Volvo S80 AWD.

Розповісти друзям:

Почему мы взяли на «примерку» этот уже не новый автомобиль, который выпускается с 1998 года? Да потому, что полным приводом «восьмидесятка» обзавелась совсем недавно. Трансмиссия здесь такая же, как и на моделях S60 AWD, XC70 и XC90. В обычных условиях автомобиль переднеприводный, а в случае пробуксовки передних колес многодисковая муфта Haldex передает до 70% крутящего момента к задним колесам.

В Россию Volvo S80 AWD поставляется только с пятицилиндровыми турбомоторами (210 л.с.) и автоматическими коробками передач. Цена — 39900 евро. Но побывавший на тесте Volvo S80 AWD с кожаным салоном, системой динамической стабилизации (DSTC), круиз-контролем и аудиосистемой Dolby ProLogic с CD-чейнджером стоит 49110 евро. А вообще диапазон цен на «восьмидесятки» в России — от 30900 евро за Volvo S80 с пятицилиндровым атмосферным двигателем объемом 2,4 л (170 л.с.) до 50900 евро за Volvo S80 T6 с рядной «шестеркой» с турбонаддувом (272 л.с.).

Volvo S80 AWD (данные производителя)
Тип кузова: 4-дверный седан
Число мест: 5
Длина, мм: 4822
Ширина, мм: 1832
Высота, мм: 1434
Колесная база, мм: 2791
Колея передняя/задняя, мм: 1570/1548
Дорожный просвет, мм: 148
Объем багажника, л: 460
Снаряженная масса, кг: 1505
Полная масса, кг: 2050
Двигатель: бензиновый, с турбонаддувом
Расположение: спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров: 5, в ряд
Рабочий объем, см3: 2521
Степень сжатия: 9,0
Число клапанов: 20
Максимальная мощность, л.с./кВт/об/мин: 210/154/5000
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин: 320/1500
Коробка передач: автоматическая, 5-ступенчатая
Передаточные числа
I: 4,77
II: 3,00
III: 1,96
IV: 1,32
V: 1,02
задний ход: 2,67
главная передача: 2,44
Привод: полный
Передняя подвеска: независимая, пружинная, McPherson, со стабилизатором
Задняя подвеска: независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором
Передние тормоза: дисковые, вентилируемые
Задние тормоза: дисковые, вентилируемые
Шины: 215/55 R16
Максимальная скорость, км/ч: 220
Время разгона 0—100 км/ч, с:8,5
Расход топлива, л/100 км
городской цикл: 14,6
загородный цикл: 7,7
смешанный цикл: 10,2
Емкость топливного бака, л: 80
Топливо: бензин АИ-95

Игорь Зайцев
Облик Volvo S80 — облик викинга. В пластике кузова, в грубоватых деталях, в неожиданном завершении задней части угадываются сдержанная сила, прочность, безопасность, комфорт. Внешность автомобиля решена крупными мазками, сильными рельефами. И никакой «гламурности», аристократической изнеженности.

Интерьер также решен в лучших традициях скандинавского дизайна. Простор, комфорт и сдержанное достоинство. Отменная кожа на сиденьях, идеальная эргономика, функциональная графика приборов и органов управления, благородный черный цвет интерьера, деликатно поддержанный светлым металлом.

Алгоритм управления всеми системами прост и понятен. Ничто не отвлекает от процесса управления, даже аудиосистема отключается при движении задним ходом! Все подчинено безопасности: настройка рулевого управления, подвески, тормозов, продуманность мелочей. Для задних пассажиров, например, предусмотрен регулируемый обдув через средние стойки. Поэтому там не только комфортный микроклимат, но и боковые стекла не запотевают. Нашпигован S80 по полной программе: здесь все, что положено автомобилю бизнес-класса, за исключением разве что DVD.

В полной гармонии с внешностью и ходовые качества. Пять цилиндров с турбиной под мощный рык бросают машину вперед с таким напором, что захватывает дух. И на асфальте, и на заснеженной трассе Volvo S80 идет как по рельсам. Редкий автомобиль дарит такую уверенность на любом покрытии. «Прет, как танк» — это тот самый случай. Вот только подвеска мне показалась жесткой, особенно на мелких неровностях.

Хотел бы я стать «танкистом»? Пожалуй, нет: Вольво — автомобиль слишком серьезный, монументальный, а мне больше импонируют компактные, шустрые и веселые машины.

