Polo, играющий в «гольф»

Розповісти друзям:

О новом VW Polo говорили много, и разговоры эти начались еще задолго до появления самого автомобиля. Всем было ясно, что новое, уже четвертое по счету, поколение этой популярной малолитражки по своим внешним и внутренним размерам будет гораздо больше предшественника - в моду вошли ’переростки’, и VW не мог пройти мимо этой тенденции. Новому Polo предрекали бешеный успех еще заочно. Появившийся не так давно автомобиль оправдал все ожидания своих создателей и потенциальных покупателей. Вся мировая пресса отнеслась к новому ’воспитаннику’ VW очень благосклонно, что говорит не только о тщательной подготовке модели к производству, но и о ее возможных перспективах на почти всех рынках мира. В том числе и у нас...

Для того чтобы вы реально могли себе представить, насколько важно для дилера и покупателей появление этого автомобиля на нашем рынке, достаточно просто перечислить самых популярных его конкурентов: Skoda Fabia, Renault Clio Symbol, Peugeot 206, Opel Corsa, Fiat Punto, новый Ford Fiesta. Вы часто видите эти автомобили на улицах города? Вот то-то и оно: автомобили малого класса потихоньку становятся стратегически важным сектором рынка. В данном классе даже на нашем, не таком уж ’емком’ и стратегически важном, рынке идет весьма жесткая борьба: через пару лет ’малыши’ вполне способны стать самым популярным классом, и местные дилеры стараются ’застолбить’ себе место.

В этом есть свой резон: если покупатели автомобилей более высоких классов морально и материально готовы к высоким расходам на содержание автомобиля, то при покупке того же Clio Symbol немалую роль играет именно низкий уровень эксплуатационных расходов и более чем приемлемая цена. А цена действительно более чем приемлемая: в среднем все ’малыши’ в базовой комплектации стоят у нас около $6500, без учета таможенных пошлин. Уже сейчас многие модели малого класса рассматриваются как наиболее реальные варианты при покупке нового автомобиля. Многие пересаживаются на них с подержанных иномарок, другие выбирают автомобили малого класса чисто из экономических соображений. Ведь при чуть большей, чем у новых ’Жигулей’, стоимости иномарки малого класса способны предложить не только высокий уровень комфорта и порадовать покупателя хорошим качеством сборки, но и позволить ему почувствовать себя ’большим человеком’ - одно дело ездить на подержанном ’Опеле’ и совсем другое - на новом, пусть и небольшом автомобиле. Именно поэтому сейчас большинство дилеров делают упор в своих рекламных кампаниях именно на автомобили малого класса: при такой стоимости они вполне способны стать действительно ’народными’, особенно если автомобиль достаточно хорошо укомплектован в базовой версии. Хотя для многих комплектация не так важна: главным критерием ’крутизны’ той или иной модели считается ее дизайн.

А внешний вид нового VW Polo должен вызвать у конкурентов как минимум легкое чувство досады. Дизайнеры концерна в очередной раз умудрились сделать красивый, но при этом совершенно не вычурный автомобиль. Ведь практически все машины красивы в момент своего дебюта, но уже через пару лет они становятся слишком заурядными. Новый Polo совершенно не таков. Может быть, в нем нет элегантности Peugeot 206 или футуристичности Citroёn C3, но смотрится новичок более чем достойно. Автомобиль одинаково красив и гармоничен в любом ракурсе, причем трех- и пятидверная версии имеют совершенно разные ’профили’. Как это ныне в моде, пятидверный хэтчбек имеет более спокойный дизайн, а ’трехдверка’ сделана в угоду молодежной аудитории: ее дизайн более агрессивен. Внутри Polo сюрпризов, как приятных, так и неприятных, не преподнес: машина получилась достаточно просторной для своего класса, что не мудрено при таких габаритах. По крайней мере новый Ford Fiesta, судя по снимкам, сможет порадовать покупателей еще более просторным салоном, хотя точный ответ на этот вопрос может дать только сравнительный тест. Чудес не бывает, и новый Polo наилучшим образом продемонстрировал это. Без увеличения габаритов автомобиля или его базы сделать салон просторнее просто невозможно, разве что посадить пассажиров и водителя совсем уж вертикально.

