Запорожский ремейк

Рассказать друзьям:

Только со стороны кажется, что выпустить ремейк популярной модели – проще простого. «А что там сложного? Наштамповать новых логотипов, да исправить мелкие недостатки предшественника», - считают снобы. Но, держу пари, сказать так о ZAZ Vida язык не повернется даже у самых требовательных – украинцы по сути позаимствовали лишь кузов, доведя до ума все узлы и агрегаты прадеда Vida – Chevrolet Aveo.

Внешне автомобили практически не отличишь. По большому счету, Vida – это качественный рестайлинг Chevrolet Aveo первого поколения. В остальном здесь все тот же короткий капот, огромное боковое остекление и крупная оптика. Впрочем, бюджетник нужно оценивать в первую очередь не по дизайну, а совсем по другим параметрам. Загибаем пальцы: вместительность, неприхотливость, экономичность. И это как минимум.

Внутри Vida пускай и выглядит утилитарной, но на водительском месте сидеть совсем не скучно. Да, тут монотонная приборная панель, тонкое рулевое колесо и нет подлокотника. Но при этом все элементы интерьеры сделаны на совесть. Даже на стыках к зазорам придраться невозможно – все качественно подогнано и закреплено. На любой скорости и на любой дороге в салоне ничего не скрипит и не дребезжит.

За рулем может удобно устроиться водитель практически любой комплекции. Посадка больше всего обрадует тучных людей – дверные проемы максимально большие для автомобиля такого класса. Единственный заметный недостаток – невозможность отрегулировать рулевую колонку по вылету, но, признаться, особых неудобств это не доставляет.

На заднем диване – вообще раздолье. При росте в 175 сантиметров я могу усесться за собой, закинув ногу на ногу. Не портит картину и багажник, его объем только на бумаге кажется маленьким - 320 литров. Приемлемая высотка погрузки вкупе с грамотно распределенным полезным пространством поможет перевозить грузы практически любых габаритов. Но и это еще не все, объем багажника можно увеличить до 725 литров, сложив спинку заднего ряда.

Что до технической составляющей ZAZ Vida, то здесь от американско-корейского прародителя не осталось и следа – на дороге это два совершенно разных автомобиля. Причем украинский седан выглядит едва ли не на голову сильнее Chevrolet Aveo первого поколения. Так произошло, в первую очередь, благодаря новому более мощному мотору. На российском рынке доступен пока только один двигатель – 1,5-литровый 16-клапанный атмосферный агрегат производства Chery Automobile.

По сравнению с теми моторами, что устанавливали на Aveo, - это просто небо и земля. Особенно удивил уверенный подхват на низких оборотах, 109-сильный двигатель вытащит любую передачу. Но в полную волю агрегат начинает трудиться на «верхах», не досаждая при этом водителю неподобающе громким завыванием. Каких-то невероятных динамических показателей от ZAZ Vida при этом ждать не стоит, ведь со всем не для этих целей создавался автомобиль. Но и впадать в краску водителю на каждом светофоре седан тоже не даст: 11 секунд с места до 100 километров в час - результат более чем достойный.

Не по сегменту «взрослая» у ZAZ Vida и подвеска: «Макферсон» со стабилизатором спереди и полузависимая балка сзади. Выбоины, стыки, латки и прочие дефекты дорожного полотна Vida проглатывает на раз, хотя и побаивается колейности и гравийного покрытия. Руль острым назвать сложно, но и информативности ему не занимать. Иногда за рулем седана начинаешь ловить себя на мысли, что едешь на чем-то более дорогом, но никак не на машине класса ZAZ Vida.

Но все аргументы «за» важны только интересующимся, у желающих ездить между точками «А» и «Б» приоритеты совсем другие. «Главное, чтобы было дешево», - скажет 9 из 10 потенциальных обладателей Vida. Понять их можно: бюджетнику – бюджетные затраты. Во время тест-драйва автомобиль эксплуатировался в разных режимах езды и в среднем получилось, что 1,5-литровый двигатель в далеко не щадящем режиме сжигает в среднем 8 литров на 100 километров пути.

Кстати, владельцы отмечают неприхотливость мотора, указывая на его всеядность. Хоть производитель рекомендует заправлять Vida бензином октановым числом не ниже 93, народная молва считает по-другому. «Лил и 92-ой, и 95-ой. Разницы не заметил, как в расходе, так и в динамике. Так что только 92-ой», - делятся пользователи на форуме «ZAZ Vida клуб».

