Международное водительское удостоверение. Мифы и реальность

Поделиться:

Многие из нас любят путешествовать на автомобиле за границу, либо брать его там напрокат, но далеко не все знают, что путешествие может оказаться безнадежно испорченным без международного водительского удостоверения. Что это такое, как его получить и какими могут быть последствия, если этого не сделать? InfoCar.ua разобрался во всех тонкостях проблемы.

А нужно ли?

На просторах сети Интернет легко найти огромное количество форумов, посвященных международному водительскому удостоверению. Кто-то утверждает, что без него никуда, другие говорят, что иметь его вовсе не обязательно. За всеми этими жаркими дискуссиями со ссылками на частные случаи без ответов остаются, казалось бы, простые, но основополагающие вопросы. Юридическо-правовые. Итак, давайте разбираться.

На сегодняшний день в мире существует два международных договора, регулирующие вопросы признания национальных и международных водительских удостоверений. Это Международная Конвенция О Дорожном Движении, подписанная в Женеве 19 сентября 1949 года, и Международная Конвенция О Дорожном Движении, подписанная в Вене 8 ноября 1968 года. Как Вы понимаете, каждая из стран сама для себя решала, какую из Конвенций подписывать (за исключением некоторых стран, не подписавших ни одну, ни другую). Отсюда и разница в требованиях к транспортным средствам, ПДД, водителям и их удостоверениям. Для внесения ясности, ниже приведена таблица с перечнем стран, взявших на себя обязательство соблюдать положения Венской и Женевской Конвенций.

Венская
Конвенция
Австрия, Багамы, Бахрейн, Беларусь, Бельгия, Болгария, Босния, Бразилия, Великобритания, Венгрия, Венесуэла, Гайана, Гана, Германия, Герцеговина, Греция, Грузия, Дания, Заир, Зимбабве, Израиль, Индонезия, Иран, Испания, Италия, Казахстан, Коста-Рика, Кот-д'Ивуар, Куба, Кувейт, Латвия, Литва, Люксембург, Македония, Марокко, Мексика, Монако, Нигер, Норвегия, Пакистан, Польша, Португалия, Республика Корея, Республика Молдова, Россия, Румыния, Сан-Марино, Сейшельские острова, Сенегал, Словакия, Словения, Таджикистан, Таиланд, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Уругвай, Филиппины, Финляндия, Франция, Хорватия, ЦАР, Чехия, Чили, Швейцария, Швеция, Эквадор, Эстония, ЮАР, Югославия
Женевская
Конвенция

Австралия, Албания, Алжир, Андорра, Аргентина, Бангладеш, Белиз, Бенин, Ботсвана, Ватикан, Гаити, Гамбия, Гватемала, Гибралтар, Гонконг, Гренада, Доминиканская Республика, Египет, Западное Самоа, Индия, Иордания, Ирландия, Исландия, Камбоджа, Канада, Кипр, Киргизия, Китай, Конго, Лаос, Лесото, Ливан, Мавритания, Мадагаскар, Малави, Малайзия, Мали, Мальта, Намибия, Нидерланды, Новая Зеландия, Новая Каледония, Папуа-Новая Гвинея, Парагвай, Перу, Руанда, Сан-Люция, Свазиленд, Сент-Винсент и Гренадины, Сингапур, Сирия, США, Сьерра-Леоне, Тайвань, Танзания, Того, Тринидад и Тобаго, Тунис, Турция, Уганда,Фиджи , Французская Полинезия, Ямайка, Япония

Украина, как видно из таблицы, подписала Венскую Конвенцию. С полным ее текстом и с поправками от 2004 года можно ознакомиться на официальном сайте Верховной Рады Украины. Здесь же мы рассмотрим лишь несколько принципиальных моментов.

