Изгибы

Розповісти друзям:

ИзгибыНепродолжительный променад на желтом «Фиате» по тихой улочке вызывает настоящий фурор. Молодежь тычет пальцами и широко улыбается,  а граждане постарше долго щурятся, присматриваясь к выражению лица, и громко млеют. Ведь это же старина «Горби»! Сколько лет сколько зим…

Ну, почему?! Почему весь украинский автопром, когда речь заходила о преемнике народной «Таврии», так и не смог заглянуть в свое «горбатое» прошлое? Дизайнеры лепили из пластилина одно за другим видения будущего. А в результате «Таврия» ушла. И как-то очень по-английски. А решение – вот оно, на поверхности. И теперь, глядя на реинкарнацию героя анекдотов, мы можем сказать: ведь все так просто!

Наверное, далеко не все. Может, стоило бы начать с того, что на исторической родине Fiat 500 никогда не звали «горбатым», как один советский автомобиль. 500 по-итальянски – чинквеченто. Звучит?

Для Италии первый «пятисотый» значил примерно то же, что Mini – для Англии и «Жук» для остального мира. Дешевый и доступный каждому, но при этом исполненный известного шарма, не оцененного на 1/6 суши. Но было и еще кое-что, делавшее маленький Fiat экстраординарным автомобилем – в исполнении Abarth это был весьма титулованный спорткар. На нем гонялись в Италии и Аргентине, в тысячах любительских гонок и в Ле-Мане. Такое прошлое дорогого стоит, и разменять его на модный нынче гламур итальянцы просто не имели права.

ИзгибыПоэтому новость о том, что нам достается 1,4-литровая версия в исполнении Sport, ввергает нас в состояние легкой экзальтации. Круглых 100 «лошадей» на тонну веса, дисковые тормоза почти на всем, что крутится, спортивная подвеска и 6-ступенчатая «механика». Круче – только Abarth с сумасшедшим 180-сильным предложением. Но поверьте: и одной «сотни» ему более чем достаточно. Кроме того, Fiat 500 как-никак автомобиль года в Европе. И нам очень интересно знать, за что, собственно, раздают свои медали переборчивые европейские журналисты.

Ностальгическая внешность, внимание к деталям и обилие надписей SRS Airbag – это то, что сразу бросается в глаза. В салоне никакого заигрывания со святой простотой. Итальянцы справедливо посчитали, что маленькие размеры – еще не повод делать дешевое средство передвижения, особенно с родословной. В результате автомобиль получил кожаную обивку кресел (привилегия версии Sport), жестковатый, но добротный пластик интерьера, Bluetooth-гарнитуру с голосовым управлением и многое другое. Впрочем, голосом можно отдавать команды и mp3-плейеру. Насколько это удобно, особенно, когда все важные функции вынесены на рулевое колесо, судить сложно. Как говорится, наше дело предложить.

Главный пилотажный прибор, совмещающий в одном циферблате спидометр, тахометр и бортовой компьютер, требует некоторого привыкания, но, в общем, оправдывает свой нетривиальный дизайн. Все вполне удобочитаемо. И, вопреки ожиданиям, глаза не разбегаются в попытке уследить за двумя стрелками сразу. А тахометр и вовсе необязателен – боевой звук выхлопа, доносящийся откуда-то сзади, посрамит любого провинциального тюнера и лучше всяких приборов подскажет момент переключения передач.

Музыку придется сделать потише, едва попадешь на извилистый серпантин. Короткая база, жесткая подвеска и неидеальная развесовка по осям просто взывают к предельной сосредоточенности драйвера. В напряженных поворотах легкая корма автомобиля становится очень подвижной, норовя выпрыгнуть наружу. Вот почему ASR здесь отлючаемая, а ESP – уже нет. Зато тормоза – яд! Прекрасно дозируются короткоходной педалью и очень эффективны. ABS настроена на срабатывание уже по факту блокировки колес, что положительно сказывается на динамике замедления. И еще один полезный наворот: при экстренном торможении включается аварийка, предупреждающая коллег по трафику о возможных неприятностях.

Стоит ли говорить о том, что драйверский кайф оборачивается полным отсутствием плавности хода и что на задние сиденья не посадишь взрослых? Нам представляется, что целевая группа покупателей New Gorbi в Украине просто не обратит на это внимание. Он не гламурен, но идеально подходит для самовыражения и самоутверждения. Просто сядьте в него и включите погромче ранних Aerosmith – вы поймете, что делать. А если кто-то там решит, что за рулем блондинко – что ж, у вас есть сто сил, чтобы доказать обратное.

Джерело: MN
  • Тест-драйв Fiat 500: Мальчик с пальчик Мальчик с пальчик

    Вот уже больше века по всему земному шарику катаются четырехколесные создания, оснащенные двигателями внутреннего сгорания. ...
    CarClub

  • Тест-драйв Fiat 500: Очаровашка... Очаровашка...

    «Эх, мужчины, - сказала одна дама, проходя мимо, - чем старше вы становитесь, тем дороже обходятся ваши игрушки…» Действительно, картина получалась интересная. Трое достаточно взрослых людей с рулеткой, диктофоном и фот ...
    Тест-Драйв

  • Тест-драйв Fiat 500: "Fiat 500" – еще одна возрожденная легенда "Fiat 500" – еще одна возрожденная легенда

    ЛЮДИ привыкли мыслить стереотипами. Спросите у кого-либо на улице: “Скажите, с чем у вас ассоциируется Италия?” В ответ незамедлительно получите обширнейший список этих самых стереотипов. Вам назовут пиццу и пасту, кьянт ...
    Клаксон


Відгуки про Fiat 500

Андрей
Украина, Киев
11.10.2018

Долго выбирали жене малолитражку хетчбэк чисто для езды по городу, объездили салоны всех более менее нормальных производителей, пересмотрели все, что только можно. Долго сравнивать французов, немцев и читати відгук

Юрчик
Украина, Черновцы
12.10.2009

всем привет, я из Черновицкой области. я ваще-то заказвал в салоне в Черновцах Grande Punto, но через пару часов менеджер позвонил и сказал что грандик остался один и то с заводским браком, и он может читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Fiat 500

Fiat 500 2013 Fiat 500 8900$ 2013