Отличник боевой подготовки

Розповісти друзям:

C30 T5 – самый «водительский» Volvo из всех, с какими мне довелось иметь дело. S40 T5, S60 2,5T AWD, S80 V8 и даже S60R при всех их достоинствах уступили в сбалансированности ходовых качеств новому шведскому хэтчбэку.

C30 стоит у меня на столе – точная копия автомобиля, несколько часов назад отданного владельцам. T5, «серый металлик», белый кожаный салон, диски, рычаг механической МКПП – все как у C30, с которым общался несколько дней. Я беру копию в руку, верчу, рассматриваю ее, вспоминая яркие моменты встречи с оригиналом.

Мне повезло с самого начала – на тест попал автомобиль с 6-ступенчатой МКПП. Сами знаете, каким бы хорошим ни был «автомат», «механика» все равно преобразит машину на ходу.

Выезд из ворот дилерского центра, и сразу – восторг от плотного ускорения, сообщаемого машине хорошо знакомым 2,5-литровым турбомотором, который на компактной машине охотнее раскрывает свой потенциал. У С30 отличная от моделей S60 и S40 шумоизоляция моторного отсека, и рядная «пятерка» поет здесь более выразительно. А посвист турбины, наконец, радует уже не только водителей SAAB, если речь идет о шведских турбоавтомобилях.

Драйверский настрой рождается сразу. Подгоняемый нагнетателем низкого давления, двигатель уверенно тянет машину. Шестиступенчатая МКПП (на Ford Focus ST такая же), правда, не порадовала исключительными четкостью работы и избирательностью, но в целом действовала хорошо. Тандем двигателя и коробки (и опыт заводских испытателей Volvo) позволил разогнать T5 до 100 км/ч за 6,7 секунды и развить максимальную скорость 240 км/ч – показатели отличные даже для заряженного хэтчбэка. А ведь спортивной модификацию T5 можно называть лишь с натяжкой. Фактически это топ-версия линейки, но с драйверскими акцентами. Основные – мощный мотор, механическая коробка передач и заниженная на 20 мм подвеска.

Возможно, кому-то из прямых конкурентов C30 проиграет в ходовых качествах, но что касается интерьера, то тут с ним в гольф-классе не сравнится, пожалуй, никто. В моем распоряжении был автомобиль с изумительным белым кожаным салоном, который оживляли элегантные металлические вставки. А какой руль – тут и обычная кожа, и перфорированная, и удобные приливы в местах хвата, а внутренняя часть обода отделана настоящим, холодящим руку, алюминием. Интерьер легкий, воздушный. Особенно когда в багажном отделении не установлена защитная шторка – сквозь заднее стекло-дверь льется свет. Сзади – полноценные места для двоих, передние кресла для удобства посадки и высадки сдвигаются с помощью электроприводов. Как и S80, С30 располагает системой оповещения об опасном сближении с объектами – BLIS. Ее камеры встроены в корпуса зеркал заднего вида и отслеживают «мертвые» зоны вокруг автомобиля. Если в них кто-то попадает, BLIS оповещает водителя миганием лампочек, встроенных в дверные панели в районе зеркал.

В какой-то момент я оказался на Ленинском проспекте, по направлению из центра. После площади Гагарина есть съезд направо, потом в тоннель, потом снова направо – в направлении Профсоюзной улицы. Любители быстрых виражей наверняка неплохо знают эту развязку. В затяжном повороте на скорости у неподготовленного пассажира может закружиться голова. Но только не у меня с Volvo C30! Заблаговременно отключив (как выяснилось позже, частично) систему стабилизации, я влетаю в вираж, подоткнув вторую передачу. Жаль, что задемпфированная педаль газа не позволила сдобрить переключение перегазовкой! Машина соскальзывает передней осью наружу, но я готов к этому. Контролирую скольжение – нежно добавляю тяги... Мы идем на пределе, и я проверяю реакцию на сброс газа и доворот руля. В ответ получаю монолитную уверенность – C30 даже не думает закидывать корму. Добавляю топлива в цилиндры и, миновав первую половину поворота, на выходе из тоннеля включаю третью. Вторая часть виража, если проходить ее с прицелом на проспект 60-летия Октября, получается более скоростной, и C30 под интеллигентный, но уверенный баритон двигателя вылетает из поворота. Придя в себя после короткого эмоционального выступления, записываю в актив машине очень умеренные крены и хорошую обратную связь на руле.

