Volvo S40: снова молодой

Рассказать друзьям:

Известный шведский автопроизводитель, компания Volvo знаменита в основном своими престижными лимузинами и вагоноподобными универсалами, хотя нельзя сказать, что сравнительно маленькие ее модели являются ’статистами’ на мировом рынке.

Все эти 340/360-е модели, их преемники 400-й серии продавались очень неплохо, даже несмотря на то, что являлись относительно дорогими - Volvo все-таки. Объемы их продаж можно назвать хорошими, причем примерно в середины девяностых дела в этом секторе пошли гораздо лучше. Секрет этого успеха - появление совершенно новой модели, которая продолжила тенденции, появившиеся в революционно смелой Volvo 850, и обладала свежим, далеко не ’чемоданным’ обликом и куда более высоким уровнем комфорта, безопасности, управляемости. Называлось новое семейство седанов S40, а универсал, как же без него, получил обозначение V40. Для 1996 года, надо сказать, это действительно было нечто...

Но рано или поздно даже самые лучшие автомобили постепенно становятся не такими вызывающе революционными, и если процесс их эволюции окажется несколько растянутым во времени, то вполне может статься и так, что место бестселлера займет один из конкурентов. Так оно и получилось с нашим ’героем’. Через несколько лет после начала продаж революционный Volvo ’потерялся’ на фоне новейших конкурентов, и все его достоинства стали не такими уж очевидными и бесспорными. Одноплатформенный ’сородич’ этого Volvo, хэтчбек Mitsubishi Carisma, вместе с которым ’сороковая’ серия собиралась на одном заводе, за это же время успел претерпеть две серьезные модернизации, а также коренное обновление внешности, и в настоящее время на полном серьезе рассматривается вопрос о запуске в производство его преемника.

У Volvo же, даром что шведская фирма теперь принадлежит корпорации Ford, с моделью S40/V40 случился ’застой’: с момента своего дебюта в 1996 году она практически не изменилась. Хотя нет, одно серьезное изменение имело место быть почти сразу же после запуска этого автомобиля в производство. Изначально данная Volvo именовалась как S4/V4, но после того, как на шведов подали в суд за использование чужих аббревиатур (так обозначались спортивные модификации фирмы Audi), модель срочно переименовали в S40/V40. Получилось все вроде как и без больших изменений, но в то же время и Audi нечего больше волноваться: ассоциаций с ее дорогущими ’быстроходцами’ эти скромные седан и универсал вызывать больше не будут.

Столь долгую ’карьеру’ Volvo S40/V40 можно объяснить только одним: хорошим спросом на эту модель. И действительно, своевременные модернизации и легкие ’подтяжки лица’ позволили этому автомобилю даже спустя шесть лет после дебюта выглядеть на все сто. Дизайн можно назвать классическим, строгим и престижным, хотя более серьезная адаптация внешности ’сороковой’ под другие модели этой фирмы не помешала бы, и даже больше, без ставших фирменными огромных задних фонарей в форме рубина семейство S40/V40 как бедный родственник. Если поставить все модели рядом, то сразу видно, кому из них сколько лет от роду: в ’сороковом’ семействе есть все, что нужно настоящему Volvo, но в сравнении с более свежими моделями оно даже вызывающе старо. Все-таки разработкой этого семейства занимались в те давние времена, когда еще не было таких замечательных автомобилей, как VW Passat B5 или Audi A6 второго поколения. Говоря иначе, данный автомобиль создавался по канонам того времени, и в сегодняшней автомобильной ’тусовке’ он попросту отстал от моды.

Именно это, то есть разительная разница между Volvo S40 и другими моделями-одноклассниками, и стало поводом для очередной модернизации. Очередная она потому, что буквально пару лет назад Volvo уже делала данной модели рестайлинг, в ходе которого она подверглась небольшим ’косметическим’ изменениям. Видимо, этого показалось мало, и шведы, наверняка под чутким руководством ’фордовских’ маркетологов, решили в очередной раз, будем надеяться - последний, ’подправить личико’ семейству S40/V40. Что, в свою очередь, может косвенно свидетельствовать о скорой ее смене: обычно так все производители и поступают. И хотя какой-то конкретной информации или хотя бы слухов о разработке или испытаниях преемника пока нет, по всем ’вторичным’ признакам, после всех этих ’маневров’ он должен, по идее, появиться. Иначе S40 станет не только ’долгожителем’, но еще и ’белой вороной’ в гамме Volvo - модель и так контрастирует с более новыми, и дальше этот разрыв будет только увеличиваться. К тому же без замены платформы и появления разработанного ’с нуля’ кузова этой модели просто не видать нормальных показателей в краш-тестах EuroNCAP, на которые в последнее время ориентируются большинство покупателей. Новая Laguna II достигла максимального результата - пяти ’звезд’, и в нынешнем виде ’сороковая’ серия просто не в состоянии ’достать’ ее. А так можно поставить под сомнение главное - имидж самого безопасного производителя...

Но вернемся непосредственно к описанию машины. Изменений в самой последней генерации Volvo S40/V40 не так уж и много, и все они являются скорее ’декоративными’: в основном это ’ретушь’ внешнего вида, призванная немного ’омолодить’ модель, дабы сократить тот разрыв, что возник между ней и другими моделями фирмы. Хотя, на мой субъективный взгляд, можно было бы так и не экономить - более смелое изменение дизайна Volvo S40/V40 пошло бы на пользу модели. Наиболее заметный штрих - фальшрадиаторная решетка, выполненная в стиле 60-й модели. Изменен лишь рисунок, но результат очень заметен: всего-лишь крупноячеистая сетка вместо прежних вертикальных полос, и спереди машина просто ’заиграла’. Вот уж действительно, в талантливости главного дизайнера Volvo сомневаться не приходится.