Михаил Петровский
Чтобы почувствовать себя в законопослушной Швеции, не нужно оформлять визу, не нужно никуда лететь или плыть на пароме. Достаточно оказаться внутри большого Вольво. Это другой мир: здесь время течет по-другому — намного медленней и размеренней. Здесь можно обойтись без информативного руля, без молниеносных реакций и чувствительного вестибулярного аппарата. Здесь не в ходу драйверская валюта — кураж, риск, баланс на пределе возможностей. Тут ценится только безопасность, а главная добродетель — сдержанность.

Вольво делает меня лучше. Окутанный тотальным вниманием к бытовым мелочам, я с легкостью расстаюсь с собственным экстремизмом. Я превращаюсь в образцового гражданина, соблюдающего скоростной режим по дороге в супермаркет. Я паркуюсь не нагло перед входом, а на свободном месте в дальнем углу стоянки. Я набиваю тележку канистрами с питьевой водой и продуктами с низким содержанием насыщенных жиров. Благодушие переполняет меня настолько, что я даже не могу пройти мимо отдела мягкой игрушки — об одном из самых мирных дней моей автомобильной жизни мне теперь будет напоминать обаятельный вязаный муравьед с дружелюбным выражением пластмассовых глаз.

Александр Захаров
Это добротный и умный, с любовью сделанный автомобиль. Фамильные черты нынешнего поколения автомобилей Volvo просты и изысканны. В них — главные достоинства скандинавского дизайна: чистота линий и лаконизм форм. Ярко и по-новому мощно выражена идея горизонтального членения по подоконной линии, что превратило классический трехобъемный седан в двухобъемный — низкий приземистый корпус плюс легкая, текучая, просто яхтенная надстройка. Совершенно новое, эффектное и динамичное решение формы современного легкового автомобиля! И эта находка так понравилась руководству фирмы, что автомобили Volvo всех классов выглядят теперь как близнецы. Владельцам младших классов это по душе, а вот раскошелившимся на топ-версию...

Не скажу, что ездить на S80 труднее, чем на других больших машинах. Она прекрасно оснащена и хорошо управляется. Но удивляет необычно смелое, я бы даже сказал, фамильярное отношение к Volvo водителей Жигулей и других небольших машин. Возможно, виноват в этом не столько дизайн, сколько ужасный темно-серый цвет.

Благо, внутри этот Volvo больше и солидней, чем снаружи. Просторный салон, удобные кожаные, с множеством регулировок, сиденья, прекрасная обзорность вперед и назад, эффективные «умные» зеркала заднего вида. Дизайн салона стильный, цельный и тщательно проработанный в деталях. Но... У приборов претенциозный белый фон, яркие стрелки и наклонный тонкий шрифт, но все уж очень скупо, по-сиротски — то ли еще одного ободка не хватает, то ли цифры бледноваты. В геометрическом центре рулевого колеса — вульгарно блестящая и, мало того, цветная заводская эмблема. И это — рядом с фантастической по красоте фактуры стильными декоративными алюминиевыми вставками на передней панели и ручке селектора «автомата». Фактура даже не алюминия, а металлической ткани, металлического шелка.

В полной мере оценить ходовые преимущества этой полноприводной машины я не берусь, но могу сказать, что погода была отвратительная, шел снег, но никаких проблем ни в плотном потоке, ни на укатанном подмосковном снегу у меня не было.

Запомнилось другое. Этот огромный автомобиль легко превратить в мобильный телефон. Вкладываете свою SIM-карту в специальный картридж — и вставляете его в щелочку под цифровой клавиатурой на центральной консоли. Затем набираете свой PIN-код, который высвечивается на дисплее слева от руля, — и вот ваш телефон называется Volvo S80 AWD 2.5T. Звук прекрасный, да и вас слышно отлично. Принимать или отказываться от звонков и регулировать громкость, не снимая рук с руля (для этого под большим пальцем правой руки есть четыре клавиши), — все очень удобно!

Не могу сказать, что Volvo S80 — автомобиль моей мечты, но машина очень гармоничная. И очень предупредительная — когда надо, сама зажигает свет, сама его гасит. Но то, что при включении заднего хода автоматически выключается звук, какое бы важное сообщение ни звучало по радио, мне не понравилось.

