American Dream.

Розповісти друзям:

«Ездовая» презентация европейской версии нового американского внедорожника Chevrolet Tahoe проходила в Норвегии, на самом севере. Почему? Зачем в разгар весны нужно ездить по прорубленным в двухметровой толще снега дорогам, ведь есть в Европе места и поуютней?А дело в том, что Норвегия — это крупнейший европейский рынок автомобилей Chevrolet Tahoe. Впрочем, «крупнейший» — слишком сильно сказано. В этом году в Европе планируется продать всего-то 1000 Tahoe, и это при том, что еще 500 машин предыдущего поколения томятся на складах в ожидании покупателей. Но оптимизм американцев не знает границ. И если в прошлом году они предлагали Tahoe только в четырех странах Европы (Германия, Швейцария, Швеция и Норвегия), то сейчас, с появлением Tahoe нового поколения, этот список увеличится до 15 государств. Включена в него и Россия.

В двух словах, Chevrolet Tahoe — это очень большой и «очень американский» внедорожник. По сути — небольшой грузовик, но с закрытым кузовом. С мощным восьмицилиндровым двигателем, лонжеронной рамой, зависимой задней подвеской, автоматической коробкой передач и, конечно же, просторным и комфортабельным салоном.

Разработчики уверяют, что лонжеронная рама заметно увеличивает срок службы машины, особенно при жесткой эксплуатации. При фронтальном столкновении рама поглощает около 25% энергии удара и тем самым вносит серьезный вклад в дело пассивной безопасности. Благодаря раме Tahoe готов тащить за собой прицеп полной массой до 3,5 тонн, а в случае прокола колеса можно подставить под машину домкрат в любом месте, не опасаясь повредить пороги. Кстати, по сравнению с Tahoe-предшественником жесткость рамы на кручение увеличена на 23%, жесткость самого кузова — на 64%, а жесткость опор крепления кузова к раме — на все 400%.

Передняя торсионная подвеска принципиально не изменилась, хотя теперь штампованные нижние рычаги уступили место кованым, а диаметр стабилизатора поперечной устойчивости увеличен до 32 мм. Подвеска заднего неразрезного моста новая, и главное ее отличие в том, что вместо листовых рессор теперь применяются пружины.

Все машины оснащаются системой Premium Ride, которая позволяет даже при полной нагрузке удерживать кузов в горизонтальном положении (в амортизаторы подкачивается масло). А на самых дорогих версиях эти же функции выполняет более комфортная пневматическая система Autoride.

Коробка передач — только автоматическая четырехступенчатая. Привод — на задние колеса с возможностью подключения передних колес (для американского рынка предусмотрены и заднеприводные версии).

Поставляемые в Европу машины отличаются от «чисто американских» Tahoe очень незначительно, и сделаны эти изменения не в угоду «ездовым» вкусам европейских водителей (слишком дорогое удовольствие при таком мизерном рынке!), а для того, чтобы автомобиль соответствовал принятым в Европе техническим требованиям. Например, по-иному настроены световые пучки фар, изменена конструкция подголовников, а в задних бамперах сделаны выштамповки под «длинные» европейские номера.

Если вам доводилось ездить на Chevrolet Tahoe предыдущего поколения, то привыкать к новой машине не придется.

Большой руль, торчащая из рулевой колонки «кочерга» рычага передач, «ножник» стояночного тормоза, большой бокс между передними сиденьями, массивная передняя панель, аналоговые приборы, вращающиеся рычажки управления системой отопления, роскошная аудиоустановка c девятью динамиками и возможностью подключения наушников... Над зеркалом заднего вида — отдельный блок управления микроклиматом задней части салона. Огромные передние сиденья с интегрированными ремнями безопасности и электрорегулировками по шести направлениям, широченный диван сзади... Из-за того, что слегка увеличились габариты автомобиля, салон стал немножко просторней, хотя и раньше вряд ли кто-нибудь жаловался на тесноту. Все по-американски, все с размахом. А теперь еще появился и третий ряд «напольных» сидений, и потому Chevrolet Tahoe можно с полным правом называть восьмиместной машиной.

