Пять дюймов

Розповісти друзям:

Маркетологи давно приспособились ловить на удоч­ку жадных до халявы домохозяек. Стоит написать на коробке со стиральным порошком: «200 гр. бесплатно», и полки супермаркетов пустеют на глазах. Выводя на российский рынок новый компактный мини-вэн, Ford подарил своим клиентам целых 5,5 дюйма.

Ford решил не размениваться по мелочам и, отказавшись от нового поколения С-Max, ограничился поставками лишь удлиненной семейной версии Grand с колесной базой на 14 см длиннее. Но больше отнюдь не всегда значит дороже. Несмотря на увеличение объема, цена Grand C-Max с мотором в 125 л.с. осталась точно такой же, что была у С-Max предыдущего поколения с аналогичным двигателем. Так что дилеры уже в декабре с чистой совестью могут заготавливать рекламные стикеры: «Ford Grand C-Max: 14 см бесплатно!». Что же скрывается за этими пресловутыми 5,5 дюйма и новым обликом?

Кинетический дизайн Ford с фирменным трапецеидальным соплом ни на секунду не позволит усомниться в происхождении автомобиля. Непривычные для мини-вэнов мягкие обводы скошенной крыши, напротив, несколько дистанцируют Grand C-Max от своего подкласса, навевая ассоциации с купе.

Салон качеством пластика не поразит, но особо и не разочарует. Раздражает, пожалуй, лишь россыпь мелких, как сушеный горох, кнопок на центральной консоли. В плане эргономики и эстетики крыловидные кнопочные панели маленького C-Max выглядят намного выигрышнее. Да и центральный экран бортового компьютера и навигации мог бы быть и побольше.

Скользящие двери — впервые нашедшие применение в конст- рукции легкового Ford в Европе — обеспечивают максимально удобный доступ в салон. Система трансформации сидений вообще выше всяких похвал: центральная секция второго ряда легко прячется под подушку правого кресла, превращая маленький мини-вэн в настоящий детский автобус. Компоновка 2+2+2 вписывается в салон Grand C-Max столь же органично, как и в больших мини-вэнах. Правда, за третий ряд сидений придется доплатить.

Вообще, выбор опций Grand C-Max — наиболее широкий в классе. И хотя стоимость каждой отдельно взятой опции — одна из самых гуманных на рынке, в закромах Grand C-Max их оказывается столь много, что при невысокой начальной стоимости автомобиля в комплектации Trend (сюда уже входят ABS, ESP, 6 подушек безопасности, аудиосистема и кондиционер), топовая версия обойдется под 1,3 млн. Согласитесь, за эти деньги уже можно замахнуться и на кроссовер. Так что люксовые Grand C-Max еще до рождения попадут в разряд белых ворон.

К управляемости, с некоторой скидкой на семейный характер автомобиля, придираться особо не стоит. Новый электроусилитель сделал руль заметно адаптивнее, нежели это было у предыдущего поколения С-Max. По-женски мягкий на парковке, на скоростях от 60‑70 км/ч он приобретает мужскую твердость мышц. Большего семейному мини-вэну и не требуется. Единственное, что несколько выбивается из достаточно выдержанного и прогнозируемого поведения Grand C-Max на дороге, — солидные поперечные крены в поворотах, которые не слишком логично сочетаются с весьма жесткой подвеской. Но это уже дело вкуса. А вот отсутствие на рынке компиляции самого ходового 125‑сильного 1,6‑лирового бензинового двигателя Ti-VCT и 6‑ступенчатой автоматической трансмиссии PowerShift с двумя сцеплениями весьма неприятно. 

Возможно, в будущем она и будет построена. Пока же коробка с двумя сцеплениями доступна лишь со 140‑сильным 2‑литровым дизелем. 1,6‑литровые бензиновые двигатели EcoBoost мощностью 150 и 182 л. с. агрегатируются с новой для C-Max 6‑ступенчатой МКП Durashift. А на долю «ходового» 125 сильного мотора Grand C-Max приходится скромная 5‑ступенчатая «механика»… и 14 бесплатных сантиметров в придачу.

