Лошади и лошадиные силы

Розповісти друзям:

О Mazda3 «Тест-Драйв» писал неоднократно. Многие наши читатели наверняка хорошо знакомы с наиболее популярной в Украине  модификацией Mazda3 – с двигателем объемом 1,6 л и АКПП. Однако сегодня особый случай – на тест-драйв мы взяли седан Mazda3 в комплектации Sport, с 2,0-литровым двигателем и 5-ступенчатой «механикой». В этом материале мы поговорим об отличиях этой версии, но сухой теорией дело, обещаем, не ограничится – ведь под капотом-то 150 «лошадей», жаждущих хорошего пришпоривания!

Лошади и лошадиные силы

Конструктивные особенности, двигатель. Найдите 10 отличий!

Внешне «горячую» Mazda3 от гражданской версии можно отличить по ряду неприметных, но, тем не менее, очень важных и полезных элементов. Прежде всего – это  бампер с более агрессивным дизайном и противотуманными фарами, фальшрадиаторная решетка, окрашенная в цвет кузова, и рельефные пороги. Весь этот заводской обвес называется Sports Appearance Package. Кроме того, огоньки передних фар-глаз Mazda3 в комлектации Sport будут поблескивать холодным ксеноновым светом, а задние фары подмигнут модными свето-диодами (т. н. LED-технология). Очень важный штрих внешности – колеса. На 2,0-литровую Mazda3 устанавливаются легкосплавные диски размерностью R17 с низкопрофильной резиной 205/50, обеспечивающей на порядок лучшую стабильность и управляемость в поворотах. Не выйти из-под контроля водителя автомобилю помогает антипробуксовочная система TCS и электронная система стабилизации DCS (опция). Конечно, уже в «базе» Mazda3 оснащена системами ABS и EBD, а также четырьмя подушками безопасности (в нашем случае – подушек 6). При лобовом же столкновении спасением жизни водителя и пассажиров займется система распределения и поглощения энергии удара MAIDAS (силовая структура корпуса Triple-H), которая интегрирована в кузов всех без исключения «троек».

Лошади и лошадиные силы

Созданная на интернациональной платформе C1 Mazda3 имеет драйверски настроенную подвеску: переднюю – типа McPherson, заднюю – многорычажную, с подруливающим эффектом (позаимствована у Mazda6). Самое главное – это, конечно же, двигатель. Под капотом тестируемого авто – 2,0-литровый бензиновый мотор MZR мощностью 150 л. с., соответствующий нормам Euro 4.

Интересно, что в отличие от 1,6-литрового двигателя мощностью 105 л. с., «двушка» не оборудуется системой ступенчатого изменения фаз газораспределения (S-VT) – благодаря немалой мощности она здесь попросту не нужна! Однако не обошлось без алюминиевого блока цилиндров,  цепного (!) ремня механизма ГРМ, пластикового впускного коллектора изменяемой геометрии с клапаном TSCV и облегченных шатунов. Кроме того, на 2,0-литровую версию Sport устанавливается исключительно механическая коробка с числом передач 5. Отличия на этом не заканчиваются – версия Sport оснащается более прогрессивным электрогидроусилителем руля с переменной производительностью работы EHPAS, в то время как 1,6-литровые версии довольствуются обычной гидравликой.

Лошади и лошадиные силы

Sport’ивный салон!

Какое название тестируемой «тройки»? Верно, Sport. И салон Mazda3 действительно настраивает на спортивные нотки! Потому как посадка – невысокая, руль – кожаный, трехспицевый, сиденья – с выраженной профилировкой, а дефлекторы обдува – круглые «авиационные» сопла. Нельзя не упомянуть и об однозначно великолепной приборной панели – несмотря на комплименты в предыдущих материалах «Тест-Драйва» о Mazda3, еще раз отметим ее красоту и эргономичность. И ничего, что три циферблата с вертикально расположенными стрелками (в нулевом положении) «срисованы» с «приборки» Alfa Romeo – зато это решение подчеркивает гармоничность и активность дизайна салона.

