Автомобиль общего назначения

Поділитися:

Когда-то, в одном автомобильном обзоре, мне попалась фраза, которая запомнилась надолго. Постараюсь по памяти воспроизвести ее:

"Пройдет время, Вы станете президентом крупной компании. Каждое утро Вы будете устраивать свое расплывшееся тело на заднем сиденье лимузина и вспоминать те времена, когда были зажаты ковшом водительского кресла и мчались в своем Jeep по направлению, не выбирая дороги".

Эта фраза очень точно характеризует один из слоганов марки Jeep - СВОБОДНАЯ ЖИЗНЬ В МИРЕ ПОЛНОМ ПРИКЛЮЧЕНИЙ!

Впервые слово Jeep прозвучало в 1936 году как имя мультипликационного героя Юджина Джипа (Eugene Jeep) из очень популярного, в то время, комикса о моряке Попайе. Данный персонаж обладал потрясающими способностями выкручиваться из совершенно безвыходных ситуаций. Прозвищем Jeep (по имени мультяшного Юджина Джипа) стали называть людей обладавших хорошей смекалкой, а еще и технику, работавшую в нестандартных условиях. Например, полноприводные автомобили, производимые компанией Мармон Мотор (Marmon Motor Car Co), конструкции американского военного инженера Артура Херрингтона (Arthur William Sidney Herrington).

Капитан Херрингтон (при увольнении из армии получивший чин майора, а в гражданской жизни прозвище "полковник") служил главным инженером автотранспортного отдела американского военного ведомства. Еще во время Первой Мировой войны он задумался о создании универсального автомобиля общего назначения - General Purpose, а сокращенно – GP (джи-пи). После войны, он продолжил свои эксперименты над четырех- и шестиколесными грузовиками с полным приводом в компании Мармон Мотор. Конструируемые им машины он относил к новому классу, который по фонетическому созвучию - GP (джи-пи) …. Jeep (джип) - называл джипом.

Таким образом, название Jeep сначала было нарицательным. И только потом, стало именем собственным. Причем, далеко не сразу.

Началось все с того, что в начале 1940 года, стало очевидным неизбежное участие США во Второй Мировой войне. Армия остро нуждалась в небольшой полноприводной разведывательной машине (four-wheel-drive reconnaissance car). Техническое задание от военного министерства на разработку прототипа было разослано 135 американским автомобильным компаниям. По условиям технического задания, выдвигавшего жесткие требования к массе, мощности и другим техническим характеристикам автомобиля, на изготовление рабочего прототипа отводилось 49 дней.

Однако, заявку на участие в тендере подали только две компании: Willys Overland, которая не предоставила никаких чертежей, а только лишь подтвердила свое желание участвовать и попросила увеличить сроки на изготовление рабочего прототипа (в чем ей было отказано) и небольшая малоизвестная компания American Bantam предоставившая чертежи прототипа Bantam BRC (Bantam Reconnaissance Car).

Компания American Bantam не могла себе позволить держать в штате конструктора. Для реализации проекта BRC ей пришлось нанять конструктора-фрилансера из Детройта Карла Пробста (Karl Probst).

Пробст выполнил чертежный проект за два дня, закладывая в конструкцию уже производимые серийно узлы и детали. Рабочий прототип был собран вручную и своим ходом 21 сентября 1940 года прибыл на военный полигон в Холаберд-Кэмп, штат Мэриленд (Camp Holabird, Maryland), для прохождения испытаний. Прототип отвечал всем требованиям технического задания, за исключением одного - крутящий момент двигателя был ниже требуемого. Но взамен, автомобиль поразил военных экспертов своими внедорожными способностями, и он был принят комиссией.

Тем не менее, армейские специалисты отдавали себе отчет, что American Bantam не справится в одиночку с большим заказом. Поэтому, чертежи Bantam BRC военные передали компаниям Willys Overland и Ford, которым разрешалось вносить в проект свои изменения, но сделано это было без согласования с American Bantam.

11 ноября 1940 года Willys Overland представил свою модель Willys Quad, а спустя 12 дней был представлен образец от Ford – Ford Pygmy. Оба автомобиля были внешне очень похожи на Bantam BRC и в них была применена полноприводная трансмиссия фирмы Spicer, такая же, как и в Bantam.

Для определения лучшего, все три компании должны были построить и передать на полевые испытания по 1500 автомобилей. Автомобили из опытной партии под названиями: Bantam BRC-40, Willys MA и Ford GP поступили для прохождения испытаний в начале 1941 года. По результатам испытаний возникла необходимость в пересмотре конструкции с целью снижения массы. Эта работа была поручена Willys Overland.

Bantam BRC-40, 1940 годBantam BRC-40, 1940 год

Во время проведения испытаний, в феврале 1941 года, произошло небольшое событие, сильно повлиявшее на дальнейшую историю.

Для демонстрации возможностей нового автомобиля, тест-пилот Willys Ирвинг Хауссман, по прозвищу "Красный" (Irving "Red" Haussman) поднялся на одном из прототипов по ступенькам Капитолия в Вашингтоне. Присутствовавшая при этом журналистка Washington Daily News Катарина Хилльер (Katharine Hillyer) спросила:

- Как называется эта машина?

- Это Jeep – ответил Ирвин, который слышал, как солдаты в Холаберд-Кэмп уважительно называли машину "джип".

Статья Катарины Хилльер была опубликована 19 февраля 1941 года. Она сопровождалась фотографией с подписью: "ЗАКОНОДАТЕЛИ ПРИНИМАЮТ ЗАКАЗ. С сенатором Мидом из Нью-Йорка за рулем и представителем Томасом из Нью-Джерси, сидящим рядом с ним, одна из новых разведывательных машин армии, известная как Jeep, взбирается вверх по ступенькам Капитолия".

Через год, в 1942 году, в опубликованном Словаре военного сленга Words of the Fighting Forces под редакцией Клинтона А. Сандерса (Clinton A. Sanders) было дано определение:

"Jeep - A four-wheel drive vehicle of one-half- to one-and-one-half-ton capacity for reconnaissance or other army duty. A term applied to the bantam-cars, and occasionally to other motor vehicles (U.S.A.) in the Air Corps, the Link Trainer; in the armored forces, the 1/2-ton command vehicle."

(Jeep - полноприводный автомобиль массой от 500 кг до полутора тонн для разведки или другой военной службы. Термин, применяемый к автомобилям Bantam, а иногда и к другим автомашинам (U.S.A.) используемых в ВВС, службе связи и в бронетанковых войсках как командный автомобиль.)

Willys MA на ступеньках Капитолия. Вашингтон, 19 февраля 1941 годаWillys MA на ступеньках Капитолия. Вашингтон, 19 февраля 1941 года

В июле 1941 года правительство США решило оставить на вооружении только одну модель – ей стал модернизированный по результатам испытаний Willys MB.

Willys MB, 1942 годWillys MB, 1942 год

Таким образом, принятый на вооружение Willys MB представлял собой Bantam BRC-40, со штампованной облицовкой радиатора от Ford и двигателем Willys.

В связи с тем, что армии требовалось большое количество машин в течение короткого промежутка времени, Willys была предоставлена неисключительная лицензия, а вторым поставщиком назначен Ford Motor начавший производство практически неотличимой модели Ford GPW (G – government, правительственный заказ; Р – размер колесной базы 80"; W – двигатель Willys). Обе машины оснащались двигателем Willys 77 "Go Devil" и трехступенчатой коробкой передач. Вездеход массой чуть больше тонны развивал скорость до 105 км/ч, мог буксировать противотанковое артиллерийское орудие и вмещал орудийный расчет из четырех человек.

К сожалению, родоначальник Jeep - Bantam BRC-40 оказался не востребован. До конца 1941 года их было произведено всего 2765 штук, большая часть из которых отправлена по договору ленд-лиза в Великобританию, а оттуда в СССР. Самой же компании American Bantam достался контракт только на производство прицепов к Willys MB и Ford GPW.

 Прицеп Bantam T3 Trailer, 1942 год Прицеп Bantam T3 Trailer, 1942 год

За годы Второй мировой войны было выпущено 361 400 Willys MB и 277 900 Ford GPW - 18% от всех военных автомобилей, построенных в США с 1941 по 1945 год.

В 1943 году American Bantam попыталась через суд отстоять свои авторские права и право на использования названия Jeep. Затянувшийся процесс длился до 1945 года и закончился в пользу Willys Overland, которая к тому времени успела зарегистрировать на себя торговую марку Jeep и все чертежи Bantam BRC-40. Вскоре, не имея достаточных средств, компания American Bantam прекратила свое существование, навсегда оставшись в автомобильной истории как создатель Jeep.

К концу войны, компания Willys Overland, получившая благодаря Willys MB мировую славу, решила продолжить свой успех выпуском автомобиля, приспособленного под нужды гражданского населения. Отчасти на это решение повлиял поступивший запрос конгрессмена от Алабамы Картера Маласко вице-президенту Willys Overland Джорджу Риттеру о возможности адаптации Willys к нуждам хозяйственных и муниципальных служб.

В 1944 году была подготовлена опытная партия машин Willys CJ-1А, где сочетание CJ означало Civilian Jeep —гражданский джип. От оригинального Willys MB гражданский вариант отличался откидывающимся задним бортом, наличием запасного колеса, дворников и выведенной на левую боковину кузова горловины бензобака с крышкой. Кроме того, гражданские машины помимо цвета "хаки" окрашивали и в другие цвета. В августе 1945 года, в продажу поступил доработанный серийный вариант - Willys CJ-2A.

Willys CJ-2A, 1945 годWillys CJ-2A, 1945 год

Но на ранних машинах, на капоте, задней дверце и рамке лобового стекла еще оставались логотипы "Willys". Название "Jeep" официально появилось только после 13 июня 1950 года, когда вступило в силу решение суда о праве на торговую марку.

