Легковая или кроссовер. Что выбрать, брат?

Поделиться:

Эх, знали бы в Toyota, какой кладезь возможностей они открывают с выпуском RAV4 первого поколения! Тем первым «равчикам», что бегают по дорогам, скоро стукнет «двадцатка». Считайте, что это и есть возраст автомобилей типа «кроссовер» в современном прикладном виде. На сегодняшний же день от их разнообразия рябит в глазах, а выбор железного коня превращается в настоящую муку. Чему отдать предпочтение - классическим седанам с хэтчбеками или всё-же кроссоверу?

Маркетологи. Это они заставляют вас ломать голову в попытках определить принадлежность автомобиля к тому или иному классу. Это они же возомнили себя одновременно инженерами и трендсеттерами. Двадцать лет назад маркетологов было мало. Их считали отчепенцами, которые путаются под ногами со своими фокус-группами, и именно поэтому вы четко знали, на каком автомобиле ездите, и для чего он собственно предназначен. Тогда и телефоны были, чтобы звонить. Не подумайте, что я сноб- сама идея многофункциональности имеет право быть реализованной, но так ли много реальных функций в нынешнем поколении кроссоверов по сравнению с привычными легковыми автомобилями?

АМС Eagle образца середины восьмидесятых. Понадобилось два с половиной десятка лет, чтобы производители вернулись к концепции универсалов с «кросс-пакетами». К слову, именно Eagle впервые стали называть кроссовером после того, как компания Chrysler выкупила American Motors Corporation (AMC).

Первоначальная концепция была правильная - просторный несущий кузов, высокий клиренс и полный привод. Прохватить по раскисшей грунтовке или припарковаться в сугроб- самое то. Никаких тебе рам, «раздаток», сложных блокировок дифференциала и лишнего веса. Кроссовер призван стать выбором тех, кому возможностей «легковушки» на самом деле мало, а владеть серьёзным внедорожником нет нужды. И не страшно, что придется в какой-то мере пожертвовать управляемостью. Если вы этим не одержимы, то переживёте, если же наоборот увлечены, в таком случае, кроссовер попросту не ваш автомобиль. Разумеется, и среди вседорожников есть машины, которые можно ставить за образец драйва, но достигается это, скорее, путем компромиссов и в ущерб основной идее.

Перед вами  прошлогодний хит. Без малого три тысячи украинцев стали владельцами Nissan Qashqai в 2011 году.

Даром, что большинство представителей класса построено на платформах уже существующих седанов и хэтчбеков и имеет ту же гамму силовых агрегатов. Увеличенная масса и более сложная трансмиссия приводят к повышенному по сравнению с легковыми собратьями расходу топлива, а за высокий клиренс приходится платить раскачкой и кренами в поворотах. Правда, в вознаграждение вы получаете возможность не так пристально следить за состоянием дорожного полотна. Актуально, учитывая, что за всё время независимости мы так и не смогли связать города нашей страны какими-то пристойными автомобильными дорогами. «Паркетник» ещё не даёт вам ощущения полной защиты от бездарности дорожных служб, но добраться до места назначения и не вытрясти всю душу уж точно поможет. По этой же причине я не понимаю, зачем в Европе нужны кроссоверы, и зачем кроссоверам Европа? Если в Украине ответственным организациям за поддержание плачевного состояния улиц и шоссе, кажется, даже сами производители приплачивают, стимулируя продажи кроссоверов, то в Старом Свете спрос на них явно создают рекламщики.

На противоположных полюсах одной идеи: Nissan Juke является по сути хэтчбеком «в сапогах», а Honda Pilot - полноценный восьмиместный автобус. Объединяет их одно: обоим внедорожные вылазки противопоказаны.

