ПРИМЕРЯЕМ НА СЕБЯ Volvo XC90

Розповісти друзям:

Первый в истории Volvo полноразмерный внедорожник XC90 в начале 2002 года дебютировал на мотор-шоу в Детройте. Американский рынок принял автомобиль с распростертыми объятьями, тут же присудив ему титул «Лучший SUV 2002 года». Впрочем, на отсутствие спроса в Европе тоже жаловаться грех. Поначалу планировалось выпускать 50 тысяч внедорожников в год, но после того, как за ними стали выстраиваться очереди, производственную программу увеличили до 90 тысяч.

Volvo XC90, как и другие полноприводные автомобили из Гетеборга, оснащен многодисковой муфтой Haldex в приводе задних колес. В обычных условиях 95% крутящего момента подается к передним колесам и лишь в случае их пробуксовки муфта блокируется. Никаких дополнительных блокировок или понижающей передачи не предусмотрено — на бездорожье на помощь может прийти только электронная система ограничения тяги.

Сейчас в России предлагается три основные версии Volvo XC90. Самый доступный автомобиль с мотором 2,5LT (210 л.с.) и механической коробкой передач стоит $61400. Volvo XC90 с пятиступенчатым «автоматом» и семиместным салоном стоит $65350. В ходе этой «примерки» мы ездили на такой же машине, но с учетом дополнительного оснащения ее цена составила уже $77600. А с рядным шестицилиндровым мотором T6 (272 л.с.) и четырехступенчатым «автоматом» Volvo XC90 стоит $72500. В следующем году появится автомобиль с V-образной атмосферной «восьмеркой» объемом 4,4 л (315 л.с.), а его цена уже вплотную приблизится к $100000.


Volvo XC90 (данные производителя)
Тип кузова 5-дверный универсал
Число мест 7
Длина, мм 4798
Ширина, мм 1898
Высота, мм 1743
Колесная база, мм 2859
Колея передняя/задняя, мм 1634/1624
Дорожный просвет, мм 218
Объем багажника, л 249
Снаряженная масса, кг 2046
Полная масса, кг 2760
Двигатель бензиновый, с турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 5, в ряд
Рабочий объем, см3 2521
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 83,0/93,2
Степень сжатия 9,0
Число клапанов 20
Максимальная мощность, л.с./кВт/об/мин 210/154/5000
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 320/1500—4500
Коробка передач автоматическая, 5-ступенчатая

Передаточные числа
I 4,66
II 3,05
III 1,98
IV 1,14
V 1,02
задний ход 5,11
главная передача 2,86
Привод полный, с муфтой Haldex в приводе задних колес
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson, со стабилизатором
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые, вентилируемые
Шины 195/60 R15
Максимальная скорость, км/ч 210
Время разгона 0—100 км/ч, с 9,9
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 16,3
загородный цикл 9,5
смешанный цикл 12,9
Емкость топливного бака, л 72
Топливо бензин АИ-91—98


Некоторые результаты измерений Авторевю
Автомобиль Volvo XC90
Максимальная скорость, км/ч 196,4
Время разгона, с
0—50 км/ч 3,31
0—100 км/ч 10,39
0—150 км/ч 24,51
на пути 400 м 17,29
на пути 1000 м 31,78
60—100 км/ч (D) 6,06
80—120 км/ч (D) 8,06
Выбег, м
c 50 км/ч 560
130—80 км/ч 967
160—80 км/ч 1454
Тормозной путь со скорости 100 км/ч, м 38,4
Замедление, м/с2 10,0


Александр Диваков, испытатель Авторевю

Рост 185 см, Водительский стаж — 38 лет, Ездит на автомобиле Hyundai Getz Нравится ли мне Volvo XC90? Да. Нравится удлиненный профиль, нравятся необычные и функциональные задние фонари, нравится узнаваемая мордашка с хитроватыми глазками. И интерьер нравится. Благодаря светлой обивке он кажется дорогим и просторным. Он и на самом деле такой. Если отодвинуть до конца свое заднее сиденье, то я удобно с зазором перед коленями усаживаюсь «сам за собой». «Свое заднее сиденье» — это потому, что здесь три отдельных, регулируемых, складываемых сиденья. Есть и третий ряд из двух сидений, которые в сложенном состоянии образуют ровный пол огромного багажника. «Запаска», кстати, спрятана под днищем.

