, специально для InfoCar.ua

Обсуждение тест-драйва CX-5

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
Щырый  

не любитель я японских авто, но тут просто нет слов... Отличный представитель своего класса, цена в принципе равна конкурентам, а технологичностью, новизной и дизайном переплюнул... Если кто то подарит 35000 у..е. обязательно посмотрю эту красавицу... ))

ВІДПОВІСТИ  
Vadimonych  

Хороший тес и автомобиль очень понравился. Обязательно схожу на тест-драйв. Единственное не очень понравилось расположение магнитолы, вернее её "утопленность" вглубь передней панели, а так все супер, особенно технология Skyactiv. Но остается вопрос к качеству нашего бензина и как двигатели с этой технологией его будут "переваривать"

ВІДПОВІСТИ  
Автор  

Магнитола утоплена чтобы солнце не бликовало. В прицнипе я руками нормально дотягивался. Тачскрин достаточно чувствительный, пользоваться удобно

+3ВІДПОВІСТИ  
Роман  

очень хороший обзор, а главное все детально описано, автору большое спасибо!!

ВІДПОВІСТИ  
MazdaVod  

но меня мучает одно... интерьер очень похож на мазду 3 до 2009 г.в., и также похож местами внутри на Субару. Маразм я считаю, то что только у этой модели БК на панели приборов а не поцентру как у всех мазд, это очень не удобно. Могли б сделать по примеру как у меня в Мазде 3 2011. все приборы выдны, все для водителя сделано, чтобы не отвлекатся от дороги, а тут и еще такая цена... НУ а вообщем машинка супер.

ВІДПОВІСТИ  
Гость  

экстерьер один в один с корейским ай икс 35! Даже есть статья, где это сравнивается, то практически 2 капли воды! Халтурят маздовцы!

ВІДПОВІСТИ  
Гість  

Взагалі, то автомобіль більш схожий до BMW X1. Особливо центральна консоль і управління борт комп'ютером.

ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 1
Мишка - Топотышка160255  

Машина получилась то что нужно! Мы с мужем с 2008 года являемся любителями Мазда. Была троечка, а в 2010 пересели на шестую. Хотелось нам сх-7, но расход отпугивал. Дождалсиь-появилась сх-7 атмосферник, НО! Пришел пятачок на смену прожоры.Были в салоне, пргнали синюю красотку, помыли и уехала ласточка в руки человеку заказавшему ее еще в феврале. Звоню в салоне будет на протяжении 10 дней. Думаю, что спро ожидаемый в 1000 машин до конца года будет оправдан, Ведь получилась машинка на славу. Спасибо за Ваш тест. Приятно читать то, что хотел услышать. А по поводу конкурентов-на вкус и цвет-каждый выбирает сам. Просто мазда -это качество,отличный сервис, отличное гарантийное обслуживание,добрый персонал. МАЗДА_КЛАСС.

ВІДПОВІСТИ  
Евгений  

Машинка супер!! Кто говорит что она дороже всех конкурентов, либо не смотрел цены либо сравнивает с корейцами и Китайцами! РАВ 4, СРВ, Тигуан, вот прямые конкуренты, они все по стоимости либо такие же либо дороже! Зато приемлемой динамикой при таком расходе похвалится может только Мазда.

ВІДПОВІСТИ  
Тоха  

Мне кажется, в конкуренты к Рав 4 и ЦРВ как раз более подходит Мазда СХ-7, а там цена уже другая...

ВІДПОВІСТИ  
Евгений  

Знаю! Тестил Тигуан в принципе тестил все что до 40 000! По динамике Куга, по цене все Корейцы, сочитание цены динамики и расхода (при цене бенза за 12 грн. это важно!) Мазда, а как самый дорогой непонятно за что -Тигуан! качество у Мазды не хуже Фольца, так за что переплачивать??

ВІДПОВІСТИ  
Тоха  

Мазда, хорошая машина! Если говорить о качестве то тут пока не поездишь не узнаешь! Это относиться ко всем продвинутым маркам авто, к японца, корейцам, немцам америкосам и т.д. У каждой модели и марки есть плюсы и минусы. Будем ждать отзывов от реальных владельцев...

ВІДПОВІСТИ  
sfam  

Вроде бы нормальное авто. Но отзывы об автомате расстраивают. Эх, было б что-то типа DSG тут.