Безусловно, наличие полноприводной трансмисии вселяет определённую уверенность за рулем. Однако, не стоит забывать, что подавляющее большинство машин этого класса в нормальных условиях являются практически моноприводными (чаще- с приводом на переднюю ось). Часть крутящего момента на вторую ось передаётся «по требованию» с помощью многодисковой муфты, когда ведущие колёса теряют сцепление с поверхностью и срываются в пробуксовку, либо же при интенсивном разгоне. При этом производители часто оснащают «паркетники» функцией принудительной блокировки муфты для заведомо сложных условий «за бортом». Такая схема имеет свои преимущества и недостатки. С одной стороны, наличие постоянного привода лишь на одну ось позволяет экономить топливо в ежедневных поездках, да и характер управляемости остаётся однозначным. С другой же, автоматический режим распределения тяги часто действует с небольшой задержкой, которой порой хватает для того, чтобы автомобиль успел закопаться в рыхлом или сыром грунте и превратиться в недвижимость. К тому же вискомуфты склонны к перегреву при длительных пробуксовках, а как следствие, полному отключению. Тогда уж жди, пока остынет и восстановит работоспособность. Но если не экспериментировать с вылазками в грязевые ванны, то во всех остальных случаях можете уповать на автоматику- подстрахует и на заснеженном, и на влажном покрытии. Хотя есть и альтернатива: на украинском рынке можно встретить кроссоверы с «честным» постоянным полным приводом, где крутящий момент между передней и задней осью делиться практически поровну (например автомобили Subaru).

Лишь немногие кроссоверы могут на достойном уровне соперничать с легковушками в плане удовольствия от вождения. Закономерность простая: чем компетентнее «паркетник» ведёт себя на асфальте, тем меньше от него пользы вне его. Некоторым производителям удается найти неплохой баланс ходовых качеств. В любом случае готовьтесь потерять пару секунд на разгоне и пару литров в расходе топлива.

Я умышленно не акцентирую внимание на бордюрах и тротуарах, покорителями которых можно запросто стать за рулём «паркетника», потому что езда по ним выглядит дурно, если только вы не везёте свою жену в роддом сквозь городские заторы. Традиционным машинам такие упражнения даются не так легко. Зато их приятнее водить по нормальным дорогам, они экономичнее, маневреннее, быстрее, что там ещё? Дешевле! Закономерно, что легковые модели менее обременительны для кошелька при покупке, чем построенные на их базе кроссоверы (даже на мойках вам будут «льстить» и говорить, что «вы - джип», но за этот подхалимаж придётся заплатить по повышенному тарифу). Да и с выбором кузова тут всё однозначно- седан, хэтчбек или универсал. А в этих «паркетниках» нынче поди разберись! Снова происки маркетологов, которые во что хочешь заставят поверить: например, что перед вами не кроссовер вовсе, а как минимум спорткупе (BMW X6). Что уж там, тут есть свои собственные хэтчбеки и минивены. А как насчет кабрио? - Да, пожалуйста! Достаточно вспомнить перспективный концепт с открытым верхом на базе Range Rover Evoque... или Nissan Murano.

Только высокая цена сдерживает популярность «походных» версий серийных универсалов, которые есть у Subaru, Skoda, Volkswagen и Audi: даже их базовые модификации стоят недёшево, что уж говорить о полноприводных и хорошо оснащённых. В бюджетном сегменте таких предложений практически нет, а жаль.

На тот случай, если «паркетный» имидж по каким-то причинам вас не устраивает, а иметь все ведущие уж очень хочется, у производителей припасено и другое решение. И в нём, по моему глубокому убеждению, существует весьма рациональное зерно. Речь идет о традиционных автомобилях, которые оснащены системой полного привода, а нередко и увеличенным клиренсом. Сами компании называют их как угодно — Scout, Outback, Allroad, Alltrack. Суть одна: без ущерба ходовым качествам получить машину, на которой и «перезимовать» можно без истерики, и на ближайшем просёлке проехать без большой опаски. Я же считаю, что именно так, по большому счету, и должен выглядеть пакет «плохие дороги» в украинской интерпретации. Для подобных задач не нужен ни внедорожник, ни «паркетник». О тех автолюбителях, кто не хочет подниматься «на этаж выше», некоторые производители также позаботились и реализовали технологию полного привода в рамках своих легковых платформ. Сейчас многие дилеры могут предложить вам седан или хэтчбек со всеми ведущими.

Михаил Горбачев - мастер спорта и чемпион СССР по автогонкам, тренер-инструктор, создатель современных программ спортивного и безопасного вождения:

Кроссовер (англ. crossover, сокр. х-over, буквально переходное или согласующее устройство, пограничное или переходное явление, пересечение и т. п.) — собирательное название, относящееся к различным понятиям и предметам: тип автомобиля от cross-over - езда по пересеченной местности. Универсал (хетчбек) повышенной проходимости, легковой автомобиль, с полным приводом.

