Отличник боевой подготовки
C30 T5 – самый «водительский» Volvo из всех, с какими мне довелось иметь дело. S40 T5, S60 2,5T AWD, S80 V8 и даже S60R при всех их достоинствах уступили в сбалансированности ходовых качеств новому шведскому хэтчбэку.
C30 стоит у меня на столе – точная копия автомобиля, несколько часов назад отданного владельцам. T5, «серый металлик», белый кожаный салон, диски, рычаг механической МКПП – все как у C30, с которым общался несколько дней. Я беру копию в руку, верчу, рассматриваю ее, вспоминая яркие моменты встречи с оригиналом.
Мне повезло с самого начала – на тест попал автомобиль с 6-ступенчатой МКПП. Сами знаете, каким бы хорошим ни был «автомат», «механика» все равно преобразит машину на ходу.
Выезд из ворот дилерского центра, и сразу – восторг от плотного ускорения, сообщаемого машине хорошо знакомым 2,5-литровым турбомотором, который на компактной машине охотнее раскрывает свой потенциал. У С30 отличная от моделей S60 и S40 шумоизоляция моторного отсека, и рядная «пятерка» поет здесь более выразительно. А посвист турбины, наконец, радует уже не только водителей SAAB, если речь идет о шведских турбоавтомобилях.
Драйверский настрой рождается сразу. Подгоняемый нагнетателем низкого давления, двигатель уверенно тянет машину. Шестиступенчатая МКПП (на Ford Focus ST такая же), правда, не порадовала исключительными четкостью работы и избирательностью, но в целом действовала хорошо. Тандем двигателя и коробки (и опыт заводских испытателей Volvo) позволил разогнать T5 до 100 км/ч за 6,7 секунды и развить максимальную скорость 240 км/ч – показатели отличные даже для заряженного хэтчбэка. А ведь спортивной модификацию T5 можно называть лишь с натяжкой. Фактически это топ-версия линейки, но с драйверскими акцентами. Основные – мощный мотор, механическая коробка передач и заниженная на 20 мм подвеска.
Возможно, кому-то из прямых конкурентов C30 проиграет в ходовых качествах, но что касается интерьера, то тут с ним в гольф-классе не сравнится, пожалуй, никто. В моем распоряжении был автомобиль с изумительным белым кожаным салоном, который оживляли элегантные металлические вставки. А какой руль – тут и обычная кожа, и перфорированная, и удобные приливы в местах хвата, а внутренняя часть обода отделана настоящим, холодящим руку, алюминием. Интерьер легкий, воздушный. Особенно когда в багажном отделении не установлена защитная шторка – сквозь заднее стекло-дверь льется свет. Сзади – полноценные места для двоих, передние кресла для удобства посадки и высадки сдвигаются с помощью электроприводов. Как и S80, С30 располагает системой оповещения об опасном сближении с объектами – BLIS. Ее камеры встроены в корпуса зеркал заднего вида и отслеживают «мертвые» зоны вокруг автомобиля. Если в них кто-то попадает, BLIS оповещает водителя миганием лампочек, встроенных в дверные панели в районе зеркал.
В какой-то момент я оказался на Ленинском проспекте, по направлению из центра. После площади Гагарина есть съезд направо, потом в тоннель, потом снова направо – в направлении Профсоюзной улицы. Любители быстрых виражей наверняка неплохо знают эту развязку. В затяжном повороте на скорости у неподготовленного пассажира может закружиться голова. Но только не у меня с Volvo C30! Заблаговременно отключив (как выяснилось позже, частично) систему стабилизации, я влетаю в вираж, подоткнув вторую передачу. Жаль, что задемпфированная педаль газа не позволила сдобрить переключение перегазовкой! Машина соскальзывает передней осью наружу, но я готов к этому. Контролирую скольжение – нежно добавляю тяги... Мы идем на пределе, и я проверяю реакцию на сброс газа и доворот руля. В ответ получаю монолитную уверенность – C30 даже не думает закидывать корму. Добавляю топлива в цилиндры и, миновав первую половину поворота, на выходе из тоннеля включаю третью. Вторая часть виража, если проходить ее с прицелом на проспект 60-летия Октября, получается более скоростной, и C30 под интеллигентный, но уверенный баритон двигателя вылетает из поворота. Придя в себя после короткого эмоционального выступления, записываю в актив машине очень умеренные крены и хорошую обратную связь на руле.