Итак, в статье 41 Венской Конвенции сказано, что:

Договаривающиеся Стороны признают:

  1. любое национальное водительское удостоверение, соответствующее предписаниям приложения 6 к настоящей Конвенции;
  2. любое международное водительское удостоверение, соответствующее предписаниям приложения 7 к настоящей Конвенции, при условии, что оно предъявляется вместе с соответствующим национальным водительским удостоверением, действительным на своей территории для управления транспортным средством, соответствующим категории или категориям транспортных средств, на управление которыми выданы удостоверения, при условии, что указанные удостоверения являются действительными и что они выданы другой Договаривающейся стороной или одним из ее территориальных подразделений либо объединением, уполномоченным на то этой Договаривающейся Стороной;

Казалось бы, никаких проблем с украинским национальным водительским удостоверением в странах действия Венской Конвенции быть не должно, ведь нас не раз заверяли, что наши «права» соответствуют международным требованиям. Так-то оно так, но только теоретически. На деле же проблемы возникнуть могут. Хотя бы потому, что не все данные в наших удостоверениях переведены на латиницу (а должны бы, согласно требованиям Конвенции). Иногда это вызывает нарекания полиции. Она просто отказывается признавать такие удостоверения, как, зачастую, отказываются признавать их и компании, дающие автомобили в аренду, по той простой причине, что наши права не являются удостоверением личности.

Еще хуже дела обстоят в странах, где действует Женевская Конвенция или в тех странах, которые ничего подобного не подписывали. Там украинские удостоверения вообще недействительны. Да, есть некоторые исключения и относительно лояльные полицейские, но, в целом, ситуация безрадостная и запутанная.

Именно для того, чтобы избежать каких-либо проблем, и было придумано международное водительское удостоверение, которое, к слову, признают страны и Венской, и Женевской Конвенций. По сути, и у тех, и у других такие удостоверения содержат идентичную информацию, но в разной последовательности. Отсюда вывод — если Вы собираетесь за границу, Вы можете, конечно, на свой страх и риск отправиться в путешествие с украинскими правами, надеясь, что пронесет, а можете оформить международный документ и закрыть этот вопрос для себя на несколько лет. К тому же, международное водительское удостоверение является еще и удостоверением личности. Оно может пригодиться в отелях, барах и других заведениях.

Вот еще одна наглядная табличка, которая, на наш взгляд, дает достаточно четкий ответ на вопрос: нужны ли международные права?

 

Страны Венской Конвенции

Страны Венской Конвенции

Страны Женевской Конвенции

Страны Женевской Конвенции

Другие страны

Другие страны

 

Управление авто

Аренда авто

Управление авто

Аренда авто

Управление авто

Аренда авто

Национальное водительское удостоверение

да, но возможны проблемы

нет, но возможны исключения


нет


нет


нет


нет

Международное водительское удостоверение


да


да

да, за некоторыми исключениями


да

да, за некоторыми исключениями


да

Что будет, если...

Какими могут быть последствия отсутствия международного удостоверения? Здесь все очень просто. Если Вы нарушили правила дорожного движения, сбили пешехода или попали в какое-то другое ДТП, международного водительского удостоверения у Вас нет, а национальное полиция признавать отказалась, Вы будете отвечать по по всей строгости местных законов. Минимум — это штраф. В Италии, например, отсутствие международного удостоверения может обойтись в 300 евро, даже если Вы ничего не нарушили. Ну, а если произошло что-то серьезное, адвокаты с легкостью докажут в суде, что Вы вообще не имели права управлять транспортным средством, то есть к наказанию прибавятся еще и отягчающие обстоятельства. Естественно, на помощь страховой компании в этом случае тоже особо рассчитывать не стоит.

Если отечественные реалии прижали Вас к стенке настолько, что Вы решили уехать на постоянное место жительства в другую страну и получили там соответствующее разрешение или гражданство, то есть стали резидентом, международное водительское удостоверение, полученное в Украине, становится недействительным. Вам придется получать национальные права той страны, куда Вы переехали. Аналогично и в Украине. Если, скажем, права были получены в Италии и там же Вам выдали международное удостоверение, то, став резидентом Украины, они теряют юридическую силу. Нужно сдавать экзамены в ГАИ и получать права здесь.

Важно! Международное водительское удостоверение может использоваться ТОЛЬКО вместе с национальным. То есть самостоятельно оно юридической силы не имеет. Если пришлось заменить национальные права, придется менять и международные.

Как оформить?