ВІДПОВІСТИ  
Мишка-Топотышка160255  

Могу сказать по поводу конкурентов:Кашкай, нормальная цена, хорошие комплектации,вроде бы ничего-но чувство зажатости в салоне напрочь отбило желание покупать этот автомобиль.Тигуан, обновленный понравился очень, приехали в салон...упс... Все вроде бы ничего, но салон...Классика,понятно,ничего лишнего,но не оно,да поймут меня поклонники маздочек. А доплата за все те опции какими бы хотелось обладать-бред...Я думаю мазда сх-5 будет популярна за 299000 гривен 100%. Россияне катаются, довольны, чего и нам пожелаю ощутить в скорейшем времени!!!

ВІДПОВІСТИ  
291 Нм-достаточно для легкого  

Авто-самый раз для девушки с передним приводом. То-есть, это авто с передним приводом в любом перламутровом цвете с автоматом как раз для девушки . Аргументы: 1. 2-литровый мотор для кросовера, для ВНЕДОРОЖНИКА не даст почуствовать себя властелином бездорожья. А для легкого бездорожья повышеный клиренс да монопривод в самый раз. 2. В комплектациях с полным приводом цена на сх-5 уже неадекватная, поскольку есть много достойных конкурентов. 3. Поскольку мотор в угоду экономии не очень мощный как для кросовера с 4х4, авто подходит для вмеру активного пересечения городского внедорожия, а лучше для езды по ровным дорогам с возможностью выехать зимой из сугроба и все. Извините-но это обьективно. 4 Внешность авто асоциируется с красивой девушкой, слишком уж оно стильное для мужского пола. Хотя, для стильного "пола" может быть...Смотрите сами, и не говорите, что не предупреждали. И стиль, и цвет, и монопривод, и соответственно экономия, коробка автомат и престижность этой модели зделает сх-5 популярным у женщин, однозначно.

ВІДПОВІСТИ  
Гість  

класная машинка получилась. Японцы рулят

ВІДПОВІСТИ  
Мишка-Топотышка160255  

Посмотрим когда бензин будет стоить за 12 гривен, кто посмотрит в сторону стильного авто для девушек! На сегодня единственный автомобиль с таким малым расходом. А вот судить по авто муж-ое оно или жен-ое , бред. Я девушка, а нравится мне брутальные авто как кубик.И были бы у меня бабки-то и смотрела бы я отзывы о мерсах... Но нажаль зарабатываю немного меньше Кроссовер на то и кроссовер, и внешность самая она. На фото смотреть-одно. Нужно видеть вживу. БОМБА, Маздовцы молодцы.

ВІДПОВІСТИ  
фанат zoom-zoom  

Я работник автоцентра Mazda. По поводу работы АКПП, в пользу СХ-5 скажу что к ней нужно немного привыкнуть, и все. Поначалу мне тоже было непривычно, потом разобрался как контролировать и управлять ее работой. На Тигуане тоже много ездил с DSG 1.4TSI, так вот могу сказать уверенно что маздовский "автомат" нового поколения не уступит фольцу ни в скорости ни в плавности ни в четкости работы! Зато у него проще конструкция и он дешевле в производстве, а это уже плюс. Еще не забывайте что у Mazda адаптивная АКПП(подстраивается под стиль вашего вождения), и если довас кто-то ездил не так как вы, то сделайте небольшой тест-драйв в своем стиле езды, потом выключите и включите зажигание и все- она подстроится под вас. И не стесняйтесь пробовать авто в разных режимах, уверен она не разочарует)

ВІДПОВІСТИ  
МАЗДУЛЕТИ  

Ездил на тест-драйв CX5 машина - пойдет!!! мягко на 19 колесах, движок супер тихо при спакойной езде , а при ускорении рычит как зверь.+ економный; - при моем росте 1,87 см. не понравились сидушки: передние - короткие, задние - слишком прямые спинки. Торпеда качественная - магкая! НО как по мне уж больно кусаеться цена за автомат и передний привод, без кожи и люка: 280000,00 грн.

