Мягкая агрессия

Рассказать друзьям:

Хищные бамперы, жаберные прорези в передних крыльях, компактные задний спойлер, квартет овальных патрубков выхлопа и 19-дюймовые “вороненые” диски немецкой фирмы BBS – эти атрибуты выдают “горячую” версию спортседана Lexus IS, но не провоцируют ни излишней агрессией, ни навязчивыми ассоциациями с треком. Джентльменский дизайн-набор Lexus IS-F может показаться даже нарочито скромным. Настолько, что при очном знакомстве со спорткаром начинаешь гадать: может, японцы маскировали хищную натуру IS-F? Или не хотели отступать от корпоративного принципа стилистической сдержанности? Или, быть может, дело в прямых конкурентах – BMW M3 и Mercedes C 63 AMG, которые тоже скрывают бицепсы под костюмами классического кроя? Познакомившись с “японцем” поближе, понимаешь, что дело не только во внутри- и общекорпоративных канонах. К Lexus IS-F нужно относиться в первую очередь как к удачному инженерному эксперименту. Японским специалистам удалось выжать из “донорского” спортседана IS суперкаровские показатели, не пожертвовав комфортом и продемонстрировав традиционное чувство меры в дизайне. В результате получился благородный суперкар на каждый день, способный доставить удовольствие и на автобане, и на треке, и в пробках.

Ценности марки

Отцами IS-F принято считать инженерных гуру Lexus Юкихиро Ягути и Мамору Сакамото. С 2000 г. эти специалисты начали с одержимостью продвигать так называемый проект “F” (эта литера адресует к гоночной трассе Fuji Speedway, расположенной вблизи горы Фудзияма). Смысл начинания состоял в том, чтобы создать на базе модели IS “заряженный” спортседан класса “премиум”. Ягути и Сакамото приложили серьезные усилия, чтобы убедить руководство марки в важности проекта. В итоге IS-F дали зеленый свет, но сразу же возник вопрос о том, какими именно чертами наделить спортседан. Сошлись на том, что нужно радикально усилить драйверский потенциал донорского IS и придать новинке дух эксклюзивности, свойственный суперкарам. Все задуманное удалось воплотить в серийной машине.

Кожа, алюминий и полированное стекловолокно в отделке – стильная и неизбитая комбинация.

Коктейль из комфортабельности и спорта подается, как только проникаешь в салон. Усаживаясь в кресло, отмечаешь, что кузов IS-F припал к земле (по сравнению с моделью IS клиренс уменьшен на 10 мм) и на водительское место, особенно с тротуара, пробираться не слишком удобно. Но не успели вы получить этот спортивный аванс, как погружаетесь в негу – кресла с убедительной боковой поддержкой не только не зажимают вас в тиски, но даже позволяют расслабиться, как на любимом домашнем диване. Диапазон электрических регулировок передних сидений избыточен, но перемещения подушки и спинки подчеркнуто неторопливы, особенно если держать в уме паспортные 4,8 с, отмеренные IS-F на разгон до “сотни”. Убеждены, что эта неспешность привода – намеренная. Лишнее подтверждение тому – алгоритм работы электроприводов многочисленных отсеков для мелочовки. Их крышки сдвигаются, как в замедленной съемке, плавно и бесшумно – как мы выяснили, дизайнеры вдохновлялись традиционными японскими сдвижными дверями фусума. Национального и культурологического в дизайне IS-F вообще немало. Например, кожух исполинской атмосферной “восьмерки” (к слову, двигатель собирается вручную на заводе Lexus в городе Тахара) выполнен в форме конверта – такого, в котором в Японии принято преподносить особо ценные подарки.

Синтез элегантности и спортивности – определяющая тема в дизайне Lexus IS-F.

Кресла IS-F обшиты добротной перфорированной кожей темных и светлых оттенков. Синяя прострочка и логотип “F” на сиденьях и руле добавляют пикантности. Пластик панелей изыскан и приятен на ощупь. Царство кожи и мягких полимеров разбавляют элементы из алюминия и лакированного стекловолокна. Из легкого металла выполнены накладки на педалях, кольца циферблатов приборной панели и массивные подрулевые “лепестки”. Стекловолокно – к слову, отполированное вручную – украшает центральный тоннель и панели дверей. Фактура вставок напоминает карбоновую ткань, и такие мотивы явно придутся по душе любителям скорости.