Любой продавец автомобилей скажет вам, что половина покупателей спрашивают кроссоверы, или «паркетники», как их ещё называют. Сегодня на них мода. Но, у многих кроссоверов нет полного привода. Почему? Потому что моден вид кроссовера, а не его начинка. Высоко сижу, далеко гляжу. И большинство пешеходов считает меня состоятельным и состоявшимся в жизни! Они же не видят разницы между настоящим дорогим внедорожником и «паркетником». Водители легковушек пропускают! Приятно! Именно поэтому на них мода! Давайте отбросим эмоции и посмотрим, нужен ли вам кроссовер. Я не беру тех, кому до дачи добраться мешают те пресловутые 600 метров распутицы. Здесь как раз всё ясно! Я беру автовладельцев, которые, в принципе, не собираются съезжать с асфальта. Есть ли у них преимущества, если они решились на модную покупку? Разве что вместимость. Простой универсал не моден, а кроссовер, по сути, тот же универсал ещё как моден... В эксплуатации, кроссовер дороже легковушки. Дороже всё: шины, ТО, расходники, топливо. А что по управляемости? Автомобиль создан для движения, на нём ездят, а не любуются, как солидно он выглядит! Но здесь только минусы: высокий центр тяжести и отсюда валкость в поворотах, размазанные реакции на руление и плохая обратная связь на руле из-за больших боковых уводов высокопрофильных шин. Увеличенный тормозной путь из-за большей массы. Вялая динамика. Сложность в маневрировании на узких парковках и в плотном городском потоке. Всё это говорит о значительном снижении градуса удовольствия от вождения такой машины. Для вас это неважно? А для меня очень важно! Поэтому я езжу только на легковых седанах или купе. Не хочу становиться водителем неповоротливого грузовика. А, вы, читатели, решайте сами!

Кстати, повышенная «живучесть» элементов подвески у кроссоверов - не более, чем миф. Обслуживание ходовой части имеет практически аналогичную легковым автомобилям регулярность. Правда, в рамках этих интервалов обеспечивается лучший комфорт.

Если на вопрос, почему вы решились отказаться от преимуществ легковушек в пользу кроссовера, вы замешкаетесь с ответом или вовсе ответите бессодержательным «потому что нравится», дальше можете не читать. В том случае, если выбор кроссовера предопределён реальной необходимостью оказываться где-то чуть дальше остальных, то мы попробуем выделить те аспекты, на которые стоит обратить внимание при покупке. Откажитесь от «топовых» колес больших размерностей с низкопрофильной резиной и оставьте их для позеров, которые «потому что нравится». Каким бы замечательным не был их внешний вид, искомого комфорта при езде по нашим дорогам вам точно не видать. Обращайте внимание не только на дорожный просвет «паркетника», но и на передний и задний свесы, которые предопределяют угол заезда на препятствие и съезда с него. Чем они короче- тем больше у вас возможностей на пересеченной местности и сохраннее бампера. Не помешает удостовериться в наличии принудительной блокировки муфты и в возможности отключения системы стабилизации. На некоторых покрытиях это необходимо, но не у всех автомобилей подобного типа такой функционал присутствует. Не стоит отказываться и от таких электронных помощников, как система помощи при спуске и имитация межколесных блокировок дифференциала. Однако, не забудьте, что главный помощник- это здравый смысл, который должен подсказать, нужно вам всё это в действительности или лучше все-таки Golf?...

А что выберете/выбрали для себя Вы?
и узнать результаты опроса

25 июня 2012 года. Владислав Бахман, специально для InfoCar.ua

Оцените статьюtable=infocar_main2.mats__mats&id=8535 (оценок - 111, средний бал - 5) ужасно плохо так себе хорошо супер

Обсуждение статьи

Кто ты? Входи!
Или регистрируйся

Грин  

Очень хорошая статья! Начали подписывать фотографии - приятно =) Владислав, ждём ещё статей!!

ответить  
Maraned  

Толковая статья. Правда обижает многих выпендрил, которые пытаются скомпенсировать собственные комплексы большим сараем на колесах, и не используют в повседневной жизни и 10% возможностей этих сараев, но, за то, испытывая массу неудобств в эксплуатации, затратах и т.д. и т.п

ответить  
291 Нм-достаточно для легкого  

Знаете в каком месте я имел все эти седаны и хетчи? НАШИ ДОРОГИ НЕ СОЗДАНЫ ДЛЯ ТАКИХ МАШИН. Тем более для хорошо управляемых авто (удовольстие от управления названо плюсом). Хорошая управляемость связана с коротким ходом подвески, спецификой настроки рулевого управления, при котором даже мелкие неровности могут спровоцировать закус языка. В итоге удовольствия "0". Для экономии топлива брать надо дизель. Вопрос отсусвтия паркетника для наших людей - это только вопрос в деньгах. И для трезво мыслящих людей это не понты, а реальная необходимость. Даже моноприводный универсал повышеной проходимости это оправданый выбор. Наш выбор - полноприводный сарай, и все к этому рано или поздно приходят. А Понты - это отдельная тема об отдельных людях.