Быстро, с помощью электроприводов, подобрал удобную позу — и выкатился на проспект. Великолепно разгоняется ХС90 — обставит кого хочешь. «Автомат» мягко перебирает ступени, но мешают запаздывания, и, чтобы соответствовать городскому ритму, надо с опережением продавливать педаль. А она к тому же здорово задемпфирована. Все это разрушает связь с автомобилем. В результате езда в городе становится нервной и напряженной. Строгий «ручной» режим, удерживая передачу, несколько улучшает ситуацию, но единения с автомобилем все равно нет. Та же история и с управляемостью. Volvo уверенно держит прямую, спокойно перестраивается из ряда в ряд на высокой скорости. Машина лихо входит в крутые виражи, а нейтральная поворачиваемость и мощные шины обеспечивают высокие предельные возможности. А если немного переборщить, то DSTC окажет надежную поддержку. Правда, из-за сильной диагональной раскачки машина немного виляет, но беда в другом. На прекрасном, из полированного дерева, ободе руля нет желаемой обратной связи. Да и обшитое дорогой кожей, «плоское», скользкое сиденье не способствует ощущению автомобиля. И я теряю уверенность.

Да и комфортом Volvo не особо радует. Подвеска плохо справляется с нашими покрытиями. Удары на жестких неровностях сопровождаются вибрацией неподрессоренных масс, волны асфальта вызывают излишние пики вертикальных ускорений и поперечную болтанку. А на проселочной дороге даже небольшие кочки встряхивают автомобиль так, что мало не покажется. Цепкие на асфальте шины позволяют ХС90 бесконтрольно уплывать в сторону на скользкой глине, требуя экстренных действий. В то же время, удалось под треск системы контроля тяги, притормаживающей «нужные» колеса, преодолеть диагональное вывешивание в кювете и вскарабкаться на крутой холм по мокрой траве. Неплохо для роскошного автомобиля.

Всем вроде бы хорош ХС90, но ездить на нем мне не нравится. Уж очень он отдален от меня. Нет связей, которые позволяли бы чувствовать автомобиль. Педаль акселератора сильно задемпфирована, «автомат» «задумчив», обратная связь рулевого управления неадекватна, а сиденье скользкое и «плоское. И только к тормозам претензий нет! Но я, видно, еще не достиг того возраста, когда тормозить хочется больше, чем мчаться и штурмовать повороты.


Михаил Петровский, корреспондент Авторевю

Рост 188 см, Водительский стаж — 9 лет, Ездит на автомобиле Nissan Primera На Volvo приятно смотреть — это да. Снаружи XC90 — само спокойствие и благородство, внутри — не просто эргономика: уют. Все приятно на ощупь, и даже витающий в салоне аромат повышает жизненный тонус. Тут хочется жить, собирать друзей, даже устраивать шумные вечеринки (музыка позволяет). Но... не выезжая со стоянки.

Потому что под добродушной и беззаботной маской, созданной вольвовскими дизайнерами, скрывается недоразвитая с инженерной точки зрения личность.

Руль легок и непонятен, и даже после длительной адаптации чувство разобщенности с машиной не оставляет ни на мгновение. Потому что настроение Volvo меняется ежесекундно: он то плавно раскачивается на волнах, то вдруг встряхивает меня на неприметном стыке так, что я чуть не прикусываю язык. А если, не дай бог, асфальтовая дребедень рассыпана в повороте, то Volvo проходит вираж вприпрыжку. И думаешь уже о том, что главное — иметь безопасный запас пространства по сторонам. Причем подвеска работает шумно, а каждому ее удару вторят невидимые «сверчки» в салоне.

Да и мотора хватает только для спокойной езды, а выдавливая из него большее, приходится выслушивать громкие и нудные жалобы на нелегкую турбожизнь. Коробка передач пытается облегчить мучения мотора и водителя: переключения едва заметны, но не быстры.

Volvo XC90 — это гостеприимный дом на колесах. Но колеса тут явно лишние. Мне ни к чему автомобиль, который хочется вкопать где-нибудь в дремучем лесу и использовать в качестве уютной отапливаемой и электрифицированной землянки.


