Центральный замок

Центральный замокЦентральный замок - это устройство, автоматически закрывающее и открывающее одну или несколько дверей в автомобиле. Система центрального замка состоит из выключателей, приводов и соединительных проводов.

Электрическое управление замками работает так: при повороте ключа срабатывают управляющие контакты, подающие команду на реле; оно, в свою очередь, подает питание на актюаторы - устройства, непосредственно запирающие или открывающие замки дверей.

Центральный замок запирает двери салона, багажный отсек и лючок топливного бака. При запирании кнопки блокировки на всех дверях салона утапливаются. В случае аварии, при срабатывании подушек безопасности, все двери автоматически отпираются.

При желании у центрального замка можно закодировать ряд предохранительных функций: автоматическое запирание салона (все двери и багажник автоматически запираются при превышении скорости 10 км/ч), автоматическое запирание багажника (багажник автоматически запирается при превышении скорости 5 км/ч) и предохранительное отпирание (сначала отпирается только дверь водителя, и лишь при второй попытке – все остальные двери и багажник).

Некоторые авто, комплектуемые опцией «Центральный замок»

Другие важные термины

Система помощи при подъеме по склону (HAC; HSA; Hill Holder; HLA)
HAC - Hill-start Assist Control - система контроля поведением машины на крутых подъемах, котрая предотвращает пробуксовку колес при начале движения вверх по скользкому склону и скатывание назад, если скорость автомобиля слишком мала и он скользит вниз под тяжестью кузова.
Корректор фар
Корректор фар - устройство для поддержания заданного положения оптической оси фар в вертикальной плоскости относительно поверхности дороги вне зависимости от загрузки автомобиля и условий движения (режимов, скорости).
Молдинги
Молдинги - накладные декоративные планки. В автоиндустрии молдинги в основном используются для защиты бамперов, дверей, порогов от ударов.
Система курсовой устойчивости (ESP, DSC, ESC, VSC)
Система курсовой устойчивости (другое наименование - система динамической стабилизации) предназначена для сохранения устойчивости и управляемости автомобиля за счет заблаговременного определения и устранения критической ситуации.
Активные передние подголовники
Подголовник - защитное средство, встроенное в верхнюю часть сиденья, являющееся предохранительным упором для затылочной части головы водителя или пассажира автомобиля