Volvo S40: снова молодой

Розповісти друзям:

Известный шведский автопроизводитель, компания Volvo знаменита в основном своими престижными лимузинами и вагоноподобными универсалами, хотя нельзя сказать, что сравнительно маленькие ее модели являются ’статистами’ на мировом рынке.

Все эти 340/360-е модели, их преемники 400-й серии продавались очень неплохо, даже несмотря на то, что являлись относительно дорогими - Volvo все-таки. Объемы их продаж можно назвать хорошими, причем примерно в середины девяностых дела в этом секторе пошли гораздо лучше. Секрет этого успеха - появление совершенно новой модели, которая продолжила тенденции, появившиеся в революционно смелой Volvo 850, и обладала свежим, далеко не ’чемоданным’ обликом и куда более высоким уровнем комфорта, безопасности, управляемости. Называлось новое семейство седанов S40, а универсал, как же без него, получил обозначение V40. Для 1996 года, надо сказать, это действительно было нечто...

Но рано или поздно даже самые лучшие автомобили постепенно становятся не такими вызывающе революционными, и если процесс их эволюции окажется несколько растянутым во времени, то вполне может статься и так, что место бестселлера займет один из конкурентов. Так оно и получилось с нашим ’героем’. Через несколько лет после начала продаж революционный Volvo ’потерялся’ на фоне новейших конкурентов, и все его достоинства стали не такими уж очевидными и бесспорными. Одноплатформенный ’сородич’ этого Volvo, хэтчбек Mitsubishi Carisma, вместе с которым ’сороковая’ серия собиралась на одном заводе, за это же время успел претерпеть две серьезные модернизации, а также коренное обновление внешности, и в настоящее время на полном серьезе рассматривается вопрос о запуске в производство его преемника.

У Volvo же, даром что шведская фирма теперь принадлежит корпорации Ford, с моделью S40/V40 случился ’застой’: с момента своего дебюта в 1996 году она практически не изменилась. Хотя нет, одно серьезное изменение имело место быть почти сразу же после запуска этого автомобиля в производство. Изначально данная Volvo именовалась как S4/V4, но после того, как на шведов подали в суд за использование чужих аббревиатур (так обозначались спортивные модификации фирмы Audi), модель срочно переименовали в S40/V40. Получилось все вроде как и без больших изменений, но в то же время и Audi нечего больше волноваться: ассоциаций с ее дорогущими ’быстроходцами’ эти скромные седан и универсал вызывать больше не будут.

Столь долгую ’карьеру’ Volvo S40/V40 можно объяснить только одним: хорошим спросом на эту модель. И действительно, своевременные модернизации и легкие ’подтяжки лица’ позволили этому автомобилю даже спустя шесть лет после дебюта выглядеть на все сто. Дизайн можно назвать классическим, строгим и престижным, хотя более серьезная адаптация внешности ’сороковой’ под другие модели этой фирмы не помешала бы, и даже больше, без ставших фирменными огромных задних фонарей в форме рубина семейство S40/V40 как бедный родственник. Если поставить все модели рядом, то сразу видно, кому из них сколько лет от роду: в ’сороковом’ семействе есть все, что нужно настоящему Volvo, но в сравнении с более свежими моделями оно даже вызывающе старо. Все-таки разработкой этого семейства занимались в те давние времена, когда еще не было таких замечательных автомобилей, как VW Passat B5 или Audi A6 второго поколения. Говоря иначе, данный автомобиль создавался по канонам того времени, и в сегодняшней автомобильной ’тусовке’ он попросту отстал от моды.

Именно это, то есть разительная разница между Volvo S40 и другими моделями-одноклассниками, и стало поводом для очередной модернизации. Очередная она потому, что буквально пару лет назад Volvo уже делала данной модели рестайлинг, в ходе которого она подверглась небольшим ’косметическим’ изменениям. Видимо, этого показалось мало, и шведы, наверняка под чутким руководством ’фордовских’ маркетологов, решили в очередной раз, будем надеяться - последний, ’подправить личико’ семейству S40/V40. Что, в свою очередь, может косвенно свидетельствовать о скорой ее смене: обычно так все производители и поступают. И хотя какой-то конкретной информации или хотя бы слухов о разработке или испытаниях преемника пока нет, по всем ’вторичным’ признакам, после всех этих ’маневров’ он должен, по идее, появиться. Иначе S40 станет не только ’долгожителем’, но еще и ’белой вороной’ в гамме Volvo - модель и так контрастирует с более новыми, и дальше этот разрыв будет только увеличиваться. К тому же без замены платформы и появления разработанного ’с нуля’ кузова этой модели просто не видать нормальных показателей в краш-тестах EuroNCAP, на которые в последнее время ориентируются большинство покупателей. Новая Laguna II достигла максимального результата - пяти ’звезд’, и в нынешнем виде ’сороковая’ серия просто не в состоянии ’достать’ ее. А так можно поставить под сомнение главное - имидж самого безопасного производителя...

Но вернемся непосредственно к описанию машины. Изменений в самой последней генерации Volvo S40/V40 не так уж и много, и все они являются скорее ’декоративными’: в основном это ’ретушь’ внешнего вида, призванная немного ’омолодить’ модель, дабы сократить тот разрыв, что возник между ней и другими моделями фирмы. Хотя, на мой субъективный взгляд, можно было бы так и не экономить - более смелое изменение дизайна Volvo S40/V40 пошло бы на пользу модели. Наиболее заметный штрих - фальшрадиаторная решетка, выполненная в стиле 60-й модели. Изменен лишь рисунок, но результат очень заметен: всего-лишь крупноячеистая сетка вместо прежних вертикальных полос, и спереди машина просто ’заиграла’. Вот уж действительно, в талантливости главного дизайнера Volvo сомневаться не приходится.