ВІДПОВІСТИ  
Zeyfrid  

Сегодня был в салоне и большое чуда увидел и удалось поездить на Мазда СХ 5. Про внешность всегда много споров, но на мой взгляд в этом классе паркетников самый удачный дизайн. Тигуан, Х-трэйл трудно назвать красивыми машинами. Вид достаточно мужественный. Забыл сказать МХ-5 был переднеприводный, с механикой. Именно такая комплектация меня и интересовала. Салон достаточно просторный, между плечами водителя и пассажира расстояние сантиметров 15. Левая рука не упирается в дверную панель. При росте 182 см. за водительским сиденьем между моими ногами и спинкой был промежуток около 8 см, а так как само сиденье стоит высоко то и ступни свободно помещаются. Минус задних сидений-спинка не регулируется по углу наклона и нет подлокотника. Салон оставил хорошее впечатление, нет ярких решений, но мне такое нравится.

ВІДПОВІСТИ  
Гість  

Есть подлокотник! Вы плохо смотрели )))

ВІДПОВІСТИ  
фанат zoom-zoom  

Подлокотника на втором ряду сидений действительно нет, но только в базовой комплектации, и складываются сидения иначе-60/40, в следующих комплектациях - 40/20/40, с управлением из багажника.

ВІДПОВІСТИ  
фанат zoom-zoom  

Звонил вчера нашему первому клиенту купившему Mazda CX-5 чтобы поинтересоваться как проходит эксплуатация и первые отзывы. Он приобрел комплектацию Base (самая простая и на "механике", сейчас на обкатке - бережет ее (и правильно делает))). Так вот самое интерессное расход у него 5.5-5.8 литра на 100км. Кто-то еще хочет покупать дизель с дорогим обслуживанием и запчастями?)))

ВІДПОВІСТИ  
Мишка 160255  

Да... Вот и оправдались все ожидания. Да развеяться сомнения всех страждущих о сх-5

ВІДПОВІСТИ  
Горыныч  

Дизель с дорогим обслуживанием, это сказки какие-то, у меня дизель и я не замечаю никакого дорогого обслуживания, меняй масло и фильтры. Ну и если посмотреть на цену то можно просто умереть, полный привод с автоматом 300 тыс, люди опомнитесь, это обычный кросовер.

ВІДПОВІСТИ  
zhabchik  

Приехала моя красавица!!! черненькая!!! )) не соглашусь про качество отделки - тестила все варианты перед покупкой - Тигуан - жалкое убожество (жалко - потому, что несколько лет назад был пасса б5 рестайлинг -там все было отлично - а сейчас ..грустно и топорно и дешево). То же и про асх и аутлендер с ниссанами. СРВ тож понравилась, но стоила дороже. Ну, не суть. Машинка (комплектность автомат, полный привод) едет отлично - пока, понятное дело, на обкатке - аккуратно. Ямки глотает тихо. Обзорность хорошая. После седанов первый кроссовер - так что привыкаю к габаритам. Но какие классные зеркала - видимость отличная! Расстроило только глупая система включения фар: типа если ставишь на авторежим, то в солнечный день они не включатся. А если просто держать включеными все время, то при глушении двигателя они остаются гореть (во всех остальных моих машинах, кроме самой первой 21099 12 лет назад такой истории не было - фолькс венто, пассат, вольво). А так - супер машинка!!! мегадовольна )))

ВІДПОВІСТИ  
Гость  

шановная мадама! У машине главное не антураж, а техническая часть! У Тигуана в этом плане порядок!

ВІДПОВІСТИ  
AK-74  

Вельмишановний мисье! 1. За такие деньги в машине всё должно, как минимум, очень нравиться. 2. Если всё же сравнивать "технические части" Mazda CX-5 и VW Tiguan в чистом виде, то, при всем моём глубоком уважении к VW, Мазда будет поинтересней. Пишу это, как специалист по послепродажному обслуживанию автомобилей, который с группой VAG работал около 5 лет. C Mazda - немного меньше. 3. Я очень, сомневаюсь, что "любители технической части", готовы обслуживать свой Tiguan или CX-5 полностью самостоятельно и оценивать при этом совершенство той или иной "технической части". Человек, который ездит на современном автомобиле, в большинстве случаев "техническую часть" оценивает по частоте заездов на сервис и по тому, на какую сумму "полинял" его кошелек после очередного заезда. Так вот, если сравнивать сервис - Mazda никогда не была дороже VW. Поэтому: мы покупаем автомобили для того, чтобы на них комфортно ездить, а не чтобы их чинить. Поэтому нас в первую очередь интересует цена "вопроса" (в т.ч. и цена обслуживания) и потребительские качества, предоставляемые за эту цену (т.е. - Вашими словами - "антураж" ) И этот "антураж", а именно: комфорт, безопасность, общая надежность - всё то от чего мы получаем в автомобиле положительные эмоции как раз и обеспечивается В КОМПЛЕКСЕ "технической частью".. И именно за хороший "антураж" люди платят хорошие деньги.