Судить о какой-то фундаментальной надежности пока рано – прошло слишком мало времени с момента запуска российских продаж Vida. Возможно, «детские» болезни у седана будут, без этого никак не обойтись даже премиальным брендам. Тем не менее, производитель уверен в модели – гарантия 36 месяцев либо 100 000 километров пробега – яркое тому подтверждение.

ZAZ Vida претендует на то, чтобы с легкостью изменить стереотипы. «Каким будет автомобиль за такую цену?», - больше не актуальный вопрос. Покупатель бюджетника, придя к дилеру, спросит: «А какие опции будут в седане за бюджетную сумму?». Менеджер продаж тут же отчеканит: «Кондиционер, электрозеркала с подогревом, электростекла, подушка безопасности, аудиоподготовка…»

Успех ZAZ Vida, с учетом его стоимости, - лишь дело времени. Очевидно, впрочем, что седану не хватает автоматической трансмиссии. «На территории России модель продается с одним мотором, соответственно, наша задача – подобрать максимально удачный вариант к этому агрегату. Мы предложим модель с АКПП только тогда, когда будем уверены в ней на все 100%», - объяснил корреспонденту Autonews.ru руководитель дистрибьюторской компании ЗАО «ЗАЗАВТОРУС» Богдан Василец.

Автор: Федор Романов
Фото: автора 

Источник: autonews.ru
  • Тест-драйв ЗАЗ Vida: Дежавю Дежавю

    Знакомство с Vida подобно встречи со своим старым приятелем, который за все годы вашей разлуки практически не изменился! ...
    АвтоНавигатор.ру

  • Тест-драйв ЗАЗ Vida: Недоперепрошитый Недоперепрошитый

    Автопром Украины пребывает в явном кризисе: закрываются мелкие сборочные производства, у крупных лавинообразно падают продажи. Введение утилизационного сбора в России поставило на грань выживания второй по величине нацио ...
    drom.ru

  • Тест-драйв ЗАЗ Vida: Точна ли копия? Точна ли копия?

    Ушедшему несколько лет назад на пенсию Chevrolet Aveo на Украине дали вторую жизнь. По большому счету, ZAZ VIDA – это уже третья реинкарнация этого автомобиля, который изначально был полностью корейским и выпускался под ...
    5 Колесо


Запорожский ремейк (ЗАЗ Vida) - фото 1 Запорожский ремейк (ЗАЗ Vida) - фото 2 Запорожский ремейк (ЗАЗ Vida) - фото 3 Запорожский ремейк (ЗАЗ Vida) - фото 4 Запорожский ремейк (ЗАЗ Vida) - фото 5 Запорожский ремейк (ЗАЗ Vida) - фото 6 Запорожский ремейк (ЗАЗ Vida) - фото 7 Запорожский ремейк (ЗАЗ Vida) - фото 8 Запорожский ремейк (ЗАЗ Vida) - фото 9 Запорожский ремейк (ЗАЗ Vida) - фото 10 Запорожский ремейк (ЗАЗ Vida) - фото 11 Запорожский ремейк (ЗАЗ Vida) - фото 12 Запорожский ремейк (ЗАЗ Vida) - фото 13 Запорожский ремейк (ЗАЗ Vida) - фото 14 Запорожский ремейк (ЗАЗ Vida) - фото 15 Запорожский ремейк (ЗАЗ Vida) - фото 16 Запорожский ремейк (ЗАЗ Vida) - фото 17 Запорожский ремейк (ЗАЗ Vida) - фото 18 Запорожский ремейк (ЗАЗ Vida) - фото 19 Запорожский ремейк (ЗАЗ Vida) - фото 20

Отзывы про ЗАЗ Vida

Максим
Украина, Снежное
12.01.2014

Может быть, выводы делать рано, но машинка очень понравилась. Тем более за 88000 грн. После Автовазовских корыт - как иномарка. Очень удобный салон, пластик может и не самый шикарный, но все подогнано читать отзыв

Виталий
Украина, Киев
15.07.2014

Купил неделю назад жене, но покасам покатаюсь. Пробежала 600км. Пеед покупкой прочитал все отзывы. Основные здесь описаные проблемы на 100% правдивы. Еще в автосалоне вычислил дребезжание в водительск читать отзыв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у ЗАЗ Vida

ЗАЗ Vida 2013 ЗАЗ Vida 5900$ 2013