На следующий день я отправился на свободную асфальтовую площадку, где попытался наладить с автомобилем еще более откровенный диалог. Вновь рука тянется к левому подрулевому переключателю, который усыпляет бдительность системы стабилизации. Сначала змейка. Выясняется, что рулевому управлению немного не хватает остроты на малых углах поворота «баранки». Работать ею приходится с опережением – все-таки «высокие» покрышки одаривают машину уводами, пусть и незначительными. Теперь попытка спровоцировать занос. Склонности к избыточной поворачиваемости С30 не проявляет, однако выставить контрзаносом можно любой автомобиль. Раз, два – пошли боком. Начинаю работать газом, корректируя угол, и тут ESP внезапно проявляет бдительность. Электроника бьет тормозными импульсами по колесам, и я теряю всякую надежду на беседу по душам – С30 не хочет идти на близкий контакт. Кое-какая связь у нас наладилась, но развития отношений нет, и она остается абсолютно безопасной.

У транспортной проблемы мегаполисов есть позитивная сторона. Огромное количество машин вынуждает строить широкие и прямые магистрали, которые все-таки иногда пустуют. На одной из таких я оказался ранним утром, когда большая часть автомобилей досматривала последние сны на ночных парковках. Цель моего визита на Киевское шоссе – узнать, как поведет себя С30 в движении по трассе на скорости, близкой к максимальной.

На ровной поверхности курсовая устойчивость великолепная. А вот если попадается колея, машина немного рыскает. На прямой руль становится тяжелее, и быстрые перестроения выполняются уверенно. Уровень аэродинамических шумов минимальный (вообще, шумо- и виброизоляция С30 – одни из лучших в классе).

Следующим упражнением было экстренное торможение с высокой скорости. Оценка – «отлично». Информации приходит на педаль тормоза достаточно, прямая линия курса сохраняется благодаря системе распределения тормозных усилий. Некоторое смущение вызвала работа педалью тормоза в ординарном режиме – тормозам словно не доставало хваткости, давить на упругую педаль приходилось сильнее, что иногда мешало правильно рассчитывать тормозной путь.

Я снова беру в руку миниатюрную С30. Металлическая модель приятно тяжела – маленькая, но солидная. Как оригинал. Гольф-класс пополнился еще одной отличной машиной, которая обязательно потеснит его нынешних лидеров. Соответственно, пополнение ждет и армию приверженцев шведской марки, ведь С30 станет первым Volvo для многих, после чего им уже будет трудно перейти под знамена другого производителя.


Текст: Леонтий Тютелев

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=3767 (оцінок - , середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Volvo C30: Машина с приятными недостатками Машина с приятными недостатками

    Этой весной добрая половина автолюбителей точно задавалась вопросом по поводу собственных чувств к шведской новинке, а все благодаря мощной рекламной кампании малышки Volvo C30, которая с потрясающей настойчивостью пытае ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв Volvo C30: Жгучий скандинавец Жгучий скандинавец

    На протяжении всей своей истории автомобили производства шведской компании Volvo славились надежностью, комфортом и безопасностью, которые сделали эту марку известной на весь мир. Как и у каждого автопроизводителя, у Vol ...
    АVто.ру

  • Тест-драйв Volvo C30: Городские стиляги Городские стиляги

    Разрешите поздравить – в вашей годовой налоговой декларации семизначная рублевая сумма! Вам еще нет тридцати, но вы служите в успешной компании, где все расписано до мелочей. Строжайшая дисциплина, вплоть до марки ботино ...
    За рулем


Отличник боевой подготовки (Volvo C30) - фото 1

Відгуки про Volvo C30

Игорь
Украина, Киев
26.11.2008

Смешанные чувства вызывал этот автомобиль до и во время покупки от: нравится очень, до - он не стоит таких денег...Сомнения развеялись после первой тысячи. Казавшаяся скромной, на фоне немыслимых футу читати відгук

A@MiGo
Украина, Черкассы
21.11.2008

Покупал как второй автомобиль. Выбор пал на 1.8 по причине того, что особо не из чего было выбирать - ждать нужную компалектацию надо было не меньше трез месяцев. Нереально, коль захотелось.... Но выя читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Volvo

Volvo XC90 2017 Volvo XC90 27700$ 2017