ответить   +2-2
ваван  

согласен на все 10000% смотришь на крутую иномарку вроде порше или бмв на наших дорогах, равносильно красивую блондинку на шпильках пустить по колхозному полю, 21 век а дороги так и остались в прошлом, как то Отто Бисмарк говорил что экономика страны начинается с дорог, но увы это не про нас!

ответить   +1-1
Vano  

100% правда. А про неиспользование всех возможностей внедорожников в повседневной езде - так никогда не знаешь, где и что тебя ждет за поворотом - яма, фрезеровка от ремонта дороги или грунтовка. По аналогии со спортом - зачем людям бодибилдинг? Вряд-ли культурист пойдет физически работать, но в случае чего - ...

ответить   +1
Показать еще 1
яворский  

Не в принципе нужен только просвет от 160мм и больше, что бы по нашим дорогам ездить без проблем, а ведь последние кроссоверы уже не такие "джиповые", а больше как хэтчбеки с повышенным клиренсом и передним приводом.

ответить   +1
сергей,киев  

всем доброго здоровья. статья интересная, а какой авто покупать, решаем сами. с моей точки зрения, где вы будете ездить, в городе или везде. если в городе, маленький авто. если везде, авто д класса с высоким клиренсом. ездите вы сами или с компанией. от этого зависит тип кузова. бензин или дизель: если ездите мало, 10т.км. в год. бензин. если 30 т.км и больше, дизель. при покупке авто узнайте стоимость то и будете знать, подходит вам это авто или нет. насчет марки авто. к сожалению даже именитые марки страдают качеством. сейчас запчасти делают в китае, индии, турции и... даже дорогие авто собирают в этих странах. для себя решите, для кого покупаете авто.д ля себя или для соседа. с уважением.

ответить   +2
Сергей  

Верный ответ: в семье должно быть две машины! одна для каждодневных поездок летом (малолитражка) и вторая правильный кроссовер (например nissan x-trail)!

ответить   -3
Виктор  

Сергей, есть 2 причины по которым я решил отписатся, если у человека есть возможность содержать 2 машины, то он не будит брать кроссовер, а возьмёт полный, рамный внедорожник, вместо NISSAN X-trail (за теже деньги) поддержаный патрол либо тойоту ЛЦ 80. Это лично моё мнение!

ответить   +1
Гость  

X-trail позиционируется как внедорожник. Маркетинг, конечно же, но всё-же.. бу брать, это надо быть готовым к ремонтам, иногда не ординарным, в, общем, на любителя

ответить   -2
Гость  

как-то много субъективного в статье сейчас управляемость кроссоверов почти не отличается от седанов, все те же электронные системы, уже даже не гидро, а электро усилители руля и т.д. Да, вес, расход, обслуживание дороже, но и ходовая крепче и безопасность выше и зимой полегче, и т.д.

ответить   -1
Гость  

я продал старый седан, купил паркетник не самый дорогой, но и не самый дешевый. Впечатления только положительные, и у меня и у семьи, я не жалею. Это выбор для нашей страны. Будут "лишние" деньги, куплю маленькую машинку (не седан) для города, для работы.

ответить  
Дмитрий  

вообщето все эти споры - философского характера. Горбачев все правильно и мудро сказал, но меня седан неустраивает - я не таксист, универсал с хорошим клиренсом подошел бы, но внешний вид скучноват, кроссовер повеселее и размер и т.п. но расход топлива блин, хетч - просто сказка и парковка тебе и расход, но вместительность блин, вот понравился рено кенго обновленный, но вид смешной, как ни крути идеальную машину найти не легче чем идеальную женщину, а про Фарс или "панты" так это и копейку можно в 18 лет купить и чувствоть себе богом. таких водил больше всего боюсь на дороге. люди которым нечего терять - страшные люди в японии их наз. "самураи" а дорогоа это ответственность. так же и покупка автомобиля шаг серьезный и отвественный, а главное индивидуальный.