Равно как и национальное, международное водительское удостоверение имеет право выдавать только Государственная Автомобильная Инспекция МВД Украины. Это серая книжка с десятью страницами формата А6 на шести языках: украинский, английский, немецкий, испанский, русский и французский. Вот только выдают этот документ не везде, а только в Киеве, вне зависимости от места регистрации водителя. Это, в том числе, становится одной из причин нежелания многих украинцев морочить себе голову с оформлением международных прав. Да и затратной становится такая процедура. Особенно для тех, кто живет далеко от столицы. Хотя сам процесс достаточно простой и быстрый.

Для оформления международного водительского удостоверения экзамены сдавать не нужно. Необходимо лишь предоставить в ГАИ копии таких документов:

  • ксерокопия 1, 2 и 11 страницы паспорта гражданина Украины. (В случае отсутствия гражданства Украины, вместо копии украинского паспорта, необходимо предоставить копию первой страницы национального паспорта и копию документа, разрешающего проживание на территории Украины);
  • ксерокопия первой страницы загранпаспорта;
  • ксерокопия с обеих сторон национального водительского удостоверения;
  • (не обязательно) ксерокопия 1 и 2 страницы медицинской справки. Срок действия медицинской справки - не менее 1 месяца до окончания;
  • фотографии 3х4 (матовые) цветные - 2 шт;
  • ксерокопия идентификационного кода.

Копии документов нотариально заверять не нужно, ГАИ самостоятельно проверит их подлинность и в течение 10 дней оформит международное водительское удостоверение.

Срок действия международных прав ограничивается датой истечения срока действия национального водительского удостоверения или датой истечения срока, не превышающего три года с момента выдачи международного водительского удостоверения, в зависимости от того, какой срок наступит раньше.

В принципе, для оформления международного водительского удостоверения ехать в Киев не обязательно. В Интернет можно найти целый ряд сайтов, которые предлагают решить вопрос быстро и с доставкой готового документа курьерской службой по всей территории Украины и даже за ее пределы. Естественно, за такое благо придется прилично заплатить. От 1350 до 3500 грн, если международные права нужно сделать в течение суток. Плюс, могут потребовать еще 500 грн за отсутствие медицинской справки. Ну, и, конечно же, в эту сумму не включена оплата курьерской доставки. По сути, это такие себе виртуальные «бегунки», которых в реальной жизни легко найти в каждом МРЭО. Но и они не всесильны. Беда в том, что на момент написания этой статьи в ГАИ физически не было бланков международных водительских удостоверений. Нет их там уже достаточно давно и никто не может сказать, когда они появятся.

Важно! В последнее время участились случаи возникновения спорных и неоднозначных ситуаций, связанных с международными водительскими удостоверениями. Некоторые интернет-сайты, турфирмы и даже банки (!) предлагают оформить такой документ (именуемый IAA, IADC и пр.), однако он не имеет ничего общего с МВУ, которое выдает ГАИ Украины. Суть в том, что под видом настоящих МВУ клиентам предлагают документ (книжка+пластиковая карта), выполненный в соответствии не с Венской Конвенцией, которую подписала Украина, а с Женевской. Как правило, делают такие МВУ в США. В принципе, это легально изготовленный документ, однако граждане Украины пользоваться им не могут, поскольку, повторимся, наша страна не подписывала Женевскую Конвенцию. Были случаи, когда после предъявления “американского” МВУ полиция Италии и некоторых других стран арестовывала украинцев. В худшем случае дело может дойти до обвинения в подделке документов. Будьте бдительны и помните, что только ГАИ вправе выдавать любые документы, имеющие отношение к водительскому удостоверению.

P. S. Есть мнение, что в качестве альтернативы международному водительскому удостоверению можно сделать простой нотариально заверенный перевод национального. Действительно, можно, но сработает это далеко не всегда и не везде. Юридически, заменить собой МВУ такая бумага не может.

18 июня 2012 года. , специально для InfoCar.ua

Оцените статьюtable=infocar_main2.mats__mats&id=8524 (оценок - 29, средний бал - 4) ужасно плохо так себе хорошо супер

Обсуждение статьи

Кто ты? Входи!
Или регистрируйся

Siter  

Ездил в США, брал автомобиль на прокат на наши пластиковые права, также показывал их копам, также предъявлял везде, где нужно было удостоверение личности. Но тоже слышал, что это до серьезного случая. В Греции ездил также с ними же и на них брал авто на прокат.