В 1946 году был запущен в производство Willys Wagon построенный на агрегатах Willys CJ-2A. Этот автомобиль стал первым в мире пассажирским универсалом повышенной проходимости с цельнометаллическим кузовом и независимой передней подвеской. Автомобиль, позволявший перевозить семь пассажиров, был сконструирован промышленным дизайнером Бруксом Стивенсом (Brooks Stevens), который исходил из того, что для гражданских задач закрытый кузов более предпочтителен. Тем более, что было множество примеров, когда автовладельцы сами надстраивали жесткую крышу на списанные армейские Willys. В рекламных проспектах Willys CJ-2A преподносился как "рабочая лошадка" для фермеров, а Willys Wagon позиционировался уже как автомобиль для представителей среднего класса живущих в небольших городах. Чуть позже появился Willys Station Wagon с увеличенной колесной базой и удлиненной облицовкой радиатора, позволившей разместить более мощный шестицилиндровый двигатель. На выбор предлагалось четыре варианта кузова: трехдверный грузовой фургон, трехдверный и пятидверный пассажирский универсал и пикап Willys Truck, который особо полюбился фермерам. Стандартно Willys Wagon были заднеприводными, но с 1949 года стало возможным заказывать полноприводную модификацию.

Willys Station Wagon стал прародителем будущего Jeep Grand Cherokee и первым американским представителем будущего класса SUV (sport-utility vehicle).

Этот автомобиль оказался долгожителем – его производство в США продолжалось до 1965 года, а лицензионные версии в Бразилии (Ford Rural) и Аргентине (IKA Estanciera) выпускались до 1981 года.

Willys Wagon, 1949 годWillys Wagon, 1949 год

В 1948 году, в продажу поступил Willys Jeepster. Реклама утверждала, что это "спортивный автомобиль, подходящий для женщин-водителей и выпускников колледжей".

Willys Jeepster Convertible, 1949 годWillys Jeepster Convertible, 1949 год

Jeepster был задуман Бруксом Стивенсом как автомобиль для отдыха. По меркам того времени, хорошо оборудован, но выпускался только в заднеприводном исполнении, не имел боковых стекол, а во время дождя нужно было опускать прозрачные шторки. Несмотря на короткую конвейерную жизнь (1949-1951), Willys Jeepster принято считать основоположником современного популярного класса легких кроссоверов.

В конце 1948 года была представлена первая серьёзная модернизация Willys CJ-2A. Новая машина, получила индекс Willys CJ-3A в гражданском исполнении и Willys M-38 (MC) в исполнении для армии. Главное отличие гражданской и военной версий заключалось в электрооборудовании: 12В на гражданской и 24В на военной модификации. Внешне от предшественников машины отличались односекционным лобовым стеклом с дворниками, перенесенными в нижнюю его часть. Новые машины получили модернизированный двигатель "Go Devil" и усовершенствованную подвеску.

Willys CJ-3A производился и за пределами США - в Канаде, на заводе Ford (Willys M38-CDN) для нужд канадской армии, и в Японии как Mitsubishi J1/J2 для полиции и лесных патрулей.

Willys CJ-3A, 1949 годWillys CJ-3A, 1949 год

Между тем, к началу 50-х годов, спрос на внедорожники стал падать. Автомобильная промышленность США стала предлагать широкий спектр современных автомобилей для любых покупательских групп. К сожалению, компания Willys Overland не смогла создать что-то принципиально новое и продолжала производство, пусть и модернизированного, но все того же армейского вездехода Willys MB, который сделал ей имя во время Второй Мировой войны. Ухудшающуюся финансовую ситуацию немного смягчали военные заказы. Так, для армии США, во время конфликта в Корее, было поставлено 61423 Willys M-38 (МС).

В 1952 году, для армейских нужд была выпущена модернизированная модель, с более мощным верхнеклапанным двигателем "Hurricane" - Willys М-38А1 (MD). Помимо использования по прямому назначению, шасси М-38А1 использовали для установки безоткатных орудий, зенитных пушек и противотанковых ракет Dart.

Но одних военных заказов было недостаточно и в 1953 году активы Willys Overland, включая торговую марку Jeep, приобретает компания Kaiser Manufacturing Corporation. После слияния, Kaiser Manufacturing Corporation меняет название на Willys Motors, Incorporated.

Новые владельцы начали с обновления модельного ряда Jeep. Для армии была выпущена модификация М-38А1 (MD) с увеличенной на 50 см колесной базой – Jeep M-170, который использовался как санитарный автомобиль переднего края для транспортировки раненых.

Существовали и другие варианты применения шасси М-38А1. Всего было построено около 100 000 автомобилей.

Jeep M-170, 1953 годJeep M-170, 1953 год

В конце 1953 года в продажу начал поступать Willys CJ-3B – последняя модификация, созданная в рамках компании Willys Overland.

Новый автомобиль Willys CJ-3B стал первой моделью, которая внешне отличалась от военных образцов. Помимо, официального названия, CJ-3B, выпускавшийся на протяжении 15 лет, имел и "народное" имя – Jeep Universal (универсальный Jeep).

Автомобиль отличался от предшественника высоким моторным отсеком рассчитанным под установку более мощного и тяговитого верхнеклапанного двигателя Willys Hurricane F-Head, позволившего существенно улучшить ездовые характеристики.

До 1968 года в США было изготовлено 155 494 экземпляра. Помимо США сборка CJ-3B была налажена на новом заводе Willys в Турции - Turk Willys Overland.

После прекращения производства, CJ-3B продолжал выпускаться по лицензии в Японии (Mitsubishi Jeep J55) до 1998 года и в Индии (Mahindra CJ340/CJ540) до 2010 года.

На гражданском шасси CJ-3B с верхнеклапанным 62-сильным мотором выпускался армейский внедорожник Jeep М-606, предназначенный в основном для экспорта и сборки по лицензиям

Willys CJ-3B, 1953 годWillys CJ-3B, 1953 год

Продолжая поиск новых ниш на рынке для своих автомобилей, в 1955 году был запущен в производство упрощенный вариант CJ-3A – Jeep Dispatcher. Эти машины были выделены в отдельную серию DJ и выпускались только в моноприводном варианте. Первенец нового семейства Willys DJ-3A предлагался исключительно в курортных регионах и рекламировался как "автомобиль для отдыха".

Willys DJ-3A, 1955 годWillys DJ-3A, 1955 год

Специально для серии DJ была подобрана гамма цветов в пастельных тонах. Таким образом, DJ-3A стал прародителем будущего класса "пляжных автомобилей".

Кроме основных версий исполнения с мягкой крышей или без нее, выпускался вариант Hardtop с крышей из оргстекла и сдвижными дверями. Эти машины, так же, предлагались в курортных зонах и использовались для доставки грузов в пляжные рестораны и отели. Серия DJ, в разных модификациях, продержалась на конвейере до 1984 года.

11 октября 1954 года, произошло судьбоносное событие в истории Jeep. Компания Kaiser широко представила новинку Jeep CJ-5. Первая модель, которая официально носила название Jeep. Автомобиль был создан на базе хорошо зарекомендовавшего себя в Корейском конфликте Willys M-38A1, но получил новые обводы крыльев и капота. Предназначался для замены модели CJ-3B, но из-за устойчивого спроса на старую машину, почти 15 лет обе модели выпускались параллельно.

Jeep CJ-5, 1955 годJeep CJ-5, 1955 год

Jeep CJ-5 был немного больше предшественника и имел увеличенную на 2,5 см колесную базу. По всем основным характеристикам, в том числе и по проходимости, он превосходил CJ-3B.

Jeep CJ-5 по праву считается одной из самых удачных моделей компании за всю её историю и самой долгоживущей моделью. Меняя двигатели, подвески, трансмиссии, варианты оснащения и комплектаций автомобиль выпускался с 1954 до 1983 года, разойдясь тиражом более 600 тысяч экземпляров.

Очень органично его дополняла модель Jeep CJ-6, отличавшаяся увеличенной на 50 см колесной базой. Этот вариант исполнения был крайне популярен в Швеции, Южной Америке и Южной Африке.

И еще одна заслуга этого автомобиля - Jeep CJ-5 смог вернуть интерес покупателей к внедорожникам т.к. отныне Jeep стал не только "рабочей лошадкой", но и символом активного образа жизни. Немало этому способствовали ограниченные серии автомобилей в специальных комплектациях с повышенным уровнем комфорта, внутренней и внешней отделки и оснащенные мощными двигателями V6 и V8.

Более поздние варианты Jeep CJ-5 стандартно оснащались дисковыми тормозами и фирменной автоматической системой постоянного полного привода Quadra-Trac System.

Продолжая осваивать новые рыночные сегменты, в конце 1956 года запускаются в производство бескапотные грузовики Forward Control (серия FC) построенные на агрегатах Jeep CJ-5. Полноприводные, маневренные машины грузоподъемностью от 0,5 до 1,5 тонн, с низкой погрузочной высотой, пользовались популярностью у фермеров, строителей и предпринимателей.

Jeep FC-150, 1958 годJeep FC-150, 1958 год

Jeep FC-170, 1958 годJeep FC-170, 1958 год

Под заказ, помимо стандартного грузового кузова, можно было получить самосвал, эвакуатор, грузовой фургон и даже пожарную машину.

Выпускались две основные модификации: FC-150 со стандартной базой 81" (2100 мм) и FC-170 с удлиненной базой 103" (2600 мм). У "длинной" версии FC-170 существовал вариант повышенной грузоподъемности со сдвоенными задними колесами.

И хотя, серия FC находилась на конвейере 9 лет, до 1965 года было выпущено чуть больше 30 тысяч грузовиков. Значительно меньше, чем ожидалось производителем.

Экспериментируя с платформой FC и пытаясь использовать ее для пассажирских автомобилей, Брукс Стивенс заложил основы еще одного нового автомобильного класса – класса минивэнов. Были построены три рабочих прототипа, показанные на выставке в Штутгарте в 1958 году.

Jeep FC-150 Commuter Van (прототип), 1958 годJeep FC-150 Commuter Van (прототип), 1958 год

В ноябре 1962 года была представлена новая модель, призванная заменить автомобили семейства Willys Wagon и Willys Station Wagon. Этой моделью стал сенсационный Jeep Wagoneer (серия SJ). Впервые в мире был создан люксовый универсал с возможностями внедорожника. Jeep Wagoneer с постоянным полным приводом системы Quadra-Trac, стал первым в мире автомобилем 4х4, обладавшим независимой передней подвеской, автоматической трансмиссией и гидравлическим усилителем руля. В качестве опций можно было заказать радио и кондиционер.