В очередной раз обновлена светотехника модели S40: на этот раз фары стали не просто ’прозрачными’, но еще и раздельными, лампы дальнего и ближнего света имеют отдельные отражатели. По фарам, кстати, проще всего узнать обновленный автомобиль, ’взгляд’ автомобиля стал более пристальным и ’холодным’. Есть и другие, еще более незаметные простому автолюбителю изменения: новые передний и задний бамперы, молдинги. В автомобилях 2003-го модельного года противотуманные фары, ранее предлагавшиеся только в качестве опции, теперь устанавливаются в ’стандарте’ - доплачивать за них не нужно.

Кстати, насчет стандартной комплектации: она заметно богаче, чем раньше. Изменился и салон, приборная панель теперь слегка напоминает S60, в ее же стиле выполнено и трехспицевое рулевое колесо. Жаль только, что в этом направлении создатели не продвинулись дальше. ’Развернутая’ к водителю центральная консоль, которая имеется в моделях S60 и S80, на ’сороковой’ смотрелась бы еще эффектнее. Но на нет и суда нет. Зато появились новые сиденья спереди и сзади, что позволило не только повысить уровень комфорта и безопасности, но и немного увеличить пространство в салоне. В целом же стиль оформления салона, равно как и внешности, остался прежним, поэтому разницу между моделями 2002-го и 2003-го модельных годов может заметить разве что специалист да владелец такого автомобиля.

Обычно, когда в продажу поступает ’пожилая’ модель последней модернизации, у всех дилеров этой марки начинается распродажа - они предлагают покупателям различные скидки и подарки, стремясь реализовать максимальное количество экземпляров еще до того, как машину снимут с производства. Примерно то же происходит и с Volvo S40 2003-го модельного года: согласно рекламным листовкам, каждый покупатель, заказавший этот автомобиль в течение какого-то определенного срока, бесплатно получает в свою машину несколько дорогостоящих опций. Более точную информацию об этой акции вы можете получить у дилера, но одно можно сказать точно: в подарок предлагаются действительно ’выгодные’ и дорогостоящие опции, а не какой-нибудь там комплект ковриков. А вот насчет розничной стоимости, кстати, получилась небольшая неувязочка: в соседней России, со всеми ее драконовскими таможенными пошлинами, такой автомобиль стоит чуть больше семнадцати тысяч долларов, а у нас - пятнадцать... Причем даже без учета этих самых таможенных пошлин, только цена машины и стоимость доставки.

СУБЪЕКТИВНОЕ МНЕНИЕ:

(+) Качественный интерьер, приятный внешний вид.

(-) Сравнительно высокая цена, мелкие погрешности в отделке салона.


Текст: Павел КОЗЛОВСКИЙ и Сергей МИЦКЕВИЧ
Фото автора

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=2025 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Volvo S40: Тест-драйв Volvo S40 T5 AWD Тест-драйв Volvo S40 T5 AWD

    Один взгляд на ярко-красный седан с двигателем T5 вызывает бурю эмоций. Первое впечатление, как известно, бывает обманчиво, но от этого оно не становится менее значимым. Volvo S40 T5 в момент первого знакомства просто по ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв Volvo S40: Отметил премию Отметил премию

    Что кроется за словом «обновленный», догадаться нетрудно, еще толком и не рассмотрев машину. Так и есть – налицо (на лице!) иные бамперы, фары, решетка радиатора. Еще изменили выхлопные трубы и детали интерьера. Кроме то ...
    За рулем

  • Тест-драйв Volvo S40: Шведские игры. Шведские игры.

    Volvo как всегда универсален. Автомобиль для параноиков: толстые стены, маленькие окна. Для городских гонщиков: при любых обстоятельствах уйдет со светофора первым. Для меломанов: великолепная магнитола. Интеллигентный, ...
    Газета.Ru


Volvo S40: снова молодой (Volvo S40) - фото 1 Volvo S40: снова молодой (Volvo S40) - фото 2 Volvo S40: снова молодой (Volvo S40) - фото 3 Volvo S40: снова молодой (Volvo S40) - фото 4 Volvo S40: снова молодой (Volvo S40) - фото 5 Volvo S40: снова молодой (Volvo S40) - фото 6 Volvo S40: снова молодой (Volvo S40) - фото 7 Volvo S40: снова молодой (Volvo S40) - фото 8

Відгуки про Volvo S40

Сергей
Украина, Киев
13.06.2009

Это уже вторая Вольвочка, которой я владею, и третий скандинав - между вольвами был Сааб. Так что меня можно смело считать ценителем шведского автопрома. Вцелом за год владения машина не принесла хлоп читати відгук

Руслан
Украина, Киев
28.01.2008

Прекрасный автомобиль, особенно если Вы любите путешествовать на дальние расстояния с комфортом, не боясь съехать с шоссейной дороги. Сочетание комфортность(мягкость хода и простор салона), проходимос читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Volvo

Volvo XC90 2017 Volvo XC90 27700$ 2017