Наталья Якунина
Четыре года назад, «примеряя» универсал Volvo V70, я твердо решила: как стану бабкой, то в лепешку расшибусь, но внуков своих буду возить на Вольво. Это ощущение безопасности, этот интерьер, эта архитектура…

Я захлопнула дверь нового Вольво — и первые минуты релаксировала. Каждая деталь интерьера здесь подчинена единой идее, и в целом создан прекрасный ансамбль — красивый, успокаивающий, в меру расслабляющий. Особенно если салон светло-бежевого цвета. Потом я завела мотор — и тут уже пришлось сосредоточиться: машина большая, а трогается с места как-то резко, непонятно. В коробке передач есть какая-то скучность, задумчивость, она не поспевает за моими мыслями. Не то что на «пятерке» БМВ — та машина опережала меня!

Зато в Вольво я спокойна. Хочу — болтаю с подругой по «громкому» телефону (очень хорошо слышно), хочу — наслаждаюсь музыкой. Мне нравится в Вольво. Она массивная, уверенно катит по зимней заснеженной дороге. Создается иллюзия полета, мягкого зимнего виража. В салоне тепло, а потоки регулируются просто: на кнопках нарисован человечек. Сюда бы еще подогрев руля.

А багажник в седане все же маленький. Крупные вещи не перевезешь. Но все равно, покупать универсал мне теперь не хочется — потеряется домашний уют.

Славная машина. И внешне приятная. Особенно запомнились ее серьезные, немного печальные глаза-фары.

Константин Сорокин
Я люблю универсальные и утилитарные автомобили, а на седаны представительского класса смотрю по-мещански: вещь красивая, но ненужная.

Красив ли этот Volvo? Скорее, да — что-то сдержанно-классическое. И интерьер такой же. Я признателен шведам за отсутствие в салоне лубочных вставок, режущего глаз хрома и прочих дешевых инкрустаций — умеренное техно с мягким серым пластиком и темной кожей мне по душе. Здорово выглядит центральная консоль с крупными сгруппированными по назначению кнопками. Блок управления климат-контролем получился очень удобным. Толково сделаны и ящички для мелочевки. Вообще, при изобилии всевозможных регуляторов, у меня ни разу не возникло проблем с поиском нужной клавиши.

А вот специальная «зимняя» подготовка, которой всегда славились автомобили Volvo, не вдохновила. Из-за скоплений льда плохо работает механизм складывания зеркал. Обогрев заднего стекла слабоват. Сидя на кожаных креслах, поначалу вообще не понимаешь, кто кого греет. Сам по себе щеточный очиститель — штука великолепная, на порядок эффективнее «брызгалок», но почему его омыватель включается лишь одновременно с основными «дворниками»? Расход жидкости получается огромным…

Почувствовать себя вольво-драйвером мне довелось как раз в тех погодных условиях, которые и дают понять — зачем обыкновенному легковому автомобилю нужен полный привод. Мне понравилось! Я наслаждался уверенной, безопасной ездой на большой, комфортабельной машине, с толковым «автоматом» и тяговитым мотором. На ней не страшно скользить в повороте, активно перестраиваться на снежной каше и быстро ехать по смешанному покрытию. На ней вообще не страшно. Раздражение вызывали лишь компоновка педального узла (при быстром переносе правой ноги я цеплялся ботинком за площадку тормозной педали) и слишком уж «пустой» руль.

Такая машина — выбор спокойных и уравновешенных людей, воспринимающих автомобиль прежде всего как средство передвижения.

Леонид Голованов
Я плыву по кольцевой дороге, не замечая «мелочей» и плавно покачиваясь в такт асфальтовым волнам. Полулежа в кожаном кресле, расслабленно положив левую руку на руль, а правую — на подлокотник. Левый ряд, разрешенные 100 км/ч. Может быть, чуть больше, но чуть-чуть. Можно, конечно, продавить педаль газа, подождать секунду-другую запоздалой реакции не самого расторопного «автомата» — и под характерный, немного нервный звук вольвовской турбо-«пятерки» немедленно набрать 150 км/ч. Или 170. Или 200. Все зависит только от того, когда ты отпустишь педаль газа.

Но зачем спешить за рулем Volvo S80? И куда спешить? Ведь скоро пенсия. Мудрая, как удав, и уютная, как вольвовские кожаные кресла. Когда ты знаешь жизнь так, как сейчас знаком со всем, что расположено на консоли S80. Громкость — слева вверху. Обогрев старых костей — справа внизу. Клавиша отключения DSTC... Старик, забудь. От этого ничего в твоей жизни уже не изменится. Лучше найди на ощупь левую ручку температуры и поверни еще на щелчок вправо. И тебе будет еще теплее, еще уютнее. А что до вибраций колес на крупных колдобинах, то... Нет, старик, это не вольвовские подвесочники виноваты. Они-то, может, и впрямь слабовато зажали клапаны амортизаторов на отбой. Но виноват все равно ты сам. Просто те, кто создавал для тебя этот замечательный автомобиль, — они не рассчитывали на то, что ты уйдешь на пенсию в стране, где на дорогах до сих пор есть колдобины...

