Kia Niro. Компактный. Гибридный.

Рассказать друзьям:

Первый тест-драйв модели в Украине

В сентябре 2013 года, проходя мимо стенда Kia на Франкфуртском автосалоне, я далеко не сразу обратил внимание на футуристичный концепт-кар Niro. То ли оттого что его выкрасили в невыразительный серый цвет, то ли потому что куда интересней было глянуть на серийную версию второго поколения Soul. Не знаю. Да и сами корейцы на вопросы о будущем Niro отвечали уклончиво и витиевато. Мол, мы пока не знаем, выйдет ли вообще из этого хоть что-нибудь. Но вот спустя почти три года я снова подхожу к Niro, только теперь уже не во Франкфурте, а в Барселоне, и не к концепту, а к серийному автомобилю - первому гибридному кроссоверу Kia!


Скажу сразу, в Украину Niro приедет уже в этом году. Причем, в том же виде, в каком я увидел его в Испании. Никакой адаптации скорее всего не будет. Niro для всех рынков производят только в Корее. Как результат – практически все унифицировано. Вплоть до того, что европейцы (да и мы с вами, наверняка) получат типично американский стояночный тормоз в виде педали, а не кнопки или рычага на центральном тоннеле. Никакого дискомфорта, к слову, такая педаль не вызывает. Ею вполне удобно пользоваться.

Вообще, европейское подразделение Kia в работе над Niro участия не принимало. Весь труд лег на плечи корейцев и американцев. Но с точки зрения дизайна, надо признать, автомобиль способен удовлетворить вкусы большинства поклонников компактных кроссоверов во всем мире. Облик Niro можно назвать нейтральным. Такой автомобиль не бросается в глаза, но на дороге он смотрится очень неплохо. Особенно на опциональных 18-дюймовых дисках (базовыми считаются 16-дюймовые).


Приятное впечатление произвел и интерьер. Он оказался на удивление просторным для автомобиля таких размеров (4355 х 1805 х 1535 мм). Niro компактней, чем Sportage, зато колесная база у него на 30 мм длиннее (2700 мм против 2670), а это играет немаловажную роль в деле организации пространства в салоне. В результате пассажиру среднего роста (и даже чуть выше среднего) хватит места и в ногах, и над головой. Причем, относится это не только к передним, но и к задним седокам. А с учетом того, что и сиденья в Niro во всех отношениях комфортны, и шумоизоляция великолепна - удовольствие от поездок на любые дистанции гарантировано.

И багаж не придется дома оставлять, ведь объем трюма у Niro равен 427 литрам в пятиместном варианте салона. Под фальшполом – два органайзера. Но это в европейской модификации. Не исключено, что для нашего рынка Niro снабдят докаткой. В любом случае, места для сумок хватит. И погрузочная высота, что немаловажно, невелика. Ну а если сложить спинки заднего дивана, объема багажника и вовсе увеличится до 1425 литров.


Niro будет предлагаться в трех вариантах оформления интерьера. В базовом обивка сидений из добротной по ощущениям ткани. Средний вариант предлагает сочетание ткани и кожи. Но самая солидная версия, конечно же, топовая. В ней черная кожа сочетается с черным же пластиком и вставками «под металл». Комплектации подешевле могут сочетать темно-серый пластик и белые вставки на картах дверей и торпедо. Мне такая комбинация, откровенно говоря, не очень понравилась.

В отношении своего первого гибридного кроссовера Kia не поскупилась ни на системы безопасности, ни на технологии помощи водителю, ни на обеспечение комфорта пассажиров. И если системой мониторинга «слепых» зон, круиз-контролем, системой удержания в полосе (с подруливанием) в этом классе уже никого не удивишь, то слежение за поперечным трафиком сзади, автоматическое экстренное торможение, вентиляция сидений, беспроводная зарядка для смартфона – все это в основном встречается в автомобилях чуть более высокого сегмента.