Новинка построена на платформе Skoda Fabia, что является одновременно большим преимуществом и совсем небольшим недостатком. Преимуществом это можно назвать потому, что благодаря ’обкатанной’ платформе он получился более дешевым в разработке, что позволяет надеяться на приемлемую розничную цену, а плохо это из-за того, что использование оригинальной, ’половской’ платформы позволило бы сделать этот автомобиль еще более просторным. И хотя автомобиль, все еще являясь представителем малого класса, по своим наружным размерам догнал ’Гольфы’ первого и даже второго поколения, а посадка в салоне получилась более вертикальной, просторнее он не стал внутри - это по-прежнему автомобиль малого класса, хотя и достаточно просторный. Возможно, быстро пересаживаясь из Golf II в новый Polo разницу будет уловить нетрудно, но ’на глазок’ особого преимущества новинки не заметно. Да, сидеть стало гораздо удобнее, заходить-выходить тоже, но пассажирам крупной комплекции с весом под сотню килограммов по-прежнему будет тесно, особенно сзади.

Экипаж ’водитель + три пассажира’ здесь смотрится уместно, но дальнейшее увеличение количества пассажиров чревато резким снижением комфорта. Проще говоря, третьему человеку на заднем сиденье делать нечего - если до ближайшего бара доехать можно, то более продолжительный путь не вызовет у задних пассажиров положительных эмоций.

Лично мне не понравился торчащий прямо перед лицом заднего пассажира подголовник переднего кресла. Каким-то непостижимым образом, независимо от угла наклона спинки переднего кресла, подголовник оказывается перед самым лицом заднего пассажира. Не смертельно, но неприятно: такое ощущение, что машина стала просторнее только по некоторым направлениям. Кстати, увеличение размеров нового Polo не позволило создателям автомобиля, несмотря на применение самым современных материалов и лазерной сварки вместо привычной точечной, снизить массу автомобиля. Даже в самых маломощных версиях снаряженная масса нового Polo составляет не менее тонны, а машины с дизельными моторами вообще весят около 1200 килограммов.

Так получилось, что мне удалось опробовать сразу две различные версии нового Polo: 5-дверный автомобиль с 1,4-литровым мотором и ’автоматом’ и базовую ’трехдверку’ с 3-цилиндровым 1,2-литровым двигателем. Именно этот автомобиль, имеющий двигатель всего с тремя цилиндрами и развивающий мощность 55 л.с., и будет считаться базовым вариантом. Комплектация и розничная цена этого автомобиля на нашем рынке еще пока не определены, но, по слухам, новый VW Polo будет стоить не менее $7.000, при этом в автомобиле не будет ни воздушных подушек безопасности, ни гидроусилителя руля. И даже более того - на опробованной мною ’трехдверке’ не было даже центрального замка! Честно говоря, этот факт заставил задуматься о том, кто есть who на нашем рынке. При вполне привычных для этого класса ходовых качествах и не таком уж огромном салоне новому Polo нужно обладать действительно чем-то необычным, для того чтобы на равных бороться с другими малолитражками, уже давно и небезуспешно продающимися на нашем рынке. Лично мною этого ’чего-то’, способного возбудить интерес покупателя, у нового Polo обнаружено не было. Кроме хорошего качества сборки и принадлежности к знаменитому ’сословию’ ничего особенного в нем нет.

Ходовые качества? Никаких откровений... Настоящей ’зажигалки’ из Polo пока не получилось. Машина одинаково хорошо подходит и домохозяйке, и активной молодежи, но в целом уровень управляемости Polo можно оценить как надежно-безопасный. Вообще автомобиль мало-помалу начинает походить на ’Гольф’. Минимум шумов в салоне, надежное и предсказуемое поведение на любых скоростях и в самых опасных ситуациях, эталонные реакции на движения рулем, выверенные ходы и усилия на органах управления.