ответить   +2
Yuri  

Тупой развод купите наше удостоверение оно круче xD, на самом деле никаких проблем с водительским удостоверением отечественного образца за рубежом - нет.

ответить   +1
Гость  

Езжайте в Африку чтобы почувствовать что за развод с нашими типа международными правами, последнее что было неделю назад в ОАЕ.

ответить  
Владимир  

брал авто на прокат в 11 году, в италии, со старыми правами даже не пластиковыми. все ок

ответить  
Гопник  

Проехал все Европу с нашими пластиковыми правами - все ОК. Брал машины на прокат: Франция, Италия, Испания, Германия, Австрия, Швеция, Швейцария, Греция, Дания, Нидерланды - ВСЕ ОК. Полиция останавливала по разным причинам и за нарушения и просто для проверки документов - ВСЕ ОК.

ответить   +1
людмила  

Ездила в Польшу и Германию с национальными правами. пригнала машину из Германии. Без нарушений правил движения - не было никаких проблем.

ответить  
Andrew  

Тупой гаишный развод. Особенности дорожного движения регулируются НАЦИОНАЛЬНЫМ законодательством. Здесь тупо (может быть, из умысла), не даны ссылки на Женевскую конвенцию, а она также признает национальные права. Проблемы возникают только с правами, выданными в СССР, т.к. такой страны уже нет. Даже, если выехал надолго за границу, получение местных прав обойдется на порядок дешевле, чем эта туфта. Ездил: Словакия, Венгрия, Румыния, Болгария, Хорватия, Босния (Венская), Турция (Женевская) - ноу проблем. Более того, турецкие Trafik polisi вежливо подсказывали, как выйти на нужную дорогу, а друзьям, которые ехали за мной, турецкий водила даже дал 20 лир (100 грн) на оплату автобана, т.к. они не успели на болгарской границе поменять, и пригласил переночевать у себя, случ. чего.....

ответить  
Ярослав  

Проехал на непластиковых правах (обычных) Польшу, Чехию, Словакию, Венгрию, Болгарию, Грецию, Италию, Австрию, Германию, Албанию, проблем нигде не возникало. В прокат не брал, на своей.

ответить   -1
Rassil  

Я резидент Италии живу около года и не каких проблем! права укр очень частенько тормозят карабинеры так как моя машина не много нафаршерованна смотрят документы и отпускают без проблем правда с напоминанием о пересдачи так как они действительны только год но за это время побывал и в германии и в испании и все гуууд!!!

ответить  
Белка  

Зато в ОАЭ, ни одна прокатная контора не дала авто, ни по старым - ламинированным, ни по новым - пластиковым правам. До поездки в эмираты, мы даже не подозревали о существовании МВУ. Нам в ответ на требование выдать забронированную машину по имеющимся правам, отказали и показали образец этой книжечки, мы долго ржали и говорили, что такие права были у дедушки, в советском союзе. Мы были совершенно уверенны, что НАШИ водительские удостоверения международные, но гугл утверждал обратное... Еле удалось уболтать одну контору в Шарже сдать машину в аренду! В итоге потеряли почти 2 дня на поиски этой конторы, + расходы на такси, и смогли взять машину за 40 долларов, вместо 18-ти, как планировалось. Про испорченное настроение, вообще молчу. А по Европе ездим на своем авто, штраф - был, но правда случая, когда просили бы предъявить права - не было.

ответить   +1
Георгий  

Что за контора в шарже??? Сейчас в Дубае, капут... Пластик не действует, эту долбанную книжку просят((( а ездить по дубаи на такси не айс, а на метро особо не набегоешься(((

ответить  
Игорь  

Брал МВУ International Automobile Alliance на украинском сайте, в ОАЭ прошло на ура!