Александр Захаров, художник

Рост 172 см, Водительский стаж — 35 лет, Ездит на автомобиле Opel Omega Этот по-американски большой автомобиль показался мне очень странным. Безусловно, он породист и комфортабелен. У него яркий, узнаваемый облик. Одни задние фонари чего стоят! Но вскоре мне стало казаться, что Volvo XC90 — большой обманщик: он выглядит гораздо дороже и солиднее, чем есть на самом деле.

В день «примерки» мне нужно было отвезти в центр Москвы на торжественное событие и вернуть домой пожилого человека с проблемами опорно-двигательного аппарата. Я решил, что с Volvo XC90 мне просто повезло: это будет не только удобно, но и приятно. И действительно: убаюкивающая подвеска, плавность разгонов и замедлений, климат-контроль, прекрасное звучание классической музыки… А проблемы были при посадке и высадке. Я, избалованный Туарегом, был почти уверен, что и этот красавец умеет приседать. Увы. Конечно, мы с шуточками преодолели все трудности, попытавшись даже найти в высокой посадке свои преимушества. Но осадок остался.

Внутри он удобен и комфортабелен. Подбор отделочных материалов, качество сборки, цвета и пластика — все очень стильно и приятно. Понравилась эргономика — все на своем месте, все понятно и удобно. Особенно понравилась центральная консоль. Сначала кажется, что она как-то странно, сильно наклонена, но, немного понажимав кнопочки, понимаешь, что ее поверхность — это совокупность точек, наиболее удобных для правой руки.

А мотор вызвал недоумение. Он словно не от этой машины. Мощности, быть может, и достаточно, но ведет он себя нервно. При интенсивном разгоне он издает такие визгливые звуки, словно вот-вот лопнет от страданий. И желание разгоняться пропадает, даже если очень нужно. Этой большой машине нужен большой мотор.


Наталья Якунина, художественный редактор Авторевю

Рост 178 см, Водительский стаж — 9 лет, Ездит на автомобиле Honda HR-V Здесь, как и во всех других Вольво, потрясающая среда. Интерьер легкий, гармоничный и комфортный. А какой роскошный звук! Volvo ХС90 меня пленил сразу.

Но когда я оказалась в гуще машин на широком проспекте, то начала раздражаться. То слева, то справа меня пытаются обогнать какие-то маленькие, юркие машинки. А я — как слониха. Топчусь и злюсь на себя. За то, что без сноровки и навыков управления такими большими машинами ринулась в самую гущу. Скорей бы вырваться из этого ада. Вперед, в Тверскую область!

Но через час я столкнулась с новой проблемой. При скорости более 100 км/ч на руль и на сиденья стали передаваться толчки и вибрации от дороги. Не помогали ни мягкие кресла, ни роскошная «музыка». Поворачивать назад? Нет. Сверну-ка я, пожалуй, на покрытую щебнем дорожку, а с нее — на грунтовку. Но грунтовка мне показалась немного скользкой, и я испугалась. Вокруг-то ни души! Даю задний ход. Наверное, я что-то сделала не так. Машина соскользнула с дороги, и ее начало стаскивать в кювет: «беззубые» дорожные шины совсем не хотели цепляться за скользкий грунт. Я в панике. Еще чуть-чуть — и зареву. Звоню в редакцию Олегу Растегаеву: «Что делать? Может, нажать на какую-то кнопку?» Слышно плохо, но я уловила, что ничего, позволяющего что-нибудь заблокировать в трансмиссии, здесь нет.

Мне все же повезло — я выбралась. Причем без посторонней помощи: собирала жесткие ветки, высохшую траву, подкладывала все это под колеса — и тихонечко, по чуть-чуть, выруливала на дорогу. Перепугалась жутко.

И подумала, что Volvo XC90 — это скорее маленький автобус, нежели большой внедорожник. В общем, у нас с ним что-то не сложилось.


Константин Сорокин, обозреватель Авторевю

Рост 178 см, Водительский стаж — 14 лет, Ездит на автомобиле Toyota Avensis 1.8 Соседки говорят — интересный мужчина. Одет всегда аккуратно, да и вкус неплохой. Музыку приятную слушает. Но институтские приятели никогда не зовут с собой в сауну, а девушки на работе обращаются, только чтобы он подсказал мудреное слово в кроссворде. Законопослушный гражданин, помнящий наизусть свой ИНН, с двумя «высшими» и даже кандидатской по пассивной безопасности... Только кому это здесь нужно?

Эх, Volvo... Хватки тебе по жизни не хватает. Изворотливости. Одно слово — интеллигенция.


