Не женский тюнинг.

Розповісти друзям:

В России индустрия автотюнинга уже достигла мирового уровня. И кое в чем его даже превзошла. Например, в доводке автомобилей Volvo, которая в среде тюнинговщиков считается экзотикой. Единственная фирма, занимающаяся этим в нашей стране (без малого 10 лет!), - это ’Обухов Автоцентр’. А с 2000 года она еще и официальный дилер Volvo.

Если кто помнит, было такое понятие - ’вольво-драйвер’. Никуда не спешащий, соблюдающий все правила дорожного движения семьянин почтенного возраста, главное для которого - безопасность и комфорт. Автомобиль Volvo являлся средством для перемещения из одного пункта в другой, и не более того. Скучно, не правда ли? Так было до середины 90-х годов прошлого века. Потом компания решила смыть это клеймо, и первым шагом стало появление 850-й модели. Дальше - больше: автоспорт, ’заряженные’ версии (Т5, R), передовой, свежий дизайн. В общем, произошла радикальная смена имиджа. Хотя репутация самого безопасного автомобиля в мире - по-прежнему за Volvo.

’Обухов Автоцентр’ как тюнинговая компания демонстрирует достаточно неординарный подход к делу, ее продукт - быстрые автомобили, способные беззаботно передвигаться по нашим дорогам без ущерба комфорту и, главное, надежности. ’Нафаршированных’ ’Брабусов’, ’Лоринцеров’ и ’эмок’ в Москве - пруд пруди. Их полоса - встречная. Агрессия, мощь, подавляющая окружающих ’крутизна’... Но огромные колесные диски со сверхнизкопрофильной резиной, развитые аэродинамические юбки и ’паркетный’ дорожный просвет сильно сужают ’поле боя’. Такие машины весьма уязвимы на трамвайных путях, изрытых улочках, а зимой так их просто жалко, собственно, поэтому они и ’отсыпаются в берлогах’. Как правило, это второй, а то и третий автомобиль в личном гараже. Между тем, увлечение ’легковым’ полным приводом не обошло и нашу страну. Гармоничное сочетание комфорта, спортивности и проходимости - это как раз в духе ’Обухова’, да и исходный ’материал’ он использует подходящий.

Компания по-прежнему ставит на рост давления турбонаддува и перепрограммирование ’мозгов’ без увеличения рабочего объема. Это наиболее эффективный и надежный способ подъема мощности. Второй пункт - увеличение дорожного просвета и изменение характеристик подвески. Ну и, конечно, декор.

Пару лет назад мы катали обуховского ’Овода’, построенного на базе Volvo C70. На этот раз нам предложили оценить последнюю работу компании - Volvo S60 AWD R.O. Совсем недавно, весной, у нас на тесте побывала ’заводская’ S60 AWD, так что машина знакомая. Но вот две последние буквы? Оказалось, что ’R’ - это дань модели 850R, а ’О’ - ’Обухов’.

Автомобиль готовился под конкретного заказчика, а точнее заказчицу. Volvo она выбрала, можно сказать, случайно. Девушка хотела полноприводный Jaguar, но в автосалоне отдел, торгующий этой маркой, оказался закрыт, зато работал отдел Volvo. И там ей неожиданно очень понравилась новинка рынка - S60. Но полноприводной версии в наличии в тот момент не оказалось. Однако охота пуще неволи. Начались поиски, которые привели нашу героиню в ’Обухов’...

Тема увеличения мощности двигателя возникла в беседе довольно быстро, но перед тем, как провести тюнинг, необходимо было накатать хотя бы 20 тыс. км. К работе приступили в мае. Каков же результат?

Учитывая пол заказчика, конечный продукт, мягко говоря, удивил. Черная машина с ’наглухо’ затонированными стеклами, черная оптика, черные диски, аэродинамическая юбка. И вот из этого зловещего вида авто выходит хрупкая высокая барышня с ребенком - ’Только сумки домой занесу, на рынке была’. Я окончательно завис. Да, есть женщины в русских селеньях... ’Зачем вам такой монстр?’ Ответ прост - ’Захотелось’.

Обошел вокруг - экстерьер весьма убедительный. Обвес от фирмы MSD прибавил весомости и спортивности и без того динамичному кузову S60. 16-дюймовые колеса показались мелковатыми, просятся хотя бы 17 дюймов. Раздвоенная выхлопная система. Задние фонари покрыты лаком, на фарах - съемные тонированные колпаки. В помощь фарам приданы два ’прожектора’ за фальшрадиаторной решеткой, которые заметили только во время съемки. Сам же кузов был перекрашен из серого в черный металлик с крупным зерном. (Вообще-то, ’Обухов’ неравнодушен к перламутровым краскам и ’хамелеонам’, которые, на мой взгляд, ’смазывают’ дизайн кузова.)