Олег Растегаев
После угловатых седанов, что выпускались в Швеции в начале девяностых, Volvo S80 — просто красавица. Выпуклые двери, приподнятая линия багажника, оригинальные задние фонари… Внутри тоже интересно. Взять хотя бы кнопки распределения потоков, на которых нарисован человечек, — более доходчивой «инструкции» не придумаешь! Конечно, кнопок на центральной консоли много, но быстро понимаешь, что все это очень удобно. Я уж не говорю о клавиатуре телефона! А в нижнем ряду — кнопочки отключения системы стабилизации DSTC, выключения парктроника и складывания задних подголовников.

Руль приятно взять в руки. Хотя… В движении он начал меня раздражать. Реактивного действия не хватает ни при движении по прямой, ни в крутых поворотах. Я не чувствую автомобиль. И это особенно неприятно на скользкой дороге. Полноприводный автомобиль легко набирает ход даже на льду, а как быть в повороте? Где начинаются скольжения, как их корректировать? Вся эта информация тонет в каналах гидроусилителя. Обидно, тем более что на повороты руля автомобиль реагирует неплохо — без запаздываний и лишних кренов, цепко держится за асфальт, снег, лед. Полный привод — это, конечно, здорово!

Исключительно в исследовательских целях, на полигоне, я попробовал отключить систему стабилизации DSTC. Удовольствия никакого — Volvo постоянно вываливается наружу поворота, скольжения растянутые, и управлять ими тяжело. И руль, опять же, пустой. Нелегко изменять траекторию газом — «автомат» слишком долго думает. Кстати, полностью система стабилизации не отключается: только начинаешь корректировать занос — и электроника тут как тут. Нет, «боевая» езда — не стихия Volvo S80. На Volvo надо спокойно катить по трассе, наслаждаться тишиной в салоне или отличным звучанием аудиосистемы. Плавно ускоряться, не спеша проходить повороты — и думать о своем. Единственная допустимая шалость — утопить педаль газа в пол и насладиться турбоускорением.

Из этой идиллии слегка выбивается слишком чуткая педаль тормоза: нажал чуть сильнее — и машина клюет носом. Подвеска худо-бедно справляется с волнами асфальта, но плохо держит удар на «жестких» неровностях.

Хотел бы я ездить на S80? Конечно, причем на любом сиденье. Кроме водительского.

Максим Кадаков
Полный привод развращает. Со светофора уходишь первым, паркуешься там, где хочешь, а не там, где меньше снега… За полтора года Freelander избаловал меня до такой степени, что я стал забываться.

На узкой подмосковной дорожке мой Volvo не мог разойтись с Renault, за рулем которого была дама. Я решил уступить дорогу. Конечно, можно было сдать назад. Но ведь Volvo — полноприводный! Беру правее, еще правее… Дамочка, не удостоив меня даже улыбкой, прошмыгнула на своем Рено мимо и скрылась в снежном тумане. А я застрял в сугробе.

Как ни ловка многодисковая муфта, но для срабатывания ей нужно какое-то время. Прежде чем начнут «грести» задние колеса, передние успевают закопаться. Отпустил газ — и машина вновь стала переднеприводной. Значит, во время следующего «качка» передок зароется еще больше. В принципе, все как на моем Фрилендере. Но Land Rover все-таки повыше, да и свесы кузова меньше. А Volvo — это обычный низкий седан, пусть и полноприводный…

Машина облокотилась правым боком на сугроб и окончательно села на брюхо. Ни вперед, ни назад. Да и я — чайник! Забыл отключить противобуксовочную систему, которая не дает машине развить максимальную тягу! Иду искать буксир.

Нива, Газели, импортные внедорожники всех мастей — ни у кого нет троса, словно это не Подмосковье, а предместье Парижа! Водитель полноприводного КамАЗа предложил «танковый» буксир толщиной с руку. Издевается: в игольное ушко съемной проушины Volvo едва входит сложенная вдвое веревка! Ну почему я не взял из Фрилендера инструмент и трос?