ответить  
мысля  

У меня две машины Беха 3-ка для летнего сезона по городу и дальнобоя по трассе в весенне-летней сезон и паждерик для всех остальных моментов. Уверен сделать ОТЛИЧНО одну машину для всего не реально. Седан на трассе-есть седан)

ответить  
Дмитрий  

Согласен с предыдущими комментариями относительно того, что для каждого есть свой выбор и объяснение этого выбора. Сам езжу на седане (Hyundai Grandeur). Полностью доволен. Клиренса в 162 хватает, но по бездорожью не езжу. Иметь несколько автомобилей? Отличная идея, тем более авто разных классов. Хотя с другой стороны не могу представить себя летом, в жару 40 градусов, за рулем малолитражки 1.2-1-4. Для меня будет недостаточной работа климат-контроля (скорее просто кондиционер в этом классе, если не брать топ-версию). Расход будет практически такой же как на моём 3.3. Снова таки учитываю личную неприязнь к высоким температурам и сравниваю на опыте вождения VW Polo 1.4. Трасса аналогично. Скорость за 100 и выше, обороты 2000, расход 8.5-9.0. В городе цифры тоже другие. Ограмный салон и багажник и т.д. Снова таки кому-то не нравится такой автомобиль. Pajero? Проходимость, солидный вид и т.д. Если бензин, готовься к растратам. Как для меня, то для такого большого авто салон тесноват. BMW 3? Управляемость, эргономика, комфорт - класс! Кому то маловат и дорог, зато удовольствие от езды! А М3? Зверь! Описанное выше лично моё мнение, уважаю выбор каждого. Ford Kuga дизель? S-class? Supra? Да хоть Москвич или индийский Hindustan... Вариантов миллион! Осталось пожелать каждому крепкого здоровья и наличия достаточного количества денежных знаков, а там хоть 10 машин: седан, люкс-седан, кроссовер, универсал, внедорожник, сторткар, родстер, бус, автобус,... И проездной, на всякий:-)

ответить   +2
Гость  

Сам живу в яремче. Зимой езжу каждый день на работу в Буковель. Имею Peugeot 308. Летом езжу на 18 колесах - зимой на 16. За 3 года не имел никаких проблем даже при самых сильных снегопадах и морозах, а поверьте они у нас бывают. Даже смело могу сказать, что за все время ни один раз не клюнул носом. При наличии у друзей кучи внедорожников понял одно - там действительно много места и большая грузоподьемность, а в остальном все плюсы только за легковыми (ИМХО)

ответить   +1
андрей  

У моей жены Peugeot 107. Поставили проставки по стойки + 2 см., а зимой резина немного больше еще + 1 см. Хватает с головой, даже бардюр залазит за счет короткой базы и свесов. А для перевозки вещей есть служебный Партнер. Но мечтаю о паркетнике...(считаю такие машины уневерсальными)

ответить   +1
андрей  

По нашим доргам, не то что паркетник, а и ГАЗ 66 с трудом. Как же было обидно и больно смотреть на покоцаный бампер и разбитую туманку своего комфортного седана, когда попал в лужу на дороге в ЦЕНТРЕ города. В нашей стране пока только авто с повышенной проходимостью, а спорт купе пока только для TOP GEAR к большому нашему сожелению.

ответить  
Борис  

Моноприводной паркетник - это понт, желание показаться "крутым джипером" на фоне легковушек. Полноприводной паркетник - надежда, что не застрянешь в раскисшем снегу или грунтовке. Но надежда слабая, если попал в конкретное бездорожье. Большинство владельцев авто ездят по асфальту, хоть и разбитому, но твёрдому покрытию. Раскисший снег попадается за зиму пару раз, грунтовка - ещё реже. Если есть лишние деньги - можно переплачивать за "понт". А так - выбор за легковушкой: седан, хечбек или унивесал. Опять же - по потребности и вкусу.

ответить   -1
эрик  

прочитал все обсуждения и задумался, потому, что, имею три авто шкода суперб дизель, нисан х треил бензин и форд танзит, все вы по своему правы!!! а что лучше не знаю! все машины по своему хороши!

ответить  
Латигор  

Самый лучший внедорожник - служебный автомобиль. Все равно хетчбек, седан или внедородник - когда не свой автомобиль пролазишь через любое г... Проверено!