Слева от рулевой колонки — кнопки управления режимами трансмиссии. Их четыре: 2HI (задний привод), Auto 4WD (передние колеса подключаются автоматически с помощью многодискового сцепления при пробуксовке задних колес), 4HI (полный привод с принудительной блокировкой) и 4LO (блокированный полный привод и понижающий ряд в раздаточной коробке).Разгоняется Tahoe довольно бодро (еще бы, ведь здесь стоит V8!), но лишь когда включены кнопки Auto 4WD или 4HI. Потому что на плотном снегу — мы же на севере Норвегии! — в заднеприводном режиме (2HI) ведущие колеса тут же начинают буксовать.

Коробка передач, несмотря на модернизацию, работает на американский манер: моменты переключения и «вверх», и «вниз» прогнозируются плохо, да и задержки при переключениях по-прежнему велики.

Chevrolet Tahoe почти не беспокоит пассажиров на ровной дороге, растворяя в недрах подвески колебания от мелкой гребенки, камешков и ледяной крошки. Но на ухабах незагруженная машина трясется изрядно. Правда, запас энергоемкости подвесок такой, что если не опасаться растрясти самого себя, можно ехать напропалую: «больше ходу — меньше ям».По сравнению с предшественником автомобиль стал менее валким. Но жаль, что рулевое управление по-прежнему осталось неинформативным. Так что темпераментная езда по извилистым дорогам, равно как и резкие перестроения в городе — не для Tahoe.

Но у организаторов теста на сей счет было иное мнение. Они предложили всем желающим продемонстрировать свои водительские навыки на ледяной трассе, принадлежащей местной автошколе. Широкий прямик, два «тещиных языка», несколько пологих виражей, а по бокам — «отбойники» из плотного снега. Покрытие — лед вперемежку со снежно-ледяной кашей.Нажимаю на кнопку 2HI (задний привод) и перевожу селектор коробки передач в положение «2» («разрешаю» использовать только первую и вторую передачи). Никаких неожиданностей. Тяжелый заднеприводный автомобиль, да еще с избытком крутящего момента на задних колесах, в первом же повороте попытался развернуться. Стоять! Справиться с глубоким заносом удалось очень быстрым рулением и точной дозировкой тягового усилия. О том, что это получалось не у всех, красноречиво говорили потертые бока и разбитая левая фара.

Теперь — режим Auto 4WD. При пробуксовке задних колес крутящий момент подается на передние колеса через сухое многодисковое сцепление (муфту). В таком режиме склонность к заносу хоть и сохранилась, но в гораздо меньшей степени. Так-то намного проще!

А можно нажать кнопку 4HI и включить режим блокированного привода, чтобы крутящий момент делился поровну между передними и задними колесами. В этом режиме Tahoe то соскальзывает передними колесами наружу поворота, то скользит всеми четырьмя колесами, то уходит в неглубокий занос. Однако на большой машине все это происходит так плавно и понятно, что справиться с ней не составило никакого труда. Правда, режим 4HI рекомендуется использовать только на снежной дороге или на тяжелом бездорожье.

Оценить внедорожные качества Tahoe нам не удалось, поскольку предложенную для этого «внедорожную» трассу можно было преодолеть, не прибегая к блокировке дифференциала и не включая пониженный ряд. Большие хода подвески позволяли машине всегда оставаться на четырех «ногах», а сцепных свойств зимних шин хватало с лихвой, чтобы справиться с небольшим подъемом и парой глубоких ям. И все же у меня не осталось сомнений, что по части проходимости Tahoe отнюдь не двоечник.

Предрекать Chevrolet Tahoe безоблачную рыночную жизнь я не возьмусь. Скорее — наоборот. Это уж слишком американский автомобиль, его слишком много... Мне, например, трудно представить за рулем Tahoe хрупкую женщину, которая утром отвозит своих детей в школу. А в Америке это обычное явление. Это другой стиль жизни.

Мотор V8? Звучит убедительно. Но если до этого вам довелось прокатиться, например, на BMW Х5, где тоже стоит V-образная «восьмерка», причем меньшего рабочего объема, то темперамент Tahoe, мягко говоря, вас озадачит. Лонжеронная рама? Но часто ли вы будете оказываться в условиях, когда ее достоинства будут действительно востребованы? Да и тот факт, что в городском режиме автомобилю нужно около 20 литров бензина на каждую сотню километров, порадует немногих.И получается, что ниша для Tahoe в России весьма узкая. Машиной могут заинтересоваться еще не перестрелявшие друг друга «братки». Она будет неплохо смотреться в качестве автомобиля сопровождения «шефа», едущего в Мерседесе S-класса. Скорей всего, ей заинтересуются судовладельцы: для транспортировки катера — в самый раз! Для кого-то она может стать неплохим средством вымещения комплексов неполноценности. А еще она должна понравиться тем, кто «по жизни» без ума от Америки вообще и американских машин в частности. Разбогатевшим пятидесятилетним бородачам, которые по сей день предпочитают слушать Doors «на виниле»...Узок, очень узок круг таких людей, готовых отдать за новый автомобиль $72000. Именно столько будет стоить Chevrolet Tahoe 5.3 V8 в самой богатой комплектации.

Кто есть кто?

Дебютировавший год назад пикап Chevrolet Silverado стал основой для целой гаммы внедорожников.В сентябре прошлого года были представлены новые Chevrolet Tahoe и Chevrolet Suburban (suburban означает «пригородный»). Suburban отличается от Tahoe увеличенной с 2946 до 3302 мм колесной базой и большим задним свесом (общая длина машины — 5570 мм). Chevrolet Suburban выпускается в заднеприводном и полноприводном вариантах и рассчитан на перевозку до девяти человек. Емкость багажника — от 1,3 до 3,9 кубометра.

Есть и двойники этих машин, которые выпускаются грузовым отделением GMC концерна General Motors. Это GMC Yukon (он же Tahoe) и GMC Yukon XL (он же Suburban). Конструктивно автомобили GMC повторяют машины Chevrolet, но имеют более высокий уровень оснащения.Кроме того, с 1998 года отделение Cadillac предлагает «люксовый» внедорожник Cadillac Escalade. Фактически, это GMC Yukon Denali предыдущего поколения с иным дизайном передней части и кадиллаковскими гербами.

Автомобили Chevrolet Tahoe и Suburban предыдущего поколения не сняты с производства: их по-прежнему собирают на заводе в штате Висконсин и на дочернем предприятии в Мексике.

Из архива...

История больших внедорожников концерна General Motors началась в тридцатые годы. Первопроходцем принято считать заднеприводный восьмиместный автомобиль Chevrolet Suburban Carryall 1935 года с цельнометаллическим кузовом, который был построен на шасси небольшого грузовика. В 1937 году Carryall начали оснащать съемными задними сиденьями и глухими задними дверями — для перевозки грузов. Во время второй мировой войны эти машины активно использовались как медицинские кареты.

Вплоть до середины 50-х годов Suburban представлял собой полуджип-полугрузовик. И лишь в 1955 году появился полностью новый Suburban, облик которого перекликался с легковыми автомобилями Chevrolet. К созданию машины приложил руку шеф-дизайнер концерна Харли Эрл, автор многих замечательных машин, в том числе родстера Chevrolet Corvette первого поколения. К 1959 году Suburban окончательно обрел самостоятельный облик, характерными чертами которого стали фары в прямоугольной окантовке и широкие прорези воздухозаборника между капотом и решеткой радиатора. В 1960 году Suburban получил независимую переднюю подвеску, а в 1965 году в списке дополнительного оборудования появился кондиционер.

