Русская тройка

Розповісти друзям:

Если честно, до этого момента я мало что знал о новой Mazda3. Единственное, что крутилось в голове - это рекламные ролики, которые я мельком видел в перерывах между просмотрами телепередач. Поэтому изучая розданные нам буклеты, я ловил себя на мысли, что мне упорно навязывают ещё один клон модной современной машины. Но как только я увидел машины «живьём», то, наконец, узрел фирменный силуэт и очертания «троек» предыдущих поколений, которые доводят до визга московских блондинок.

Впечатления от внешнего вида весьма однозначны. Доставшаяся мне тройка-седан - это некая производная от шестой мазды. Эдакий похудевший перед соревнованиями спортсмен. То есть если «шестёрка» - это уже довольно респектабельный автомобиль, то тройка - его уменьшенная версия, готовая кричать о своём бурном нраве на каждом повороте. Безусловно, она может сколько угодно повествовать вам о своих спортивных качествах, но, очевидно, с мотором объёмом 1,6 литра вряд ли её крики распространятся дальше салона. Поэтому давайте перейдем к ездовым качествам нового «зумзумчика».

За два дня тест-драйва мне удалось опробовать два разных по оснащению седана. Первый - это вышеупомянутая «тройка» в комплектации Touring Plus с двигателем 1,6 и механической коробкой передач, а второй - в версии Sport с двигателем 2,0, АКПП с подрулевыми лепестками для переключения передач и практически максимальным оснащением. Безусловно, я остановлюсь подробнее на более доступной версии, потому как цена на двухлитровую версию настолько велика, что пока даже упоминать о ней не буду.

Двигатель объёмом 1,6 литра перешёл новинке по наследству с прошлого поколения - впрочем, как и двухлитровый агрегат. Безусловно, где-то инженеры поколдовали и что-то как бы настроили, но в целом революции ждать было бессмысленно. Надо сказать, что японские производители в последнее время редко нас радуют новыми моторами. Они практически всегда умудряются менять модельный ряд без замены силового агрегата. Да и подвеска зачастую переходит по наследству. Их можно понять - глупо разрабатывать нечто принципиально новое, когда рынок и потенциальные покупатели ждут от тебя обновлений с частотой в 5-6 лет.

Несмотря на пессимистичные ожидания, машина показала себя достаточно резвым созданием. Хорошо откликалась на педаль газа, уверенно набирала обороты с самых «низов», хотя уже после двух тысяч начинала шуметь. Динамика удивила даже уже знакомых с новой Mazda3 журналистов, которые ездили на презентацию данного автомобиля в Европу. Все как один говорили, что «русская тройка» значительно резвее.

Официальные представители российского подразделения в кулуарных беседах объяснили это разными прошивками электронного блока управления, а также менее серьезными требованиями к экологичности в нашей стране. Что касается шумоизоляции, то она аналогична рестайлинговому прародителю. С внешними шумами справляется на ура, но, как упоминалось, из моторного отсека шум отсекается не блестяще. Если учесть, что младший в линейке двигатель на двух тысячах оборотах на высшей передаче едет около 80-85 километров в час, то на трассе шум начинает напрягать, вынуждая делать громкость аудиосистемы выше.

Безусловно, двухлитровая версия оставила лучшее впечатление, причём не только из-за лучшей динамики. При аналогичном ритме передвижения (поскольку при той же тяге от двигателя требуется меньше оборотов) шумит она меньше. В остальном же в ней не было ничего принципиально иного, на чём бы я мог заострить внимание, кроме одного пункта - это лепестки переключения передач. Руководитель пресс-парка «Мазды» рассказал нам о том, что данная опция доступна только в России... Только тссс, никому не рассказываете. Конфигурация лепестков не совсем классическая - за рулевым колесом по обе стороны от рулевого вала находятся два дублирующих друг друга лепестка - при их нажатии скорость повышается. А на лицевой стороне руля располагаются кнопки с надписью «down», также слева и справа. Надо отметить, что и переключение рычагом АКПП работает не так, как мы привыкли видеть. Для понижения передачи нужно на спортивный манер толкать рычаг от себя, а для перехода на более высокую скорость - дергать его на себя.

Посадка водителя и пассажира довольно высока. Хотя за рулём человек ростом примерно метр восемьдесят цепляет головой потолок лишь в высшем положении регулировки кресел. Если же настроить всё как надо, в Mazda3 поместится и двухметровый дядя Степа. Конечно, в этом случае назад уже никто не сядет, потому как на задних сидениях «тройки» места почти в обрез.