ответить   +1
Сергей  

Хорошая статья спасибо... Хоть и езжу на внедорожники, но думаю пересесть на седан.

ответить  
lotus 4000  

Таке враження, що у статті намагаються відмовити від кросоверів. А по-моєму, для наших доріг це таке собі універсальне саме воно. Дешевше джипа, місця всередині валом, багажнік здаравєнний, такі ж колеса з режимом "пофігями", головне КЛІРЕНС самий зайчик а то що недостатньо точний в поворотах - так вибачте, ви ж знаєте для чого ви його берете. Те ж стосується і фінансових затрат. По місту - бачуть далеко, пропускають. А хочеш класно ввійти в поворот, так перша ж яма твоя. А траса з Вінниці до Тернополя цього літа (хто їздив, знає). Короче, я сказав, що хотів. Далі, думаю, можна не розвивати

ответить   +1
...  

Гарне авто на першому фото - AMC Eagle Wagon 1987 року. Екстер'єр набагато кращий за багатьох сучасних.

ответить  
Михаил  

Никто и не спорит, седан дешевле, зкономичней, мягче. Настоящий водитель ездящий подолгу и помногу, конечно за седан. Но в последнее время за рулем паркетников в основном блондинки (перепуганные). А умные маркетологи уловили тенденцию или сами создали ее, когда когда покупают не потребительские качества а красивые блестящие синенькие, красненькие, но понты.

ответить  
Андрей  

Доброе время суток. Долгожданная первая иномарка - королла, радости как говорится полные штаны, пылинки сдувал. После первой зимы лопнул бампер, дороги не чистят, днем нормально ночью шкребу днищем. Летом грузовиками асфальт выдавлен, едиш то по встречной то по обочине. Надоело, купил санта фе, поездки стали приятней, меньше напряжения за рулем. Поездив на кросовере, за седан чет не очень хочется садится. Если финансы позволяют то однозначно кросовер. Перейду на седан когда перестанут воровать щебень и асфальт!!!

ответить   +1
Brainiac  

Вообще чтоб определиться с выбором - хорошо бы поездить на авто разных классов недельку другую и сравнить что по душе

ответить  
Чел  

Жжет автогонщик: "Сложность в маневрировании на узких парковках и в плотном городском потоке... Поэтому я езжу только на легковых седанах " Если уж говорить об удобстве, то для города оптимальны хетчбеки, на которых в основном и ездят в Европе. А седаны - это пережиток совка, с их оценкой машины - "с сколько мешков картошки в багажник влезет?"

ответить   +1
Voodoo  

Кроссовер от Субару?! Это, конечно хорошо и дорого. К тому же не всем по карману... А с учётом качества наших дорог любой кроссовер за счастье, хотя не люблю этот класс автомобилей. Я большой поклонник "горячих хетчей". Но в том то и проблема, что на них кроме Киева и окружной Донецка негде и поездить. Дороги по большей части Украины просто ППЦ! Жалко... А статья нормальная. Автор никого не обижает и называет вещи своими именами. Всё дело в нашем менталитете, в имидже хозяина авто. Если честно, из владельце кроссоверов кто брал авто исходя из соображений езды по ямам и по бездорожью??? А??? Сами себе признайтесь и не лукавьте... Одно хорошо, что такой класс автомобилей имеется и всегда есть выбор.

ответить  
1.9tdi  

Согласен с тем что некоторые так сказать паркетники идут с передним (или с задним) приводом и иногда с клиренсом как у седана - вот этого я совсем понять не могу - нафиг такая машина. А так по сути для наших дорог - паркетник в самый раз.

ответить  
Виталий Полтава  

Обидно что производители создавая моду на паркетники еще и задирают на них цену, а про обслуживание вообще молчу. И имеют с этого сверхприбыль (с нашего кармана)! Сам катался на Санта Фе и Пассатах В6 и В7, так вот, как подытожил мой дотошный главбух на 100 тысяч км затраты на Санта Фе больше в 3,5 раза!!! (3550$ против 1070$) не считая топлива и шин. Вот так вот. Думайте! Но все равно после В7 буду брать Туарег или Хайлендер. Сердцу не прикажешь. Вот такой у меня менталитет ;-)))

ответить  
Виталий Полтава  

Наверное с высока наши ямы не такие страшные, возможно даже красивше.

