Volvo S90 D5: Volvo снова превращается в производителя классических автомобилей

Розповісти друзям:

Volvo S90 на рынке уже 6 лет. При этом в 2016 году формально появилось второе поколение модели – первое поколение продавалось в Европе с 1996 по 1998 год. Хотя и это не самое начало – первое поколение S90 – по сути продолжение эволюции Volvo 960, существовавшей с 1990 года. Так что история, как бы она ни менялась внешне и технологически, все же продолжается. Причем не только в преемственности названий, но и концептуально.

Штука в том, что так или иначе Volvo создавала автомобили, которые можно было отливать в бронзе – так долго они существовали и так консервативно компания подходила к их оснащению. По сути, даже сейчас можно взять любой шведский памятник, оставшийся на ходу, и ездить на нем, пока он не испустит дух по причине естественного износа. При этом есть даже повод для гордости – движение янгтаймеров в последнее время набирает популярность, так что легко списать владение пожилым Volvo на стиль жизни.

Глядя на нынешний Volvo S90, появляется ощущение, что он уже в чем-то янгтаймер. Да, он, напомню, существует уже шестой год, появившись вторым после нового XC90, когда Volvo буквально из пепла возродила бренд и смогла сильно всех удивить, где-то вернув старых фанатов, а где-то получив немало новых. Однако на данный момент очарование нового прошло. Самое время посмотреть на шведский седан трезвым взглядом.

Упоминание про янгтаймер выше совершенно не значит, что S90 уже устарел. Скорее наоборот – шведы сразу сделали его (как, собственно, и весь остальной свой модельный ряд) с запасом на целое поколение, а то и два – чтобы не пришлось через несколько лет в авральном порядке придумывать все заново. А что остается актуальным дольше всего? Правильно, лаконичные формы и минимальная зависимость дизайна от технологий. То, на что мы смотрим не должно сильно зависеть от того, как это работает.

Снаружи Volvo S90 кажется очень большим. Хотя почему кажется? Вряд ли можно заподозрить седан бизнес-класса в компактности и экономии на сантиметрах. При этом капот в пропорциях значительно переигрывает багажник, который, к тому же и выше, так что кажется поначалу, что задняя часть слишком тяжелая. Но это все дело привычки – пара дней – и S90 начинает нравиться со всех сторон, не в последнюю очередь благодаря крепко собранным воедино дизайнерским элементам – фирменной передней и задней оптике, небольшому отрицательному наклону линии багажника, вогнутой радиаторной решетке и переднему бамперу. При этом спереди седан выглядит настолько основательным и широким, что вызывает еще больше уважения.

В салоне все как раз по той самой классической схеме – ничего лишнего, но все необходимое. Неизменный центральный дисплей, в который с самого начала убрали все, что только можно, за исключением базового управление аудиосистемой, обдува лобового стекла, подогрева заднего и аварийки. На всякий случай – Volvo всегда отличалась оригинальностью при компоновке органов управления на центральной консоли (скандинавские автомобильные бренды всегда любили сотворить по центру нечто уникальное), честно говоря, в свое время, перед покупкой S60 2005 года, долго сомневался, смогу ли привыкнуть к панели климата, однако через несколько месяцев уже не представлял себе, как может быть по-другому.

В новых Volvo все то же самое – поначалу меню, больше похожее на смартфон, кажется перегруженным и беспорядочным, но со временем, настроив расположение иконок, поняв, что и где находится, манипулируешь всеми настройками буквально не глядя. При этом дисплей с моментальным откликом, без условностей вроде тактильной обратной связи – опять же – все как на обычном смартфоне.

То же и с цифровой приборной панелью – поиграв с настройками и выводимой на нее информацией, автоматически ловишь все, что нужно краем глаза, а самое важное дублируется на проекционным дисплее. Кстати, лично для меня настало то время, когда присутствие HUD уже воспринимается как неотъемлемая часть автомобиля, а его отсутствие сопровождается дискомфортом.

В дополнение к дизайну интерьера с кожей, коричневым деревом, алюминием и местами черным глянцевым пластиком (выглядит красиво, но царапины…) – комфортные сиденья с огромным количеством регулировок, выдвижными подушками у водителя и переднего пассажира и регулируемой боковой поддержкой у них же. Как по мне, отличная штука – в этом видится сочетание кофморта и некой спортивности, хотя на лавры быстрого седана S90 не претендует совершенно.

Под капотом здесь двухлитровый турбодизель мощностью 235 лошадей (480 Нм) с восьмиступенчатым классическим автоматом и полным приводом. Чем отличаются дизельные двигатели Volvo – так это отличной динамикой, которая, по ощущениям, намного интереснее бензиновых (которым положено 249 лошадей). Так что 7 секунд до сотни ощущаются вполне реальными, тем более система Power Pulse, которая отвечает за минимизацию турболага. Так что давить на педаль газа в S90 D5 – одно удовольствие. А если еще сюда прошивку Polestar…

К комфорту в движении вопросов нет абсолютно – пневматическая подвеска отлично глотает неровности, хотя злоупотреблять этим не стоит – к лежачим полицейским и ямам посерьезнее все же лучше относиться с уважением. В остальном это вполне предсказуемый седан бизнес-класса, который не провоцирует водителя на приключения, но при этом дает возможность временами вспомнить навыки активного вождения. Повороты на разумных скоростях держит отлично, хотя и пытается при небольшом переборе выехать «носом» наружу. Это осознаешь достаточно быстро, да и электронные помощники всегда вовремя подключатся и поправят ситуацию.

