Volvo в спортивной форме.

Розповісти друзям:

И вот — новый виток, новые R-R-Rычащие Volvo. Поначалу предполагалось, что встреча с машинами произойдет не где-нибудь, а на немецком гоночном кольце Контидром. Это, конечно, обещало очень эмоциональное знакомство. Но в последний момент выяснилось, что для тренировок и доводки своих машин перед супергонками 24 часа Ле Мана трассу окупировала команда Porsche, и нам пришлось перебраться на дороги общего пользования. Может, оно и к лучшему. А то, глядишь, наш эксперт Сергей Воскресенский и восходящая звезда российского автоспорта Алексей Васильев войдут в раж, и их потом за уши в Москву не утащишь...

КОСТЮМЧИК ХОРОШ

Внешне машины очень похожи на своих ’родителей’ — Volvo S70 и Volvo V70 AWD, с которыми мы впервые познакомились на самом севере Норвегии, в Киркенесе (см. АР № 24, 1997). Но у новеньких есть и свои характерные черты. Например, более мощный передний бампер с интегрированным спойлером, 17-дюймовые легкосплавные диски колес с покрышками Pirelli размерностью 205/45 R17 на седане и 215/45 R17 на универсале. Да и цвет ’спортивного костюма’ изменился: теперь это бронзово-золотистый окрас saffron (раньше фирменным цветом R-R-Rычащих Volvo был кремово-желтый). Кроме того, по сравнению с базовыми версиями S70 и V70 дорожный просвет S70 R и V70 R AWD в зависимости от комплектации, уменьшен на 20—30 мм. (Здесь модифицированные рычаги подвески, иные пружины и амортизаторы.) Конечно, подвеска стала намного жестче. Кстати, на рынок США поставляются автомобили с более мягкими амортизаторами, ибо даже в машинах спортивного толка янки, похоже, больше вего ценят... комфорт.

Под капотом — 5-цилиндровые моторы объемом 2,3 литра с турбонаддувом. На-гора выдается 250 л. с. и максимальный момент 350 Нм. Такой заряд в паре с механической КПП позволяет седану достигать скорости 250 км/ч, а чтобы разогнаться с места до 100 км/ч ему нужно 6,7 секунды (для полноприводного универсала эти цифры чуть скромнее — 245 км/ч и 7,3 секунды).

ПЕРЕД СТАРТОМ

Интерьер автомобилей в версии R мало отличается от такового на Volvo S70 и V70.Мы вновь столкнулись (см. АР № 24, 1996) с обилием кнопок и тумблеров на передней панели. Шведы называют этот стиль скандинавским, а нам по душе слово ’самолетный’. Конечно, кому-то приятно быть окруженным несметным числом переключателей (а нажму-ка я вот эту кнопочку!), но управляться со всем этим хозяйством на ходу не очень-то легко.

Зато рулевое колесо — действительно из области высшего пилотажа. Обшитый натуральной кожей штурвал украшен изящными замшевыми вставками. Хочется одеть такие же замшевые перчатки.С передней панели, центрального тоннеля и обивок дверей исчезли аляповатые деревянные вставки, уступив место алюминиевым панелям, которые, по всей видимости, должны намекать на применяемые на настоящих гоночных машинах композитные материалы. Циферблаты приборов окрашены в синий цвет.

На порогах дверей появились хромированные металлические накладки с надписью Volvo.Вызвали восторг и передние сиденья! Кожаная окантовка, тканевая середина, рельефный валик боковой поддержки. Отличный сплав роскоши со спортивной функциональностью. Сиденье великолепно распределяет нагрузку тела и надежно фиксирует его. Конечно же, оно снабжено электрорегулировками.

’Заряженные’ Volvo неплохо экипированы: четыре надувные подушки безопасности, великолепная аудиосистема с CD-чейнджером, кондиционер и так далее. Есть даже навигационная система RTI (Road and Traffic Information — информация о дорогах и дорожном движении), которая может работать в большинстве стран Западной Европы, но об этом как-нибудь в другой раз.

СТАРТ!

