BYD F6: Китайская Camry по цене Aveo

Рассказать друзьям:

Автомобили из Поднебесной – просто бездонная кладезь для любителей поговорить. Чего таить, мы и сами порою обсуждаем уже почти крылатое выражение: «а помнишь, что говорили о корейцах 10 лет назад...». Однако, какими будут китайские машины – покажет время. Сегодня же поговорим о насущном – громадном седане производства китайской марки BYD, который чуть меньше Toyota Camry, а стоит - как новый Chevrolet Aveo…

Кому-то подобное сравнение может показаться некорректным. Но действительно ли это так – показал довольно продолжительный тест-драйв седана BYD F6.

Сзади в ней можно узреть черты (если точнее, фонари) от Mercedes S-класса (W221), сбоку и спереди – нечто от Toyota и Lexus. Что внутри? Помесь Toyota Camry позапрошлого поколения и Honda Accord прошлого поколения. Двигатель – от Mitsubishi. Подвеска – от Toyota Camry того же, позапрошлого, поколения. «Солянка» еще та, но из качественных ингридиентов и весьма аппетитная. И, прежде всего, благодаря цене – от 15 990 до 17 990 долларов. Заманчиво?! И да, и нет.


С одной стороны настораживает тот факт, что данный автомобиль - уж очень редкий гость на наших дорогах. К тому же, он китайский. К тому же, как для китайского, в принципе, не особо то и дешевый. Наверное, так подумает большинство потенциальных клиентов, которые хотят и рыбку съесть, и... сами знаете. А таких – большинство. Именно им и будет интересно знать, что BYD F6 у себя на родине уже завоевала неплохую репутацию и пользуется весьма стабильным спросом. Посему «детских болячек» в ней быть не должно. Что касается совместимости с Украиной, для нашего менталитета этот седан подходит как нельзя хорошо. Ведь у нас очень любят 4-дверные большие авто по типу «Камри». Но не все могут позволить себе Тойоту, и вот тут приходит на помощь F6…

Снаружи он выглядит действительно презентабельно и не вызывает рвотный рефлекс, как некоторые модели китайских марок. К слову, за время теста этим авто интересовалось немало случайных прохожих и водителей. Вопросы стандартные – “А чья она?”, “Скока жрет”, “Как прет..?”. Правда, был еще один популярный вопрос – “Она что, электрическая?”. За это отдельное “спасибо” дилеру, который нацепил на заднее стекло рекламу электрокара E6 еще до SIA 2012, но так и не снял ее по окончанию.


В плане качества сборки, к F6 придраться сложно. Зазоры равномерные, двери закрываются легко. Внутри тоже неплохо, но не без огрехов. Щель между торпедо и картами дверей какая-то уж чересчур большая (возможно, чтобы случайно не прищемить руку закрывая дверь :)). К тому, же как показала езда летними ночами, оттуда неплохо “сифонит”... Мы так и не поняли, с улицы или через воздуховоды для обдува боковых стекол. Не особо порадовала глаз и крышка перчаточного ящика. Прилегает она не достаточно плотно.

Едва не сломал мозг защитный козырек пассажира. Открыв его, видишь зеркальце – это хорошо, потому что у водителя его нет. Но рядом с зеркалом видишь место для подсветки. Именно место для подсветки, ибо вместо нее здесь… заглушка. Опция ли это, и устанавливается ли подстветка в версиях подороже – мы так и не выяснили. Зато имеются USB/АUX вход и отделение для очков, которое имеет свой микролифт. По-богатому…

Отдельная тема – потолок. Здесь есть два ноу-хау. Назовем их так. Первое – способ крепления обшивки к потолку. Сидя сзади, можно поднять руки вверх (ближе к заднему стеклу) и нащупать торчащие нитки и заклепки. Возможно, мы придираемся…


Второе потолочное ноу-хау – "пиптык" над задними пассажирами. Как и в случае с солнцезащитным козырьком переднего пассажира, это вовсе не подсветка. И даже не заглушка. Это вибромассажер для пальцев. И включить его очень просто – достаточно попросить водителя открыть люк. После этого "пиптык" начинает вибрировать, а задние пассажиры задаются вопросом “что происходит?”. Сев на задний диван, понимаешь такое испуганное любопытство. Когда люк сдвигается, моторчик гудит настолько, что кажется, будто съезжает пол-крыши.

