Как собирают Geely GC9. Репортаж с завода

Поделиться:

Отправившись за тридевять земель на короткий тест-драйв Geely GC9, мы не могли не воспользоваться возможностью заглянуть на завод, где этот фастбэк производят. Тем более что предприятие в китайском Чунсяо, что в пригороде Нинбо, на сегодняшний день является самым новым и самым современным среди всех заводов Geely.

Собственно говоря, завод в Чунсяо строился специально для производства GC9. Чуть позже там будут собирать и новый кроссовер HL3, но пока это «театр одного актера». Причем, работающий далеко не на полную мощность – лишь 2000 авто сходят с конвейера ежемесячно при потенциальных 200000 в год. В некоторых цехах еще не всю упаковку со станков сняли, но это процесс естественный, ведь заводу считанные месяцы. Даже запах краски после строительства еще не выветрился.

Как это часто бывает, фотографировать на территории завода запрещено, поэтому все, что мы можем вам показать – несколько снимков, предоставленных пресс-службой Geely. Зато нам есть что рассказать. И первое, на что хотелось бы обратить внимание – высокий уровень автоматизации производства. Дешевая рабочая сила для Geely (бренда, который в 2018 году планирует начать покорение европейского рынка) больше не в моде. Китайцы потратили 4,5 миллиарда юаней (примерно 750 миллионов долларов) в том числе и на оборудование ведущих производителей – японской Ogihara, испанской Matrici, итальянской COMAU, а также Bosch, BASF, ABB и других.

Но это не значит, что людей в цехах днем с огнем не сыскать. Они, конечно же, есть, но в основном для контроля и выполнения незначительного объема работ, которые делаются вручную. При этом почти в каждом цехе есть учебные зоны с партами, плакатами, компьютерами и демонстрационными моделями узлов и агрегатов. Иными словами, о квалификации своих сотрудников в Geely пекутся, что не может не радовать.

Цикл производства Geely GC9 начинается с автоматизированной штамповки. Ею занимаются три 7-осных, четыре 6-осных робота и пресс-машина с герметичной системой, исключающей попадание пыли в рабочую зону. Далее дело за сварочными работами, и здесь тоже почти за все отвечает техника. Причем, она же контролирует качество сварки основных точек (а всего их более 5,5 тысяч) либо прямо на линии, либо на отдельном стенде с помощью лазера, после чего кузов отправляется в цех покраски. Но прежде, чем металл обретет товарный цвет, кузов очищают, проклеивают сварочные швы и наносят методом электрофореза защитное антикоррозийное покрытие. Материалы, используемые для обработки и покраски GC9, фирм Nippon и BASF.

В сборочном цеху, в отличие от предыдущих, ручного труда куда больше, хотя и здесь без манипуляторов и роботов не обошлось. В целом же на сборочных площадях насчитывается 108 основных и 67 дополнительных участков, где затягиваются болты, прокладывается проводка, устанавливаются детали интерьера и так далее. А в конце сборочной линии установлено устройство поглощения выхлопных газов, что обеспечивает чистоту воздуха при первом запуске двигателя. Причем, это не единственный аспект заботы о здоровье сотрудников и экологии. На территории завода работает система очистки сточных вод, способная пропускать до 30 тонн воды ежедневно, а две распределительные станции следят за тем, чтобы электричество и вода использовались рационально.

И, конечно же, на заводе в Чунсяо есть отдельная линия, на которой готовые автомобили проходят все необходимые проверки. Говорят, все делают по немецкой технологии, но деталей не разглашают.


Завод, по которому мы только что прогулялись – один из десяти, которыми Geely располагает в Китае. Причем, три из них расположены в районе Нинбо, что очень удобно, поскольку в радиусе 300 километров производится 90% необходимых для производства комплектующих, в том числе двигатели и коробки передач. И все это в непосредственной близости к железной дороге, автомагистралям, аэропорту, морскому порту и месторождениям газа и нефти.

Рациональность подхода впечатляет, но останавливаться на достигнутом китайцы не собираются. На 2017 год запланировано открытие еще одного завода, где будут собирать первую по-настоящему совместную разработку Geely и Volvo. Ее концептуальную версию уже показали на минувшем Шанхайском автосалоне. Дело за малым – довести модель до ума, построить завод, запустить производство и пригласить нас посмотреть, как это работает.

15 мая 2015 года. , InfoCar.ua

Оцените статьюtable=infocar_main2.mats__mats&id=9530 (оценок - 14, средний бал - 5) ужасно плохо так себе хорошо супер

Обсуждение статьи

Кто ты? Входи!
Или регистрируйся

lotos174  

Так не кто ж не спорит, что сборка на уровне притом лучше чем на большинстве европейских. Вопрос в другом из чего они это все собирается?!

ответить  
Lazy  

Вопрос даже в другом если они будут собирать ето все из качественных комплектующих то многие ли готовы покупать китайца по цене качественного я понца разве, что дешевле на сумму равной болеее дешовой раб силе в китае ?

ответить   +1
cjgrf  

Промах китайцев в отсутствии дизелей.

ответить   +1
lotos174  

я бы так сказал один из! у них почти нет своих разработок моторов . только те что для внутреннего рынка.

ответить  
KAIN  

Китайца на вторичке не продать, это вечная машина с которой придется возиться пока она окончательно не сгниет, или скидывать по бросовой цене.

ответить  

Кто ты? Входи!
Или регистрируйся


Читайте также: