Маленький и удаленький

Рассказать друзьям:

Наконец-то Volvo S40 стал ближе к народу. Правда, мы так и не дождались самого доступного седана S40 со стосильным мотором 1.6, который уже продается в Европе, но за новую «базовую» версию с мотором 1.8 (125 л.с.) российские дилеры Volvo просят теперь «всего» 26 тысяч долларов. А вот за новый полноприводный универсал Volvo V50 T5 AWD — все $45000! Седан с мотором 1.8 и 220-сильный спортуниверсал — два полюса планеты S40/V50. И у меня — два выходных на полярную экспедицию в пределах МКАД.

Пока Volvo S40 встречается на улицах нечасто (с марта продано 393 машины), и это немудрено: до сих пор цены стартовали почти с тридцатитысячной отметки. А вот с ценником в $25900 Volvo S40 1.8 уже не кажется абсурдной покупкой, но теперь шведский автомобиль попадает в самую гущу семейного класса. Что же должно двигать человеком, чтобы из десятка семейных седанов он выбрал маленький Volvo классом ниже? Боязнь порезаться об острый дизайн седана Mazda 6? Приступ меланхолии при взгляде на Avensis? Страх перед «улыбкой» Peugeot 407?

На самом деле, Volvo уступает «взрослым» конкурентам только размерами, а по ощущению качества скорее превосходит их. Как бы ни «молодел» имидж Volvo, дух основательности и надежности не выветрился даже из такого авангардного интерьера, как у «сороковки». Высочайший уровень отделочных материалов, чистые линии, классная эргономика... Правда, есть проблемка. Уже ставшая знаменитой висящая в воздухе центральная консоль, спору нет, красива, но манипулировать крошечными кнопочками, что скучились под монохромным дисплеем, не очень-то ловко. Попробуйте, не отрывая глаз от дороги, найти среди десятка ей подобных нужную кнопку включения обдува лобового стекла (в режиме автоматической рециркуляции стекло постоянно запотевает)? Или нащупать кнопку обогрева зеркал? Не получится!

Японскую 125-сильную «четверку» шведскому седану «одолжила» Mazda 6. Темперамент прибавившего пять «лошадок» мотора не поражает воображения. Но двигатель удачно подходит к мягкому образу Volvo S40 — он достаточно тяговит и позволяет разгоняться уже с 2500—2800 об/мин. После 3000 об/мин — чуть заметное оживление, а дальше, вплоть до предельных 6800 об/мин, ускорение нарастает одинаково ровно, без подхватов и провалов. Удобная моментная характеристика позволяет и пошустрить, хотя звук у двигателя совсем не спортивный. Бесцветный гул, но плотно заизолированный.

Передачи пятиступенчатой «механики» переключаются в удовольствие. Хода рычага великоваты, но четкость и усилия при включениях отменные. Однако даже при динамичной езде нет необходимости слишком интенсивно работать рычагом: передаточные числа подобраны оптимально — коробка ни «короткая», но и не «длинная», как теперь нередко делают в угоду экологии. Вторая передача заканчивается на 90 км/ч, третья крутится до 130.

Особенно понравилось, как настроена управляющая электроника двигателя. Запаздывания в приводе электронного акселератора оптимальны: с одной стороны, они не мешают быстрым переключениям, с другой — эффективно «гасят» знакопеременные вибрации силового агрегата. На первой передаче катишься по пробкам, словно на «автомате»: ровно и плавно, без клевков и рывков.

Об управляемости многого не скажешь: слишком заметно влияние мягких зимних шин. Первый отклик на руль кажется точным и своевременным, но уводы покрышек вынуждают заднюю ось реагировать с опозданием. Зато к уровню обратной связи — никаких претензий: водитель хорошо чувствует, что происходит с машиной, а от грубых ошибок его страхует неотключаемая система стабилизации.

Плавность хода под стать двигателю. Она универсальна. Тут нет излишней тряскости на выбоинах, как на модификациях с пятицилиндровыми моторами. Но упругость и внимание к микропрофилю дороги остались — ровно настолько, чтобы водитель понимал, что происходит под колесами. И со звукоизоляцией все неплохо: главный источник шума — шины.

Список базового оборудования седана Volvo S40 1.8 за $25900 включает все самое необходимое. Шесть подушек безопасности, кондиционер, центральный замок, электрические стеклоподъемники, зеркала с электроприводом и обогревом, радиоприемник с четырьмя динамиками — и подогрев передних сидений. Но минимальный пакет дополнительного оборудования вроде литых дисков и климат-контроля поднимет цену за отметку в $30000! Все-таки, чтобы потратить столько на седан гольф-класса, нужно иметь настоящую фобию перед автомобилями «старшего» сегмента D.

Гораздо проще объяснить покупку «горячей» версии Volvo V50 T5 AWD за $45000. Полноприводный универсал с 220-сильным турбомотором — это выбор энтузиаста!

В салоне — спортивные сиденья из комбинированной кожи. Развитая боковая поддержка, масса регулировок, и лишь спинка не для нас, сутулых, — давит в поясницу. Руль и рычаг «автомата» отделаны кожей. Неужели здесь «автомат»? Какая досада. Увы, пятиступенчатая коробка Aisin-Warner — неважный погонщик. Из двухсот двадцати гетеборгских «лошадей», по ощущениям, полсотни разбежалось в неизвестном направлении. Но даже некомплектный табун обеспечивает «голубому вагончику» более чем убедительное ускорение. Разгон ровный, как гипотенуза, а отклики на акселератор заметно задемпфированы. Но стоит перевести «автомат» в ручной режим, толкнув селектор вправо, как реакции на педаль газа обостряются до интуитивно понятного уровня. Ручной режим — самый что ни на есть честный: коробка не переключается «вверх» и не реагирует на kick-down. Неудобен только «гражданский» алгоритм переключения: «вниз» к себе, «вверх» от себя — все против сил инерции. Но на то он и «гражданский»: большинству водителей так привычней.

Мотор рычит очень выразительно, не переходя, однако, в «ближний бой» с барабанными перепонками — спокойно переговариваться можно даже при «полном дросселе». Но лучше сосредоточиться на управлении, потому что если дать наддувной «пятерке» волю, в городе становится тесновато.

А за городом... Голубой вагончик бежит — и не качается. Устойчивость на прямой действительно железнодорожная, а смена курса происходит с минимальными кренами — точно и сразу. Маневрирование получается безошибочным. В крутых поворотах — оптимальный баланс уводов передней и задней оси можно по собственному усмотрению легко изменять в ту или другую сторону, рулем или тягой. А если перевести строгую систему стабилизации в режим spin control (spin — разворот), то V50 при необходимости можно завалить в очень глубокое скольжение. Но малейшее корректирующее движение рулем немедленно вызывает «тормозного» джинна.

Еще один приятный сюрприз: электронноуправляемая муфта Haldex в приводе задних колес ничем себя не проявляет. Есть какие-то незначительные задержки в переходных режимах при изменении тяги, но на фоне запаздываний «автомата» они теряются, и понять их природу при столь скором знакомстве трудно. На твердом покрытии и вовсе все идеально, как будто едешь на постоянном полном приводе — притом хорошо настроенном.

А еще тут отличные тормоза. Об эффективности судить сложно, но по удобству управления — высший класс! Усилия, ход педали, нарастание реактивного действия — все происходит так, как хочется водителю. АБС не самая «скорострельная», но момент ее срабатывания стопроцентно предсказуем.

По плавности хода «удаленький» Volvo V50 T5 AWD лишь слегка проигрывает «маленькому» седану S40 1.8: здесь в салон передается больше вибраций от микропрофиля дороги, но подвеска отлично справляется с небольшими неровностями, волнами и колеями. Плохо становится только на жестких поперечных стыках и колдобинах: тут уж будьте любезны выслушать и прочувствовать все в малейших подробностях.

«Роскошный автомобиль!» Давно я не видел Александра Николаевича Дивакова в таком приподнятом состоянии духа. За окном воскресенье, но он с удовольствием откатал со мной тестовый маршрут. Видно: по душе Дивакову автомобиль. Наверное, с таким настроением и покупают T5 AWD, несмотря на цену и на ограниченные грузопассажирские возможности. А то, что габаритами универсал невелик — в городе только в плюс. Даже этот странный цвет машине — к лицу.

Смотрю я на Volvo V50 и на Дивакова, что курит в сторонке. Он, конечно, из другой целевой группы, но потенциальный покупатель версии T5 AWD за $45000 должен относиться к автомобилю с тем же, если не пониманием, то чувством. Только немного в России таких людей. Ох, немного...


Комментарии к фотографиям

Алюминиевый шестнадцатиклапанник рабочим объемом 1798 куб. см от седана Mazda 6: удобная моментная характеристика и комфортная настройка электронных «мозгов»

По качеству интерьера Volvo превосходит многие автомобили классом выше. Диаметр руля великоват

Механизм переключения передач на Volvo S40 работает четко, но при «нечетных» переключениях можно угодить рукой в кнопочки на центральной консоли

Приборы на Volvo — образец информативности и стиля. Средний расход топлива за тест: 12,1 л/100 км для Volvo S40…

...и 18,6 л/100 км — для V50 T5 AWD

В универсале V50 T5 AWD — спортивные сиденья с развитой боковой поддержкой и памятью на три индивидуальные настройки

Задний диван спортуниверсала демонстративно отформован для двоих — почему же нет подлокотника?

Грузовой отсек универсала V50 при загрузке под шторку — 708 л, меньше, чем у седана S40. Но сколько внимания мелочам! Даже коврик на полу багажника снабжен специальными нишами по бокам, куда стекает вода с лыж или, как в нашем случае, с разметочных конусов

Пятицилиндровый двигатель с турбонаддувом низкого давления ведет себя просто как хороший «атмосферник»: ни турбоподхвата, ни «турбоямы». Покупайте с шестиступенчатой «механикой»!


Текст: Михаил ПЕТРОВСКИЙ
Фото автора

Оцените статьюtable=infocar_main.td_mats&id=1841 (оценок - 0, средний бал - 0) ужасно плохо так себе хорошо супер
  • Тест-драйв Volvo S40: Тест-драйв Volvo S40 T5 AWD Тест-драйв Volvo S40 T5 AWD

    Один взгляд на ярко-красный седан с двигателем T5 вызывает бурю эмоций. Первое впечатление, как известно, бывает обманчиво, но от этого оно не становится менее значимым. Volvo S40 T5 в момент первого знакомства просто по ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв Volvo S40: Отметил премию Отметил премию

    Что кроется за словом «обновленный», догадаться нетрудно, еще толком и не рассмотрев машину. Так и есть – налицо (на лице!) иные бамперы, фары, решетка радиатора. Еще изменили выхлопные трубы и детали интерьера. Кроме то ...
    За рулем

  • Тест-драйв Volvo S40: Шведские игры. Шведские игры.

    Volvo как всегда универсален. Автомобиль для параноиков: толстые стены, маленькие окна. Для городских гонщиков: при любых обстоятельствах уйдет со светофора первым. Для меломанов: великолепная магнитола. Интеллигентный, ...
    Газета.Ru


Маленький и удаленький (Volvo S40) - фото 1 Маленький и удаленький (Volvo S40) - фото 2 Маленький и удаленький (Volvo S40) - фото 3 Маленький и удаленький (Volvo S40) - фото 4 Маленький и удаленький (Volvo S40) - фото 5 Маленький и удаленький (Volvo S40) - фото 6 Маленький и удаленький (Volvo S40) - фото 7 Маленький и удаленький (Volvo S40) - фото 8

Отзывы про Volvo S40

ВВВ
Украина, Донецк
18.11.2011

Машинка - супер !!! Действительно, сделано для людей. Скандинавская простота и функцинальность. В настоящее время цена Вольво равняется цене Шкода А5. Но разница просто огромная. Салон просторный, кли читать отзыв

Руслан
Украина, Киев
28.01.2008

Прекрасный автомобиль, особенно если Вы любите путешествовать на дальние расстояния с комфортом, не боясь съехать с шоссейной дороги. Сочетание комфортность(мягкость хода и простор салона), проходимос читать отзыв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Volvo

Volvo 440 1990 Volvo 440 1800$ 1990