Поведение автомобиля надежно и предсказуемо, хотя обо всем этом нужно говорить с поправкой на класс автомобиля. Машина получилась достаточно высокой, легкой и короткой. Все это, равно как и желание сделать автомобиль одновременно комфортным и безопасным привело к тому, что в движении Polo напоминает модификации типа GTI - жесткая подвеска не дает автомобилю крениться в поворотах, но в то же время все мелкие ямы и дефекты дорожного покрытия не остаются без внимания. Если в салоне находятся только водитель и один пассажир, то автомобиль получается даже немного ’жестким’: на брусчатке кузов охватывает ’дрожь’, а проезд трещины в асфальте обязательно информирует о себе вздрагиванием всего автомобиля. Более основательная загрузка значительно повышает уровень комфорта, причем настолько, что если бы не внутренние размеры, то можно было бы подумать, что едешь в ’Гольфе’ четвертого поколения.

Что касается динамики, то тут Polo ходит в ’середнячках’: 1,2-литровый мотор набирает ’сотню’ с места почти за 17,5 секунды, что вполне нормально для автомобиля этого класса с базовым двигателем. Тем более что 3-цилиндровый мотор выпускается в двух версиях: с двумя или четырьмя клапанами на цилиндр, вследствие чего его мощность при неизменном рабочем объеме в 1198 куб. см может составлять 55 или 65 л.с. Естественно, что даже такое, на первый взгляд, небольшое увеличение мощности позволило сделать авто более динамичным: разгон с места до ’сотни’ у версии 1.2 12V занимает 14,9 секунды. Более мощная 1,4-литровая версия могла бы порадовать разгонной динамикой, если бы не ’автомат’ - с ним юркий и динамичный автомобиль превращается просто в некое подобие швейной машинки. И хотя по паспортным данным эта версия разгоняется до ’сотни’ за 15,3 секунды, в реальности процесс разгона занимает, как кажется, полминуты. Давишь на ’газ’, а машина едет как на вариаторе: жужжит и медленно набирает ход. Причем немалую лепту в такую ’ураганную’ динамику вносит и сам ’автомат’. Skoda Fabia с таким же 75-сильным мотором и ’автоматом’ гораздо динамичнее и резче, а у Polo словно ’ручник’ затянут. Правда, через некоторое время под такой стиль подстраиваешься - уже не пытаешься влезть в каждую ’щель’ в потоке, на разворотах или нерегулируемых перекрестках начинаешь заранее разгоняться, дабы автомобиль успел набрать необходимую скорость, и т.д. То есть с таким ’автоматом’ и соответствующим темпераментом ездить можно, иногда даже очень быстро, но каждый маневр или перестроение придется заранее просчитывать: на обгоне запаса мощности может и не хватить. Хотелось бы многое сказать об управляемости, но как оказалось, сказать-то по большому счету и нечего: автомобиль настолько ’правильный’, что искать в его ’повадках’ недостатки или какие-то интересные моменты просто бесполезно - все стабильно, надежно и правильно.

Резюме о Polo, который в скором времени, я уверен, в больших количествах появится на наших дорогах, могло бы прозвучать примерно так: небольшой автомобиль для обеспеченных людей. Все-таки Volks-wagen, несмотря на название, за последние годы несколько отдалился от имиджа ’народного’ производителя, и его продукция, на радость все тем же обеспеченным людям, стала более престижной. А это значит, что и расходы на содержание автомобиля этой марки могут быть немного выше, чем при эксплуатации других моделей, предназначенных для рынка Восточной Европы. А ведь Восточная Европа - это мы, точнее, наш рынок. Однако и для массового покупателя, собирающегося купить первый в жизни новый автомобиль, больше подходит нечто похожее на ’Жигули’ или как минимум на Renault Clio Symbol - попроще, ’погрубее’, более-менее приспособленное к нашим дорогам и сомнительного качества бензину.