Салон перешили. Черная кожа с серебристой вышивкой, не помешали бы и того же цвета отделочные швы. ’Анатомия’ водительского сиденья изменена под хозяйку. Вставки в дверях, ручка КП, ’ручник’, руль выполнены солидно и строго. В остальном все знакомо: электрические настройки кресла только у водителя, ’фордовские’ подрулевые переключатели... Удачные с точки зрения дизайна передняя панель, центральная консоль. Неплохо было бы переделать и стереосистему. Играет она не очень - дешево для такой машины.

В техническом плане доработке подвергся только двигатель. Заменили турбину: была низкого давления (0,5 бар), стала высокого (1,1 бар) - ею комплектуется модификация Т5. Также появился воздушный фильтр малого сопротивления. Вот, пожалуй, и все. Но этого достаточно, чтобы с 2,4 литров объема ’снять’ 300 л.с. вместо прежних 200 - прибавка мощности более чем заметна. Мощное ровное ускорение приятно вжимает в кресло, запаса тяги хватает практически на любой скорости. Увеличение мощности скрыло задемпфированность педали акселератора, которую раньше часто приходилось резко продавливать, чтобы получить желаемый отклик. Да и задумчивость ’автомата’ не так напрягает. На сброс газа двигатель отвечает сердитым выдохом - открывается перепускной клапан. Такое ощущение, что под капотом - живой организм. И выхлоп басит приятно. В общем, ’красивый’ мотор получился.

Подвеска осталась без изменений - хозяйку она вполне устраивает, хотя крены, надо сказать, великоваты. Я бы сделал ее немного жестче - мощность обязывает. Да и резину можно было бы поставить пониже профилем. Возможно, тогда получилось бы избавиться от ’пустоты’ руля в околонулевой зоне. К тому же скоростные перестроения выполнялись бы четче, все-таки средняя скорость движения на доведенной машине выше, чем на заводской. Кстати, в арсенале ’Обухова’ есть амортизаторы Ohlins, которые добавляют жесткости подвеске и вместе с тем увеличивают дорожный просвет на 35 мм.

Машина не была оснащена системой стабилизации, поэтому в целом ее управляемость - без существенных изменений по сравнению с заводской версией (’Мотор’ #4, 2002 г.). К тормозам претензий никаких, хотя поначалу на более динамичной тюнингованной версии S60 их эффективность кажется недостаточной...

Как говорится, хозяин - барин, машину сделали такой, какой ее хотел видеть заказчик. Неординарная внешность мгновенно выделяет Volvo S60 AWD R.O. из городского автостада. При этом управлять ’вороным’ авто просто и приятно. Плюс весьма серьезная мощность (кстати, с этого же двигателя можно снять еще 60 л.с., увеличив давление наддува до 1,6 бар). Стоил этот отнюдь не женский тюнинг порядка $20 тыс. - сверх цены исходного автомобиля ($36.700).


Текст: Сергей Якубов
Фото: Константин Кокошкин.

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=2825 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Volvo S60: Истинный демократ Истинный демократ

    Рекламными изображениями Volvo S60 увешана вся столица. Производитель позиционирует его как спортивный седан. Непривычный имидж, передовая электроника... Надо опробовать модель в деле. ...
    За рулем

  • Тест-драйв Volvo S60: Новый взгляд на безопасность Новый взгляд на безопасность

    Шведы ставят свой Volvo S60 в один ряд с BMW 3-й серии и Lexus IS. Смог ли новый седан совместить в себе удовольствие от драйва и комфорт? Ответ на этот вопрос мы получили в окрестностях Лиссабона, на извилистых горных д ...
    Авто Центр

  • Тест-драйв Volvo S60: Новое измерение Новое измерение

    С выходом на рынок обновленного седана S60 Volvo открывает для поклонников марки новое измерение. Шведы уверены, что самый спортивный автомобиль в истории марки сможет составить серьезную конкуренцию признанным лидерам с ...
    5Колесо


Не женский тюнинг. (Volvo S60) - фото 1 Не женский тюнинг. (Volvo S60) - фото 2 Не женский тюнинг. (Volvo S60) - фото 3

Відгуки про Volvo S60

Игорь
Украина, Донецк
04.12.2010

Авто просто супер , движка хвотает не только для езды - можно даже потягаться со всякими гонщиками, хотя на этой машине приятней ехать спокойно - все таки машина бизнес-класса со всеми наворотами. Очен читати відгук

Каролина
Украина, Днепр
09.09.2008

Машина очень яркая и необычная. Она для тех, кто не любит штампов и не боится отличаться от других, потому что она - эксклюзивная. машина, ее цвет, начинка заказывалась индивидуально. Изысканный дезай читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Volvo S60

Volvo S60 2014 Volvo S60 10800$ 2014