Когда я был близок к отчаянию, рядом остановился кондовый колхозный «уазик». Добротный трос, «зубастые» шины, пониженная передача. Водитель заработал на бутылку, а я, убив почти полдня, обрел свободу.

Зато теперь, продрогший, я стал понимать, насколько эта машина гостеприимна, основательна и по-домашнему уютна. Продвинутый климат-контроль, подогрев сидений, настоящие щеточные очистители фар… Умеют шведы делать зимние автомобили!

«Вялая» автоматическая коробка? Ее недостатки скрадывает бодрый турбомотор. Подвеска, которая трясет на стыках и раскачивает машину на волнах? Мне не нравится, но ездить можно. Невнятное рулевое управление, которое на высокой скорости держит водителя в постоянном напряжении? Значит, буду получать кайф на «законных» скоростях!

Уже через час я вновь начал уходить первым с перекрестков и смело парковаться в глубоком снегу. Полный привод развращает.

Рустам Акиниязов
Купите Volvo S80 AWD! Обязательно купите этот автомобиль — и торжественно передайте своему шоферу! Матерый «персональщик», начинавший свой трудовой путь на автобазе Совмина, он наверняка сохранил пиетет к Volvo еще с тех времен, когда эти машины изредка попадали в СССР по дипломатическим каналам. Он будет счастлив и преисполнен профессиональной гордости.

Купите Volvo, устраивайтесь поудобнее на заднем сиденье — и наслаждайтесь шведской безопасностью и комфортом. Вас не должны заботить отсутствие реактивного действия на руле и запаздывания мотора с наддувом. Вас будет радовать то, что систему динамической стабилизации полностью отключить невозможно — бог его знает, чему там научили Петровича на этих новомодных курсах контраварийной подготовки!

Купите Volvo. Это недорого, практично и престижно. Ездить с шофером на «пятерке» BMW или Мерседесе Е-класса все-таки не принято. А на S80 — вполне! Вы получаете автомобиль по размерам больше немецкого «бизнес-класса», а по цене существенно дешевле.

И еще… Вечером, отпустив водителя, вы не будете нервничать, представляя, как он за пару сотен рублей превращает шедевр германских автомобильных технологий в банальный таксомотор. Пусть мужик подработает на «шведе»... Зато вечером поднимет стопарь «за шефа».
Купите Volvo. Приятных вам снов.

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1556 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Volvo S80: Рекомендовать друзьям Рекомендовать друзьям

    Раньше на западе существовало понятие Volvo-драйвер, под которым, во-первых, подразумевалось, что за рулем этих шведских автомобилей находятся в основном пенсионеры или люди, – также не очень молодые особы – очень боящие ...
    CarClub

  • Тест-драйв Volvo S80: Истребитель спокойствия Истребитель спокойствия

    Швеция, которую я впервые посетил почти 10 лет назад, оставила глубокий след в памяти. Это была моя первая поездка за границу, и слишком большой показалась разница: «у нас – у них». Контраст был тем разительней, что я ве ...
    Колеса

  • Тест-драйв Volvo S80: Оберег. Оберег.

    Это сейчас все Volvo между собой схожи, как капли неподдельного ’Абсолюта’. А пять лет назад тогда еще совсем молоденькая модель S80 стала откровением с точки зрения дизайна: Volvo обрели новое лицо. Да и не ...
    Журнал "Колеса"


Volvo S80 AWD. (Volvo S80) - фото 1 Volvo S80 AWD. (Volvo S80) - фото 2 Volvo S80 AWD. (Volvo S80) - фото 3 Volvo S80 AWD. (Volvo S80) - фото 4 Volvo S80 AWD. (Volvo S80) - фото 5 Volvo S80 AWD. (Volvo S80) - фото 6 Volvo S80 AWD. (Volvo S80) - фото 7 Volvo S80 AWD. (Volvo S80) - фото 8

Відгуки про Volvo S80

александр
Украина, Запорожье
07.12.2008

машина супер до этого была 740 дизельная 3 года потом 960 дизель тоже 3 года теперь s80 правда бензин сначала жалел что нет выбора дизелей потом привык к бензину и он себя оправдал коробка механика по читати відгук

Андрей
Украина, Киев
07.03.2009

У меня была семерка бмв, думал, для меня лучше быть не может ни чего.. Но по стечению обстоятельств, случилось взять себе 80-тку... Результат поразил... Автомобиль настолько управляем на дороге, что прост читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Volvo S80

Volvo S80 2002 Volvo S80 1775$ 2002