Mitsubishi и будущее электромобилей в Украине - не теряя оптимизма

Поділитися:

Уже давно не секрет, что классические двигатели внутреннего сгорания, работающие на продуктах нефтеперерабатывающей промышленности рано или поздно столкнутся с проблемой заправки. Попросту говоря, нефть закончится, и заправлять автомобили в итоге станет нечем. Поэтому автомобильная индустрия давным-давно приступила к поиску альтернативных вариантов, которые смогли бы заменить существующие. В довоенное время были эксперименты с грузовиками, чьи двигатели работали и на угле, и на дровах (последние до сих пор ездят в Северной Корее), но самыми перспективными были признаны автомобили на электрической тяге. Да-да, это удивительно, первым прототипам электромобилей едва ли не больше ста лет! Чего только стоит Lohner-Porsche 1900 года, который сначала был электромобилем, а вскоре был доработан до гибрида!

С годами технологии развивались и опытные разработки превратились в серийные образцы, а затем начали постепенное завоевание рынка. Страны, ратующие за сохранение экологии, сделали покупку электромобиля очень выгодной - в некоторых европейских государствах, таких как Дания и Норвегия, суммарная выгода может достигать 20 тысяч Евро. К тому же, имеются и нематериальные преимущества, в виде отдельных мест на парковках, бесплатной установки зарядного устройства у дома и т.д. По словам управляющего партнера инвестиционно-консалтинговой группы «Астарта-Танит», Кирилла Криволапа, лидирующим рынком являются США и Япония, вслед за которыми идут Франция и Норвегия. Конечно же, Украина далека от значимых показателей по покупке электрокаров, ведь их количество в нашей стране исчисляется если не в единицах, то в десятках.

Однако, потенциал все же есть. Заключается он в том, что электроэнергия производится внутри страны, а вот нефтепродукты как раз импортируются. К тому же можно наладить производство и/или сборку компонентов, главным из которых является батарея. По словам Кирилла, их потенциал далеко не исчерпан, и сейчас уже имеются более инновационные разработки. А стоимость батарей продолжает снижаться из года в год, удешевляя таким образом сам электромобиль. Так, за последние четыре года цена батарей уменьшилась в два раза.

Но электромобили, впрочем как и обычные авто, подразумевают еще и наличие развитой инфраструктуры для их обслуживания. Только представьте, что на весь столичный автопарк, например, имеется всего пару десятков АЗС да пять-шесть СТО. Так же и с электромобилями - зарядка становится личной проблемой каждого владельца, которую порой будет очень сложно решить. Так и вижу удлинитель, тянущийся из окна седьмого этажа к электромобилю. А если последних будет не один, а шесть-семь на многоэтажку?

Безусловно, это не единственная проблема и препятствие, мешающее развитию рынка экологически чистых автомобилей в Украине. Попробовать улучшить ситуацию и взялся первый импортер электромобилей, компания "Торговый дом - НИКО". Вместе с седанами, кроссоверами и внедорожниками Mitsubishi в 2012 году компания решилась привезти и партию i-MiEV - сити-каров на электрической тяге. Этот хетчбек, совместный продукт концернов Mitsubishi и PSA, мы протестировали почти сразу после его дебюта у нас в стране, на себе испытав все плюсы и минусы таких авто. И вот теперь было решено реализовать проект по установке зарядных станций совместно с финским предприятием Ensto - мировым лидером по производству зарядных станций для электромобилей.

Как отмечает Сергей Байдачный, заместитель директора по продажам компании "Торговый дом - НИКО", проект этот носит больше демонстрационный, нежели коммерческий характер. "Мы хотим продемонстрировать рынку нашу готовность влиять на инфраструктуру зарядных станций в Украине. Европейский рынок вот уже 2-й год подряд переживает бум электромобилей и, соответственно, расширение зарядной инфраструктуры. Эта тенденция в перспективе придет и в Украину" - уверен Сергей. Так или иначе, в модельном ряду Mitsubishi уже есть автомобиль, способный проехать 100 км (а иногда и больше) всего за 7-8 грн. Ведь дело в том, что полностью зарядить батарею стоит как раз таких денег, учитывая нынешние тарифы на электроэнергию.

Звучит более чем заманчиво, если бы не камни преткновения, об одном из которых я уже упомянул. Зарядка, а точнее ее доступность и скорость, важны не менее, чем стоимость "полной батареи". Слово берет Сергей Запасский, Генеральный директор компании "Ensto Украина", представительства финского концерна Ensto: "На сегодня нами выпускается несколько типов зарядных станций, которые предназначены как для установки дома, так и в публичных местах для использования их на платной основе. Они предназначены как для "медленной" (до 8 часов), так и "быстрой" (до 30 мин) зарядки. Конечно же, при проектировке "электрозарядочных станций" необходимо учитывать, как долго автомобиль будет запаркован в этом месте. В местах коротких остановок есть смысл ставить быстрые зарядки, но они потребуют больше инвестиций; а в местах долгой парковки (офисы, торговые центры) будет достаточно медленной зарядки".

Например, вновь установленная станция возле дилерского центра способна выдавать ток 16 А и зарядить i-MiEV за 6 часов. Стандарта CHAdeMO, а это и есть т.н. "быстрая" зарядка, здесь не предусмотрено, потому как это более серьезные инвестиции, которые все же должны окупаться, в то время как зарядка возле "НИКО - Украина" будет бесплатной. Хотя сами станции имеют контроль доступа и с помощью специальных карт, и с помощью мобильного телефона (позвонил на нужный номер или отправил смс-сообщение - и получил доступ к подзарядке) и с помощью удаленного доступа. Оператор (или владелец) комплексов, в свою очередь, с помощью специального программного обеспечения может полностью контролировать и управлять как одной, так и всеми своими станциями удаленно. Как оказалось, большинство таких вот столбиков, которые мы видели в европейских городах, были поставлены им компанией Ensto.