Однако рынок требовал и внедорожников поменьше. Ответом GM стал двухдверный автомобиль Chevrolet Blazer серии К образца 1969 года, построенный на шасси полноразмерного пикапа. K-Blazer был меньше и маневреннее, чем Suburban, но оставался достаточно вместительным. В 1973 году обе машины подверглись серьезной модернизации: стали шире и длиннее, в стандартное оснащение вошли дисковые тормоза передних колес. В середине 70-х годов маркетинговая служба Chevrolet впервые ввела понятие Sport Utility Vehicle (SUV), которое ныне получило всеобщее признание.В середине 80-х годов в производственной программе Chevrolet значилось два трехдверных внедорожника по имени Blazer: маленький Blazer серии S/T (длина — 4,3 метра) и большой Blazer серии C/K (длина — 4,7 метра). Машины отличались не только габаритами, но и конструктивно. С моделью Blazer серии С/К был унифицирован Chevrolet Suburban длиной 5,57 метра. Некоторые версии модели Blazer серии S/T носили названия Tahoe и Sport. Лишь в 1995 году было решено развести эти машины по разным нишам: маленький Blazer S/T стали называть просто Blazer, а большой Blazer C/K получил новое имя Chevrolet Tahoe.

Chevrolet Tahoe выпускался с 1995 года с трех- и пятидверным кузовом. Suburban был унифицирован с Tahoe по основным узлам и агрегатам. Осенью прошлого года на смену моделям Suburban и Tahoe пришли полностью новые автомобили.


М. КАДАКОВ
Фото автора

Комментарии к фотоматериалам:

1. Настоящая Америка: огромная передняя панель, огромный руль и здоровенная «кочерга» автоматической трансмиссии.

2. Третий ряд сидений складывается по частям. При необходимости сиденья можнополностью снять.

3. Заднее «напольное» сиденье вполне пригодно для коротких поездок: места для ног много, угол наклона спинки подобран удачно.

4. В стандартное оснащение нового Tahoe входят не только фронтальные, но и боковые подушки безопасности.

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1050 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Chevrolet Tahoe: Я из Техаса Я из Техаса

    В наши дни очень большая машина с очень большим мотором – вызывающее явление. Однако Chevrolet Tahoe не назовешь провокатором. Это носитель фундаментальных американских ценностей. ...
    Motor Page

  • Тест-драйв Chevrolet Tahoe: Кругом карлики! Кругом карлики!

    Есть и побольше танки, и я на них тоже катался, вот только полноценные ощущения Гулливера приходят ко мне лишь внутри этого огромного Chevrolet. ...
    CarsGuru.ru

  • Тест-драйв Chevrolet Tahoe: Силовик Силовик

    Он стал очень «крут», его делают в Белоруссии и за него просят вдвое больше, чем за предыдущее поколение. Что из этого хорошо, а что плохо? ...
    Авто@Mail.Ru


American Dream. (Chevrolet Tahoe) - фото 1 American Dream. (Chevrolet Tahoe) - фото 2 American Dream. (Chevrolet Tahoe) - фото 3 American Dream. (Chevrolet Tahoe) - фото 4 American Dream. (Chevrolet Tahoe) - фото 5 American Dream. (Chevrolet Tahoe) - фото 6 American Dream. (Chevrolet Tahoe) - фото 7 American Dream. (Chevrolet Tahoe) - фото 8

Відгуки про Chevrolet Tahoe

Максим
Россия, Ярославль
18.05.2020

Являюсь счастливым владельцем данной модели американского автопрома с 2011 года. Тогда, имея под пятой точкой тоже американца (Ford Explorer), при возобновлении официальных поставок Tahoe в России даж читати відгук

Георгий
Украина, Киев
03.07.2008

Машинка явно харизматичная. Старая машина прилично смотрится только с безупречным лакокрасочным порытием. Будучи грязной, уже напоминает трактор. Больше всего радуют размеры салона. С моим ростом 2 ме читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Chevrolet

Chevrolet Captiva 2012 Chevrolet Captiva 11800$ 2012