В отрыв уходит седан S70 R. Мотор покоряет темпераментом и широким рабочим диапазоном. Двигатель просыпается при 2000 об/мин, а к 3000—3500 об/мин начинает проявлять завидную агрессивность. Между тем работы турбонаддува практически не слышно, и его вмешательство удачно задемпфировано. Так что по ощущениям двигатель воспринимается скорее как мощная атмосферная ’шестерка’, с отличным ’подхватом’ после 3500 об/мин. Словом, мускулы что надо. Но вот используется эта мощь...

Дело в том, что у машины сильно ’растянута’ коробка передач и очень велика ступенька между второй и третьей передачами. Это требует постоянной ’докрутки’ мотора, даже при умеренной интенсивности разгона.

Эти же недостатки продемонстрировал универсал V70 R AWD, и даже приумножил их. Например, труднее стало трогаться с места — двигатель требует более высоких оборотов.

Проблемы с подбором передаточных чисел трансмиссии проявились на более тяжелой полноприводной машине еще сильнее, и потому пришлось уж очень много внимания уделять переключениям передач. ’Ступеньки’ между передачами настолько велики, что даже этот мотор перестал радовать. На этой машине двигатель начинал проявлять спортивный характер лишь после 4000 об/мин. (Ограничитель оборотов срабатывает при 6500 об/мин).
Чтобы на универсале угнаться за резвым седаном, мы вовсю пользовались низшими передачами, ’подтыкая’ пятую лишь после 160—170 км/ч. Конечно, это не критическое положение.

Но если у седана некоторые издержки в разгонной динамике вносили лишь легкую дисгармонию, то универсал уже подорвал свой спортивный имидж.
Скорей всего, такой подбор передаточных чисел продиктован необходимостью ’вписаться’ во все более жесткие требования к токсичности выхлопа. Что ж, с экологией надо считаться. Сами шведские ’тренеры’ в этой связи еще раз напомнили про полный привод: мол, возросла на 170 кг масса да много потерь в полноприводной трансмиссии. А заодно упомянули о преимуществах полного привода на скользких покрытиях. И то верно: на влажной осенней ’беговой дорожке’ да на российском снегу полноприводный универсал наверняка даст сто очков вперед переднеприводному коллеге!

А как обстоят дела с управляемостью? Раньше мы упрекали Volvo 850 за слишком резкий срыв в скольжение передних колес в предельных режимах. Изменилось ли что-нибудь?Обе машины держались молодцом в штатных режимах движения. Четкие, стабильные, подкрепленные хорошей обратной связью реакции позволяют легко и непринужденно управлять машинами и на узеньких городских улочках, и на скоростных трассах, где стрелка спидометра подбирается к отметке 230—240 км/ч.
Но вскоре шоссе стало петлять, уходить вверх и круто падать вниз. Мы оказались на горной дороге. И вот как повели себя наши друзья.

По сравнению с прежними Volvo 850 заряженный седан S70 R поехал гораздо надежнее, увереннее. Трудно определить, что в большей мере повлияло на это, — по-иному настроенные подвески или великолепные шины Pirelli Asimmetrico P Zero. Видимо, и то, и другое. Правда, седан и сейчас норовит вывалиться наружу поворота, но эти попытки легко пресечь, корректируя возникающий снос сбросом газа или доворотом руля в сторону поворота. Интересно, что шины при этом почти не пищат, а лишь становятся чуть шумнее. Иногда кажется, что есть еще запас по сцеплению, а посмотришь в зеркало заднего вида — за машиной уже тянется жирный черный след.
С универсалом другая история. У него обувка поскромнее — Pirelli P6000. И в первом же быстром повороте автомобиль пасует: резкий визг шин, и Volvo устремляется наружу, невзирая на доворот руля и сброс газа. Сантиметрах в двадцати от отбойника нам кое-как удается заставить машину пойти на попятную. Под осуждающие взгляды правильных немцев уезжаем прочь, не имея более желания ездить на пределе. Но как же ’гоночная’ буква R?

На ровных европейских дорогах жесткая короткоходная подвеска делает S70 R более цельной, ее реакции становятся однозначными, понятными, и это очень приятно. Но даже в этих тепличных условиях каждый шовчик на асфальте, каждый камешек на дороге ’приходит’ и на руль, и на сиденья. Рискнем предположить, что гораздо более серьезные дефекты российских дорог станут естественным ограничителем скорости этих Volvo. С другой стороны, учитывая некоторые проблемы с ’предельной’ управляемостью, это можно расценить как плюс — ведь у того, кто едет не слишком быстро, меньше риска вылететь за пределы поворота.