Леонид Голованов, обозреватель Авторевю

Рост 176 см, Водительский стаж — 18 лет, Ездит на автомобиле Peugeot 406 2.0 Штат Висконсин. Грузовик подъезжает к светофору, тормозит, и тут из соседней машины к водителю выбегает красивая блондинка: «Здравствуйте, меня зовут Шейла, и у вас из кузова что-то сыплется!» Водитель качает головой и едет дальше. Hа следующем светофоре блондинка опять подбегает и кричит ему в окно: «Здравствуйте, меня зовут Шейла. У вас из кузова что-то сыплется!» На следующем светофоре водитель, едва успев затормозить, сам выскакивает из кабины и подбегает к блондинке: «Здравствуйте, Шейла! Я — водитель спецмашины, которая разбрасывает песок, а в штате Висконсин сейчас зима!»

Volvo XC90 — автомобиль для американских блондинок. Что главное для блондинкиного мужа, который покупает Volvo XC90 у местного висконсинского дилера за $34840? Правильно — пассивная безопасность. Этому автомобилю что в лоб, что по лбу... Даже если опрокинется, то ничего не случится. Но Volvo XC90 не должен опрокинуться — это вам не Ford Explorer, здесь специальные электронные системы есть. Даже две — Gyroscopic Roll-over Protection System (ROPS) и Roll Stability Control (RSC). На блондинку-то надежды никакой — как известно, у нее глаза загораются, когда в ухо фонариком светят. А тут — электронный мозг.

Конечно, достоинства автомобиля Volvo XC90 не исчерпываются одной пассивной безопасностью. Тут и мощный турбомотор, и полный привод, и кожаные кресла... Но звук двигателя, этот характерный нервный «пятицилиндровый» тенорок, отнюдь не ласкает ухо. «Автомат» задумчив, как роденовский Мыслитель. Подвеска то стучит, то встряхивает — а быстрые реакции на повороты деревянного руля меж тем совершенно не радуют, поскольку нет в них четкости и выверенной точности. Муфта Haldex не спешит подключать задние колеса при пробуксовке «постоянно ведущего» передка. А так как дозировать тягу турбомотора непросто — он и подхватывает резко, и ход педали газа слишком большой, — то на мокром асфальте большой Volvo то и дело успевает по-переднеприводному «сползать» наружу поворота. Неприятно. Схожим образом вел себя «паркетник» Hyundai Tucson за $26000, который мы «примеряли» в предыдущем номере Авторевю. Но Volvo-то в Штатах вдвое дороже Тусона, а у нас в России — втрое дороже!

Вот и выходит, что Volvo XC90 — автомобиль большой и красивый, но пустой. Недалекий. Как та блондинка из штата Висконсин.


Алексей Воскресенский, корреспондент Авторевю

Рост 180 см, Водительский стаж — 10 лет, Ездит на автомобиле Chevrolet Niva Когда я учился в институте, то, среди прочих предметов, нам читали курс по пассивной безопасности. Курс был небольшим — семестра два и, помнится, всего по часу в неделю. А вот лекции и семинары по активной безопасности, то есть, как научить автомобиль ездить безопасно и предсказуемо, занимали гораздо больше времени. После поездки на Volvo XC90 я пришел к выводу, что инженерам, которые работают в Гетеборге, «пассивную безопасность» преподавали на протяжении четырех лет из пяти, причем каждый день… И потому машина получилась с высочайшим уровнем пассивной безопасности: что бы с автомобилем ни случилось — его пассажиры останутся целы и невредимы. Высокая посадка вселяет уверенность, что обычный седан будет просто подмят этим гигантом. А от оппонента в равной весовой категории должны спасти длинный моторный отсек, толстенные стойки кузова, хитроумная конструкция пола с системой SIPS и изобилие надувных подушек.

Проблема же в том, что, желая предотвратить все возможные последствия аварии, шведы словно забыли о прямом назначении автомобиля — служить удобным средством передвижения. Те же толстые стойки кузова делают окна маленькими и ограничивают обзор. Даже подняв сиденье до упора, не видишь «собственных» габаритов. «Союз» турбомотора и «автомата» — вовсе и не союз, а пакт о ненападении: стороны с трудом терпят друг друга. Рулевое управление тоже не отличается особой точностью и расторопностью, словно его главная задача — не напрягать водителя. А какая плавность хода? По гладкому асфальту еще куда ни шло, но на колдобинах, когда подвеска работает «на отбой», она грохает так, что хочется проверить — не отваливаются ли колеса.