ответить   -1
gfg_1977f  

У меня спортаж последний дизель до этого были только седаны, так вот что хочу сказать машина отличная расход по городу меньше чем у таврии по трассе, ходовка ямы хавает отлично и цена нормальная 25750 убитых енотов, За такие деньги кросоверов дизельных лучше нет, так что я год ежу и другую машину не хочу. Цена качество!!!

ответить  
Andrew  

Хорошая статья. Сейчас езжу на седане, следующее авто будет универсал. В нашей стране кроссоверы больше понты нежели необходимость. А вообще хочется чтобы дороги делали хорошие, а потом их хорошо чистили!!!

ответить   +1
Гость  

в хозяйстве 2 машины - пасик Б7 диз. и паджерик спорт диз, была еще фиеста (в моем случае совсем не подходящая машина - не загрузить толком, не на дальняк, не по колее проехать - только работа-дом) - в основном езжу на паджерике, да не самая комфортная, да не маневреная, да не самый продвинутый двигатель, НО - ездишь и вооообще не переживаешь ни о чем! По трассе 140 идет отлично, про бездорожье молчу, и так все ясно, перевозка грузов - 650 кг цемента загрузил и комфортно мягко поехал)) А зима этого года?! Я не понимаю, как бы я ездил на пасике по всему этому негодяйству, которе творится в городе и за его пределами. А пасик, даже с его расходом 5л, пусть ждет весны, нет, скорее лета, как раз дороги полатают, а то жалко как-то))

ответить  
Praga  

Автор реально хоче переконати нас в тому, що кроссовер це непотрібно і небезпечно, і в Європі на них ніхто не їздить. Я живу в Чехії, дороги тут далеко не ідеальні, тут дуже багато хто їздить на кроссоверах, тому що це дуже зручно. В місті обмеження 50, на шосе 70км/год, на трасах 90км/год, яка нафіг стійкість в поворотах при такій швидкості, це не 150, тут так ніхто не їздить. На автобанах обмеження 130 км/год, але там нема ніяких крутих поворотів, вони тупо прямі. Про українські дороги я взагалі мовчу, ліпшої машини ніж кроссовер не придумаєш, він створений просто для цих доріг.

ответить   -1
Роман  

С 1997г. по 2010г. ездил на седанах. В 2010г. купил CRV. Автомобилем доволен, но понял эксплуатирую его также как мог эксплуатировать седан. Т.е.по грязям не езжу, считаю, что засадить можно и полный привод. Потому думаю пересесть на седан.

ответить  
Гость  

Кроссовер это вещь!!! Живу возле моря в Крыму. Летом только по степи и езжу, т.к. предпочитаю скалы-пляжу. У меня Рено Колеос, для езды по балкам и пересеченным месностям хватает с головой. До этого была "Копейка" - то же кстати еще тот зверь, весь степной Крым на западе на ней переколесил!

ответить  

Кто ты? Входи!
Или регистрируйся


Читайте также:
  • Международное водительское удостоверение. Мифы и реальностьМеждународное водительское удостоверение. Мифы и реальность

    Многие из нас любят путешествовать на автомобиле за границу, либо брать его там напрокат, но далеко не все знают, что путешествие может оказаться безнадежно испорченным без международного водительского удостоверения. Что ...

  • Вечный спор: «Механика» или «автомат»?Вечный спор: «Механика» или «автомат»?

    Спор между поклонниками механической и автоматической коробок передач такой же вечный, как попытка выяснить, какой автомобиль лучше — японский или немецкий, Mercedes-Benz, BMW или Audi? У каждой из сторон этого конфликта ...

  • Бензин или дизель? На примере Nissan X-TrailБензин или дизель? На примере Nissan X-Trail

    О том, как ездит Nissan X-Trail, и в чем заключаются его преимущества и недостатки сказано много. Модель не так уж нова и весьма распространенна, поэтому информации более, чем достаточно, начиная с тест-драйвов и заканчи ...

  • Какой «автомат» лучше?Какой «автомат» лучше?

    Так уж сложилось, что большинство водителей-украинцев по-прежнему отдают предпочтение механической коробке передач, считая, что автоматическая еще далека от идеала, имеет ряд недостатков, да и просто не соответствует ими ...

  • Правильная обкатка нового автоПравильная обкатка нового авто

    Каждый, кто становится счастливым владельцем новенького автомобиля, слышит огромное количество советов и рекомендаций на предмет обязательной обкатки своего «железного коня». Однако, порой эти советы настолько разнятся и ...