На следующий день я отправился на свободную асфальтовую площадку, где попытался наладить с автомобилем еще более откровенный диалог. Вновь рука тянется к левому подрулевому переключателю, который усыпляет бдительность системы стабилизации. Сначала змейка. Выясняется, что рулевому управлению немного не хватает остроты на малых углах поворота «баранки». Работать ею приходится с опережением – все-таки «высокие» покрышки одаривают машину уводами, пусть и незначительными. Теперь попытка спровоцировать занос. Склонности к избыточной поворачиваемости С30 не проявляет, однако выставить контрзаносом можно любой автомобиль. Раз, два – пошли боком. Начинаю работать газом, корректируя угол, и тут ESP внезапно проявляет бдительность. Электроника бьет тормозными импульсами по колесам, и я теряю всякую надежду на беседу по душам – С30 не хочет идти на близкий контакт. Кое-какая связь у нас наладилась, но развития отношений нет, и она остается абсолютно безопасной.
У транспортной проблемы мегаполисов есть позитивная сторона. Огромное количество машин вынуждает строить широкие и прямые магистрали, которые все-таки иногда пустуют. На одной из таких я оказался ранним утром, когда большая часть автомобилей досматривала последние сны на ночных парковках. Цель моего визита на Киевское шоссе – узнать, как поведет себя С30 в движении по трассе на скорости, близкой к максимальной.
На ровной поверхности курсовая устойчивость великолепная. А вот если попадается колея, машина немного рыскает. На прямой руль становится тяжелее, и быстрые перестроения выполняются уверенно. Уровень аэродинамических шумов минимальный (вообще, шумо- и виброизоляция С30 – одни из лучших в классе).
Следующим упражнением было экстренное торможение с высокой скорости. Оценка – «отлично». Информации приходит на педаль тормоза достаточно, прямая линия курса сохраняется благодаря системе распределения тормозных усилий. Некоторое смущение вызвала работа педалью тормоза в ординарном режиме – тормозам словно не доставало хваткости, давить на упругую педаль приходилось сильнее, что иногда мешало правильно рассчитывать тормозной путь.
Я снова беру в руку миниатюрную С30. Металлическая модель приятно тяжела – маленькая, но солидная. Как оригинал. Гольф-класс пополнился еще одной отличной машиной, которая обязательно потеснит его нынешних лидеров. Соответственно, пополнение ждет и армию приверженцев шведской марки, ведь С30 станет первым Volvo для многих, после чего им уже будет трудно перейти под знамена другого производителя.
Текст: Леонтий Тютелев
-
Машина с приятными недостатками
Этой весной добрая половина автолюбителей точно задавалась вопросом по поводу собственных чувств к шведской новинке, а все благодаря мощной рекламной кампании малышки Volvo C30, которая с потрясающей настойчивостью пытае ...
Autonews.ru -
Жгучий скандинавец
На протяжении всей своей истории автомобили производства шведской компании Volvo славились надежностью, комфортом и безопасностью, которые сделали эту марку известной на весь мир. Как и у каждого автопроизводителя, у Vol ...
АVто.ру -
Городские стиляги
Разрешите поздравить – в вашей годовой налоговой декларации семизначная рублевая сумма! Вам еще нет тридцати, но вы служите в успешной компании, где все расписано до мелочей. Строжайшая дисциплина, вплоть до марки ботино ...
За рулем
Відгуки про Volvo C30
Украина, Киев
26.11.2008
Смешанные чувства вызывал этот автомобиль до и во время покупки от: нравится очень, до - он не стоит таких денег...Сомнения развеялись после первой тысячи. Казавшаяся скромной, на фоне немыслимых футу читати відгук
Украина, Черкассы
21.11.2008
Покупал как второй автомобиль. Выбор пал на 1.8 по причине того, что особо не из чего было выбирать - ждать нужную компалектацию надо было не меньше трез месяцев. Нереально, коль захотелось.... Но выя читати відгук