Остается радоваться тому, что в любых коллизиях пассажиры останутся целы! Но мне все же хочется еще и получать удовольствие от самого процесса движения.


Олег Растегаев, эксперт Авторевю

Рост 190 см, Водительский стаж — 12 лет, Ездит на автомобиле Ford Focus 1.8 Нынешний стиль Volvo, в котором сработаны модели S40, S60, S80 и XC90, мне по душе. Нравится и то, что, несмотря на внушительные размеры, ни S80, ни XC90 громоздкими не выглядят. А внутри внедорожник Volvo вполне соответствует своему назначению — большой, солидный автомобиль с просторным салоном, способным принять до семи человек, включая водителя. Дорогая светлая кожа делает его еще просторнее, еще богаче. И оснащение на уровне: «мультируль» с деревянным ободом, прекрасная «музыка» с CD-чейнджером и системой Dolby Prologic, телефон hands free с дополнительной трубкой для конфиденциальных разговоров. И все электрифицировано — от зеркал, которые можно сложить на парковке, до сидений. Отлично работает Parktronick — я легко маневрировал на тесной стоянке, ориентируясь по звуковым сигналам.

Забрался на задние сиденья и вновь порадовался достойному запасу пространства. Не напрягаясь, извлек из подполья багажные сиденья и протиснулся на третий ряд: места здесь, конечно, поменьше, в дальнюю дорогу лучше не отправляться. Но часовую поездку даже я со своим немаленьким ростом перенес бы легко. Пусть коленки торчат на уровне подбородка, зато чувствуешь себя защищенным: сзади — высокий подголовник, спереди обнимает трехточечный ремень. Пассивная безопасность — конек Volvo.

А с ездовыми повадками картина безрадостная. То, что для активной езды, к которой я привык, Volvo XC90 не подходит, стало ясно с первых же километров. Каждый раз, продавливая педаль газа с неоправданно большим ходом, я ругал задумчивый «автомат». Режим самостоятельного выбора ступеней положения не спасает — переключения происходят слишком медленно и порой с толчками. Руль пустоват и не дает ощущения автомобиля. В поворотах — изрядные крены и невнятные реакции. Что ж, попробуем сменить тему и оценить комфорт. В салоне тихо, однако подвеска не дает расслабиться: на волнах асфальта начинается раскачка, а на мелких неровностях кузов прилично встряхивается.

И выходит, что ни для быстрой, ни для медленной езды мне как водителю Volvo XC90 не подходит. И даже версия с мотором V8, на которой мне удалось поездить в Швеции (см. АР № 21, 2004), моего отношения к этой машине не меняет. Да, мотор мощнее, да, «автомат» работает заметно лучше, но подвеска и рулевое управление перекочевали на более мощную версию без изменений.


Рустам Акиниязов, шеф-редактор журнала Автоспорт

Рост 172 см, Водительский стаж — 13 лет, Ездит на автомобиле Ford Focus ST170 На волю! В пампасы! Трудно, знаете ли, проникнуться глубокими чувствами к автомобилю, когда за два дня теста в памяти не остается ничего, кроме обреченного толкания в московских пробках. Другое дело — поездка на ралли, в Тверскую область, к берегам озера Селигер. Больше тысячи километров за уик-энд, из них четверть по грунтовым дорогам — яркие впечатления гарантированы!

По приезде на Селигер одно впечатление затмевало все. Черт возьми, я, кажется, простудился! Всю дорогу ужасно мерзли ноги — из какого-то отверстия дул холодный забортный воздух. Печка работала на полную мощность, но это не спасало — ногам становилось теплее, только когда скорость падала ниже 80. То ли это неисправность конкретной машины (мыши, что ли, прогрызли дырку в полу?), то ли большому Volvo, ориентированному скорее на Калифорнию, чем на Тверскую область, уже не важна репутация северного автомобиля, но факт остается фактом — ногам было холодно.

