ШВЕДСКАЯ ГОНЧАЯ
Она быстрая, но «не злая», эта Volvo C30 в версии Т5
Мне иной раз кажется, что поставь под капот Volvo хоть ракетный двигатель, шведы умудрятся сделать и такой автомобиль комфортабельным, безопасным и абсолютно понятным водителю. В том заключается особое очарование скандинавских машин, их отличие от конкурентов, а попутно секрет успеха на рынках многих стран. С30 Т5 под этим углом зрения с абсолютной точностью вписывается в модельную гамму Volvo, хотя само по себе это купе фактически открыло новую главу в истории компании. Компактный автомобиль по определению рассчитан на молодую аудиторию, а версия Т5 — на особо «горячую» ее часть. Уикенд с Т5 доставил мне немало приятных минут.
Лишь несколько штрихов
Облик С30 изначально динамичен. Дизайнерам удалось создать автомобиль, в котором традиционный фирменный стиль отлично уживается с какой-то, я бы сказал — вызывающе современной формой. Причем именно утрированно широкая в нижней части, выразительная корма модели уже успела повлиять на экстерьер универсала V70, а также XC70. Но в версии Т5 купе стало выглядеть чуть агрессивнее. Выражается это в тонированной передней оптике, в элегантном, хотя и едва заметном аэродинамическом обвесе, в спойлере на крышке багажника, в 18-дюймовых литых дисках и двух хромированных патрубках выхлопной системы. Все это настолько аккуратно «вписано» в кузов, что отличить Т5 от обычного С30 удается не сразу. Тем не менее, купе еще не успело примелькаться на наших дорогах, оттого интерес к его заряженной версии со стороны других участников движения велик.
Тем не менее, я склонен считать купе С30 все же больше подходящим для молодых женщин (а не молодых, как известно, не бывает). На мой вкус, в нем заключена игривость, которая особенно подходит прекрасной половине человечества. Похоже, что так считаю не только я: по первым результатам продаж около 70% покупателей — женщины. Но если речь идет о Т5, то в этом авто и мужчина будет смотреться более чем «логично».
В салоне Т5 особых отличий от других версий С30 не замечаешь. Перед глазами — тот же лаконичный, но информативный и «хорошо читаемый» щиток приборов. Тонкая ниспадающая от торпедо к заметно приподнятому тоннелю центральная консоль, на которую в версии Т5 нанесен загадочный узор, чем-то напомнивший мне хохломскую роспись. Баранка, обшитая натуральной кожей, с серебристыми вставками, характерными выпуклостями «под хват» и нарочито грубоватыми стежками с внутренней стороны. Только вот диаметр ее, по моему мнению, несколько великоват — в купе хотелось бы иметь более «спортивный», то есть — еще меньший в диаметре руль. Зато расположить рулевое колесо можно как угодно — диапазон регулировок по вылету и высоте достаточно широк. Сиденье обладает ощутимой боковой поддержкой и снабжено регулировками в широких диапазонах — никаких проблем с посадкой.
Прежде чем перейти к ходовым качествам, напомню о довольно необычной компоновке салона — сзади два отдельных сиденья, то есть места предусмотрены только для четверых. Причем пространства для ног задним пассажирам, в принципе, достаточно. А вот багажник не столь велик — всего-то 233 литра. Зато спинки сидений можно сложить, увеличив полезное пространство до 480 литров.
Комфорт и Sport
«По технике» C30 T5 — это горячий хэтчбек Ford Focus ST. Или наоборот — неважно. А важно то, что по драйверским ощущениям автомобили эти совершенно разные. С чем бы это сравнить? Скажем, Focus ST — это вечно рвущийся к победе спринтер. А в Volvo C30 T5 возникает такое чувство, что «стометровка» — не для него. То есть, купе может и эту дистанцию пробежать весело, но ему это вроде как и не к лицу, вот спортивная ходьба — другое дело. Только не следует думать, что шведский автомобиль не обладает отменной динамикой. 220 л.с. и 320 Нм максимального крутящего момента — это не шутки. Разгон до «сотни» занимает всего 6,7 с., а максимальная скорость достигает 240 км/ч. Тогда в чем дело? Например, в том, что этой динамики внутри практически не чувствуешь.