Если закрыть глаза (а, при открытии люка - уши) на все вышеупомянутые нюансы, жилое пространство BYD можно назвать очень даже комфортным и светлым. Первому способствуют хорошее оснащение и уйма места, второму - большие окна и бежевые цвета в оформлении интерьера. Эргономика также неплохая – найти ту или иную кнопку можно интуитивно. Но есть и непривычные моменты. Так, например, при активации кондиционера A/C нужно смотреть не на саму кнопку, а на экран сверху. Только там написано, OFF он или ON. Куда удобнее было бы вмонтировать в клавишу светодиод, как зачастую это и делается. Немного непривычным показался также датчик температуры за бортом. Чтобы узнать ее, нужно нажать кнопку OUT. А еще нужно еще раз (больше не будем, обещаем) вспомнить люк. Чтобы открыть/закрыть его полностью или на проветривание, нужно хорошенько поискать соответствующие кнопки. Ведь находятся они не на потолочной консоли, а слева от водителя (рядом – управление паркпилотом) – в таком месте, что рослому водителю нужно сначала отодвинуть левую ногу и лишь после этого их можно будет увидеть. Но если привыкнуть – их, наверное, получится нащупать, не отвлекаясь от дороги.


Диапазон регулировки сидений широк и включает еще и регулировку поясничного упора. Поэтому устроиться поудобнее может любой водитель, независимо от конституции и роста. Но самое главное, что если он даже сын Джордана – сзади него все равно сможет усесться его отец. Чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть на оставшееся пространство для ног при полностью отодвинутом вперед/назад переднем сидении. Как для авто за такие деньги, невиданная роскошь. ... Впрочем, как и деревянные вставки из «карельского пластика» и перфорированная кожа (не знаем, какого животного, но не исключаем, что дермантина). Есть такой зверек. Практика показала, что даже с включенным кондиционером перфорация не спасает – в жару прилипаешь, как муха к клейкой ленте.

Что очень приятно удивило, несмотря на солидный (как для тестового автомобиля) пробег в 15 тысяч километров, на ухабинах и брусчатке ничего не скрипит и не раздражает слух. Вот только жаль, что сам пластик слишком «дубовый». Но это лучше, чем мягкий, зато со «звонкими сверчками», которые любят бодрствовать на наших дорогах. Порадовал и багажник. 480 литров – это серьезно, поэтому любителям забивать авто под завязку жаловаться не придется. К тому же, при поездке на море, например, не обязательно надо будет останавливаться, чтобы достать что-то из багажника. Для этих целей у задних пассажиров есть подлокотник, подняв который сначала открывается доступ к лючку, а после – к багажному отсеку. Практично и эстетично. Раздражает только то, что сиденья не складываются! Габаритные грузы перевозить не удастся – разве что лыжи, которые можно просунуть через лючок в заднем диване.

В движении BYD F6 показал себя неплохо, но дал понять, что до Toyota Camry или Honda Accord даже предыдущего поколения ему все же далековато. Разве что подвеска, которая почти в точности повторяет японскую, позволяет этому авто быть в одном классе с более именитыми моделями. Она отрабатывает неровности мягко и плавно, как и подобает флагману. Да и тормоза проявили себя эффективными и цепкими, за исключением позднего срабатывания ABS. Что не понравилось – так это 5-ступенчатая «механика». Ход рычага большой, а переключения сопровождаются громким клацаньем. С другой стороны, как отметила наша сотрудница, зато не перепутаешь нейтралку с включенной передачей. Но присмотритесь к «наболдашнику» - через 15 тысяч на нем стерлась эмаль. Не самое лицеприятное зрелище, хоть и не критично. Как говорится, на скорость не влияет.

К слову, о скорости. По данным BYD, модель F6 может разгоняться до 185 км/ч (с вариатором – до 182 км/ч). Пробовали. В теории это возможно. На практике – страшновато. Уж очень «гуляет» на такой скорости автомобиль по дороге (информативность руля желает лучшего) и слишком назойливо рычит мотор, с которым перекрикивается аэродинамический шум. Да и чтобы разогнать этот седан до максималки, понадобится 5-7 километров Бориспольской трассы. После 120-140 км/ч автомобиль набирает скорость очень неохотно. Впрочем, и первую сотню набирает он не так уж быстро. По паспорту – за 11 секунд (с вариатором – за 12 с), но по ощущениям – за все 12-13. Но самое неприятное – расход топлива. Хоть мы так и не разобрались, как смотреть средний и моментальный расход топлива (и вообще, возможно ли это), по нашим подсчетам, при активной езде F6 может поглощать до 13-14 литров бензина, в смешанном цикле – около 10-11 литров, на трассе (при движении со скоростью 100-120 км/ч) – 8-9 литров. Как для 2-литрового двигателя мощностью 138 л.с. – показатели немалые. Радует лишь, что этот мотор может довольствоваться бензином А-92. Какая-никакая, но экономия. А что касается динамичности... вряд ли этот параметр важен для этого седана, который неплох и комфортен при вальяжной езде.

Вердикт InfoCar.ua: этот автомобиль подойдет тем, кто мечтает о большом седане, но не может себе позволить японский или европейский автомобиль такого размера. Из конкурентов у BYD F6 есть всего несколько китайских моделей, но они проигрывают ему по уровню оснащения и внешности. Скорее всего покупателями F-шестого являются владельцы старых, но больших иномарок, которые банально хотят пересесть на новое авто, чтобы хотя бы 2-3 года не думать о запчастях и ремонте. Ведь, несмотря на недостатки, которые есть у любого (без исключения) авто, - главное достоинство F6 заключается в немного устаревших узлах и агрегатах, которые тем не менее проверены временем, в сочетании с новыми технологиями – такими, как Парктроник, климат-контроль, датчик света и пр. Это и делает тестируемый автомобиль конкурентоспособным и лучшим на рынке по соотношению цена/размер/оснащение.