Кстати, я заметил, что активные помощники у Volvo больше похожи на строгих инструкторов по вождению. Активация функций удержания в полосе или активного круиз-контроля подарят немало странных ощущений, сильно заранее предупреждая о возможной опасности, заставляя подозревать в параноидальных наклонностях. Хотя, если вспомнить, что Volvo всегда относилась к безопасности чрезмерно ответственно, неудивительно, что в один прекрасный момент сядешь с утра в автомобиль, а он просто не заведется, выдав на дисплее предупреждение «Вам сегодня не стоит ехать на машине. Как-то неспокойно на дорогах, да и фаза луны сегодня не самая лучшая. Строю маршрут на общественном транспорте».

На самом деле Volvo мне импонирует тем, что уже которое десятилетие, несмотря на тренды и моду, делает то, что считает нужным и так, как считает правильным. Шведы, получив от китайских владельцев полный карт-бланш и гарантии невмешательства, создали с нуля отличный модельный ряд, не размениваясь на погоню за новинками, которые появляются каждый месяц. За кардинальные инновации отвечает бренд Polestar, который уже стал довольно популярным в сегменте электромобилей, до полностью электрических Volvo время еще есть (8 лет точно), так что насладиться нестареющей современной классикой время у нас еще есть.

При этом Volvo не рвется в корпоративные парки, такси бизнес-класса и представительские гаражи. По собственному опыту в шведскую марку нужно действительно влюбиться и почувствовать ее и с практической, и с эмоциональной точек зрения. Чем-то одним отделаться не получится. А если проникнетесь – все нюансы реально перестанут иметь значение. Недаром у Volvo S90 слоган – «Всегда на вашей стороне».

P.S. Многие знают, что неофициальным логотипом Volvo считается лось. У этого шильдика есть две истории – какую воспринимать за правду дело каждого, но это и не сильно принципиально.

Первая версия – испытание «лосиный тест» родом как раз из Швеции. Именно там встретить на дороге лося – довольно частая опасность. О том, как Volvo относится к безопасности лишний раз говорить, я думаю, не стоит.

Однако более правдоподобная, на мой взгляд, история – которая к тому же объясняет появление самого шильдика – это эмблема Prancing Moose («скачущий лось» по аналогии с логотипом Ferrari), которая впервые появилась на Volvo XC90 Power Utility Vehicle (PUV), который американцы из Ariya Group создали для SEMA Show в 2004 году. Основными особенностями кроссовера являлись крутой обвес и форсированный до 650 лошадей штатный V8 (его тогда ставили на XC90 на заводе). Создатели мощного кроссовера качественно постебались над шильдиками итальянских спорткаров, нарисовав свой вариант с лосем. Безумный XC90 PUV занял почетное место в музее компании, а шильдик пошел в народ.

К чему это я – на новых Volvo, которые, казалось бы, не имеют ничего общего с прошлым бренда до 2010 года, тоже начали появляться эти шильдики. А это значит, что новый модельный ряд пришелся по душе поклонникам бренда и они готовы принимать его как часть славной истории шведского производителя. А это дорогого стоит.

Джерело: Topgearrussia
  • Тест-драйв Volvo S90: Volvo S90 - второе пришествие Volvo S90 - второе пришествие

    После того как компанию Вольво купили китайцы, шведские инженеры получили невиданные бюджеты на разработки с одним условием - до 2020-го года порвать рынок. На такие заявления немецкие конкуренты Volvo сперва высокомерно ...
    InfoCar.ua

  • Тест-драйв Volvo S90: Северо-восток Северо-восток

    Компания Volvo с того момента, как перешла к Geely, неустанно пытается поменять имидж, вернее, ту его часть, которая, по мнению китайских товарищей, не способствовала хорошему уровню продаж. А планы у концерна серьезные ...
    Сarexpert

  • Тест-драйв Volvo S90: Идеи для бизнеса Идеи для бизнеса

    Как шведам удалось почти догнать лидеров сегмента, с каким эргономическим просчетом в Volvo сложно смириться и почему S90 может оказаться очень выгодной покупкой. ...
    Autonews.ru


Відгуки про Volvo S90

Дмитрий
Россия, Иркутск
17.01.2020

Хотел бы поведать о чудном экземпляре шведского происхождения сделанном в Китае. Да да Вольво теперь собирают в Китае и делают это весьма неплохо. Отзыв будет больше о впечатлениях об автомобиле, о му читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Volvo

Volvo XC90 2017 Volvo XC90 27700$ 2017