Да, по быстро пробегающему пейзажу за окнами и стремительно приближающейся корме впереди идущего автомобиля можно догадаться, что вы «быстрее всех», но внутри — олимпийское спокойствие и тишина. Конечно, как только стрелка тахометра проходит отметку в 3500 об/мин, салон наполнится бодрящим рокотом двигателя и задиристым, с чарующей хрипотцой «голосом» выхлопной системы. Но до настоящей агрессии — как до луны. А может, это и к лучшему? Ведь Volvo — это, прежде всего безопасность и комфорт, а потому слишком уж дерзкий характер, как у того же ST, нарушал бы представление о шведской гармонии. К тому же это мы, автомобильные журналисты, постоянно требуем от автопроизводителей «логичных сочетаний» и «соответствующих настроек». А клиент, выбирающий Volvo, скорее пожелает 90% времени чувствовать себя в машине, как дома. Чтобы подпитать организм адреналином, достаточно ведь и нескольких минут.
Для обычного человека, не выезжающего еженедельно на Нюрбургринг, потенциала и настроек С30 Т5 вполне достаточно, чтобы удовлетворить драйверские амбиции. Одновременно купе, помимо отменной динамики, предлагает не расставаться с тем, что такой человек привык ценить в автомобилях. Подвески практически не кренят кузов в виражах, обладая при этом завидной энергоемкостью и не вытрясая всю душу на стыках и рытвинах. Лично мне, конечно, хотелось бы большей жесткости, но тогда опять же придется поступиться комфортом. По той же причине для Т5 в качестве опции предлагается автоматическая коробка передач. А к работе «механики» никаких нареканий нет: передачи включаются четко, можно лишь посетовать на не слишком информативный механизм сцепления.
В тоже время шасси в целом настроено на спортивный лад. Видимо, инженеры Volvo, памятуя о «целевой аудитории», серьезно поработали над калибровками подвесок и наделили модель практически нейтральной поворачиваемостью. Под сброс газа легко получить занос, а с резким его добавлением наступает снос передней оси. Очень веселые настройки, правильные! И устойчивость С30 на высоте. В виражах и на высокой скорости автомобиль хорошо держится на асфальте, на баранке присутствует должная обратная связь. Легкость руля настораживает только поначалу, с ростом скорости баранка тяжелеет, и все становится на свои места. Вполне адекватно темпераменту Т5 настроены и тормоза. У меня не возникло и тени сомнения в мощи суппортов и возможности быстро остановить автомобиль.
Учимся ждать
Увы, но если вы, уважаемый читатель, решили приобрести С30, то будьте готовы подождать месяца два-три. Правда, компания всеми силами старается сократить время ожидания автомобили, обещая увеличить объем поставок в самое ближайшее время.
Мне же осталось сказать о ценах. 992 500 рублей — минимальная стоимость Volvo C30 T5. На фоне конкурентов, к коим можно отнести Audi A3, Alfa Romeo 147 и, пожалуй, Mini, цена не выглядит завышенной.
Текст: Андрей Осипов
Фото: автора
-
Машина с приятными недостатками
Этой весной добрая половина автолюбителей точно задавалась вопросом по поводу собственных чувств к шведской новинке, а все благодаря мощной рекламной кампании малышки Volvo C30, которая с потрясающей настойчивостью пытае ...
Autonews.ru -
Жгучий скандинавец
На протяжении всей своей истории автомобили производства шведской компании Volvo славились надежностью, комфортом и безопасностью, которые сделали эту марку известной на весь мир. Как и у каждого автопроизводителя, у Vol ...
АVто.ру -
Городские стиляги
Разрешите поздравить – в вашей годовой налоговой декларации семизначная рублевая сумма! Вам еще нет тридцати, но вы служите в успешной компании, где все расписано до мелочей. Строжайшая дисциплина, вплоть до марки ботино ...
За рулем
Відгуки про Volvo C30
Украина, Черкассы
21.11.2008
Покупал как второй автомобиль. Выбор пал на 1.8 по причине того, что особо не из чего было выбирать - ждать нужную компалектацию надо было не меньше трез месяцев. Нереально, коль захотелось.... Но выя читати відгук
Украина, Киев
26.11.2008
Смешанные чувства вызывал этот автомобиль до и во время покупки от: нравится очень, до - он не стоит таких денег...Сомнения развеялись после первой тысячи. Казавшаяся скромной, на фоне немыслимых футу читати відгук