Автомобиль был создан Бруксом Стивенсоном на базе пикапа Willys Truck, но в отличии от предшественника, сочетал стиль и комфорт пассажирского автомобиля с преимуществами полного привода. Jeep Wagoneer оснащался базовым верхневальным двигателем "Tornado" V6 объемом 3,8 литра, мощностью 140 л.с., а за доплату был доступен V8 5,4 литра, мощностью 250-270 л. с. С ним Wagoneer развивал фантастические 160 км/ч.

На начало 60-х годов, Jeep Wagoneer, с эстетической точки зрения, был очень современным автомобилем. Впервые внедорожник не нес на себе признаки военизированного стиля и обладал индивидуальными элементами, которые впоследствии стали отличительными признаками марки, такие как фронтальная решетка с вертикальными прорезями и трапециевидные колесные арки.

Jeep Wagoneer стал первым автомобилем нового класса, на семь лет раньше, чем Land Rover предложил подобную концепцию в своем Range Rover.

Спрос на новинку превосходил все ожидания. В США была популярна шутка: "Даже если ваш отец не ездит на Wagoneer, то ваш сосед – обязательно".

Серия SJ, с незначительными техническими изменениями, была в производстве более 28 лет. Это был самый длинный непрерывный серийный выпуск автомобилей на одной платформе в истории автомобильной промышленности США.

Jeep Wagoneer, 1963 годJeep Wagoneer, 1963 год

В марте 1963 года Willys Motor была переименована в Kaiser Jeep Corporation. Смена имени не повлияла на развитие модельного ряда Jeep. В том же, 1963 году, Wagoneer получил новый базовый двигатель - 250-сильный V6 "Vigiliante" и было начато производство, выпускавшейся в небольших количествах до 1967 года, двухдверной модификации Wagoneer под названием Jeep Cherokee.

Кроме Wagoneer, в модельный ряд 1963 года, вошел построенный на его базе пикап – Jeep Gladiator.

Пикапы выпускались в задне- и полноприводном вариантах, имели несколько модификаций по длине колесной базы и типу грузовой части, включая вариант оборудования под туристический кемпер.

По технической части модель была идентична базовому Jeep Wagoneer, но поскольку данный тип автомобиля имел специфические особенности, пикапы были выделены в отдельную модельную серию (серия J). Позже, в 1967 году, хорошо зарекомендовавший себя в эксплуатации с точки зрения надежности Jeep Gladiator, было решено адаптировать к применению в вооруженных силах. Впервые, компания пошла по "обратному" пути: от гражданской модели к военной, а не наоборот.

Созданная на базе Jeep Gladiator армейская модификация Jeep M-175 помимо воинской службы широко использовалась в лесничествах, как скорая помощь в отдаленных и северных регионах и как автомобиль для обслуживания телефонных линий.

Jeep Gladiator стал одним из символов фермерской Америки. Его производство продолжалось почти десять лет, до 1972 года.

Jeep Gladiator J-200, 1963 годJeep Gladiator J-200, 1963 год

В декабре 1965 года, Jeep в очередной раз приводит в неистовый восторг своих почитателей представив модель 1966 года – Jeep Super Wagoneer. До начала продаж, автомобиль 11 месяцев притягивал внимание публики на девяти американских и международных автошоу.

Jeep Super Wagoneer, 1966 годJeep Super Wagoneer, 1966 год

В Jeep Super Wagoneer удалось совместить роскошь дорогого семейного универсала и полный привод. Стандартно автомобиль оснащался двигателем V8 AMC-327 мощностью 270 л.с., имел великолепную шумоизоляцию, селектор АКПП на центральном тоннеле, анатомические передние кресла и тканевые коврики на полу, гидровакуумный усилитель тормозов и гидроусилитель руля. Базовое оснащение включало High-End акустическую систему и электропривод заднего стекла. Новый экстерьер щеголял виниловым покрытием крыши, хромированными рейлингами, отделкой боковин под дерево и легкосплавными колесными дисками. Реклама хвастливо утверждала, что "Jeep Super Wagoneer – это Cadillac для ковбоя, способный конкурировать с ним по части роскоши и полностью сохраняющий все внедорожные качества". Что касается роскоши, то Super Wagoneer действительно не уступал Cadillac. Достаточно сказать, что в 1967 году продажная цена Super Wagoneer составляла 7627 долларов, а Cadillac можно было купить за 7000. Но что касается внедорожных качеств, то они у Super Wagoneer были ограничены, по сравнению с обычным Wagoneer, более низким клиренсом, дорожными шинами и раздаточной коробкой без понижающей передачи. Тем не менее, это был отличный всепогодный автомобиль для представителей верхнего сегмента среднего класса, проживающих или имеющих владения в сельской местности.

Еще одной новинкой от Jeep конца 60-х стало возрождение Jeepster, как отдельной серии автомобилей – Jeepster Commando. В отличии от модели 1948 года, новый Jeepster был построен на базе удлиненной версии Jeep CJ-6. Стильный кроссовер работы Брукса Стивенса предлагался в четырех вариантах кузова: универсал, кабриолет, родстер и пикап. На американском рынке Jeepster Commando успешно конкурировал с Toyota Land Cruiser и Ford Bronco.

Jeepster Commando Station Wagon, 1967 годJeepster Commando Station Wagon, 1967 год

Несмотря на то, что эта модель никогда не была широко распространена и просуществовала сравнительно недолго, Jeepster Commando, сочетавший качества легкового автомобиля и компактного внедорожника, пришелся по душе любителям легкого офф-роуда "желающим впечатлить дам на пляже".

Исполнение пикап, как нельзя лучше подошло мелким предпринимателям, а журнал "Car and Track" охарактеризовал Commando как "наиболее плавный и удобный, по сравнению с любым другим автомобилем 4х4, который мы тестировали на сегодняшний день".

Jeepster Commando Convertible, 1967 годJeepster Commando Convertible, 1967 год

К началу 70-х годов Jeep прочно занял свою нишу на рынке, в отличии от автомобилей Kaiser. В связи с этим, холдинг Kaiser Industries принял решение отказаться от производства автомобилей и 5 февраля 1970 года American Motor Corporation (АМС) приобретает отделение Kaiser Jeep Corporation за 70 миллионов долларов. В рамках сделки, за Kaiser осталось 22 % акций, которых он впоследствии лишился. AMC также получила General Products Division (AM General), существующий до сегодняшнего дня и выпускающий High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle (Humvee или Hummer H1).

Смена собственника положительно повлияла на и до того неплохое положение Jeep на рынке. Для Jeep Wagoneer АМС предложила самый большой в истории полноприводных универсалов двигатель — V6 с одним распредвалом. Опционно предлагался, также впервые в мировой практике, V8 собственного производства.

В начале 70-х годов Wagoneer стали комплектоваться автоматической трансмиссией Quadro Track с системой постоянного полного привода и самоблокирующимся дифференциалом нового поколения.

В 1970 году началось производство небольшими партиями, от нескольких сотен до тысячи экземпляров, основной модели Jeep - CJ-5 в улучшенных комплектациях.

Базовый комфортный пакет "462" включал двигатель V6, передние ковшеобразные сиденья, усиленную раму и пружины вместо рессор, блокируемый дифференциал, задние амортизаторы, чехол запасного колеса. На панели приборов добавились амперметр и масляный манометр. Опционально предлагались мягкие противосолнечные козырьки.

В 1971 году, пакет "462" получил дополнительные опции экстерьера и новое название - Renegade I. Через год его сменил еще более богатый пакет Renegade II получивший легкосплавные колеса с широкой резиной и пластиковые расширители колесных арок, окраску в четыре специальных цвета и, пятилитровый двигатель V8.

Jeep CJ-5 Renegade, 1971 годJeep CJ-5 Renegade, 1971 год

В 1971 году, на смену пикапу Gladiator пришло новое поколение легких грузовичков Jeep J10/J20, получивших новые двигатели и трансмиссии. Одной из особенностей серии были пикапы со специальным пакетом улучшенной комплектации и оформления "Honcho".

Jeep J10 Honcho, 1976 годJeep J10 Honcho, 1976 год

В 1974 году впервые официально прозвучал термин Sport Utility Vehicle (SUV) – спортивный внедорожник. Именно так была названа в рекламной брошюре новая модель Jeep с возрожденным именем Cherokee. Раньше, имя Cherokee носила двухдверная модификация Super Wagoneer выпускавшаяся c 1963 по 1967 год.

Новый Jeep Cherokee (SJ) был нацелен на поклонников активного стиля вождения и предназначен для удовлетворения их потребностей в мощном спортивном полноприводном автомобиле. Cherokee с несущим кузовом, постоянным полным приводом, регулируемыми передними сиденьями, спортивным рулем и широким спектром двигателей от рядной "шестерки" мощностью 110 л.с. до V8 6,6 литра мощностью 198 л.с. был способен соответствовать любым амбициям.

Jeep Cherokee S, 1974 годJeep Cherokee S, 1974 год

Jeep Cherokee S 4-doors, 1977 годJeep Cherokee S 4-doors, 1977 год

Стиль автомобиля повторял более дорогой Super Wagoneer, но имел подчеркнутые спортивные черты.

Первоначально, Jeep Cherokee предлагался только в двух уровнях оснащения: базовая модель и топовая версия S. Позже, в 1975 году, комплектации были пересмотрены и их количество увеличилось до пяти: Base (базовая), S (спорт), Chief (отличилась расширителями колесных арок, позволявшими устанавливать шины большего диаметра и ширины), Golden Eagle и Golden Hawk (варианты графического оформления), и Laredo (улучшенная внутренняя отделка).

В 1977 году Jeep Cherokee (SJ) получил четырехдверный вариант исполнения. Именно этот стильный спортивный внедорожник стал самым популярным в мире представителем марки.

