Эволюция внутреннего пространства

Рассказать друзьям:

VW Sharan относится к той немногочисленной категории автомобилей, которые никому представлять не нужно. Единственный вопрос, который возникает у всех при виде этого автомобиля, - что это, минивэн или все-таки УПВ? А какая в принципе разница - главное, что в автомобиле воплотились достоинства сразу нескольких разных классов автомобилей, за что и ценится покупателями во всем мире, в том числе и у нас. Рекламный слоган, мелькавший в прессе несколько лет назад: ’Когда Passat уже мал, а Сaravella еще слишком велик’, как нельзя лучше отражает всю суть VW Sharan. Автомобиль, разработанный совместно с Ford, появился в продаже в 1995 году, и надо отдать должное маркетологам концерна, они попали, что называется, ’в яблочко’. Четыре (!) года подряд Sharan завоевывал в Германии титул автомобиля года в категории универсалов повышенной вместимости, а в 1999 году для получения этого титула в очередной раз ему не хватило всего лишь 126 голосов - одно это уже говорит о том, что автомобиль действительно получился неординарный. У нас он тоже популярен, чего не скажешь о его ’брате-близнеце’ Ford Galaxy. В модельной гамме концерна Sharan занимает промежуточное положение между Passat и Caravella, что обусловило его популярность у покупателей. Правда, на уровне продаж традиционных моделей это ни в коей мере не сказалось. Основными покупателями VW Sharan у нас стали фирмы и различные организации, хотя и частные лица с интересом посматривают в его сторону.

В прошлом, 2000 году Sharan подвергся небольшой модернизации, в связи с чем и оказался у нас на тесте. О внешности, пожалуй, можно много не говорить, красноречивее меня о ней расскажут фото, а вот о внутренних изменениях хотелось бы рассказать подробнее. И ранее не вызывавший приступов клаустрофобии салон Sharan после модернизации стал еще больше и по ширине, и по высоте, по крайней мере, так заявлено в пресс-релизе. И у нас не нашлось оснований не верить этому: в любом, если так можно выразиться, направлении запас пространства более чем достаточен даже для очень тучных пассажиров. И несмотря на то, что места на дороге Sharan занимает чуть больше обычного автомобиля среднего класса, его внутреннее пространство не идет ни в какое сравнение с салоном легковой модели. Если написано, что автомобиль пяти- или семиместный, значит, так оно и есть, безо всяких но. Пассажирам даже не придется сидеть боком или снимать верхнюю одежду, дабы расположиться поудобнее ’всем составом’. Кстати, об одежде, в новом Sharan в качестве опции вы можете заказать даже вешалки для одежды, которые очень удобно располагаются на спинках передних кресел. И удобны они не только потому, что позволяют эффективнее использовать внутреннее пространство и не закрывать пассажирам обзор висящими на потолочных рукоятках куртками: к примеру, такое расположение вешалок позволяет при необходимости быстро и без лишних суетливых движений достать документы из нагрудного кармана висящего пиджака.

Как и полагается семейной модели, в салоне ’Шарана’ полным-полно всяческих ’бардачков’ и вещевых ящиков, и их суммарный ’рабочий’ объем способен удовлетворить запросы самого взыскательного и аккуратного автовладельца. Для удобства пользования они как бы разделены на две условные группы: для ежедневного пользования и ’на всякий случай’. Две емкости на передней панели весьма удобны для хранения бумаг и всякой постоянно необходимой мелочевки, а ’бардачок’, находящийся снизу на водительской двери, больше пригодится для хранения инструмента, так как доступ к нему можно получить только при открытой двери. Двери, кстати, снабжены ’детской’ блокировкой, которая теперь входит в серийное оснащение. Есть всяческие ’потайные’ места и в багажнике, а уж о самом багажнике, точнее, о его полезном объеме и говорить не приходится. Хотя на тестируемом экземпляре там стояли дополнительные (шестое и седьмое) кресла, места с лихвой хватило бы для трех-четырех сумок. Если же убрать все кресла, кроме водительского, то получается столько свободного пространства, что при желании, наверное, ’крошку’ Lupo можно увезти.

На тестируемом экземпляре стоял 110-сильный 1,9-литровый турбодизель, с непосредственным впрыском топлива, со ставшими ныне традиционными для всех новейших моделей двигателей Volkswagen насос-форсунками. В гамме есть еще и 90-сильная версия того же двигателя, и надо сказать, что по своим характеристикам они не сильно различаются, по крайней мере, на бумаге. В любом случае турбодизель - это именно то, что нужно для такого автомобиля. При желании Sharan можно заказать и с бензиновым агрегатом, даже со знаменитым 174-сильным VR6, но дизель все же предпочтительнее. И динамика получается вполне достойная, и расход топлива - вещь тоже немаловажная, остается в нормальных пределах. Особенно выгодно турбодизель показывает себя в городском цикле, тем более что максимальный показатель крутящего момента, а он здесь составляет почти две с половиной сотни ньютонометров, приходится на 1900 об/мин, то есть двигатель тянет по максимуму практически с холостых оборотов. В реальной жизни это приводит к тому, что в городе постоянно используется только третья передача, диапазон скоростей получается очень широкий, и вынудить вас переключиться может только повышенный шум двигателя, после того как стрелка тахометра дойдет до отметки 4000 об/мин. Хотя и до этого его работу не назовешь чересчур тихой, ’голос’ двигателя доминирует над всеми остальными звуками, но не настолько, чтобы заострять на этом внимание. Это не значит, что есть какие-то проблемы со звукоизоляцией, скорее наоборот - все работает настолько тихо, что на их фоне двигатель оказывается ’солистом’.

