Volkswagen Transporter Kasten. Арбайтен, нихт халтурен!

Розповісти друзям:

Седаны, хэтчбеки, мини- и полноценные вэны, SUV всех мастей и даже пикапы – в тест-парке InfoCar.ua побывали автомобили едва ли не всех возможных типов. Не было только грузовых фургонов. До сего дня. И если уж начинать знакомство с работягами, то это непременно должен быть легендарный Volkswagen Transporter, который нынче шествует по планете в шестом своем поколении. Версия Kasten – вот, что нам нужно!

«Да на тебе пахать надо!», - подумали мы, и, не откладывая дело в долгий ящик, направились к ближайшему строительному гипермаркету. В идеале бы загрузить Kasten под завязку, но мы, простите, бюджеты не пилим, да и офшорами не балуемся, поэтому обошлись тем, чем смогли - малообъемным, но достаточно тяжелым грузом, массой почти 600 кг, что чуть больше половины из 1015 дозволенных для этой версии фургона. Она у нас, к слову, «короткая», с 3-метровой колесной базой и объемом кузова в 5,8 куб. м. Есть еще «длинная» модификация, с 3,4-метровой колесной базой и грузоподъемностью 958 кг (в такой машине можно разместить три европалеты). Кроме того, предлагается три варианта высоты кузова, что позволяет увеличить объем грузового отсека до 9,3 куб. м., а его высоту – до 1940 мм. Длина же отсека может достигать 2975 мм. В нашем случае она равна примерно 2,3 метра.

И еще немного цифр и фактов. Transporter Kasten может быть оборудован одной подъемной задней дверью, либо двумя распашными. С окнами или в цельнометаллическом исполнении – выбирать покупателю. Опционально угол открывания распашных дверей можно увеличить до 250 градусов.


Опции для автомобилей Volkswagen в целом и Transporter Kasten в частности – дело неизбежное, потому как начальные комплектации иногда приводят в ужас своим минимализмом. В данном случае, например, в базе предлагается набор из ABS, ESP, трекшн-контроля, помощника при старте на подъеме и ассистента экстренного торможения, одна подушка безопасности, полноразмерная запаска под днищем, иммобилайзер, гидроусилитель руля и петли для фиксации багажа. Все! За кондиционер, центральный замок, электростеклоподъемники, регулировку водительского кресла по высоте – за все придется доплачивать. Даже за ручки на передних стойках (с ними взбираться на высокое кресло гораздо удобней), не говоря уже о мультимедийной системе с сенсорным экраном, многофункциональном руле и обогреве лобового стекла. Впрочем, такая философия Volkswagen позволяет каждому «набрать» предельно функциональную комплектацию, не переплачивая принудительно за то, что кажется ненужным.


Один из важнейших выводов, который я лично сделал о коммерческих автомобилях за неделю активной эксплуатации Transporter Kasten – отношение к такой технике имеет мало общего с отношением к легковым автомобилям. Когда весь день мотаешься по городу, что-то загружаешь-выгружаешь, двадцать раз прыгаешь в кабину-из кабины, ощущения от управляемости, профиля сиденья и прочего отходят  как минимум на второй план. Все, что тебя заботит – это вместимость грузового отсека, удобство загрузки/выгрузки, наличие ниш и полок для всевозможной мелочи и, конечно, запас мощности и тяги. Ты не катаешься в свое удовольствие, ты работаешь.

Так вот, у Транспортера со всеми перечисленными пунктами полный порядок. Если мы говорим о грузовом отсеке, то он, помимо своих геометрических параметров, хорош малой погрузочной высотой, прорезиненным покрытием пола, крючками для крепления груза и наличием подсветки. Большего, в принципе, и не нужно. Но я бы еще отметил возможность заблокировать с брелока передние двери при открытых дверях грузового отсека. Можно не волноваться за сохранность личных вещей, работая с грузом.


А личных вещей может быть много. Во всяком случае, их есть куда разложить. Одних только полок семь штук. Плюс «бардачок». Плюс двухэтажные карманы на картах дверей и два подстаканника на торпедо. Особо ценные вещи (те, которые не должны быть на виду) можно спрятать в ниши под сдвоенным пассажирским сиденьем. Приятным же бонусом станет центральный подлокотник, который больше ценен в качестве небольшого столика, на котором можно заполнять и подписывать бумаги. Там и место для ручки имеется.


Ограниченное пространство кабины немцы использовали с максимальной рациональностью. Даже салонное зеркало установили, что при глухой перегородке выглядит странно, но потенциально может оказаться полезным, если впоследствии возникнет потребность врезать в перегородку и заднюю дверь стекла. А если не возникнет, можно приклеить на перегородку постер (сами понимаете, какого содержания) и любоваться им в зеркало. Для поднятия настроения в дороге, так сказать.

Не стану утверждать, что сиденья в кабине очень удобные. Они для этого слишком уж незатейливы. Однако спину от них точно не ломит. А если заказать опциональную регулировку поясничного подпора в комплекте с индивидуальными подлокотниками для водителя (в тестовом автомобиле таких подлокотников два), получится более чем приемлемое рабочее место. Пассажирам, правда, повезло чуть меньше (по ширине места маловато), но пару часов в пути пережить можно.


Есть только одна вещь, которая по итогам теста оставила меня в некотором недоумении: сколько я ни искал, так и не обнаружил в салоне кнопку блокировки замков. И автоматически с началом движения они не блокируется. Что-то тут не так. Неужели и это опция?