Платформа будущего

Grand C-Max построен на новой платформе С-класса, на которой будут создаваться новое поколение Ford Focus, а также гибридные версии Ford С-класса, которые появятся в 2013 г. Толщина металла несущих конструкций спереди стала больше, усиленная задняя подвеска новой геометрии имеет более жесткие упругие элементы. Заметно улучшена звукоизоляция. В Ford не скрывали чаяний превратить Grand C-Max в безоговорочного лидера сегмента в области управляемости и функциональности. Во многом это удалось: обладая завидной энерговооруженностью, Grand C-Max по праву может считаться самым технологичным мини-вэном в сегменте.

Вождение

Проповедует достаточно прогрессивный стиль с высокой степенью адаптации к дорожным условиям. Чуть смущают лишь солидные поперечные крены.

Салон

Очень просторен: на двух задних рядах с комфортом разместятся пара взрослых с двумя детьми.

Комфорт

Подвеска в меру жест­кая, но при этом она охотно сглатывает даже солидные выбои­ны­ на дороге.

Безопасность

Базовая комплектация включает 6 подушек безопасности, ABS и ESP.

Цена

В «базе» дешевле основных конкурентов.

Достоинства и недостатки

+ Приличная управляемость, огромный выбор опций, просторный салон с разумной схемой трансформации, скользящие двери, «докатка» и ESP в «базе».

- 125-сильный мотор не агрегатируется с PowerShift.

Наше мнение

50% клиентов C-Max были представителями старшего поколения, но Grand C-Max нацелен на омоложение: его фокус-группа — молодые семьи с двумя и более детьми. Учитывая разумную цену, автомобиль будет востребован, но в основном лишь в малых и средних комплектациях. Топовые версии — отрада корпоративных клиентов.

Автор: Владимир Маккавеев

Тест-пилот: Владимир Маккавеев, 33 года, автомобильный журналист, стаж вождения 14 лет, личный автомобиль - Volvo C30.

Джерело: 5колесо
  • Тест-драйв Ford C-Max: Младший брат Младший брат

    Ford S-MAX произвел настоящий фурор на автомобильном рынке – семейный минивэн со спортивным дизайном и 2,5-литровым турбомотором безоговорочно лидирует по продажам в своем сегменте. Он отлично подходит как для нужд такси ...
    carclub.ru

  • Тест-драйв Ford C-Max: Семейные ценности Семейные ценности

    Когда-то он был «Фокусом» и даже нес это родовое имя. Компактный семейный автомобиль был первым, кто примерил платформу «Фокуса» второго поколения. Теперь в «фордовском» модельном ряду несколько автомобилей повышенной вм ...
    За рулем

  • Тест-драйв Ford C-Max: Попрошу без фокусов Попрошу без фокусов

    Перестав быть «Фокусом» документально, «Си-Макс» после рестайлинга заметно дистанцировался от своего соплатформенника, примкнув к новообразованному «семейному» направлению. ...
    Купи Авто


Пять дюймов (Ford C-Max) - фото 1 Пять дюймов (Ford C-Max) - фото 2 Пять дюймов (Ford C-Max) - фото 3 Пять дюймов (Ford C-Max) - фото 4

Відгуки про Ford C-Max

Александр
Украина, Киев
28.10.2012

Много хочется написать! Постараюсь вкратце все изложить, чтобы быть полезным.Выбирал машинку не долго. Нужна была практичная, симпатичная, просторная машина. Кстати это мое первое авто, но управлял мн читати відгук

Николай
Украина, Киев
01.03.2009

Машиной очень доволен, не убиваемая подвеска, шикарно путишествовать в четвером, пятому комфорт на 3 бала, мотор тяговитый, по трассе в нормальном режиме расх. до 6 л., при МАХ. ускорении моментальный читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Ford C-Max

Ford C-Max 2018 Ford C-Max 14500$ 2018