ответить  
Показать еще 2
Марина  

В 2008 году в аэропорту Кельна у нас были проблемы с арендой автомобиля из-за отсутствия МВУ. Заказывали машину за месяц до приезда, - денюшки сняли, машину не дают. Уговаривали долго, согласились с условием, что мы идем в отделение полиции в аэропорту и получаем от них разрешение. Полицейские оказались веселыми и добрыми ребятами. Машину нам дали, но больше так рисковать мы не хотели и по приезде в Киев получили МВУ.

ответить  
Андрей  

Добрый день, Вопрос следуюший Я гр. Узбекистана и есть вид на жительство в Украине, водительское удостоверение Узбекистана международного оброзца надписи на французком и т.д. Я хочу поменять права на украинские что для этого нужно. Версий услышал много говорят перездача по месту прописки и тд, Что на самом деле нужно? В принцыпе катаюсь на этих провах около года и вопросов не возникает у Инспектаров ГАИ. А интересуюсь я из-за того что собрался на авто ехать в Беларуссию к родителем на украинских номерах Вот так ДЕЛЕМА!!!

ответить   +1
Kris Monte  

С 94- года езжу по Европе на своей и на арендованных, год жил в Чехии ездил с украинскими не пластиковыми. Проблем не было, даже при ДТП, на платной магистрали из под колёс впереди едущего вылетел деревянный брус мне в лобовое, ни полиция, ни страховая компания на удостоверении внимание не акцентировала. В Чехии я получил и чешское и МВУ, но ещё ни разу их не предъявлял. Кстати обошлись они мне 12(двенадцать!)грн и двадцать минут потраченного времени.

ответить  
Vlad KLG  

В прошлом году были в Турции, в Белике брал машину на прокат 35 дол. США сутки. Подошел, спросил как взять - у меня ссобой вод. удостоверения нет. Турок спросил а водить умееешь? По загранпаспорту выписал бумажку и сказал, что этого достаточно для полиции. Мол если я тебе доверил авто, то я и буду отвечать и это в порядке вещей. Я покатался по Турции. Правда с полицией и жандармерией общаться не прошлось. Возможно - к счастью.

ответить  
Стан Полывенный  

Никогда в Эмиратах не было проблем, в прошлом, 2012, летом, столкнулся с полным отлупом в аренде авто... только с помощью друзей ... за 42 доллара в сутки все-таки арендовал. (замечаете, сумма почти аналогична указанной в одном из постов). И хотя это была "нулевая" корола 2013 модельного года, но осадок остался. Нужно оформлять МВУ, иначе, этот "мармезонский" балет, - только до какого-нибудь серьезного случая.

ответить  
Николай  

Брал тачку в Венеции в 2012 по старым украинским правам - без проблем! И на жену оформляли в Барселоне (у нее вообще был временный дубликат украинских прав с просроченным сроком действия, оригинал она потеряла) тоже без проблем.

ответить  
Алексей  

Работаю в туризме, в основном занимаюсь арендой для клиентов авто. Одним из тебований является наличие МВУ. В большинстве случаев наши национальные права подходят, но это 70%. успеха 30% отказов в выдаче. Через американских партнеров IDG заказываем МВУ с которыми шансы получения авто возростают до 100%, если денег достаточно . Стоит это не так дорого и является просто переводом и приведением ваших национальных прав к формату международных требований. Никакого юридического характера они не имеют, как и ответственности за обвинение в подделывании документов, так как изготавливаются на основе национальных прав и действуют только вместе с ними. Делайте выводы.

ответить   +1-1
Олег  

Не пугайте людей штрафом в Италии 300 евро. Все гораздо сложнее. Я хочу поделиться собственным опытом. В Чехии мея оштрафовали на 25000 крон (примерно 1300 долларов США). Да еще хотели посадить в тюрму. Пришлось нанемать адвоката, брать справку с ГАИ Киева о том, что мне действительно дано право управлять автомобилем. Водительский стаж - 30 лет. Сам инженер-механик. Занимаюсь ремонтом автомобилей. В общем всю жизнь возле машин. Пришлось докзывать, что я имею опыт вождения. Хотели обвинить, что я не только не имею прав, но и не имею опыта вождения. И соответственно мог подвергнуть опасности окружающих. В общем - бред. Вся беда в том, что полицейский сказал, что украинские права не отвечают требованиям венской конвенции. А судья тупо сказал, что не все записи дублированы латинскими буквами. Так на пример: орган выдавший удостоверение - УДI мiста Києва. Вот и все. Так, что решайте сами. Риковать или нет. Сраведливости ради надо сказать, что акой размер штрафа связан с тем, что имею долгосрочную визу в Чехии. А по их законам, все кто имеет долгосрочную визу, должны получить национальные права. Русским права меняют без проблем. Я тоже подал заявление. Чешские права мне сделали, но не отдали. По той же причине - надписи на кирилице. В Чехии я постоянно ен живу. Езжу в Чехии редко, но попался. В общем, статья очень четко описывает требования и то, что мы имеем.