ВІДПОВІСТИ  
Даниил  

на машине проехал 3000 км, впечатления разные: шумоизоляция - плохо, после 100 км.ч в салоне крайне шумно (шумят арки и двигатель), нужно говорить с повышением голоса; руль не острый (вращаешь, а машина не сразу идет в нужном тебе направлении), чем-то похож на корейский от ай икс 35 или санта фе; машина мощно кренится в поворотах (плохо рассчитан центр тяжести автомобиля); внешний вид очень похож на корейцев (на ай икс 35) - особенно зад; медленный (туповатый) автомат; быстро отключающаяся в экстремальных условиях многодисковая муфта из-за перегрева (был в грязи, работал полный привод не более 5-7 минут, затем отключился, пришлось ждать, пока охладится); на бездорожье чувствуются дорожные выемки. Позитив: просторный салон, большой багажник, мягкий пластик

ВІДПОВІСТИ  
Гість  

Вчера были на тест-драйве и так расстроил автомат, что решили машинку не брать. Ну тупит он и все тут, а под горку вообще все сложно. Так что опять в поиске авто. А ведь свиду красавица и напичкана всем. Вот такая незадача.

ВІДПОВІСТИ  
Юрий Должиков  

Увсех японцев неважная шумоизоляция (много их перепробывал), автоматы у тех же японцев адаптивные и по началу задумчивые. Нужно время что бы модуль управления записал все параметры езды и стиля, ну и ручной режим как бы есть.

+1ВІДПОВІСТИ  
forgiven  

Сьогодні тестував Сх-5 з дизелем... Був приємно вражений як потужністю-динамікою так і рівнем шумоізоляції ДИЗЕЛЬНОГО! двигуна. Дуже пристойне авто все більше шалька терезів схиляється до цієї машини в плані послідуючого майбутнього придбання собі нового кроссовера після закінчення гарантії у теперішнього Кашкая. Єдине "но": витрат палива, встановлених в паспортних даних, досягти не вдалось навіть приблизно при обнуленні БК. По місту виходило в районі 10 л0 км. І в динаміці розгону досяг лише цифри в 10 сек, а не 9.4. Хоча машина-тестова і на "обкатці". Але все рівно авто дуже сподобалось...

ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація

Mazda CX-5. С небес на землю (Mazda CX-5) - фото 1 Mazda CX-5. С небес на землю (Mazda CX-5) - фото 2 Mazda CX-5. С небес на землю (Mazda CX-5) - фото 3 Mazda CX-5. С небес на землю (Mazda CX-5) - фото 4 Mazda CX-5. С небес на землю (Mazda CX-5) - фото 5 Mazda CX-5. С небес на землю (Mazda CX-5) - фото 6 Mazda CX-5. С небес на землю (Mazda CX-5) - фото 7 Mazda CX-5. С небес на землю (Mazda CX-5) - фото 8 Mazda CX-5. С небес на землю (Mazda CX-5) - фото 9 Mazda CX-5. С небес на землю (Mazda CX-5) - фото 10 Mazda CX-5. С небес на землю (Mazda CX-5) - фото 11 Mazda CX-5. С небес на землю (Mazda CX-5) - фото 12

Відгуки про Mazda CX-5

ИванИваныч
Украина, Черкассы
04.02.2023

Купил акционную машину в пакете Black Edition, нужен был только 2.5 мотор. Двух литровый не рассматривал. Полный привод не нужен, так как езда только по асфальту. Подкупил конечно внешний вид, так же читати відгук

Александр
Россия, Красноуфимск
06.09.2013

Ждал автомобиля полгода. За это время дилер поднял цену автомобиля на 1000 долларов, хотя затем через полгода сбросил цену почти на сто тысяч рублей на авто моей комплектации. Через два месяца эксплуа читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Mazda CX-5

Mazda CX-5 2020 Mazda CX-5 24800$ 2020