Новый Polo, как ни крути, это прежде всего престижный городской автомобиль, качественный, просторный, в меру динамичный и вполне соответствующий запросам потребителей - в общем, тот самый вариант, когда при наличии достаточной для покупки престижного автомобиля суммы денег покупатель все равно выбирает себе ’малыша’. Возможно, VW Polo будет популярен в качестве автомобиля для жены или подруги, в качестве корпоративного транспорта, на роль коего он подходит как нельзя лучше, на крайний случай, он будет неплохо смотреться как семейный автомобиль, при условии, что семья не очень большая. VW Polo в любом этих вариантах будет смотреться гораздо престижнее, чем большинство из вышеперечисленных конкурентов, но при этом он наверняка будет и стоить дороже. Именно потому, что это Volkswagen...

Как стало известно, в ближайшем будущем VW должен представить еще одну версию нового Polo. Это будет седан на базе новой модели, и построен он будет специально для рынков развивающихся стран и Восточной Европы - по принципу Renault Clio Symbol и Fiat Palio. Ожидается, что эта версия Polo будет иметь увеличенный дорожный просвет, усиленную подвеску и 1,6-литровый бензиновый мотор мощностью 100 л.с., уже хорошо знакомый по другим моделям концерна. Обещают, что уже в базовой комплектации такой автомобиль будет иметь кондиционер! Модификацию с кузовом ’седан’, в целях удешевления производства, будут собирать в Бразилии и Китае. Новый Polo седан сможет конкурировать с популярными у нас автомобилями не только по стоимости, но и во степени приспособленности к нашим дорожным условиям. Таким образом, VW собирается выпустить на рынок недорогую модель, пользующуюся спросом, которая при этом не ’перекроет кислород’ обычному Polo и другим моделям концерна.

(+)Солидный дизайн, вместительный салон, высокое качество сборки и отделки интерьера.

(-)Жестковатая подвеска, высокая цена базовой версии при минимальной комплектации.


Текст:Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото автора

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1993 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Volkswagen Polo: А ЕСЛИ ЭТО ЛЮБОВЬ? А ЕСЛИ ЭТО ЛЮБОВЬ?

    Вот как раз свободный участок, здесь и проверим возникшие пятью минутами раньше подозрения. Давлю на большую педаль тормоза – сильнее, еще сильнее… так и есть! ...
    За рулем

  • Тест-драйв Volkswagen Polo: Volkswagen Polo' 05: Пони девочек катает... Volkswagen Polo' 05: Пони девочек катает...

    …Пони мальчиков катает. Пони бегает по кругу и в уме круги считает. Поло-пони – вид особенный: эти лошади хоть и не пони в классическом понимании (пони-мании!), но и не совсем лошади: их рост ограничен 155 сантиметрами. ...
    Колёса.ру

  • Тест-драйв Volkswagen Polo:  Любо? Дорого! Любо? Дорого!

    Сегодняшние герои нашей рубрики — Volkswagen Polo и Ford Fiesta — представляют едва ли не идеальную противоположность хорошо известной и любезной сердцу потребителя формулы «много автомобиля за небольшие деньги». Удивлят ...
    Московский Комсомолец


Polo, играющий в «гольф» (Volkswagen Polo) - фото 1 Polo, играющий в «гольф» (Volkswagen Polo) - фото 2 Polo, играющий в «гольф» (Volkswagen Polo) - фото 3 Polo, играющий в «гольф» (Volkswagen Polo) - фото 4 Polo, играющий в «гольф» (Volkswagen Polo) - фото 5 Polo, играющий в «гольф» (Volkswagen Polo) - фото 6 Polo, играющий в «гольф» (Volkswagen Polo) - фото 7 Polo, играющий в «гольф» (Volkswagen Polo) - фото 8

Відгуки про Volkswagen Polo

Віктор
Украина, Киев
16.07.2011

Машинкой доволен! Неверьте тем кто скажет чо она тесная(жене с ребёнком на руках сидя за водителем 180см чуствует себя превосходно), багажнит тоже удобный единственное "докатки" несуществует читати відгук

Алекс
Украина, Киев
03.07.2012

Как говорят - унылое... Досталась как служебная машина. Вначале обрадовался, но недолго. Сел, поехал, ревет как волк, шумоизоляции нет, пластик дешевый. Разгон плохой, по сравнению с тем же Ланосом 1, читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Volkswagen

Volkswagen Golf 2017 Volkswagen Golf 12900$ 2017