Подведем итоги.
Седан хорош. Это идеально выверенный и настроенный на бескомпромиссную борьбу с ’заряженными’ машинами других марок. Он вобрал в себя все лучшее от старших наставников — желтых Volvo 850 T-5R — и даже приумножил их достижения.

А вот полноприводный универсал V70 R AWD оставил впечатление недосказанности: уже перестав быть чисто семейным универсалом, он еще не приобрел спортивной отточенности, спортивной индивидуальности.

’Заряженнные’ Volvo (и седан, и универсал) начнут поставлять к нам уже осенью нынешнего года. Розничные цены автомобилей составят от $55000 до $65000 в зависимости от комплектации. Тем, кому не терпится побыстрее увидеть бронзово-золотых, рекомендуем посетить Московский международный автосалон, который пройдет в августе: представители фирмы Volvo обещали привезти новые машины на выставку.

Кстати...

Впервые заряженные машины Volvo с буквой R на шильдике задней панели появились на Женевском автосалоне в 1994 году. Они назывались Volvo 850 T-5R. Эти машины делали на заводе Volvo в бельгийском городе Гент. Автомобили отличались кремово-желтым кузовом, легкосплавными колесами графитового цвета, обшитым черной кожей салоном и двигателем с турбонаддувом рабочим объемом 2,3 литра и мощностью 240 л. с. Годом позже появилась модификация Volvo 850 R с 250-сильным мотором. Автомобили с буквой R оказались очень популярными: за год было продано 9000 машин.Новые седан Volvo S70 R и универсал Volvo V70 R дебютировали нынешней весной на автосалоне в Женеве. Одновременно спортивную компанию пополнил универсал Volvo V70 R AWD со всеми ведущими колесами. Для новых автомобилей подобран специальный цвет — бронзово-золотистый. Однако машины будут окрашиваться также в черный, серебристый, красный и лазурный цвета. Новые R-R-Rычащие Volvo оснащаются 5-цилиндровыми двигателями с турбонаддувом низкого или высокого давления и рабочим объемом 2 и 2,3 литра. Мощность двигателей — 225, 240 и 250 л. с.


М. КАДАКОВ

Комментарии к фотоматериалам:

За мощными легкосплавными колесами скрываются тормозные механизмы с вентилируемыми дисками увеличенного диаметра. Антиблокировочная система входит в стандартное оборудование.

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1553 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Volvo S70: Respectable Racing. Respectable Racing.

    В мае наш тест-пилот Алексей Васильев катал новые версии Volvo по дорогам Германии. Поскольку Леша профессиональный гонщик, а машины эти считаются как бы спортивными, на что указывает буква R в их маркировке (Racing), то ...
    Журнал "Мотор"

  • Тест-драйв Volvo S70: Ночь перед Рождеством. Ночь перед Рождеством.

    - А почему нет солнца?- Потому что ночь.- Опять ночь... - с тоской сказал отец Кабани...А. и Б. Стругацкие. ’Трудно быть богом’В конце ноября 1996 года состоялась мировая премьера нового поколения автомобиле ...
    Журнал "Мотор"


Volvo в спортивной форме. (Volvo S70) - фото 1 Volvo в спортивной форме. (Volvo S70) - фото 2 Volvo в спортивной форме. (Volvo S70) - фото 3 Volvo в спортивной форме. (Volvo S70) - фото 4

Відгуки про Volvo S70

блонди :)
Украина, Киев
30.03.2009

отличная машина! жалоб нет, бегает просто прекрасно! в надежности и безопасности уже убедилась. 2, 5 литра, 170 л.с., машинка просто летает)) быстро разгоняется, движок отлично работает! для такого объ читати відгук

Валерий
Украина, Житомир
24.05.2008

Владею данным автомобилем около года! До него был Volvo S70 T5 1997 г.в. После продажи Volvo S70 T5 думал приобрести Ford Mondeo III или VW Passat B5. Но выбранные автомобили были менее укомплектованн читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Volvo

Volvo XC90 2017 Volvo XC90 27700$ 2017