В 1976 году к 200-летию США и 35-летнему юбилею марки Jeep, начат выпуск седьмого поколения Civilian Jeep — CJ-7. Это было первое крупное изменение дизайна серии CJ за 20 лет. Усовершенствованный автомобиль оснащался новой полноприводной трансмиссией с самоблокирующимся центральным дифференциалом. В качестве опции можно было заказать жесткую пластиковую крышу и стальные двери. Jeep CJ-7 имел большую, по сравнению с CJ-5, колесную базу, что позволило разместить автоматическую коробку передач, а также существенно повысить уровень комфорта в салоне.

Jeep CJ-7, 1976 годJeep CJ-7, 1976 год

Линейка двигателей Jeep CJ-7 состояла из двух рядных "четверок" объемом 2,5 литра, двух рядных "шестерок" 3,8 и 4,2 литра, и, впервые Jeep, предложил пятилитровый V8, который в будущем станет отличительной чертой марки. Для экспорта, так же впервые в истории Jeep, предусматривалась модификация с дизельным мотором 2,4 литра производства Isuzu.

Jeep CJ-7 стал еще одной из самых успешных моделей бренда. За 11 лет производства, с 1976 по 1986 год, CJ-7 получил несколько пакетов дополнительного оснащения и комфорта: 1976-1986 Renegade, 1976-1980 Golden Eagle, 1980 Golden Hawk, 1980-1986 Laredo.

Помимо автомобилей со стандартными пакетами, были изготовлены две ограниченные партии: Limited – люксовый вариант производился в 1982-1983 годах, в количестве 2500 штук и к 30-летию испытательной дороги Rubicon Trail, в 1982 году, выпущено 650 штук Jeep CJ-7 в исполнении Jamboree Commemorative Edition. 570 машин из этой партии были окрашены в цвет Topaz Gold Metallic, а остальные 80 – в белый Olympic White. Это самое редкое исполнение Jeep CJ-7 о котором мечтают многие фанаты марки и коллекционеры.

Jeep CJ-7 Jamboree Commemorative Edition, 1982 годJeep CJ-7 Jamboree Commemorative Edition, 1982 год

В середине 70-х годов прошлого века, нефтяной кризис нанес сильнейший удар по автопроизводителям. Автомобильные компании вынуждены были сворачивать производство, снимать с конвейера еще недавно популярные машины и в ускоренном темпе готовить к производству новые модели с более экономичными моторами. Удивительно, но при всей этой панике, спрос на "Big Jeep" – Super Wagoneer оставался стабильным. Больше того, в отличии от большинства конкурентов, спрос упал только на недорогие комплектации, которые и были сняты с производства.

Jeep Grand Wagoneer, 1975 годJeep Grand Wagoneer, 1975 год

Wagoneer по-прежнему был популярен среди аристократии – любителей паруса и лошадей, которые использовали Wagoneer для транспортировки прицепов с лошадьми и яхтами. В 1975 году, экстерьер Wagoneer украсили деревянные панели, с которыми у многих и по сей день ассоциируется вид "настоящего американского автомобиля". Учитывая, что на конвейере остались только дорогие модификации, в имени автомобиля, для придания большей значимости, название Super заменили на Grand – Jeep Grand Wagoneer. А для наиболее требовательных покупателей, в 1977 году была выпущена ограниченная партия Limited, включавшая кожаную отделку салона, кондиционер и стереофонический радиоприемник. Внешне, машина отличалась большим количеством хромированного декора.

Несмотря на кризис, продажи Jeep CJ-7 тоже не пострадали, а наоборот – спрос на эти машины даже увеличился. Развивая успех модели, в 1981 году был представлен один из последних представителей серии CJ - пикап Jeep CJ-8 Scrambler.

Scrambler был построен на базе CJ-7, но имел увеличенную колесную базу и длину. Выпускался как с жесткой, так и с мягкой крышей. Машины получили особое графическое оформление, которое и дало название Scrambler. Эти пикапы были чрезвычайно популярны у любителей активного отдыха и езды по бездорожью. Бывший президент США Рональд Рейган владел CJ-8 и пользовался им на своем ранчо в Калифорнии. Всего за пять лет производства, с 1981 по 1985 год, было выпущено 30 тысяч Jeep CJ-8 Scrambler, что делает эту модель ценной для коллекционеров.

Jeep CJ-8 Scrambler, 1981 годJeep CJ-8 Scrambler, 1981 год

Проведя собственные исследования рынка, компания AMC сделала вывод, что будущее принадлежит компактным внедорожникам. Начиная с 1978 года, АМС совместно с французской Renault, отвечавшей за дизайн, начали работы по созданию следующего поколения Cherokee и Wagoneer серии XJ. На разработку новой модели и подготовку ее производства было выделено 250 миллионов долларов. В качестве стартовой основы использовался Cherokee предыдущего поколения серии SJ.

В конце 1983 года, новая модель Jeep Cherokee (XJ) была показана широкой публике в двух- и четырехдверном вариантах и вызвала шквал восторгов. Ведущие автомобильные журналы присудили новинке звание "Лучший внедорожник года". В рекламных буклетах, АМС назвал класс к которому принадлежит новый автомобиль - Sportwagon (спортивный универсал).

Cherokee (XJ) получил абсолютно новый несущий кузов и был на 53 см короче, 15 см уже, 10 см ниже и на 453 кг легче своего предшественника, впервые представленного в 1963 году. Предлагалось два варианта трансмиссии: подключаемый полный привод Command-Trac и постоянный полный привод Selec-Trac. Автомобиль мог комплектоваться одним из пяти бензиновых или двух дизельных моторов, а также механической (5 вариантов) или автоматической (3 варианта) коробкой передач.

Jeep Cherokee (XJ), 1984 годJeep Cherokee (XJ), 1984 год

Самые дорогие комплектации четырехдверного Jeep Cherokee получили наименование Wagoneer и Wagoneer Limited.

Jeep Cherokee Wagoneer Limited, 1984 годJeep Cherokee Wagoneer Limited, 1984 год

Исполнение Wagoneer и Wagoneer Limited отличались от других версий Cherokee более высоким уровнем отделки и оснащения. Внешние различия заключались в иной облицовке радиатора, надписи Jeep на капоте смещенной из центра на левую сторону (Wagoneer), отделкой боковин "под дерево" и четырьмя фарами вместо двух (Wagoneer Limited).

На протяжении 18 лет конвейерной жизни предлагалось 14 вариантов отделки и комплектации: Base, SE, Wagoneer Limited, Briarwood, Pioneer, Pioneer Olympic Edition, Chief, Sport, Country, Classic, Limited, Laredo, Freedom и 60-th Anniversary Edition.

В этом же году, получил последнее обновление большой Jeep Grand Wagoneer. Несмотря на солидный возраст спрос на роскошный внедорожник оставался высоким. Ежегодно продавалось около 20000 экземпляров. Покупателей не смущало даже то обстоятельство, что это был один из последних автомобилей, продаваемых в Северной Америке с карбюратором. Jeep Grand Wagoneer, вплоть до окончания производства в 1991 году, называли "золотым стандартом рынка SUV".

В 1991 году была выпущена прощальная партия из 1560 машин в эксклюзивном исполнении "Final Edition" завершившая 28-летнюю историю модели. Автомобили с неброской табличкой на приборной панели "JEEP 1991 Grand Wagoneer FINAL EDITION" – мечта коллекционеров и фанатов.

Jeep Grand Wagoneer Final Edition, 1991 годJeep Grand Wagoneer Final Edition, 1991 год

Между тем, дела у American Motors шли плохо. Оправившиеся от нефтяного кризиса американские покупатели вновь стали отдавать предпочтение большим машинам. Продажи маленьких автомобилей, производимых АМС, стремительно падали. В довершение к проблемам со сбытом, из-за отсутствия обещанного роста заработной платы, начали выступать профсоюзы подбивая рабочих на забастовки и саботаж. Протестные выступления подогревались слухами о планах по закрытию крупнейшего завода АМС в Кеноше. В то же время, корпорация Chrysler испытывала нехватку производственных мощностей для сборки своих популярных моделей Dodge Diplomat, Plymouth Gran Fury и Chrysler Fifth Avenue. В результате переговоров руководителей Chrysler и АМС Ли Яккока (Lee Iacocca) и Джо Кэппи (Joe Cappy) было достигнуто соглашение о том, что Chrysler будет поставлять машинокомплекты и комплектующие на завод в Кеноше, а АМС – производить их сборку на конвейере. Казалось бы, проблема решена, но на этом беды АМС не закончились. Основной инвестор American Motors, французская компания Renault, тоже переживала финансовые проблемы. Инвестиции в AMC, включавшие строительство нового завода в Бремптоне (Канада), привели к необходимости закрытия нескольких предприятий во Франции и последовавшему массовому увольнению почти 60 тысяч рабочих. Тем не менее, президент Renault Жорж Бесс (Georges Besse) выступал за сохранение АМС, рассчитывая на последующий выход Renault на американский рынок и возможность использования наработок АМС по современным инжекторным моторам объемом от 2,5 до 4 литров. В его споре с советом директоров одним из главных аргументов за сохранение АМС был устойчивый спрос на автомобили Jeep. К несчастью, 17 ноября 1986 года Жорж Бесс был убит представителями радикальной организации в отместку за массовые увольнения рабочих. Новый президент Renault Раймон Леви (Raymond Levy) под давлением совета директоров пересматривает отношения с АМС и принимает решение о прекращении дальнейших инвестиций.

9 марта 1987 года Chrysler подписывает соглашение о выкупе доли Renault в AMC, а также всех остальных акций за 1,5 миллиарда долларов. По условиям соглашения, Chrysler получил дилерскую сеть АМС и предоставил рабочие места рабочим, инженерам и руководителям АМС.

5 августа 1987 года Jeep становится дочерним предприятием Chrysler. По иронии судьбы, продажа состоялась как раз в то время, когда мировая автомобильная пресса вовсю расхваливала новую линейку Renault и Jeep 1988 модельного года.

Но перед тем, как уйти в историю, American Motors успела выпустить две знаковые модели Jeep.