Может, спустя две недели я бы об этом и не вспомнил. Если бы нашлись другие, более сильные впечатления. Но нет. Мотор о 210 лошадиных силах откровенно слаб для двухтонной машины, и, как обычно, на фоне такой слабости особенно заметны огрехи автоматической КПП. Крены кузова велики, реакции машины вялы и размазанны, чувствительность руля — как у грузовика, а реакции — как у речного трамвая. Подвеска настроена шиворот-навыворот: на неровностях и грунтовой гребенке она слишком жесткая — пропускает на кузов удар за ударом. А на пологой асфальтовой волне, где нужно бы проявить строгость, она, наоборот, мягчеет, и мятежный Volvo раскачивается из стороны в сторону как парусник в девятибалльный шторм.

О проходимости Volvo XC90 многого сказать не могу. Чувствовать себя королем бездорожья, смело ныряя в глубокие лужи на размытой дождями грунтовке, удавалось ровно до тех пор, пока, обдав Volvo грязью, мимо не пронесся местный Жигуль. Позже была возможность съехать на поле, чтобы ближе подобраться к трассе ралли — два УАЗика уже проделали это до нас. Но поглядев на дорожные шины Соntinental, измерив взглядом дорожный просвет и вспомнив об условном полном приводе XC90, от этой мысли я отказался. Традиционная забава джиперов-любителей — поиск по окрестным деревням трезвого тракториста — в этих глухих краях могла затянуться суток на трое…

Трудно судить, насколько далеко зашла кооперация между фордовскими подразделениями, но за первым в истории фирмы Volvo люксовым внедорожником слишком явно торчат звездно-полосатые уши. Вроде бы разрабатывали машину шведы сами, но кажется, будто взяли, да перелицевали какой-нибудь Ford Explorer. В Баварии тоже не делали раньше джипов, но BMW X5 унаследовал от легковых машин отменную динамику и управляемость. Volkswagen отнюдь не был законодателем внедорожной моды, но тем не менее Touareg отличается от конкурентов отменной проходимостью. А чем выделяется Volvo? Высокой пассивной безопасностью? Верю. Но мне этого мало.


Ярослав Цыпленков, эксперт Авторевю

Рост 170 см, Водительский стаж — 16 лет, Ездит на автомобиле ВАЗ-2112 Бах, бах, ба-бах… А затем еще новая серия мощных ударов, сопровождаемых штормовой раскачкой кузова, обрушилась на меня и моих попутчиков. Это наш Volvo XC90 выехал на не самую разбитую грунтовку. Еще три минуты болтанки — и машина, беспомощно вращая шоссейными шинами, остановилась посреди раскисшего проселка. Вспомнились события полуторогодичной давности. Тогда мы пытались выдернуть такой же автомобиль из «западни» в течение трех часов, умудрившись даже пробить его задний борт разогнувшейся буксирной проушиной. В конце концов нам удалось разыскать ЗИЛ-131. Слава богу, на этот раз все было по другому сценарию: чтобы вернуть машину в строй, хватило усилий трех человек. И вот стоим мы, счастливые, облепленные с ног до головы глиной, перед открытыми дверьми и смотрим на шикарный кожаный салон. Весь такой бежевый, с ворсистыми коврами на полу...

А началось все хорошо. Мы катили на полигон, судачили об эргономике и управляемости. Интерьер-то хорош. Но вот скользкое сиденье настолько широкое, что за рулем можно усесться двум таким водителям, как я. А устроившись удобно «по рулю», я едва мог выжать педаль газа даже на половину ее огромного хода. Попытался сесть «по педали«. Но теперь пришлось чуть ли не лежать на руле. Выбрал нечто среднее, а когда нужно было крепко нажать на газ, я сдвигался к переднему краю сиденья. Благо, необходимость в таких телодвижениях возникала не часто: Volvo настраивает на спокойную, неспешную езду «в полпедали». Так можно и комфортом салона насладиться, и не обращать внимания на пустоватый руль, крены и удары от неровностей.

Это большой, очень вместительный семейный универсал. И не пытайтесь меня убедить, что это внедорожник.


Иван Шадричев, эксперт Авторевю

Рост 170 см, водительский стаж — 34 года, ездит на автомобиле Ford Transit Connect 1.8 Volvo ХС90 хоть и поставлен на огромные колеса, но все-таки по-прежнему кажется универсалом. А универсалы фирма Volvo всегда создавала красивые.