В 2,0-литровую Mazda3 устанавливается климат-контроль и  применяется более качественная тканевая обивка сидений. В целом же эргономика салона на высоте: хваткий руль регулируется в двух положениях, а регулировки сиденья предусмотрены по углу наклона спинки, по высоте и продольному положению. Есть и регулировка поясничного подпора.

Неплохо сидеть и сзади – здесь просторно, однако максимальную дозу комфорта получат только двое пассажиров. «Грузовой отсек» тестируемого седана имеет объем 413 л, но проем багажника невелик, неудобен для загрузки. Кроме того, удивляет и то, что ни снаружи, ни внутри крышки багажника не предусмотрена ручка его закрытия/открытия… Зато есть возможность сложить спинку заднего сиденья в пропорции 30:70.

Лошади и лошадиные силы

Погоняем?

2,0-литровый мотор вместе с 5-ступенчатой «механикой» обеспечивают синий седан завидной в компакт-классе динамикой – 9 секунд до «сотни» и неплохой «максималкой» в 208 км/ч. Двигатель вяловат на низких оборотах, но стоит его раскрутить, как он показывает себя с лучшей стороны. Ускорение равномерное, но весьма резвое, к тому же педаль акселератора приятно отзывчива и чувствительна. Тем не менее двигатель эластичен, что позволяет в городе быть не столь избирательным при выборе передачи.

А вот если нужен «спорт», то ощутимую тягу «движок» обеспечивает в диапазоне от 3000 до 7000 об/мин – успевай лишь передачи переключать! Максимум оборотов ограничен на 7200. Кстати, педаль сцепления длинноходна, однако информативна. А вот ход ручки КПП, наоборот, короткоходен – и на переключение тратишь действительно не более 0,5 с. На высоте и избирательность, и точность переключений. Идеальный режим для любителей «погонять» – это комбинация пониженных передач (2-3) с повышенными оборотами. Отметим, что первая передача – короткая и предназначена в основном для троганья с места и неторопливого «ползанья» в пробках.    

Отдельный разговор – управляемость. Конструкторы Mazda3 отточили ее, как меч самурая перед решающей битвой!..

Лошади и лошадиные силы

Джерело: Тест-драйв
  • Тест-драйв Mazda 3: Обзор Mazda 3 Обзор Mazda 3

    Серийная Mazda3 была представлена на юбилейном 60-м автосалоне во Франкфурте (Германия). Концепт Mazda MX Sportif, на основе которого создавалась Mazda3, презентовали раньше, весной 2003 г., на Женевском мотор-шоу. В мод ...
    Тест-драйв

  • Тест-драйв Mazda 3: Акела не промахнулся Акела не промахнулся

    Недавно завершившийся франкфуртский автосалон был пропитан духом противостояния двух лидеров класса С – новых VW Golf и Opel Astra. За шумихой вокруг этих «монстров» никто не заметил «рояля в кустах» – презентацию машины ...
    Тест-драйв

  • Тест-драйв Mazda 3: Молодежный автомобиль Молодежный автомобиль

    Только внимательный и фанатично преданный японской корпорации автолюбитель с первого взгляда будет способен отличить новую модель от предыдущей. Радиаторная решетка без верхней накладки, слегка измененный передний и задн ...
    Autonews.ru


Відгуки про Mazda 3

Макс
Украина, Киев
13.02.2008

Почти отличный автомобиль. Для нашей страны немного завышена цена. Езда на автомобиле приносит удовольствие, держит очень хорошо дорогу, особенно трудные виражи, слушается всех поворотов рулевого коле читати відгук

Гость
Украина, Харьков
08.02.2017

Доброго времени суток! Сегодня хочу поделится с Вами отзывом о Mazda 3. В целом автомобиль хороший, но есть к чему стремиться! Проездив несколько лет на Hyundai Accent 2011г мкпп в базе, мы искали читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Mazda 3

Mazda 3 2015 Mazda 3 12000$ 2015