Jeep Comanche (MJ), 1988 годJeep Comanche (MJ), 1988 год

В 1986 году было начато производство нового поколения полноприводных пикапов Jeep Comanche, серия MJ. Особенностью автомобиля, построенного на базе Jeep Cherokee (XJ), был несущий кузов. А известная спортивная репутация Cherokee, позволяла теперь воспринимать пикап не только как утилитарный автомобиль для работы, а как универсальную замену легковому автомобилю. Comanche выпускался в двух модификациях: Comanche Sport Truck с маленькой грузовой платформой и Comanche Chief с большой платформой.

Весной 1986 года был представлен последний автомобиль Jeep разработанный в компании АМС – Jeep Wrangler, серии YJ. Прямой продолжатель линии Willys MB пришел на смену серии CJ. При разработке этого автомобиля, инженеры АМС исходили из того, что теперь покупателям растущего сегмента внедорожников, кроме характерных черт автомобиля 4х4 — проходимости, надёжности и долговечности — стали необходимы комфорт и функциональность легкового автомобиля. Кроме того, конструкция Willys заложенная во все предыдущие модели CJ за 45 лет основательно устарела.

Внешне Jeep Wrangler был похож на предшественника, но построен с использованием узлов и агрегатов Cherokee. Правда, в отличии от Cherokee, Wrangler сохранил рамную конструкцию. От старшей модели новичок взял выносливость и великолепные внедорожные способности, а благодаря удлиненной колесной базе стал намного комфортабельнее. В качестве силовых установок применялись рядные бензиновые двигатели AMC: четырехцилиндровый 2,5 литра мощностью 150 л.с. и шестицилиндровый 4,0 литра мощностью 242 л.с.

Jeep Wrangler (YJ), 1986 годJeep Wrangler (YJ), 1986 год

Сразу после начала продаж Jeep Wrangler одновременно становится хитом американского рынка и одной из самых противоречивых моделей в истории Jeep. Радикальные изменения в стиле и оснащении привели к тому, что YJ воспринимали больше как городского стилягу, чем как серьёзный внедорожник. В спорах о внешности, особенно доставалось новым квадратным фарам Wrangler, которые поначалу вызывали гнев у блюстителей чистоты стиля марки. Но великолепные эксплуатационные характеристики автомобиля, уже традиционный широкий выбор вариантов комплектации (базовая "S" или "SE", Laredo, Islander, Sport, Sahara, Renegade, и Rio Grande) сделали свое дело - Jeep Wrangler стал любимцем автолюбителей и культовым автомобилем.

Президент Chrysler Ли Яккока считал, что Jeep это главный актив АМС, который может дать Chrysler большое преимущество на рынке внедорожников. Поэтому Яккока уделял особое внимание работам по созданию новых автомобилей, сочетающих способность двигаться по бездорожью с управляемостью, безопасностью, скоростью и комфортабельностью. Для этого Chrysler продлил контракт, подписанный еще в середине 80-х American Motors, с Лоуренсом Шинодой (Lawrence Kiyoshi "Larry" Shinoda), по прозвищу "Ларри", известного, как соавтора легендарных Chevrolet Corvette и Ford Boss 302 Mustang, и знаменитым итальянским дизайнером Джорджетто Джуджаро (Giorgetto Giugiaro) из ItalDesign на подготовку следующего поколения Wagoneer.

22 марта 1990 года с конвейера сошел миллионный автомобиль серии XJ - самый продаваемый автомобиль в истории бренда Jeep. За семь лет производства, Cherokee сумел покорить сердца автолюбителей и стать самым популярным внедорожником в США и Европе. Юбилейным автомобилем стал ярко-красный Jeep Cherokee Limited.

Jeep Cherokee Limited, 1990 годJeep Cherokee Limited, 1990 год

Однако, в начале 90-х годов рыночные позиции Jeep оказались сильно потеснены в созданном им же самим сегменте комфортабельных внедорожников. На растущий спрос быстро отреагировали японцы, предложив свои варианты комфортабельного SUV. Самым удивительным было то, что внедорожники Nissan и Toyota значительно превосходили американские автомобили по уровню комфорта. Именно по тому параметру, на который делал акцент Jeep. Смещение покупательского интереса не замедлило сказаться на уровне продаж Jeep. А японские автомобили уверенно пробивались в лидеры класса. Нужен был принципиально новый внедорожник, способный удовлетворить возросшие запросы покупателей. Разработка машины была поручена трем заслуженным дизайнерам "Лари" Шинода, Адаму Кленету (Adam Clenet) из Калифорнии, и маэстро Джуджаро. Для производства нового автомобиля была проведена масштабная реконструкция сборочного завода Jefferson North в Детройте.

7 января 1992 года, на открытии North American International Auto Show в Детройте было объявлено о рождении нового лидера класса - Jeep Grand Cherokee (ZJ). Представление нового автомобиля проходило крайне необычно. После вступительного слова на стенде Chrysler, были включены экраны видеотрансляции. В прямом эфире новый автомобиль сошел с конвейера, выехал с территории завода и по Jefferson Avenue, в сопровождении полиции и прессы, направился к выставочному центру Кобо (Cobo Conference/Exhibition Center), где проходило автошоу.

Подъехав, автомобиль легко взобрался по ступенькам и пробив стеклянную стену въехал в демонстрационный зал.

Jeep Grand Cherokee (ZJ) поразил посетителей автошоу своей элегантностью, просторным и удобным салоном, наличием функционального электропакета. Заменив в производственной программе Grand Wagoneer, новая модель установила новые стандарты оборудования, управления и комфорта люксового внедорожника. Впервые автомобиль 4х4 в базовой комплектации оснащался подушками безопасности водителя и пассажира и дисковыми тормозами с антиблокировочной системой (ABS). Длинный список опций включал подогрев сидений, систему бесключевого доступа, пневмоподвеску, бортовой компьютер, люк в крыше, электропривод передних сидений с памятью. Начальная версия получила мотор объемом 4,0 литра от Cherokee, а за доплату можно было приобрести двигатель V8 объемом 5,2 л (225 л. с.) и 5,9 л (245 л. с.). С самым мощным двигателем автомобиль разгонялся до 100 км/ч за 7,3 с и достигал 200 км/ч. На выбор предлагалась пятиступенчатая механическая КПП Aisin или один из четырех четырехступенчатых "автоматов". Перечень трансмиссий включал Command-Trac (жестко подключаемая передняя ось), Selec-Trac (дифференциальный привод) и новейшую систему Quadra-Trac (вискомуфта в приводе передней оси)

Поскольку, при подготовке машины, разработчики ставили на первое место повышения уровня комфорта, Grand Cherokee предлагался только в пятидверном исполнении.

К большому сожалению, в год появления Jeep Grand Cherokee (ZJ), Ли Яккока, так много сделавший для его создания, покинул корпорацию Chrysler.

Jeep Grand Cherokee Laredo (ZJ), 1992 годJeep Grand Cherokee Laredo (ZJ), 1992 год

Производство Jeep Grand Cherokee (ZJ) началось в США ровно через неделю после официальной презентации – 14 января 1992 года. С 1994 года, для европейских покупателей было запущено сборочное производство в городе Грац, Австрия на заводе компании Steyr Daimler Puch мощностью 30 тысяч автомобилей в год.

Изначально Grand Cherokee предлагался в четырех комплектациях, но от самой простой (Base) пришлось отказаться в том же 1992 году. Наибольшую популярность имели дорогие версии Laredo и Limited. Внешне они отличались решетками радиатора (у Laredo хромированная), бамперами и накладками на нижнюю часть дверей (серые у Laredo и окрашенные в цвет кузова у Limited). Оформление интерьера было практически одинаковым, но Limited имел кожаный салон.

Grand Cherokee стал сразу же популярен и получил десятки наград, в том числе престижную "Truck of the Year" от журнала Motor Trend. Как писала пресса того времени: "Jeep решил привнести в строгий и простой мир внедорожников нотку роскоши, чтобы привлечь к своей продукции не только фермеров Дикого Запада, но и обеспеченных людей".

Отдавая дань недавно снятому с производства "большому джипу" - Jeep Grand Wagoneer, только в течении 1993 года в продажу поступал новый Jeep Grand Wagoneer, который был, по сути, люксовым пакетом к Grand Cherokee, включавшим двигатель V8 и деревянные накладки на боковины.

Jeep Grand Wagoneer, 1993 годJeep Grand Wagoneer, 1993 год

И еще одна особенная версия Jeep Grand Cherokee. Два года (с 1994 по 1995 год) в продажу поступал Grand Cherokee в специальном исполнении для любителей активного отдыха — Orvis.

Jeep Grand Cherokee Orvis Edition, 1995 годJeep Grand Cherokee Orvis Edition, 1995 год

Эта редко встречающаяся модель отличалась усиленной подвеской, заводской защитой раздаточной коробки, рулевых тяг и бензобака. Но несмотря на то, что по степени защиты машина могла удовлетворить рыбака, охотника или искателя приключений, по богатству оснащения и отделки салона (использовалась кожа коричневого и зеленого цветов) эту машину оценили и любители роскоши. Внешне Orvis Edition отличались красными полосками на боковых молдингах и бамперах.

После вхождения Jeep в Chrysler модернизация и смена моделей стала происходить чаще. В 1997 году пришло время для следующего поколения еще одной "американской иконы" - Jeep Wrangler.

К середине 90-х годов Wrangler уверенно держал 50% американского рынка компактных внедорожников. Но несмотря на твердое положение, конкуренты не прекращали попыток подвинуть с пьедестала родоначальника класса. Перед инженерами Jeep и Chrysler была поставлена та же задача, что и при создании Grand Cherokee - установить новые стандарты класса. При этом, преемник должен был сохранить "дух свободы" заложенный Willys и свое имя – Wrangler, ставшее уже символом "ковбойской Америки".

На работы по подготовке нового автомобиля, начатые в конце 1992 года, Chrysler выделил бюджет в 260 миллионов долларов. К концу 1995 года был полностью закончен цикл испытаний и проведено переоборудование конвейерной линии. А 2 января 1996 года на автошоу в Детройте представили второе поколение Jeep Wrangler серии TJ.