ответить   -1
Aleksey Medvedev  

Пол года назад изготавливал для наших мигрантов МВУ, для того что бы заменить их на Чешские. Обратились ко мне, т.к. отказывались менять национальные права на ихние. Думал у них ничего не получится. Но к счастью все прошло успешно. Так что работают и тут.

ответить  
Олег  

В общем, статья очень четко описывает требования и то, что мы имеем. Многие, даже Алексей, оставивший отзыв (Работаю в туризме, в основном занимаюсь арендой для клиентов авто) не понимают, что международные права выданные через американских посредников ни в коем случае не являются действительными в странах-учасницах Венской конвенции. Несколько раз обащался в ГАИ с просьбой выдать международное удостоверение, но наши тупые чиновники из ГАИ не выдают Говорят, что такая необходимость отпала, поскольку теперь национальны пава соответствуют международным. Не плохо бы было, если бы они хотябы прочитали требования Венской конвенции о межд. движении (пилож. 6 и 7). Видимо ума не хватает. К стати. В Чехии международные права оформляют минут за 20.

ответить  
anatol_a  

При простой проверке документов в Германии полиция не только изъяла так называемое международное водительское удостоверение, выданное IDG, но и оштрафовала на 300 евро за его предъявление. А национальные права вопросов не вызвали. Разводка чистой воды.

ответить  
ааа  

Вчера чешские полицаи вечером остановили и доказывали, что я должен иметь МЕЖДУНАРОДНЫЕ права. Я твердо, но вежливо настоял , что нет. Минут 20 промурыжили, отдали доки и отпустили, но посоветовали все же иметь их, что бы другие долбни не докопались (правы старые украинские). Вернусь - поменяю на новые и сделаю международные, ну их на ... - 20 мин. торчать ночью...

ответить  
Роман  

В 2012 ездил в Польшу. На платном автобане гдетонедалеко от Вроцлава остановил "трафик-полис". Попросили техпаспорт и загранпаспорт. Права (старые - пермис де кондиоре) даже не спросили. Документы проверили и отпустили. На границе, кстати, аналогично - никто права не требовал (нашей и польской).

ответить  
alex  

После года проживания в Италии легально права надо иметь итальянские обязательно, иначе геморой гарантирован. Проверено на себе и не слушайте разную чепуху - лучше прочитайте итальянское законодательство. Живу сдесь 14лет. Для туристов украинские проходят но желательно иметь хотябы перевод. легализированный. а лучше иметь международные по ВЕНСКОЙ конвенции.

ответить  
Дмитрий  

Работал в Израиле, брал там машину на прокат, предъявил права 1993 года, машину дали без проблем!

ответить  
RACE  

Мы ради интереса в Испании брали машину в Испании на Советский партбилет - дали. Но это же не стало правами. Хотя в Израиле вообще то наши права действительны и ламинированные и пластиковые. Это так для инфы.

ответить  
Олег  

Регулярно катаюсь по Израилю с украинским удостоверением (новые/розовые) - и аренда и копы/миштара - без проблем.

ответить   +1
Максим Мороз  

Автор, частично Вы написали правильно относительно Венской конвенции. Относительно Женевской конвенции, фразы типа "Еще хуже дела обстоят в странах, где действует Женевская Конвенция или в тех странах, которые ничего подобного не подписывали. Там украинские удостоверения вообще недействительны" - это не более, чем продукт Вашего воображения не подкрепленного фактами. Очевидно, Вы не были в США, Канаде, Австралии и забыли что существует еще и национальное законодательство, которое и определяет что и кем признается. А международное водительсткое удостоверение, которое выдает ГАИ соотв. лишь требованиям Венской конвенции про что и написано на обложке этого удостоверения.