Ладно, вернемся к хорошему и очень важному. К двигателям, например. В Украине Transporter Kasten можно купить с 2-литровым турбодизелем мощностью 102 и 140 л. с., а также с 2-литровым би-турбодизелем, выдающим 180 «лошадок». Тестовый экземпляр оснащен средним по мощности, то есть 140-сильным мотором, у которого 340 Нм крутящего момента доступны уже при 1750 об/мин. Коробка передач в нашем случае - 7-ступенчатая DSG, что несколько нетипично для коммерческой техники (по крайней мере, в Украине), но очень, знаете ли, удобно. Адепты “механики” тоже в обиде не останутся - к их услугам 6-ступенчатая КПП. Возможно даже, что с ней, да при умелом обращении, T6 Kasten будет экономичней, хотя и DSG показала себя неплохо - 9-9,4 литра солярки в городском цикле. Причем, в эти показатели заложены не просто перемещения из одной точки в другую, а с грузом, тянучками и пробками, на которые мне сказочно “везло” всю неделю.

Обладающий прекрасной тягой в широком диапазоне оборотов, 140-сильный турбодизель видится оптимальным вариантом для Transporter Kasten. Двигатель меньшей мощности при полной загрузке фургона будет работать с некоторым напрягом, а весь потенциал 180-сильного агрегата, напротив, потребуется редко. Золотая середина в данном случае сработает отлично.

Отдельного разговора требует ходовая часть Transporter Kasten. Нисколько не сомневаясь в надежности и выносливости подвески, должен отметить, что она достаточно жесткая и шумная. Это обычное дело для коммерческого транспорта, где подвеска настроена для работы под нагрузкой, и где объемный кузов выступает в роли своеобразного резонатора, усиливающего все шумы, но факт остается фактом. К счастью, руль в достаточной мере изолирован от толчков и в целом гидроусилитель дает неплохую обратную связь, что определенно упрощает процесс управления фургоном и хоть немного, но нивелирует дискомфорт от тряски на плохом асфальте.

И еще один важный момент. Галогенные фары головного света мне показались слабоватыми, зато опциональные противотуманки, подсвечивающие повороты - штука приятная и полезная.

А кого з конкурентів оберете Ви? Клікніть на авто, яке обрали, та дізнайтесь його рейтинг!
Ford Transit CustomFord Transit Customнема ціниMercedes Vito Furgon (W447)Mercedes Vitoнема ціниCitroen Jumper VUCitroen Jumperнема ціниRenault Master FourgonRenault Masterнема ціниVolkswagen Transporter Kasten (T6)Volkswagen Transporterнема ціни

Как и в случае с Volkswagen Multivan, которому есть масса альтернатив, да еще и за меньшие деньги, Transporter Kasten тоже не одинок в своем сегменте. На украинском рынке фургонов, например, присутствуют Ford Transit Custom, Citroen Jumper, Mercedes Vito, Renault Master и так далее. При этом Transporter Kasten - один из самых дорогих вариантов и, в то же время, один из самых популярных. Невероятно, но факт! Объяснить это можно только репутацией, которую Transporter зарабатывал десятилетиями, и теперь пожинает ее плоды. На зависть конкурентам.

5 мая 2016 года. , InfoCar.ua

Обсуждение тест-драйва Transporter

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
Vov4ikVov4ik  

Як на мене з конкурентами (як було і з Рено Трафіком) інфокар добряче напутав. Мастер/Мовано, Боксер/Дукато/Джампер, Спрінтер/Крафтер - це вже великі МА. До класу Транспортера - це Віто/Віано/V-class, Джампі/Есперт/Скудо та Прімастар/Трафік/Віваро...

+13-3ВІДПОВІСТИ  
Aleksandr.ck  

Думаю сюда не грех добавить было и Hyundai H-1.

+2ВІДПОВІСТИ  
Aleksandr.ck  

Aleksandr.ck, в смысле к конкурентам.

+2ВІДПОВІСТИ  
cjgrf  

Конкурентов отбирают с потолка причем девочки блондинки. OPEL Vivaro куда чаще встречается на улицах, но это ж совсем другой класс по мнению инфокара.

+4-1ВІДПОВІСТИ  
Slavik0080  

Странно,почему до сих пор нет в коментах: 340 Нм мало для него, 800 Нм надо..)

ВІДПОВІСТИ  
Алексей Днепропетровск  

Замки блокируются изнутри нажатием на собачку на водительской двери, а разблокируются ручками открытия, и пассажирская дверь так же..не удобно)
по сравнению с предыдущим поколение очень радует наличие столика, множетства ниш, этого реально не хватало в т5
Мое мнение Т5/Т6 хорошая машина для сервиса, для перевозки каких то легких но объемных грузов..но никак не под полную загрузку, задняя подвеска независимая, пружинная! Лопаются пружины задние,я столкнулся после 180+ тыщ, машина дорогая в ремонте (хотя сейчас что дешево то?). Короче тачка огонь, для не бедных огранизаций)

+1-1ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація

Відгуки про Volkswagen Transporter

Валерий
Украина, Севастополь
10.04.2013

Эксплуатируем с 2008 года. Автомобиль очень порадовал, это грузопассажир. Очень экономичный в расходе топлива, не смотря на то, что большой и тяжёлый. Поломки были совсем мелкие, ни разу не подвёл. В читати відгук

толик
Украина, Хрустальный
14.09.2013

В целом авто не плохое (хотя судить объективно судить о надежности еще рановато), неплохой мотор - тянет нормально, економичный (около 8 литров по трасе), хотя нехорошие мысли о возможных проблемах с читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Volkswagen Transporter