Сидя на переднем пассажирском кресле, я столкнулся с еще одной трудностью. Стайлинговая выпуклость на передней панели жёстко упиралась мне в левую ногу. После получаса езды я так и не смог найти удобного положения. Тем удивительнее, что правая нога была полностью свободна и чувствовала себя прекрасно. Для комфортного путешествия мне пришлось отвести сидение назад почти до упора, что привело почти к полному опустошению жизненного объёма для задних пассажиров. Эта маленькая неприятность попутно смазала моё впечатление о в целом прекрасной эргономике автомобиля. Всё выполнено из довольно неплохого материала и подогнано как надо.

Мне довелось ездить исключительно на версии седан, поэтому могу говорить только о ней - багажник в «тройке» очень, даже практически излишне объёмен. И неплохим решением было бы передать часть его объёма в пользу задних сидений, потому как их пригодность перевозить три человека, как заявлено в ПТС, вызывает ухмылку. Хотя, конечно, кому надо, тот и четырёх перевезёт.

Всё бы ничего, и можно было бы сослаться на то, что, как правило, Mazda3 - это машина для молодых покупателей и блондинок с собачками, которых комфорт заднего сидения беспокоит не в первую очередь. Но ведь с новой моделью «Мазда» пытается уйти от этих стереотипов, сделав машину солиднее. Мне кажется, что японцы даже приглушили концепцию «zoom-zoom», так как в России её воспринимают только те персонажи, что были упомянуты выше. Посему российское подразделение компании пытается расширить круг потенциальных покупателей, чтобы «тройку» стали приобретать не только домохозяйки и «псевдостритрейсеры», но и люди, жизнь которых тоже удалась, хотя они и давно разменяли третий десяток.

Возвращаясь к нашим путешествиям по местам Пушкина, новая «тройка» показала себя исключительно с хорошей стороны. Она не вызвала практически никакой усталости от долгих переездов. Надо сказать, что самый большой марш-бросок за два дня был около пяти часов. Ни одного «пробоя» подвески за два дня отмечено не было - она очень хорошо сбалансирована. И не забывайте, что ездили мы по Псковским дорогам. Управляемость также на весьма достойном уровне, лишь на высоких скоростях машина довольно резко реагирует на движения рулём. Безусловно, «русская тройка» удалась, и я бы, конечно, мог и дальше расплываться в комплиментах, но вынужден остановиться, поскольку дальше речь пойдёт о ценах.

Джерело: autoweek.ru
  • Тест-драйв Mazda 3: Обзор Mazda 3 Обзор Mazda 3

    Серийная Mazda3 была представлена на юбилейном 60-м автосалоне во Франкфурте (Германия). Концепт Mazda MX Sportif, на основе которого создавалась Mazda3, презентовали раньше, весной 2003 г., на Женевском мотор-шоу. В мод ...
    Тест-драйв

  • Тест-драйв Mazda 3: Акела не промахнулся Акела не промахнулся

    Недавно завершившийся франкфуртский автосалон был пропитан духом противостояния двух лидеров класса С – новых VW Golf и Opel Astra. За шумихой вокруг этих «монстров» никто не заметил «рояля в кустах» – презентацию машины ...
    Тест-драйв

  • Тест-драйв Mazda 3: Лошади и лошадиные силы Лошади и лошадиные силы

    О Mazda3 «Тест-Драйв» писал неоднократно. Многие наши читатели наверняка хорошо знакомы с наиболее популярной в Украине модификацией Mazda3 – с двигателем объемом 1,6 л и АКПП. Однако сегодня особый случай – на тест-дра ...
    Тест-драйв


Відгуки про Mazda 3

Макс
Украина, Киев
13.02.2008

Почти отличный автомобиль. Для нашей страны немного завышена цена. Езда на автомобиле приносит удовольствие, держит очень хорошо дорогу, особенно трудные виражи, слушается всех поворотов рулевого коле читати відгук

Данила
Украина, Донецк
22.01.2011

Купил Мазду в середине прошлой осени. Сейчас пробег 5000 км. Выбирал между Фордом Фокус, Тойотой Короллой и А5 Шкодой. Встречают конечно по одежке и в этом плане конечно Мазде не было равных. Проехалс читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Mazda 3

Mazda 3 2015 Mazda 3 12000$ 2015