По традиции Kia предусмотрела и подогрев руля, но особо мне хотелось бы отметить очень качественную аудиосистему от JBL. Минимальные манипуляции с эквалайзером позволяют добиться качественного звука, достойного ушей настоящего меломана. А если вернуться к мультимедийной системе, стоит сказать, что ее функционал соответствует всем современным стандартам, включая возможность взаимодействия со смартфонами через Apple Car Play и Android Auto. Кроме того, система умеет анализировать стиль езды и давать подсказки по наиболее экономичному вождению. Это, так сказать, для перфекционистов.

К слову, панель приборов тоже очень информативна. Мне поначалу даже показалось, что слишком уж она переполнена данными, но буквально через час опасения развеялись – все очень понятно и легко для восприятия.


Не все, конечно, в Niro идеально. У меня, например, с катастрофическим постоянством не складывались отношения с перчаточным ящиком. Его ручка расположена так, что сверху ее не видно, и нащупать ее вслепую далеко не сразу получается. Кроме того, хотелось бы, чтобы в автомобиле столь богато укомплектованном, можно было регулировать по длине и высоте передний центральный подлокотник. Это мелочи, но производители напрасно их недооценивают.

С другой стороны, пусть лучше они недооценивают подлокотники, но доводят до совершенства ходовую часть и силовые установки своих автомобилей. Kia Niro построен на той же платформе, что легла в основу гибридного хэтчбека Hyundai IONIQ. Спереди – стойки McPherson, сзади – многорычажка, а движущей силой выступает связка 1,6-литрового бензинового GDI семейства Kappa, электромотора, блока литиево-ионных батарей и 6-ступенчатой роботизированной коробки передач с двумя сцеплениями. Суммарная отдача силовой установки – 141 л. с. и 265 Нм крутящего момента. Аккумуляторы инженеры расположили под задними сиденьями, дабы сбалансировать распределение массы по осям и не отбирать полезное пространство у багажника. Батарея получилась легкой (всего 33 кг), поэтому на общую массу автомобиля она почти не повлияла. В снаряженном состоянии Niro весит чуть больше 1,4 тонны.

Для любителей подискутировать о внедорожных способностях «паркетников»: свесы у Niro короткие, клиренс равен 160 мм, а привод – исключительно передний. Дискутируйте на здоровье!

Niro хорош на асфальте. Инженерам Kia удалось отыскать правильный, на мой взгляд, баланс между комфортом и управляемостью. В Испании дороги отличные, однако постоянные проезды через «лежачих полицейских» показали, что плотность и собранность подвесок вовсе не подразумевает тряску и сильные толчки. Напротив, Niro справляется с неровностями деликатно, и это не мешает ему демонстрировать быстроту реакций при работе рулем и минимальные крены в поворотах. Десятки километров по серпантинам с их постоянными поворотами разной крутизны позволили мне сполна ощутить все прелести грамотной настройки шасси. Претензия только одна – из-за особенностей работы системы рекуперации энергии торможения, в начале хода педаль тормоза не очень эффективна. Нужно привыкнуть к тому, что для стремительного гашения скорости педаль требует чуть более глубокого, чем хочется, нажатия.


Гибридная силовая установка Niro не располагает к рваному и агрессивному стилю вождения. В стандартном (экономичном) режиме крутящий момент на ведущие колеса передается мягко. Отсюда и плавное, почти равномерное ускорение, без рывков. Отрадно, что моменты переключения между ДВС и электромотором едва уловимы. Коробка передач тоже делает свое дело аккуратно. В итоге с места до 100 км/час Niro разгоняется без рекордов, но возможность немного полихачить инженеры все же предусмотрели. При переводе селектора КПП в режим Sport алгоритм работы трансмиссии меняется - коробка не спешит с переключениями, позволяя коленвалу раскрутиться. Это дает прибавку в динамике и возможность разогнаться до сотни за 11,5 секунды. Максимальная же скорость заявлена производителем на уровне 162 км/час.

Если много ездить в спортивном режиме, сама суть гибрида сойдет на нет, потому как расход топлива будет колебаться в пределах 8-9 литров. При аккуратном же стиле вождения в режиме Eco легко добиться показателей 5-5,5 литров, а это уже очень неплохой результат, оправдывающий покупку гибрида.