То, что Sharan - великий путешественник, вы поймете сразу, как только выедете на трассу. На шестой передаче при разрешенных 90 км/ч двигатель как раз работает в оптимальном режиме, поэтому все обгоны и другие маневры, связанные с резким увеличением скорости, можно производить без переключений. Правда, если вас в машине шестеро, да еще и багажник забит под завязку, ’переключиться’ все же придется. Зато на шестой передаче расход топлива получается таким, что позавидует иной обладатель подержанной малолитражки. У нас почти получились ’каталожные’ 5,2 л/100 километров, но трасса кончилась, и дальше, благодаря моему стилю вождения, потребление топлива сразу резко возросло. Справедливости ради стоит заметить, что для автомобиля, который большую часть жизни проведет в городе, у Sharan слишком маленькие зеркала, особенно правое. В городской толчее с такими ’пухлыми’ боками можно и ’потерять’ из виду кого-нибудь справа.

А что до драйверских амбиций, то, по-моему, доморощенным Шумахерам стоит подыскать что-нибудь более соответствующее. Нет, Sharan тоже кое-что может, но гонять на минивэне с семью пассажирами на ’борту’ могут только самые отчаянные. Весит-то Sharan немало, да и относительно высокий центр тяжести как-то не располагает к прохождению поворотов ’веером’, хотя при особом желании можно попробовать. На Боровой мы немного поездили в активном режиме, но не сказать, чтобы это принесло удовольствие. Если Sharan, благодаря наличию стабилизаторов поперечной устойчивости на обеих осях, в повороте стоит очень хорошо, практически без кренов, то водитель, ввиду отсутствия совершенно неуместной здесь боковой поддержки на водительском кресле, постоянно съезжает в сторону, противоположную повороту. И даже если опустить подлокотники, которые есть на каждом кресле и косвенно могут исполнять эту роль, посадка водителя все равно не способствует поднятию уровня адреналина в крови. Кстати, кресло водителя, если вам неудобно выходить, можно повернуть на девяносто градусов, что очень удобно для водителей плотной комплекции.

Общее впечатление о VW Sharan - понравился, даже очень. И даже не отличным качеством сборки или великолепной отделкой салона, а просто как автомобиль. Пусть в его характере нет ’перчинки’, зато все очень надежно и понятно, без лишних эмоций. По-моему, именно таким и должен быть хороший автомобиль - красивым, но одновременно строгим, тихим и надежным, безропотно несущим свою службу.

Павел КОЗЛОВСКИЙ

Фото автора

Оцените статьюtable=infocar_main.td_mats&id=1877 (оценок - 2, средний бал - 4) ужасно плохо так себе хорошо супер
  • Тест-драйв Volkswagen Sharan: Volkswagen Sharan Volkswagen Sharan

    Sharan можно считать долгожителем конвейера Volkswagen, ведь его выпуск начался еще 12 лет назад, в 1995 году. Машина разрабатывалась совместно с компанией Ford и кроме него имела третьего «брата-близнеца» – SEAT Alhamb ...
    Тест-драйв

  • Тест-драйв Volkswagen Sharan: ПРЕСТИЖНЫЙ МИНИВЭН С БОЛЬШИМИ АМБИЦИЯМИ ПРЕСТИЖНЫЙ МИНИВЭН С БОЛЬШИМИ АМБИЦИЯМИ

    У производителей моделей бизнес-класса появился повод для беспокойства. Наметившаяся несколько лет назад тенденция вторжения минивэнов на их территорию дала свои плоды. Одной из первых ласточек стал "Volkswagen Shar ...
    Клаксон

  • Тест-драйв Volkswagen Sharan: Модуль семейного благополучия Модуль семейного благополучия

    У этой машины есть все, чтобы стать идеальным автомобилем для состоятельного многодетного семьянина. Удивительно, но за те несколько дней, что удалось провести за рулем "Фольксвагена-Шаран", я как будто сам ста ...
    Купи Авто


Эволюция внутреннего пространства (Volkswagen Sharan) - фото 1 Эволюция внутреннего пространства (Volkswagen Sharan) - фото 2 Эволюция внутреннего пространства (Volkswagen Sharan) - фото 3 Эволюция внутреннего пространства (Volkswagen Sharan) - фото 4 Эволюция внутреннего пространства (Volkswagen Sharan) - фото 5 Эволюция внутреннего пространства (Volkswagen Sharan) - фото 6

Отзывы про Volkswagen Sharan

Юрий
Украина, Киев
02.12.2008

Из Германии, ориг.124тыс.км там - владелец был инвалид, водил аккуратно, приехал в оч.хорошем сост., есть немецкая сервисная книга, в Украине с октября 2003г - cqxfc пробег 142.8 т.км, доустановлены п читать отзыв

Виктор
Украина, Симферополь
04.05.2008

Отличная большая комфортная машина для дальних поездок. Запаса мощьности двигателя хватает для мгновенного ускорения на обгонах. Управляемость не хуже легковушки. Идет магко. Влюбился. читать отзыв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Volkswagen Sharan