Китайский Зорро

Розповісти друзям:

Благородный герой в маске по имени Зорро имел эффектную привычку кнутом или рапирой оставлять на телах врагов филигранные шрамы в виде буквы Z. Аналогичная литера в квадратной рамке, начертанная на радиаторе машины, ничего общего с Zorro не имеет.

Да и выглядит логотип не столь романтично, хотя и не менее таинственно. Как, впрочем, для неискушенного автолюбителя не менее загадочным покажется и наименование автомобильного бренда - Zotye.

«Зотье» - вроде бы звучит интеллигентно, на французский манер, почти как «картье» или «кутерье». Но на самом деле произносится слово гораздо прозаичней – «Зоти». На китайском рынке концерн Zotye Holding Group Co., основанный в 2005 году, выпускает более 10 моделей, включая несколько электрокаров. У нас доступны лишь две машины – мало востребованный седан Z300 и более распродаваемый кроссовер Т600. Опережая все пресловутые обвинения в плагиате, сайт нашего представительства марки объясняет сходство своих моделей тем, «что компания Zotye долгое время являлась поставщиком компонентов на многие производства европейских брендов в Китае». Следовательно, поэтому «такая кооперация влияла на внешний вид автомобилей Zotye».

И вправду, не секрет, что передняя часть Zotye T600 недвусмысленно напоминает VW Touareg. Корма в этом отношении более оригинальна. При этом габариты «китайца» существенно уступают именитому «немцу» – 4631х1893х1694 мм против 4801х1940х1709х2893 мм, да и дорожный просвет у Т600 поменьше – 185 мм (у Touareg – 201 мм). Естественно, для потенциального покупателя китайского авто внешние черты европейского внедорожника на Zotye T600 смотрятся более, чем выигрышно. Речь не идет об агрессии и внушительности, которыми обладает облик «немца». «Китаец» смотрится гораздо миролюбивее, его экстерьер строго каноничен, не вызывает особого отторжения, и кто-то, наверняка, найдет его симпатичным. Тем более, при поверхностном осмотре явных огрехов в сборке кузова не обнаружено.

Внутри Т600 вряд ли претендует на сходство с немцами, хотя спокойное и упорядоченное оформление салона вполне соответствует европейскому стилю – просто, функционально, без лишних экспериментов и претензий на роскошь. Хотя пластиковых панелей «под дерево» и обивки из кожзаменителя китайцы не пожалели. Уже на первых порах знакомства с салоном и при ближайшем рассмотрении интерьера появляется ощущение какой-то недосказанности: вроде бы, зазоры между деталями ровные, а наощупь отдельные элементы декора «гуляют» и потрескивают, да и во время движения кое-где просыпаются капризные сверчки. При этом, надо признать, что никаких вопиющих перекосов деталей, оттопыренных панелей и торчащих саморезов здесь нет.

Панель приборов с 2 колодцами и монохромным дисплеем посередине читается в любое время суток. Вот только, чтобы «листать» показатели бортового компьютера, приходится пробираться к кнопке, которая расположена на самой панели – не очень удобно. Центральная консоль совсем не перегружена - заблудиться невозможно.

В Zotye удобно сидится – и водителю, и пассажирам. На чем здесь точно не сэкономили, так это на размере кресел и мягком наполнителе. Кроме того, в салоне нет проблем с пространством. На втором ряду имеется небольшой центральный тоннель на полу, да и блок между передними сидениями расположен слишком близко к подушке заднего дивана, так что третьему пассажиру на галерке придется ко всему этому привыкать. Объем багажника далеко не выдающийся - 344 литра, к тому же при сложенной спинке задних сидений идеального ровного пола не будет.

Зато тестовый кроссовер в топовой комплектации откровенно порадовал богатым оснащением: здесь и внушительный панорамный люк с электроприводом шторки, и камера заднего вида, и датчики дождя и света, и электронный ручник, и ксеноновые фары, и электроприводы передних сидений, и навигация, и бесключевой доступ, и даже обогрев задних сидений. А еще - медиа-система, которая щедро напичкана различными играми. И все это во время теста работало без сбоев.