Jeep Wrangler (TJ), 1996 годJeep Wrangler (TJ), 1996 год

Конструкторы сохранили сходство с моделью Jeep CJ-7, создав некий ретро-образ, при том, что более 80% узлов и агрегатов были специально разработаны для новой модели. Автомобиль получил рычажно-пружинную подвеску всех колес от Grand Cherokee, что позволило существенно улучшить управляемость и комфорт. Интерьер украсила современная панель приборов с выделенными функциональными блоками, рулем и рычагами управления, сконструированными специально для Wrangler. Но наряду с новшествами, были сохранены и характерные черты: откидывающееся лобовое стекло, съемные двери, мягкий или жесткий верх на выбор. И … круглые фары. Что опять вызвало недовольство фанатов уже привыкших к виду квадратных фар. В качестве силовых агрегатов предлагались рядные двигатели четырехцилиндровый 2,5 л 125 л.с. и шестицилиндровый 4,0 л 190 л.с., которые сочетались с широким выбором механических и автоматических коробок передач.

Jeep Wrangler (TJ) был представлен в 14 модификациях, включая целый ряд специальных серий и уровней оснащения и находился на конвейере более 10 лет.

Запустив в производство Wrangler, в начале 1997 года Chrysler "освежил" Gand Cherokee небольшим фейслифтингом. Изменения затронули рисунок решетки радиатора, бамперы и задние фонари, значительно расширился список комплектаций и опций. А в 1998 году, Chrysler представил "самый быстрый в мире внедорожник" - премиальный Grand Cherokee Limited, оснащенный двигателем V8 объемом 5,9 литра и мощностью 245 л.с. Для отличия от собратьев, Jeep Grand Cherokee 5.9 Limited получил уникальную радиаторную решетку с семью широкими прорезями.

Jeep Grand Cherokee 5.9 Limited, 1998 годJeep Grand Cherokee 5.9 Limited, 1998 год

Это были последние обновления серии ZJ, потому, что в июле 1998 года было представлено второе поколение Jeep Grand Cherokee серии WJ (европейская модификация получила отдельный код – WG). Хотя внешне автомобиль выглядел как рестайлинг предыдущей модели, общего у них было только 127 деталей и то, преимущественно, крепежных.

Grand Cherokee второго поколения пережил полный пересмотр дизайна. Изменились линии кузова и интерьер, по-другому разместились элементы передней оптики.

Автомобиль получил новую линейку двигателей, включая мощный PowerTech V8 объемом 4,7 литра и мощностью 238 л.с. С двигателями агрегатировалась фирменная полноприводная трансмиссия Quadra-Drive с двухступенчатой раздаточной коробкой New Venture Gear и тремя самоблокирующимися дифференциалами, но оставались доступными и более дешевые заднеприводные и упрощенные полноприводные (Quadra-Trac) модификации.

С новым Jeep Grand Cherokee в 1999 году компания Jeep установила рекорд мировых продаж, реализовав 657 494 автомобиля.

Но серия WJ/WG стала "лебединой песней" Jeep в рамках концерна Chrysler Motors Corporation. В ноябре 1998 года Daimler-Benz покупает Chrysler и, образуется новая компания - DaimlerChrysler AG. По условиям соглашения сохранялись все торговые марки автомобилей, ранее принадлежавшие Chrysler.

В свою очередь, Jeep получал доступ к платформам, использовавшимся для внедорожных моделей Mercedes-Benz.

Jeep Grand Cherokee (WJ), 1999 годJeep Grand Cherokee (WJ), 1999 год

В техническом плане, Jeep от нового альянса выиграл. Но в плане маркетинга, опять стал жертвой. В свое время, именно маркетологи Chrysler "убили" пользовавшийся стабильным спросом Big Jeep – Grand Wagoneer. С новыми владельцами, от маркетологов пришла другая "беда" – они стали требовать быстрого расширения модельного ряда и существенного сокращения срока жизни моделей.

Первым продуктом новой компании стало третье поколение Cherokee серии KJ представленное в 2001 году на автошоу в Детройте и сменившее выпускавшийся с 1984 года Jeep Cherokee (XJ).

Jeep Cherokee/Liberty (KJ), 2002 годJeep Cherokee/Liberty (KJ), 2002 год

Инженеры и конструкторы Jeep осознавали, что внешность новичка не выдержана в классических традициях Cherokee, поэтому старое название сохранилось только для экспортных рынков, а в США машина продавалась под названием Jeep Liberty.

Автомобиль, первоначально, предлагался всего в двух вариантах оснащения: Sport и Limited. Более дешевый Sport имел неокрашенные бамперы и накладки колесных арок. У Limited наружные панели и бамперы окрашивались в цвет кузова, а салон щеголял кожей, полированным алюминием и большим количеством устройств, повышающих комфорт. Позже, добавились и другие варианты комплектаций.

Несмотря на непривычный внешний вид, KJ обладал очень жестким несущим кузовом. Жесткость обеспечивалась благодаря мощному каркасу из высокопрочной стали с развитыми лонжеронами вдоль всего днища, позволившему добиться прочности как у рамной конструкции. Для Cherokee/Liberty было сконструировано новое шасси с независимой передней подвеской, позволившее значительно улучшить комфорт и не потерять отличные внедорожные качества.

2000-е годы стали очень насыщенными и богатыми на обновления и новые модели в истории Jeep. Так, в 2003-2004 годах было начато производство двух специальных модификаций самой популярной модели Jeep Wrangler.

Первым, в 2003 году, появился Jeep Wrangler Rubicon и Rubicon Tomb Raider Edition для любителей экстремального off-road. Название автомобиля демонстрировало легендарную способность передвигаться по любому бездорожью, в том числе в условиях знаменитого маршрута Rubicon Trail. От стандартного TJ он отличался двумя дифференциалами (передним и задним), дисковыми тормозами на всех колесах и дополнительной защитой всех узлов, расположенных под днищем автомобиля.

Jeep Wrangler Rubicon, 2003 годJeep Wrangler Rubicon, 2003 год

В апреле 2004 года, Jeep представил еще одну модификацию – Jeep Wrangler Unlimited, серия LJ или TJ-L. От стандартного Wrangler автомобиль отличался увеличенной на 250 мм колесной базой. Это решение позволило одновременно повысить уровень комфорта и увеличить грузовые возможности автомобиля как по размеру груза, так и по его массе. Во всем остальном автомобиль был идентичен базовому и имел те же варианты исполнения, включая новейший Rubicon.

Jeep Wrangler Unlimited, 2004 годJeep Wrangler Unlimited, 2004 год

В конце 2004 года, в Детройте был продемонстрирован, как модель 2005 года, новый Jeep Grand Cherokee (WK). И хотя это был лишь глубокий рестайлинг предыдущего поколения, машина выглядела свежо и современно.

Jeep Grand Cherokee (WK), 2005 годJeep Grand Cherokee (WK), 2005 год

Инженеры немало поработали над новой машиной. Автомобиль получил новую подвеску, аналогичную той, которая применялась на Liberty, передний и задний дифференциал с центральной блокировкой, множество систем, повышающих комфорт и безопасность. А для ценителей мощи предлагался полноприводный вариант с двигателем HEMI V8 объемом 5.7 литра и мощностью 325 л.с.

На Нью-Йоркском автошоу 2005 года, впервые после многолетнего перерыва был показан новый большой Jeep. Лучшие традиции, заложенные Grand Wagoneer, продолжил семиместный Jeep Commander (XK). Во внешнем виде большой угловатой машины, построенной на платформе Grand Cherokee (WK), легко угадывались привычные черты Cherokee (XJ). Длинна машины всего на 5 см больше Cherokee (WK), но багажник на крыше тщательно маскировал "ступеньку", позволившую установить сиденья третьего ряда и сделать машину семиместной.

Jeep Commander получил новую полноприводную трансмиссию Quadra-Drive II, которая под управлением электроники перераспределяла крутящий момент на переднюю или заднюю ось быстрее, чем любой существовавший аналог. При этом, она могла передать до 100% крутящего момента на любое из колес.

Как обычно, предлагался широкий выбор из вариантов оснащения и двигателей.

Jeep Commander (XK), 2005 годJeep Commander (XK), 2005 год

Автомобиль выпускался только в полноприводном варианте, прошел дорожные тесты на трассе Rubicon Trail и был напичкан современными системами безопасности и комфорта. Так, базовое оснащение включало системы стабилизации и контроля тяги, иммобилайзер, передние двухступенчатые и боковые подушки безопасности, TPMS, обогреваемые зеркала с подогревом, систему бесключевого доступа, автоматические фары, информационно-развлекательную систему UConnect и полноразмерное запасное колесо. За доплату можно было получить автоматические стеклоочистители, 276-ваттную звуковую систему Boston Acoustics премиум-класса, подключение телефона по Bluetooth, двухзонный климат-контроль, систему удаленного запуска, заднюю дверь с электроприводом, подогрев сидений первого и второго ряда, автоматическое затемнение зеркал, систему контроля спуска с горы и регулируемые педали.

Линейка двигателей включала три бензиновых двигателя V6 и V8, включая HEMI V8 объемом 5.7 литра мощностью от 210 до 357 л.с.

Для европейских покупателей и ряда других рынков предлагалась версия с 3-литровым турбодизелем V6 мощностью 218 л.с.

В апреле 2006 года на Нью-Йоркском автосалоне дебютировала модель, ставшая на ступеньку ниже Cherokee – Jeep Patriot (МК74). Автомобиль относился к классу компактных кроссоверов и был построен на переднеприводной платформе Mitsubishi GS (корпоративное обозначение Chrysler PM/MK), с независимой подвеской всех колес. Конструкторам удалось добиться плавности хода, управляемости, топливной экономичности как у компактного легкового автомобиля. Несмотря на невысокую стоимость, автомобиль был хорошо оснащен даже в базовых комплектациях.

Jeep Patriot (МК74), 2006 годJeep Patriot (МК74), 2006 год

Продолжила серию новинок соплатформенная с Patriot модель - Jeep Compass (МК49). Машина впервые была представлена в виде одноимённого концепта на Международном автосалоне (IAA) во Франкфурте в 2005 году, а серийная версия показана на North American International Auto Show в Детройте, в январе 2006 года. По замыслу конструкторов Compass должен был возродить мотивы молодежного автомобиля Jeepster.