Забравшись на водительское место, вижу, что салон-то спереди не шибко просторен: широченная консоль, переходящая в высокий тоннель, необъятная панель приборов. Похоже, пышные формы развращают компоновщиков. Так и вижу, как они всеми силами старались «затеснить» свалившееся на них пространство. А вот цветовая гамма салона — различные оттенки бежевого плюс темное дерево — глазу приятна. Разве что черную пластмассу переключателей, щитка приборов и консоли хотелось бы иметь матовой. Отмечу еще очень скользкие кожаные сиденья и красивый, но, увы, тоже скользкий руль. На втором ряду посвободнее, хотя среднее место ущербное. Есть и третий ряд. Раскладывается он удобно, проникать туда легко, но при выходе уже необходима ловкость. Покидая прочие места, тоже не зевай — брюками отлично вытираются пороги.

Разгоняться лучше «в полпедали». Во-первых, чтобы продавить педаль в «кик-даун», надо иметь уж очень длинную и мощную правую ногу. А во-вторых, звук двигателя на «верхах» весьма неблагозвучен, словно мотор — не от этого автомобиля. У меня даже закралось подозрение, что разработчики сознательно отбили охоту топтать педаль. А ежели с этим смириться, то едется очень плавно и комфортно. К сожалению, только по ровной дороге. На обычных наших дорогах — боковая раскачка, жесткие удары и вибрации на руле. На проселке тоже тряско, а на раскисшем грунте явно слабоваты шины — машина так и норовит соскользнуть вбок. Греют же душу неплохая геометрия проходимости и способность перемещаться даже в случае диагонального вывешивания.

Красивый, большой и даже роскошный автомобиль. С неплохой проходимостью. Но на плохих дорогах уж больно некомфортен. И решись я на такую покупку, радость моя была бы неполной. «В полпедали».

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=2158 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Volvo XC90: Там в багажнике есть «шведский стол» Там в багажнике есть «шведский стол»

    Шведам очень нужно было придумать городской внедорожник (SUV), который бы мог конкурировать с такими именитыми «товарищами» как BMW X5, Mercedes-Benz ML и прочими «урбанистическими вездеходами». ...
    АVто.ру

  • Тест-драйв Volvo XC90: Только спокойствие! Только спокойствие!

    Volvo XC90 чертовки красив. А еще он обладает скромным «аппетитом» и почти безвреден для экологии. Все оттого, что под его капотом трудится 2.4-литровый дизель. Но будет ли он быстрым и азартным в управлении, как мощные ...
    Колеса

  • Тест-драйв Volvo XC90: Участник регаты Участник регаты

    Если вы считаете, что D5 — обозначение количества дверей в прайс-листе на машину, то эта заметка для вас. Дело в том, что именно так «Volvo» маркирует модификации своих автомобилей, оснащенных пятицилиндровым турбодизеле ...
    МКМобиль


ПРИМЕРЯЕМ НА СЕБЯ   Volvo XC90 (Volvo XC90) - фото 1 ПРИМЕРЯЕМ НА СЕБЯ   Volvo XC90 (Volvo XC90) - фото 2 ПРИМЕРЯЕМ НА СЕБЯ   Volvo XC90 (Volvo XC90) - фото 3 ПРИМЕРЯЕМ НА СЕБЯ   Volvo XC90 (Volvo XC90) - фото 4 ПРИМЕРЯЕМ НА СЕБЯ   Volvo XC90 (Volvo XC90) - фото 5 ПРИМЕРЯЕМ НА СЕБЯ   Volvo XC90 (Volvo XC90) - фото 6 ПРИМЕРЯЕМ НА СЕБЯ   Volvo XC90 (Volvo XC90) - фото 7 ПРИМЕРЯЕМ НА СЕБЯ   Volvo XC90 (Volvo XC90) - фото 8

Відгуки про Volvo XC90

Сергій Козак
Германия, Фридрихсхафен
25.08.2013

Маю вже саме цю модель 4 роки. Задоволений майже на 100%... Звичайно окрім ціни й майбутнього ремонту... Не дуже дешево, але якість й безпека коштує завжди добре. Тим хто вважає це авто монстром - поз читати відгук

гость
Украина, Киев
26.01.2020

За 12 лет 240тыс.пробега, авто до сих пор в строю и менять пока его не собираюсь. Просто проехаться с ветерком и чувствовать спокойствие и уверенность от вождения, авто предсказуемое, хорошо рулится и читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Volvo XC90

Volvo XC90 2017 Volvo XC90 27700$ 2017