Понравилось:

  • просторный комфортный салон
  • соотношение цена/размер/оснащение
  • комфортная подвеска
  • неплохое качество сборки
  • презентабельная внешность

Не понравилось:

  • расход топлива
  • управляемость на скорости свыше 160 км/ч
  • материалы в салоне
  • рычаг КПП

28 июня 2012. , специально для InfoCar.ua
ФОТО: Наталья Тимошина

Обсуждение тест-драйва F6

Кто ты? Входи!
Или регистрируйся

Ivan  

Колхозные вставки в салоне под "типа дерево" и среднее качество изготовления - это мне напоминает Камри. А вот сидения по крайней мере выглядят получше чем бесформенные у Тойоты. Вобщем японцы расслабились и китайцы их быстры догоняют. А за 16 тысяч лучше взять Октавию почти новую

ответить  
Siter  

Все же если Вы предпочитаете ездить с водителем и сидеть сзади (а таких желающих много и как раз они часто берут эту машину - факт!) то Октавия вообще не вариант, согласитесь, головой подпирать потолок а ногами водителя не сильно приятно

ответить  
Евгений  

Те кто ездят с водителем предпочитают ездить на переднем пассажирском кресле. То что они ездят на заднем сиденье - распространенный миф. Хотя это может и не касаться премиум и лакшери сегмента. А вот для руководителей с служебными волгами и им подобным сидеть на заднем сиденье не практично и не удобно. Так то =)

ответить  
Показать еще 1
Scream  

Не вариант. У меня про БИДы плохое впечатления, в Ф3х пороги ржавеют на глазах, двигатель мертвый, детали салона превращаются в оркестр барабанщиков. Лучше уже брать в качестве семейного автомобиля - старый добрый Шевроле Лачетти либо Хэндэй Элантра ХД ибо на этот БИД з/ч будет трудно найти и качество их будет не ахти. А покупать авто ради размера и сомнительных опций смысла нету как по мне.

ответить  
Paul  

не знаю о каком биде ф3 Вы говорите, но у меня у соседа по стоянке ф3 в такси используется уже 5 год и проблем особых не вызывал, так по ходовой и по мелочи, но машинка то уже 2-ю сотню разменяла. а мой латч до 100 тыс уже кучу подарков привез - рулевая, стойки и пр. а насчет зч, так сосед говорит ходовая подходит от короллы, двигатель от митса. хотя сейчас уже и официалы появились. так что тут на любителя))

ответить  
Scream  

Каждая жаба свое болото хвалит, не может жесткий пластик в салоне бида быть лучше мягкого в Лачетти. Стойки и все мелочи подходят, с условием "колхоза", а если ваши стойки около 100 тыс прожили то оч. хорошо). Двигатель там по лицензии "митсубиши" и не лучшего образца, он требует регулировки клапанов частой. Всякие патрубки и всякие другие резиночки, пластмаски и железячки вы не найдете на авторынках, а с лачетти все проще. Попрошу указать конкретные проблемы в лачетти.)

ответить  
Показать еще 6
mihey  

да уж, и на 7-й аккорд позарились китайцы. торпедо, панель приборов, блок управления стеклоподъемниками, и даже сами наружные зеркала заднего вида - все содрано с хонды. Но, правильно автор написал - этой машине еще очень далеко до японцев. З.Ы, за 16 тыс.$ можно купить аккорд 2005-2006 гг.

ответить  
Ли Бо  

Если сравнить с Емграндом, соотношение цена-качество у Ф6 однозначно хуже? Или я неправильно понял статью?

ответить  
Ну-ну  

Emgrand стоит сравнивать с BYD F3/G3 - у них примерно та же родословная, они происходят от "Короллы" девятого поколения.

ответить  
Murdokai  

Можливо малось на увазі Emgrand 8 ?

ответить  
Вішнуджана дас  

Велика машина -- це добре, що велика витрата палива і що погано тримає дорогу -- це вже не добра справа. Додам що коробка автомат на цю машину коштує 60 000грн., тобто половину вартості даного автомобіля.

ответить  

Кто ты? Входи!
Или регистрируйся


Отзывы про BYD F6

Евгений
Украина, Хмельницкий
14.03.2013

Поездил я на BYD f6. Впечатления очень позитивные. Конечно увидел я и недостатки. Для себя выбираю машину новую до 160 тыс грн, большую. Приятно впечатляет просторный салон, он огромен и прилично читать отзыв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у BYD

BYD F3 2007 BYD F3 4800$ 2007