Jeep Compass (МК), 2006 годJeep Compass (МК), 2006 год

Но нетипичная для Jeep внешность новичка, как и в случае с Cherokee/Liberty (KJ), вызвала неоднозначное восприятие машины покупателями.

За доплату, можно было приобрести Compass и в одной из двух версий 4х4: с постоянным полным приводом для обычных дорог - Freedom Drive I и для бездорожья - Freedom Drive II.

Еще одной премьерой январского автошоу в Детройте 2006 года стал Jeep Grand Cherokee SRT8. Аббревиатура SRT означала: S - Street (улица), R – Racing (гонка), T - Technology (технология). Т.е. автомобиль с технологией уличных гонок. Автомобиль оснащался двигателем V8 HEMI объемом 6,1 литра и мощностью 426 л.с. оборудованного системой изменения объема MDS (Multi Displacement System). Эта система позволяла для экономии топлива отключать половину цилиндров, в случаях, когда не нужна вся мощность. Jeep Grand Cherokee SRT8 способный разгоняться до 100 км/ч менее чем за 5 секунд - самый быстрый и мощный Jeep за всю историю марки.

Jeep Grand Cherokee SRT8, 2006 годJeep Grand Cherokee SRT8, 2006 год

Долгожданным дебютом Детройтского автосалона 2006 года стало третье поколение популярнейшего внедорожника - Jeep Wrangler серии JK. Причем, одновременно были представлены оба варианта: двухдверный Wrangler со стандартной колесной базой и Wrangler Unlimited с удлиненной. Кроме того, "длинная" модификация теперь предлагалась и с четырехдверным кузовом.

В этот раз дизайнеры постарались учесть запросы покупателей сохранив в более крупном автомобиле черты предыдущей модели, включая такие патентованные элементы экстерьера как круглые фары и семь вертикальных прорезей решетки радиатора.

Новый Wrangler получил салон шире предыдущего на целых двенадцать сантиметров. Увеличилось место и для пассажиров второго ряда. Конструкторы полностью отказались от мягкого тента и пластиковой крыши, оснастив кузов автомобиля легкосъемными панелями, но сохранили при этом откидывающееся лобовое стекло и снимающиеся двери.

Wrangler JK предлагался в трех стандартных комплектациях X, Sahara и Rubicon, но ограниченными сериями выпускался и в специальных исполнениях: Islander, Moab, Polar, Mountain, Arctic Special Edition и 70th Anniversary Edition - выпущенная к 70-летнему юбилею Jeep.

Базовыми двигателями были бензиновый V6 объемом 3,8 литра мощностью 205 л.с. и дизельный 2,8 литра мощностью 177 л.с. Оба двигателя сочетались с 4-диапазонным автоматом или 6-ступенчатой механикой.

Jeep Wrangler Unlimited (JK), 2007 годJeep Wrangler Unlimited (JK), 2007 год

Когда в 1998 году Chrysler Motors вошел в состав Daimler-Benz, руководителями компаний было согласовано равноправное партнёрство. Но спустя несколько лет, Daimler-Benz полностью поглотил Chrysler. Между представителями топ-менеджмента компаний стали все чаще возникать разногласия по вопросам развития и производства. В конце концов, владельцы из Daimler решили назначить новых руководителей производств на предприятия Chrysler, проведя не очень эффективные кадровые перестановки. Одновременно, были значительно сокращены инвестиционные программы для Chrysler. С этого момента стали резко ухудшаться многолетние налаженные отношения с поставщиками, а эффективность производства стремительно падала. В довершение к внутренним конфликтам, к середине 2000- х годов на американском автомобильном рынке произошло резкое изменение спроса. Из-за роста цен на топливо упали продажи американских машин, и начали набирать популярность экономичные модели азиатских производителей, в частности Toyota, которая обошла в 2006 году DaimlerChrysler по продажам в США и вплотную приблизилась ко второму игроку на этом рынке – Ford Motors. В третьем квартале 2006 года Chrysler потерял 1,5 млрд долларов из-за снижения спроса на грузовики и внедорожники, которые традиционно давали основной объем продаж компании в США. На их долю приходилось 70% реализованной продукции на американском рынке. К тому же, бренд Jeep, начал откровенно мешать немецким руководителям, так как напрямую конкурировал с внедорожниками Mercedes-Benz.

Исходя из сложившейся ситуации, 14 мая 2007 года DaimlerChrysler AG анонсировал продажу 80,1 % акций подразделения Chrysler Group за 7,4 миллиарда долларов частному американскому инвестиционному фонду Cerberus Capital Management. Сделка была завершена 3 августа 2007 года.

Новый собственник, не разбирающийся в особенностях автобизнеса, ситуацию исправить не смог. В 2009 году продажи Chrysler упали ниже миллиона автомобилей. Для сравнения, в 2005 году было продано 2,3 миллиона машин. Резкое ухудшение ситуации с Chrysler усилилось влиянием последствий финансового кризиса 2008 года, от которого пострадали и все другие американские автопроизводители.

30 апреля 2009 года Chrysler подал заявление о начале процедуры банкротства по статье, предусматривающей защиту от кредиторов и восстановление деятельности компании. Дело Chrysler попало в сферу внимания профильной группы правительства США отвечающей за вопросы развития автоиндустрии. После многочисленных заседаний и дебатов было решено выделить Chrysler финансовую помощь. Как писал в своей книге "Overhaul: An Insider's Account of the Obama Administration's Emergency Rescue of the Auto Industry" (Капитальный ремонт: записки инсайдера об аварийном спасении автоиндустрии администрацией Обамы) главный советник президентской комиссии по вопросам автоиндустрии в администрации Обамы, финансист Стивен Раттнер (Steven Rattner): "В сложившейся ситуации было предпочтительнее вложить шесть миллиардов долларов в спасение компании, чем несколько миллиардов — в ее похороны".

После выделения правительственной помощи, Chrysler был, фактически, национализирован. Но еще до полной выплаты всех долгов, власти США стали искать покупателя на потенциально прибыльный актив. Таким покупателем стал итальянский концерн FIAT. Руководитель FIAT Серджио Маркионне (Sergio Marchionne), известный как опытный кризис-менеджер, выкупал акции Chrysler небольшими долями у американского и канадского правительств. В мае 2011 года Chrysler полностью рассчитался с американским правительством, по государственному займу в 7,6 миллиардов долларов финансовой помощи. А в июле этого же года, FIAT выкупил 53,5% акций американской компании. Еще 41,5% принадлежали пенсионному фонду Профсоюза работников автомобильной промышленности США (UAW Retiree Medical Benefits Trust).

Серджио Маркионне взял на себя персональное руководство Chrysler. Под его управлением, инженеры FIAT внесли ряд технических доработок в машинах Chrysler, изменили внешний дизайн и интерьеры. Американский производитель снова начал выпускать популярные автомобили. По итогам 2012 года продажи компании составили почти 2,4 миллиона машин, превысив докризисный уровень.

Одним из "автомобилей возрождения марки" стал новый Jeep Cherokee/Liberty серии КК, представленный в 2008 году.

Jeep Cherokee/Liberty (КК), 2008 годJeep Cherokee/Liberty (КК), 2008 год

Аккомпанировал ему в дебюте, немного отличавшийся элементами оформления и оптики Dodge Nitro.

При создании автомобиля, конструкторы решили вернуться к классическим рубленным формам в экстерьере, а в техническом плане направили усилия на улучшение дорожных характеристик и внедорожных возможностей. Для этого была полностью переработана независимая передняя и пятирычажная задняя подвески. Автомобиль оснащался системой постоянного полного привода следующего поколения Selec-Trac II. Сочетание новых трансмиссии и подвески существенно повысили комфорт и управляемость без ущерба для внедорожных качеств.

Cherokee серии КК исполнил одну из главных ролей в популярном фильме "О чем говорят мужчины".

Jeep Cherokee в фильме "О чем говорят мужчины", 2010 год

На Нью-Йоркском автошоу 2009 года увидело свет четвертое поколение флагманской модели Jeep Grand Cherokee (WK2). Серийные машины начали поступать в продажу летом 2010 года. Формально, это был очередной рестайлинг, но машина стала выглядеть гораздо современней и элегантней.

Jeep Grand Cherokee (WK2) 70th Anniversary Edition, 2011 годJeep Grand Cherokee (WK2) 70th Anniversary Edition, 2011 год

Grand Cherokee четвертого поколения был построен на платформе Mercedes-Benz M-класса. Новая решетка радиатора в сочетании с узкими фарами и новыми бамперами с укороченными свесами подчеркивали спортивный характер машины. Кузов автомобиля был полностью переработан с целью повышения жесткости и снижения коэффициента аэродинамического сопротивления. Интерьер также подвергся глубокому пересмотру. Были изменены материалы отделки и применены новые стилистические решения в оформлении. Увеличенная на 135 мм колесная база позволила обеспечить дополнительный комфорт для задних пассажиров. Впервые стала доступна (только в исполнении Overland) новая пневматическая подвеска Quadra-Lift с пятью фиксированными уровнями дорожного просвета позволившая изменять клиренс от 164,5 мм (режим "Park") до 270,5 мм (режим "Off-road 2").

Автомобиль получил новый, разработанный специально для него, двигатель Pentastar, объемом 3,6 литра мощностью 286 л.с. Кроме него был доступен, сконструированный в сотрудничестве с FIAT, турбодизельный двигатель V6 объемом 3,0 литра мощностью 241 л.с. Для самых мощных версий предлагался проверенный V8 HEMI 5,7 литра мощностью 352 л.с. Новый Grand Cherokee, так же, как и предшественник, получил заряженную версию SRT с двигателем V8 HEMI объемом 6,4 литра мощностью 468 л.с.

В конструкцию автомобиля было включено около 50 систем и узлов, отвечающих за безопасность и комфорт. В базовую комплектацию Grand Cherokee входили: антиблокировочная система (ABS), система стабилизации (ESP), семь подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, полный электропакет, легкосплавные диски, мультимедийная система с сенсорным экраном и адаптивные биксеноновые фары.

В 2011 году марка Jeep отмечала свое 70-летие. В связи с этим, все модели вышли в специальных сериях 70th Anniversary Edition, окрашенные в уникальный цвет Bronze Star Pearl.