В очередной раз обновлена светотехника модели S40: на этот раз фары стали не просто ’прозрачными’, но еще и раздельными, лампы дальнего и ближнего света имеют отдельные отражатели. По фарам, кстати, проще всего узнать обновленный автомобиль, ’взгляд’ автомобиля стал более пристальным и ’холодным’. Есть и другие, еще более незаметные простому автолюбителю изменения: новые передний и задний бамперы, молдинги. В автомобилях 2003-го модельного года противотуманные фары, ранее предлагавшиеся только в качестве опции, теперь устанавливаются в ’стандарте’ - доплачивать за них не нужно.

Кстати, насчет стандартной комплектации: она заметно богаче, чем раньше. Изменился и салон, приборная панель теперь слегка напоминает S60, в ее же стиле выполнено и трехспицевое рулевое колесо. Жаль только, что в этом направлении создатели не продвинулись дальше. ’Развернутая’ к водителю центральная консоль, которая имеется в моделях S60 и S80, на ’сороковой’ смотрелась бы еще эффектнее. Но на нет и суда нет. Зато появились новые сиденья спереди и сзади, что позволило не только повысить уровень комфорта и безопасности, но и немного увеличить пространство в салоне. В целом же стиль оформления салона, равно как и внешности, остался прежним, поэтому разницу между моделями 2002-го и 2003-го модельных годов может заметить разве что специалист да владелец такого автомобиля.

Обычно, когда в продажу поступает ’пожилая’ модель последней модернизации, у всех дилеров этой марки начинается распродажа - они предлагают покупателям различные скидки и подарки, стремясь реализовать максимальное количество экземпляров еще до того, как машину снимут с производства. Примерно то же происходит и с Volvo S40 2003-го модельного года: согласно рекламным листовкам, каждый покупатель, заказавший этот автомобиль в течение какого-то определенного срока, бесплатно получает в свою машину несколько дорогостоящих опций. Более точную информацию об этой акции вы можете получить у дилера, но одно можно сказать точно: в подарок предлагаются действительно ’выгодные’ и дорогостоящие опции, а не какой-нибудь там комплект ковриков. А вот насчет розничной стоимости, кстати, получилась небольшая неувязочка: в соседней России, со всеми ее драконовскими таможенными пошлинами, такой автомобиль стоит чуть больше семнадцати тысяч долларов, а у нас - пятнадцать... Причем даже без учета этих самых таможенных пошлин, только цена машины и стоимость доставки.

СУБЪЕКТИВНОЕ МНЕНИЕ:

(+) Качественный интерьер, приятный внешний вид.

(-) Сравнительно высокая цена, мелкие погрешности в отделке салона.


Текст: Павел КОЗЛОВСКИЙ и Сергей МИЦКЕВИЧ
Фото автора

Оцените статьюtable=infocar_main.td_mats&id=2025 (оценок - 0, средний бал - 0) ужасно плохо так себе хорошо супер
  • Тест-драйв Volvo S40: Тест-драйв Volvo S40 T5 AWD Тест-драйв Volvo S40 T5 AWD

    Один взгляд на ярко-красный седан с двигателем T5 вызывает бурю эмоций. Первое впечатление, как известно, бывает обманчиво, но от этого оно не становится менее значимым. Volvo S40 T5 в момент первого знакомства просто по ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв Volvo S40: Отметил премию Отметил премию

    Что кроется за словом «обновленный», догадаться нетрудно, еще толком и не рассмотрев машину. Так и есть – налицо (на лице!) иные бамперы, фары, решетка радиатора. Еще изменили выхлопные трубы и детали интерьера. Кроме то ...
    За рулем

  • Тест-драйв Volvo S40: Шведские игры. Шведские игры.

    Volvo как всегда универсален. Автомобиль для параноиков: толстые стены, маленькие окна. Для городских гонщиков: при любых обстоятельствах уйдет со светофора первым. Для меломанов: великолепная магнитола. Интеллигентный, ...
    Газета.Ru


Volvo S40: снова молодой (Volvo S40) - фото 1 Volvo S40: снова молодой (Volvo S40) - фото 2 Volvo S40: снова молодой (Volvo S40) - фото 3 Volvo S40: снова молодой (Volvo S40) - фото 4 Volvo S40: снова молодой (Volvo S40) - фото 5 Volvo S40: снова молодой (Volvo S40) - фото 6 Volvo S40: снова молодой (Volvo S40) - фото 7 Volvo S40: снова молодой (Volvo S40) - фото 8

Отзывы про Volvo S40

Ігор
Украина, Тернополь
20.08.2010

Це моя перша машина тому порівняти не маю з чим. Купив трохи більше місяця тому, вже проїхав 3400 поки слава бого проблем жодних! Машинка дуже класна! Матеріали в салоні дужеякісні, хороша шумоїзоляці читать отзыв

миша
Украина, Киев
28.01.2010

Машина за весь срок службы показала себя на отлично, бывали мелкие поломки но в дороге не когда не подводила. Как и каждый автомобиль любит чтоб его вовреме обслуживали. Насчет мифа что он дорогой в о читать отзыв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Volvo

Volvo XC70 2013 Volvo XC70 21500$ 2013