На нашем рынке Zotye T600 оснащается единственным 1,5-литровым турбомотором мощностью 161 л.с., безальтернативной 5-ступенчатой «механикой» (в 2017-м обещают «автомат»). Модель предлагается только в переднеприводном варианте. Трогается «китаец» легко и просто, 1-я передача включается четко, педаль сцепления информативна и совсем не капризна – кроссовер не угрожает заглохнуть, а наоборот послушно и плавно набирает скорость. Первых двух передач вполне хватает для движения в пробке. В этом случае на низах при тихом размеренном движении двигатель проявляет эластичность, но стоит спровоцировать более резвый разгон с помощью уверенной порции газа, и все усилия обреченно растворяются в глубоких турбоямах. Спасают оперативные манипуляции рычагом коробки с целью нащупать оптимальные пониженные передачи. И хорошо, что трансмиссия в этом смысле дружелюбна.

Ближе к 3000 об/мин моторчик внезапно просыпается и проявляет активность. О спортивных амбициях речь не идет, но добросовестная инициатива налицо – главное не сбавлять высоких оборотов. При активной езде расход топлива составил в среднем 10 л/100 км.

Подвеску комфортной назвать можно с большой натяжкой. На хорошем асфальте Т600 проявляет неплохую плавность хода: едешь по гладкому шоссе и не нарадуешься. Но стоит колесам поймать стык, небольшую ямку или безобидный выступ, как подвеска без зазрения совести транслирует все в салон. На волнообразном покрытии кроссовер недостаточно собран, податлив к раскачкам, а при маневрах демонстрирует основательные крены. К тому же, ватный руль не балует информативностью и ответной реакцией, и на больших скоростях машину приходится подлавливать, чтобы сохранять траекторию. Так что при столь резвом моторчике к активным маневрам «китаец» совсем не готов.

Резюме

Автомобиль оставил противоречивые чувства. С одной стороны, учтивая внешность, гостеприимный салон, богатое оснащение, результативный мотор, внятная МКПП. Вроде бы, все, что надо - имеется. Но в противовес каждому положительному пункту обязательно найдется какой-то жучок и червоточинка, посему ощущение недосказанности никуда не делось.

Ощутимым успокоительным средством могла бы служить цена Zotye T600, которая варьируется в зависимости от комплектации.

Автор: автожурналист

Джерело: 110km
  • Тест-драйв Zotye T600: В траве, в траве у дома В траве, в траве у дома

    себя на родине кроссовер Zotye Coupa или, проще говоря, T600 Coupe, как его называют в Китае, был представлен прошлой весной на салоне в Шанхае. Местная пресса тут же отметила, что кузов новинки не отличается от кузова « ...
    Колеса

  • Тест-драйв Zotye T600: Куда может увезти купе-кроссовер: Zotye T600 Coupe Куда может увезти купе-кроссовер: Zotye T600 Coupe

    Если модель T600 обвиняли в сходстве с Volkswagen Touareg или Audi Q5, то купе в этом плане выглядит более самобытно. Впрочем, купейность здесь реализована не покатой крышей, а удачно замаскированными задними стойками с ...
    Auto.tut.by

  • Тест-драйв Zotye T600: Раздвоение личности. Zotye T600 Раздвоение личности. Zotye T600

    Кроссовер Zotye назван так же, как и боевой робот из «Терминатора» – T600. Возможно, у модели T800 будет лицо Шварценеггера, а T1000 сможет принимать любой облик, что позволит дизайнерам китайской марки иногда отдыхать. ...
    Autonews


Відгуки про Zotye T600

Руслан
Украина, Симферополь
04.05.2018

Выбирая Зоти Т600, хотел новую машину, главными критериями были - высокий клиренс, приятный салон, мощный двигатель (относительно своего предыдущего Шевроле Круза). Выбирал из Дастера, Террано, Кап читати відгук

Илья
Россия, Красноярск
10.08.2020

Приобрел авто в автосалоне, вид и шумоизоляция меня купили. Машина резвая, есть небольшая турбояма, но ожидаемо от 1.5. на 1500-2000 подхватывает турбина и все ок. Быстро приноровился. С самого начала читати відгук