А в мае 2013 года, с конвейера сошел миллионный Jeep Wrangler. Юбилейным автомобилем стал черный Wrangler Rubicon в лимитированной версии "Rubicon 10th Anniversary", заказанный покупателем из Флориды. Машина в таком исполнении имеет специальный внедорожный пакет для езды по пересеченной местности, включающий новый, спроектированный для монтажа лебедки, передний бампер со съемными накладками, увеличенный дорожный просвет, боковые пороги и специальную резину BF Goodrich KM2.

В мае 2013 года, с конвейера сошел миллионный Jeep WranglerВ мае 2013 года, с конвейера сошел миллионный Jeep Wrangler

С 2011 года, когда FIAT получил контрольный пакет акций Chrysler, итальянцы вели переговоры о выкупе оставшейся доли у UAW Trust. Однако, все упиралось в вопрос цены: профсоюзы оценивали свою долю в десять миллиардов долларов, а FIAT был готов заплатить около четырех миллиардов. В результате длительных и сложных переговоров, стороны сошлись на цифре в 4,35 миллиарда долларов. Сделка состоялась 1 января 2014 года и Chrysler перешел под полный контроль итальянского концерна FIAT. Уже на следующий день, после официального объявления о сделке, акции FIAT на Миланской бирже поднялись на 15 пунктов.

После консолидации 100% акций Chrysler, совет директоров FIAT принял решение о создании новой единой автомобилестроительной компании и поручил проведение процедуры слияния FIAT и Chrysler Серджио Маркионне. 1 августа 2014 года в Нидерландах была зарегистрирована компания Fiat Chrysler Automobiles NV (FCA) со штаб-квартирой в Лондоне. Генеральным директором новой компании стал Серджио Маркионне.

Весной 2013 года, на автошоу в Нью-Йорке был представлен полностью новый Jeep Cherokee, серия KL. В этой модели, созданной в сотрудничестве американских и итальянских инженеров, отказались от двойного наименования и вернулись к классическому названию для среднеразмерного внедорожника - Cherokee.

Jeep Cherokee (KL), 2014 годJeep Cherokee (KL), 2014 год

Cherokee KL построен на платформе FIAT, которую используют седан Dodge Dart и хэтчбек Alfa Romeo Giulietta. Новый экстерьер вызвал немало споров, но ему нельзя отказать в оригинальности и современном виде. Колесные арки и пороги кузова закрыты почти обязательным для современного кроссовера защитным пластиком. На крыше, кроме рейлингов, предусмотрена установка панорамного люка. Новый кузов имеет низкий коэффициент лобового сопротивления, что положительно сказывается на топливной экономичности и на управляемости автомобиля.

Салон Cherokee абсолютно новый и выполнен в соответствии с экстерьером. Применяемые отделочные материалы (пластики, ткань или кожа), по утверждению представителей компании Jeep, относятся к премиум-классу. Покупатель может выбирать цветовое оформление салона из пяти доступных вариантов.

Автомобиль предлагается в трех дорожных версиях: Sport, Latitude и Limited и во внедорожном исполнении - Cherokee Trailhawk. Последний отличается внедорожными шинами, компактными передним и задним бампером из черного пластика, защитой моторного отсека и элементов полноприводной трансмиссии, двумя буксировочными петлями спереди и одной петлей сзади, окрашенными в ярко-красный цвет, и увеличенным до 220 мм дорожным просветом (у остальных версий клиренс 195 мм).

Jeep Cherokee Trailhawk, 2014 годJeep Cherokee Trailhawk, 2014 год

В качестве силовой установки предлагаются два бензиновых двигателя: четырехцилиндровый мотор FIAT Tigershark MultiAir 2 объемом 2,4 литра и мощностью 186 л.с. и V6 Pentastar объемом 3,2 литра мощностью 271 л.с. Моторы агрегатируются с 9-ступенчатой АКПП.

При заказе машины, можно выбрать один из трех вариантов полного привода: Active Drive I – автоматически подключает, при необходимости, заднюю ось. В обычных режимах движения автомобиль остается переднеприводным. Active Drive II - имеет режим 4-Low для движения по бездорожью на невысоких скоростях и буксировки прицепа. Имеет блокировку межосевого дифференциала, роль которого выполняет многодисковая муфта. Дорожный просвет в этой версии больше на 2,5 сантиметра. И третий вариант - Drive Lock — предназначен для особо сложных дорожных условий, имеет блокировку не только межосевого, но и заднего дифференциала.

Список опций включает многочисленное оборудование повышающее комфорт и безопасность. Автомобиль может быть оснащен мультимедийной системой с 9-тью динамиками, навигацией, камерой заднего вида, ассистентом параллельной и перпендикулярной парковки, передними и задними парктрониками, системой контроля за слепыми зонами и полосами разметки, адаптивным круиз-контролем, многозонным климат-контролем, системой бесключевого доступа и запуска двигателя кнопкой, панорамной крышей и т.д.

Чуть раньше, в январе 2013 года, на автошоу в Детройте прошла презентация обновленного Jeep Grand Cherokee. Проведенный фейслифтинг касался, в первую очередь, внешности автомобиля. Так головные фары, стали меньше по размеру и в них добавили светодиоды дневных ходовых огней (Daytime running lights, DRL), решетка радиатора получила более агрессивный рисунок, бамперы слегка изменили форму, светодиоды разместились и в задних фонарях, спойлер на двери багажника стал больше, а выхлопную систему украсили сдвоенными хромированными наконечниками. Более серьезные новшества были в технической части. Grand Cherokee получил новый дизельный двигатель V6 3,0 CRD мощностью 250 л.с. и новую 8-ступенчатую автоматическую коробку передач.

Jeep Grand Cherokee Laredo, 2014 годJeep Grand Cherokee Laredo, 2014 год

В начале 2014 года, на Женевском автосалоне, была представлена самая маленькая модель в производственной программе Jeep – субкомпактный кроссовер Jeep Renegade. Первоначально, планировалось, что новая модель получит имя Jeepster, возвращаясь к временам создания первой молодежной модели для отдыха и развлечений, но учитывая стилистическую схожесть с Jeep Wrangler, было выбрано название одного из исполнений Wrangler.

Машина построена на платформе GM Fiat Small Wide 4x4, которую делит с FIAT 500X и выпускается как с передним, так и с полным приводом.

Jeep Renegade может быть заказан в одном из четырех исполнений: Sport, Longitude, Limited, Trailhawk и имеет широкий выбор из трех бензиновых, пяти дизельных и двух газовых двигателей.

Jeep Renegade (BU), 2014 годJeep Renegade (BU), 2014 год

Второе поколение Jeep Compass серии МР дебютировало 27 сентября 2016 года в Бразилии и, затем, в ноябре 2016 года, на автошоу в Лос-Анжелесе. Автомобиль заменил в производственной программе сразу две модели серии МК – Jeep Compass (MK49) и Jeep Patriot (MK74), заняв в модельной линейке место между Cherokee и Renegade. Новый Compass MP построен на удлиненной платформе Jeep Renegade, но стилистически похож на более крупный Cherokee. Машина создавалась с целью выхода на те рынки, где Cherokee считается слишком большим и дорогим. Производство второго поколения Compass развернуто на новом заводе FIAT в Мексике, таким образом, он стал первым Jeep, который не производится в США. Традиционно автомобиль предлагается в четырех уровнях комплектации: Sport, Latitude, Limited, и Trailhawk. Все версии, за исключением Trailhawk, помимо полного привода, доступны и в переднеприводном варианте.

Jeep Compass Trailhawk, 2017 годJeep Compass Trailhawk, 2017 год

На сегодня Jeep одна из самых известных автомобильных марок в мире. Во многих языках, название Jeep продолжает иметь нарицательный смысл, когда речь идет о машинах повышенной проходимости. Автомобили марки Jeep продаются в более чем ста странах по обе стороны Атлантики. Только в Европе, где Jeep предлагает три свои модели — Wrangler, Cherokee и Grand Cherokee - на его долю приходится 18% общеевропейского рынка внедорожников.

Владельцев Jeep объединяют бесчисленные фан-клубы и сообщества, и каждый владелец Jeep может с гордостью утверждать, что он свободно живет в мире полном приключений!

17 октября 2017 года. , специально для InfoCar.ua

Оцініть статтюtable=infocar_main2.mats__mats&id=9978 (оцінок - 23, середній бал - 5) жах погано так собі добре супер

Обговорення статті

Ткачов  

Дякую! Одна з найкращих статей по історії автобрендів на цьому сайті

-1ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація

Також читайте:
  • Lotus: умение упрощать и добавлять легкостиLotus: умение упрощать и добавлять легкости

    Как по мне, на автомобили «Лотус» нужно смотреть с оглядкой на очень красноречивый исторический факт: Колин Чепмен, основатель компании и ее бессменный идейный вдохновитель, начал строить автомобили в 1948 году ...

  • Высоцкий. Песня о двух (и больше) красивых автомобиляхВысоцкий. Песня о двух (и больше) красивых автомобилях

    Строчки, внесенные в эпиграф этой статьи, были написали Владимиром Семёновичем Высоцким во время путешествия в 1973 году, когда он на автомобиле впервые пересекал границу Советского Союза на пути к Франции. Его компанией ...

  • Вальтер де Сильва. Властелин линийВальтер де Сильва. Властелин линий

    Что общего между Volkswagen Up! и Bugatti Veyron? А что же может быть общего между городским супермини и дорожным суперкаром – удивятся одни. Они производятся одним концерном – справедливо заметят другие ...

  • Практичный не значит скучный. История рождения хот-хэтчаПрактичный не значит скучный. История рождения хот-хэтча

    Горячие хетчбэки – это в первую очередь автомобили, которые отличаются от стандартных моделей динамическими характеристиками, но при этом сохраняют практичность «базовых» хетчбэков ...

  • Мазерати. Сплав скорости, техники и искусстваМазерати. Сплав скорости, техники и искусства

    История Maserati, это история семьи машиниста железной дороги Родолфо Мазерати и его жены Каролины Лози, в которой было семеро сыновей: Карло, Биндо, Альфьери, Альфьери, Марио, Этторе и Эрнесто ...