Чей ты, сынку?
Сын Востока – так переводится название китайского претендента на место в бизнес-классе. Посвященные сразу скажут, что «сынок» произошел от «Дэу-Магнус».
Пожалуй, так: фары, линии кузова, характерный срез багажника, задние фонари напоминают «корейца» образца 2000 года.
Тем не менее обвинить предприятие «Чери» в плагиате вряд ли удастся. Форма радиаторной решетки, геометрические размеры кузова все же отличаются, да и начинка совсем другая. Это скорее сборная Японии на выезде. Моторы и коробки передач изготовлены по лицензиям «Мицубиси» и «Айсин», многорычажная задняя подруливающая подвеска очень напоминает «Хонду-Аккорд», а передняя – уже ставший интернациональным «Мак-Ферсон».
«Сын Востока» небогат силовыми агрегатами: их всего два. Машины попроще комплектуют мотором 2,0 л и механической коробкой. Неудивительно, что едут они поскучнее, чем 2,4-литровая версия с «автоматом». Справедливости ради отметим, что по данным производителя разгон до сотни у младшего мотора быстрее... но это только парадные цифры. В реальных условиях двухлитровый двигатель слабоват для такого большого автомобиля, что особенно заметно на затяжном подъеме или при обгоне. Благодаря большему крутящему моменту машина с мотором 2,4 л кажется в движении более цельной и гармоничной. Да и «автомат» неплох: запаздывания невелики, переключение мягкое, едва заметное, в режиме «кик-даун» охотно переходит на более низкую передачу. У него есть ручной режим, не позволяющий водителю переключаться самостоятельно по достижении максимальных оборотов.
Подвеска хороша. Даже по гравийной дороге можно смело ехать, будто по асфальту. В поворотах реакции машины неожиданно хороши и понятны. Очевидно, в этом заслуга задней подруливающей подвески, которая не позволяет автомобилю рано сорваться в занос. Правда, с шинами беда – они шумные и обладают далеко не выдающимися сцепными свойствами.
Нам представился случай увидеть как базовую, так и самую богатую комплектацию. «Бедная» версия вовсе не так бедна: кожаный салон, климатическая установка, электропакет (четыре стеклоподъемника, складывающиеся зеркала с подогревом, центральный замок с дистанционным управлением), ABS, две подушки безопасности. Водительское сиденье с электроприводами и подогревом – штатное, как и магнитола с CD-чейнджером.
Богатая машина внешне почти не отличается. Ее выдают только шестнадцатидюймовые колеса и люк. Зато салон по-восточному роскошен. На цветной жидкокристаллический экран центральной панели выводится информация от навигационной системы, аудиоустановки, изображение со встроенной в задний бампер видеокамеры при включении заднего хода. Автомобиль оснащен четырьмя подушками, датчиком дождя, встроенной системой хэндс-фри, балует подогревом всех сидений и шторкой заднего стекла с электроприводом.
Стоит ли покупать такой автомобиль? Однозначно ответить сложно. О надежности «китайцев» пока ничего не известно. Качество их сборки зачастую уступает корейским машинам, хотя у «Сына Востока» мы не нашли явных огрехов. На российском рынке в этой нише прочные позиции у «Хёндэ-Соната» и «КИА-Маджентис», а «Шевроле-Эванда» наступает им на пятки. Малоизвестному «Чери» придется трудно – разве что цена может стать сильным аргументом. В окончательном виде мы узнаем ее с началом продаж в России, намеченным на осень. То есть – вот-вот.
РЕЗЮМЕ
Chery Oriental Son – большой комфортабельный седан для неспешной езды по дорогам с любым покрытием. Подарок смелому оригиналу, желающему выделиться среди известных марок.
+ Хорошая плавность хода, неплохие сборка и подбор отделочных материалов, богатая комплектация.
- Слабая разгонная динамика версии 2,0 л, очень шумные и жесткие шины, неудобная регулировка рулевой колонки, очень светлый непрактичный салон.
ORIENTAL SON
Выпускается в Китайской Народной Республике предприятием «Chery Automobile» с 2003 года. Осенью автомобиль начнут продавать в России.
- Двигатели: бензиновые 2,0 и 2,4 л (125 и 129 л. с.).
- Коробки передач: 5-ступенчатая, 4-ступенчатый «автомат».
- Комплектация: два уровня.
- Ориентировочная цена: от $20 000.
Автор: Кочетов Андрей
-
Восточный слуга
Одними из главных борцов за рынок в нижних ценовых сегментах в Украине являются китайские производители. Зачастую эти машины представляют собой вседорожники, пикапы или небольшие малолитражки. Но сегодня мы познакомимся ...
Тест-драйв -
Гордость нации
Конечно, я не сомневался, что рано или поздно китайцы научатся делать автомобили. Но не думал, что это произойдет так скоро. Произошло. И сидя в “Чери-В11”, отмахнуться от этого факта невозможно. В салоне замечательно ти ...
Купи Авто -
Сибирский будда
Зона влияния китайского автопрома уже распространилась на Азию, Африку и Южную Америку, на очереди — США и Россия, по крайней мере об этом заявляют сами наследники Великого Кормчего. Столь агрессивную экспортную политику ...
МКМобиль
Відгуки про Chery Eastar
Украина, Днепр
24.04.2009
Машина проехала 20000 км, ездили окуратно, за етот пробег ни разу к ней притензий небіло, сибя показала на дорогах очень хорошо без каких либр замечаний, места в ней очень много как спереди так и сзад читати відгук
Украина, Одесса
19.09.2008
Проехал не много но вообшем то машиной доволен по поводу максималки не согласен на трассе Одесса - Киев шол 210 и вообшем то чувствовалось что можно еще но рвать двигатель не стал. Машиной в целом дов читати відгук