В Украине Kia Niro определенно столкнется с жесткой конкуренцией, по той простой причине, что выбор компактных кроссоверов на нашем рынке велик. С другой стороны, гибридных компактных кроссоверов за разумные деньги нам пока никто не предлагал, и это ключевой момент. Главное теперь, чтобы разница в цене между Niro и конкурентами с классическим приводом от ДВС не была критической.

Редакция InfoCar.ua выражает благодарность компании "Фалькон-Авто" за помощь в организации тест-драйва.

20 июля 2016 года. , InfoCar.ua

Обсуждение тест-драйва Niro

Кто ты? Входи!
Или регистрируйся

Pluto73  

Ноль информации по силовой части. "Связка" - и все. Где расположен электродвигатель, в каких ситуациях он подключается и дает момент на колеса? Судя по весу аккумулятора, он используется только для рекуперации энергии при торможении (зарядки от сети нет). А судя по динамике (11,5 секунд в спорт-режиме!) он накопленую энергию вообще на колеса не передает.

ответить   +14-1
Горыныч  

Я канешна извиняюсь, но что это за такой супер-пупер гибрид с расходом 9 активно 5.5 овощь, у меня 1.6 дизель если активно ездить 7, если овощь то меньше 6, я уже молчу про дизеля мерса, бэхи и т.д. А цена у ЭТОГО точно будет как огого.

ответить   +9-6
Ябадабаду  

Судя по всему сама машина не плохая, как конкурент тому же Йети может быть интересна. Но хотелось бы больше технических тонкостей. Как, например, работает коробка с двумя сцеплениями, кто поставщик, насколько она лучше или хуже DSG? Что там с гибридностью, из теста кажется, что гибрид добавили для галочки, маркетологи попросили и вот оно.

ответить   +5-1
Alex-85  

Ябадабаду, Извините, но Йети он совсем не конкурент, т.к. малый клиренс и нету полного привода. Да и вообще кроссом это можно назвать только с большой натяжкой.

ответить   +5-1
Володимир Грозан  

Якби не гідрід, а дизель, то я думаю купували б добре!

ответить   +1-1
Freud  

В Великобритании цена планируется в районе 18 тыс. фунтов. Ровно столько у них стоит самый базовый Sportage с бензиновым 1.6 на ручке, или же Каптур с 1.5 дизелем и EDC. Если так оно и будет, то цена очень адекватна, пусть даже за не очень экономичный гибрид. Все равно из плюсов имеем тишину и отсутствие дизельных вибраций на холостых. И при желании можно будет сэкономить. Для спокойных семейных водителей - в самый раз.

ответить   +7-3
mr.Rolg  

мальчики, шо Вы приколупались к стыренной из сети статейке явно переведённой за шокопоко...эти горе-тестировщики ни разу народной машины не тестировали всерьёз ресурсно! ни разу не обмолвились про устройство узлов и механизмов, ни разу не показали машину на яме-эстакаде с развёрнутыми коментами...про шо тут речь то? ну да пропиарили очередное ведро за 100500....они деньги за енто имеют и ездють на не плохих тачках...мондео, там туареги...реклама и свободные уши - гарантия сытого ужина

ответить   +4-5
yakum  

Передок ужасен как и у нового Спортяги. В остальном Киа тянется к немцам - вектор по стилю интерьера и его оЧучению. Но они еще не те (немцы), но и уже не те шо были ранее (доступное авто после китайцев). А жаль.

ответить   +1-3
KoTb  

Спасибо интересное авто, хочется увидеть его появления в наших реалиях и цены

ответить   +2-1

Кто ты? Входи!
Или регистрируйся


Отзывы про KIA Niro

Виталий
Украина, Киев
07.05.2018

Добрый день, решил поделиться своими ощущениями от приобретения KIA Niro. До этого ездил на Cee’d SW, захотелось сидеть несколько повыше и клиренса побольше. В кандидатах рассматривал Sportage (1.7 читать отзыв

Александр
Украина, Днепр (Днепропетровск)
12.04.2018

Вот, решил написать отзыв. Первый день с салона, пробег 125 км. Город-трасса в соотношении 70/30. Начну с категорически неприемлемых вещей, с которыми однозначно нужно что-то делать: 1. Почти вс читать отзыв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у KIA

KIA Magentis 2006 KIA Magentis 5300$ 2006