ответить  
RACE  

Ребята, я представляю автопрокатную компнию в Украине RACE.UA значит так - наши водительские действительны в Европе - в статье все правильно сказано. В США, Канаде - согласен надо делать международные. Дубляж у нас выполнен и все нормально. Про ОАЭ скажу сразу там вообще есть местный закон, не помню его №, так вот он говорит, что в ОАЭ можно ездить только с правами выданными в ОАЭ - полиция вам ничего не делает - вы турист, но до момента ДТП - потом будет штраф порядка 2000 долларов США. В Укарине та же логика, и меня поражает, когда к нам приходят граждане США или Канады - бывшие наши эмигранты и рассказывают что в Европе они везде ездили. Проблема в том. что не каждый ГАИшник знает про Конвенцию 1968 года и даже в любом управлении ГАИ этого не знают, но проблема лишь в том, что в США и Канаде и ... нет вообще категорий там просто классы, например класс F - какая это категория нам непонятно. Потому международные стоит делать если вы не едете в Европу. Про цену - сдулать их можно за 15-50 долларов срок 1 неделя - просто закажите их за границей. International Driving Permit наберите он стоит 15 долларов на 1 год - при этом обратите внимание заграницей их выдают просто ассоциации, но не полиция и наши и европейские все это примут или вы думаете они Конвенции ООН читают?

ответить   +1
anatol_a  

При простой проверке документов в Германии полиция не только изъяла так называемое международное водительское удостоверение, но и оштрафовала на 300 евро за его предъявление. А национальные права вопросов не вызвали. Разводка чистой воды.

ответить  
anatol_a  

При этом они показали их на мониторе и назвали мошенничеством, они имеют указание их изымать и накладывать штраф от 300 до 1000 евро. Таково заключение их властей.

ответить  
Aleksey Medvedev  

Уточните пожалуйста, вы находитесь за границей продолжительное время?

ответить  
Олег Вертинский  

подскажите пожалуйста собираюсь в ОАЕ, хочу там брать машину в аренду, собираюсь как турист по тур визе - могу, ли Я заказать МВУ в Дай в Киеве на туполева? какая там будет цена, и сроки ? или лучше заказать вот на этом сайте http://idg-ua.com/ и не парить себе мозги?

ответить  

Кто ты? Входи!
Или регистрируйся


Читайте также:
  • Легковая или кроссовер. Что выбрать, брат?Легковая или кроссовер. Что выбрать, брат?

    Эх, знали бы в Toyota, какой кладезь возможностей они открывают с выпуском RAV4 первого поколения! Тем первым «равчикам», что бегают по дорогам, скоро стукнет «двадцатка». Считайте, что это и есть возраст автомобилей тип ...

  • Вечный спор: «Механика» или «автомат»?Вечный спор: «Механика» или «автомат»?

    Спор между поклонниками механической и автоматической коробок передач такой же вечный, как попытка выяснить, какой автомобиль лучше — японский или немецкий, Mercedes-Benz, BMW или Audi? У каждой из сторон этого конфликта ...

  • Бензин или дизель? На примере Nissan X-TrailБензин или дизель? На примере Nissan X-Trail

    О том, как ездит Nissan X-Trail, и в чем заключаются его преимущества и недостатки сказано много. Модель не так уж нова и весьма распространенна, поэтому информации более, чем достаточно, начиная с тест-драйвов и заканчи ...

  • Какой «автомат» лучше?Какой «автомат» лучше?

    Так уж сложилось, что большинство водителей-украинцев по-прежнему отдают предпочтение механической коробке передач, считая, что автоматическая еще далека от идеала, имеет ряд недостатков, да и просто не соответствует ими ...

  • Правильная обкатка нового автоПравильная обкатка нового авто

    Каждый, кто становится счастливым владельцем новенького автомобиля, слышит огромное количество советов и рекомендаций на предмет обязательной обкатки своего «железного коня». Однако, порой эти советы настолько разнятся и ...