Управление бортовой электроникой в IS-F организовано весьма удобно. Мультимедийный комплекс с 7-дюймовым сенсорным дисплеем включает русифицированную навигацию и позволяет контролировать работу ключевых автомобильных систем. Например, на экране “прорисованы” кнопки управления климат-контролем и шкалы настройки аудиосистемы Mark Levinson с 14 динамиками, CD и DVD-чейнджером. Передача части управляющих функций сенсорному дисплею разгрузила центральную консоль. Там угнездились лишь наиболее востребованные органы управления – такие, как клавиши обогрева заднего и лобового стекол, ключевые управляющие элементы климатической установки, кнопки бортового компьютера и тумблеры управления аудиосистемой. Разумеется, IS-F поддерживает функцию громкой связи через Bluetooth, к мультимедийной системе можно подключить iPod и USB-устройства.


Наконец, мы нисколько не удивились, углядев в IS-F черты машины для эгоиста. Например, места на заднем ряду здесь достаточно, но не в избытке, особенно над головами высокорослых седоков, – так подчеркивается приоритетная роль водителя и “штурмана”. Спинку дивана нельзя сложить ни целиком, ни по частям (в BMW M3 и Mercedes-Benz C 63 AMG задний ряд трансформируется). Зато в консоли, разделяющей задние сиденья, есть люк. Его можно использовать для перевозки лыж или клюшек для гольфа – внятный намек на целевую аудиторию.

Симфония драйва


Двигатели для IS-F собирают вручную на заводе Lexus в городе Тахара.

Разве не парадоксально? IS-F не стремится выглядеть спорткаром, в его экстерьере нет гиперболизированных гоночных атрибутов. Однако седан заявляет о своем спортивном потенциале в буквальном смысле громогласно. Стоит утопить кругляш с надписью “Engine Start/Stop”, и 5-литровый V8 поприветствует вас грозным рыком. В нижнем и среднем диапазоне оборотов двигателя это рычание уже кажется угрожающим, но на самом деле IS-F вы еще не “разозлили”. Это произойдет, как только стрелка тахометра преодолеет отметку 3600 об/мин – V8 начнет засасывать воздух через второй увеличенный воздухозаборник, и звук выхлопа перерастет в рев. Настолько неистовый, что прохожие будут оборачиваться, а некоторые соседи по потоку устремятся в правый ряд. Столь же устрашающе мотор IS-F взревет при переходе на пониженную передачу или после перевода селектора АКП в спортивный режим, когда обороты двигателя скачкообразно повышаются.


Багажный отсек седана не бьет рекордов по вместительности.

Как можно догадаться, мотор и систему выпуска IS-F скрупулезно настраивали, чтобы машина выдавала суперкаровское крещендо. Точно с такой же тщательностью инженеры доводили ходовую часть, тормоза и рулевое управление “донорского” IS. Что касается шасси, то здесь был применен проверенный рецепт усиления спортивных качеств – установлены более мощные стабилизаторы поперечной устойчивости, более жесткие пружины и амортизаторы. Как следствие, IS-F в сравнении с IS демонстрирует существенно меньшие крены в быстрых виражах и почти полное отсутствие клевков при резком торможении. Плавность хода на хорошем асфальте, по сути, не пострадала. IS-F справился также и со стыками на московском Третьем транспортном кольце, и с дорожными неровностями столичных окраин. Однако крупные ямы, брусчатку и препятствия типа “лежачих полицейских” “горячий” седан не переваривает. И в первом, и во втором случае передает удары на кузов, а в третьем, если не сбросить скорость до минимума, подкидывает седоков вверх.

Зато с курсовой устойчивостью все в полном порядке благодаря комплектации 19-дюймовыми дисками с низкопрофильной “резиной”. Машина не рыскает при торможении и не шарахается в сторону, едва колеса попадают в колею. Для уверенного замедления с любых скоростей применена усиленная тормозная система Brembo. Тормоза доводились на гоночных трассах, способны выдерживать высокие температуры, обеспечивают замедление с запасом и без эффекта усталости.

Систему стабилизации Lexus IS-F можно полностью отключить.

Между тем главным откровением IS-F стала многогранность его характера, иначе говоря, возможность гибко варьировать стиль езды. Задний привод, 423 л.с. и 505 Нм, “снятые” с атмосферного 5-литрового мотора, современный 8-диапазонный “автомат” Sport Direct Shift – казалось бы, IS-F “заточен” исключительно на активный драйв в рваном ритме, брутальные ускорения и экстренные замедления. Действительно, “горячий” седан все это умеет, но удивило другое: IS-F может быть “ручным”, спокойно ползти в пробках, даже если задать системе интегрированного управления динамикой (VDIM) спортивные настройки. Умный “автомат” японской компании Aisin не путается в передачах, тасуя их плавно и своевременно. Мотор способен выдавать тягу по капельке. В какие-то моменты попросту забываешь, что под капотом – “заряженная” “восьмерка”.

Ну а что же та самая брутальная езда, которую обещает моторный рокот IS-F? В черте города активный драйв следует практиковать с осторожностью. А в нашем случае, в дождливое межсезонье, потребовалась двойная осторожность. Мокрый асфальт, летняя “резина” и околонулевая температура за бортом – мощная провокация. При резких стартах IS-F норовил выставиться боком. Система стабилизации срабатывала позже, чем ожидаешь, но занос развивался предсказуемо и быстро гасился острым и точно настроенным рулем. Впрочем, уверены, что при соответствии шин погодным условиям нервозности на старте не возникло бы.


Плотная подвеска, уменьшенный клиренс и низкопрофильные шины выдают “спортсмена”.

На средних и высоких скоростях IS-F покоряет стабильностью курса – машина будто прилипает к дороге. Запаса тяги для ускорения всегда в избытке. При “кикдауне” КП не мешкая сбрасывает две, три, четыре и даже пять передач, и в большинстве случаев (не на автобанных скоростях) ускорение начинается со второй передачи. Результат – мощнейший подхват и доза адреналина в кровь. В спортивном режиме, когда система дольше удерживает пониженную передачу, реакция на нажатие педали “газа” резко обостряется. Хотите еще больше спорта? Для этого есть мануальный режим КП, который задействуется в том числе и подрулевыми “лепестками”. “Автомат” Aisin позволяет заблокировать любую передачу, кроме первой, и, соответственно, использовать весь диапазон оборотов вплоть до красной зоны, начинающейся c 6800 об/мин. В трансмиссионном режиме “Snow” реакции на “газ” также кардинально притупляются и IS-F превращается в спортсмена-флегматика. Такая гибкость IS-F вызывает совершенно искренний восторг – из этого спортседана каждый с легкостью вылепит машину под себя.

Автор: Василий Сергеев
Фото: Ян Сегал

Источник: Motor Page
  • Тест-драйв Lexus IS: Самурай Самурай

    Новый Lexus IS - автомобиль во многом революционный. Это первая машина этой марки, продаваемая в Японии, на родине материнской компании Toyota. Однако главным рынком сбыта для самого маленького Lexus является Европа, что ...
    carclub.ru

  • Тест-драйв Lexus IS: Пиджак или свитер? Пиджак или свитер?

    Самое сложное при тестировании автомобилей такого уровня и такой репутации – найти какие-нибудь недостатки. Во-первых, наша сегодняшняя тестовая машина – японская, а японцы заработали авторитет на автомобильном рынке не ...
    test-drive.kiev.ua

  • Тест-драйв Lexus IS: Сравнительный тест-драйв Lexus IS250 и Mercedes C280 4Matic Сравнительный тест-драйв Lexus IS250 и Mercedes C280 4Matic

    Седан Lexus IS250 - один из новичков в премиум-сегменте среднего класса. Российская премьера этой модели состоялась в октябре 2005 года, а первые "товарные" автомобили появились у дилеров Lexus прошлой зимой. В ...
    auto.lenta.ru


Отзывы про Lexus IS

Артем
Украина, Киев
29.09.2008

Привет всем любителям этой марки!!! При выборе авто колебался между Мерсом С и Бумером 3 но когда взял тест драйв на lexus is то выбор сразу пал на это Авто.Отличная динамика устойчивость на дороге ак читать отзыв

Артем
Украина, Одесса
12.01.2009

Лучше Лексуса может быть только более свежий Лексус! Дизайн автомобиля скромен, но сразу внушает уважение. Мотор эластичен и после 3000 оборотов подхватывает с чудовищной силой. Ходовая мощная и практ читать отзыв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Lexus IS

Lexus IS 2017 Lexus IS 29200$ 2017