Но говоря о загранице, как тут не вспомнить о втором камне преткновения - о преференциях для электромобилей на законодательном уровне. Без них покупка электрокара является очень дорогим удовольствием, платить за которое можно только, если ты фанатик экологии или желаешь еще больше выделиться из разнообразной массы автомобилей. Да и самим производителям выводить на рынок свои электромобили получается не выгодно - по высокой цене никто не купит, а вот имидж можно испортить. Правда первые шаги в этом направлении уже сделаны - Минэкономразвития предлагает отменить все ввозные пошлины и акцизные сборы на электромобили сроком на три года. Показателен пример соседних стран постсоветского пространства, который пошли на такой шаг зимой этого года. В Казахстане например, уже 12 зарядных станций, в России - 70, а в небольшой Эстонии и вовсе около 1500! Кстати, сомнения в том, что электромобили будут плохо переносить холодные зимы развевает пример Норвегии, где 5.6% от новых проданных автомобилей составляют электромобили. Да и в соседних Швеции и Финляндии электрокаров хватает.

Но процесс электромобилизации, конечно же, не быстр, особенно если учесть не самую легкую ситуацию в стране, где на повестке дня сейчас другие вопросы. Переходным этапом могут стать подзаряжаемые гибриды, способные ехать преимущественно на электротяге, и при этом помогать себе классическим ДВС. Те гибриды, которые нам довелось тестировать ранее, заряжались, как правило, от двигателя, либо при рекуперативном торможении. Но автопроизводители пошли дальше, предлагая такие версии, которые имеют и полноценный двигатель, и возможность зарядить батарею напрямую от розетки или "быстрой" зарядной станции. Например, Mitsubishi Outlander PHEV или Porsche Panamera S E-Hybrid. Они могут демонстрировать не только очень низкий расход топлива, но и хорошую дальность хода на электротяге - 50 и 36 км соответственно. Сюда же можно добавить и увеличенную дальность хода, и низкий выброс CO2.

Так, у Outlander PHEV ДВС работает только при движении в гору, а колеса вращает на трассе при скоростях свыше 120 км/ч. В остальное время трудятся два электромотора, обеспечивая автомобилю полный привод. При необходимости подзарядки сделать это можно будет примерно за 5 часов от обычной розетки. А теперь представьте себе, что стоить такой кроссовер будет дешевле классического Outlander. Вот только возможно это при упомянутых льготах, сроки принятия которых пока туманны. Посему и перспектива появления у нас Mitsubishi Outlander PHEV также пока неизвестна. Напоследок отметим, что будущие ключевые модели Mitsubishi - кроссовер ASX, пикап L200 и внедорожник Pajero также будут построены по принципу подзаряжаемых гибридов. И пожалуй, в к тому времени электромобили уже не будут у нас настолько в диковинку.

17 сентября 2014 года. , InfoCar.ua

Оцініть статтюtable=infocar_main2.mats__mats&id=9399 (оцінок - 26, середній бал - 5) жах погано так собі добре супер

Обговорення статті

CarShareUA  

хорошая статья!

+3ВІДПОВІСТИ  
Sarcoma  

Очень привлекательная перспектива.

+3ВІДПОВІСТИ  
VIKTOROVICH 209  

Очень привлекательная, но и стоимость не меньше

+2ВІДПОВІСТИ  
joe-man  

Надо давить на министерство экономразвития. Мож после выборов в раду и стабилизации ситуации в стране появится смысл. Если пошлины отменят, то электрокары будут стоить как бензиновые, а стоимость и емкость аккума через 7 лет, когда его надо будет менять упадет минимум в два раза, а дальность поездки возрастет тоже в 2 раза. Вот тогда будет смысл.

+1ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація

Також читайте:
  • Обзор Prestigio Multicam 575w - регистратор и компактная камера с Wi-FiОбзор Prestigio Multicam 575w - регистратор и компактная камера с Wi-Fi

    Новое решение производителя, совмещающее в себе два устройства - полноценный «спутник» автомобилиста, фиксирующий дорожную обстановку в Super HD формате, а также компактную камеру с возможностью настройки и управления че ...

  • Новинки от VicoVation: регистраторы Vico-Marcus 4 и Vico-Marcus 5 DualНовинки от VicoVation: регистраторы Vico-Marcus 4 и Vico-Marcus 5 Dual

    После теста “идеального” регистратора Vico-Marcus 3 от компании VicoVation, в распоряжении редакции InfoCar.ua оказался его усовершенствованный вариант Vico-Marcus 4 и не менее интересный Vico-Marcus 5 ...

  • Обзор регистратора Vico-Marcus 3: идеальный компаньон!Обзор регистратора Vico-Marcus 3: идеальный компаньон!

    Vico-Marcus 3 - первый регистратор с возможность записи видео в разрешении Extreme HD (2304x1296), который побывал на тестировании у InfoCar.ua. В обзоре рассмотрим все «за» и «против» новинки, а также сравним качество о ...

  • Как собирают Geely GC9. Репортаж с заводаКак собирают Geely GC9. Репортаж с завода

    Отправившись за тридевять земель на короткий тест-драйв Geely GC9, мы не могли не воспользоваться возможностью заглянуть на завод, где этот фастбэк производят. Тем более что предприятие в китайском Чунсяо, что в пригород ...

  • Обзор регистратора FineVu CR-500HDОбзор регистратора FineVu CR-500HD

    FineVu CR-500HD - автомобильный регистратор с отличным качеством записи видео в ночное время. За компактные размеры, камеру с сенсором Sony Exmor и возможность записи Full HD производитель просит немалые 2450 грн. Оправд ...