Четвертый раунд Polo.

Розповісти друзям:

Вы заметили, что почти каждый новый автомобиль превосходит по габаритам своего предшественника? Новички заметно комфортабельнее и, как правило, дороже прежних моделей. Новый Volkswagen Polo подтверждает только два из этих правил. Какие?

Polo четвертого поколения построен на той же платформе, что и хэтчбек Skoda Fabia. Летом будущего года появится еще один автомобиль на этой «тележке» — новый Seat Ibiza. И все они — «переростки» класса В: новый Polo крупнее Гольфа первого поколения!

Двадцать лет назад модификации Polo разительно отличались друг от друга. Вот и теперь фольксвагеновцы решили развести трех- и пятидверную версии по разным углам игрового поля: дело не только в числе дверей, но и в разном дизайне. Мне по душе трехдверка. Благодаря динамичной боковой линии она напоминает стремительные купе — в этой машине есть что-то от VW Corrado.Пятидверный автомобиль консервативней, с подчеркнуто «семейным» характером, и «дополнительные» боковые окошечки только усиливают это впечатление.
Вот только эти глупенькие глазки-фары… Словно Polo передразнивает Mercedes Е-класса, строит ему рожицы.

Представитель дизайн-центра концерна Volkswagen Рюдигер Фольтен рассказал, что по «выражению лица» современные Фольксвагены намеренно разделены на три группы. Портретную галерею открывает Golf с его овально-раскосыми фарами. Golf, конечно, заслуживает того, чтобы эти фары отождествлялись не столько с маркой Volkswagen вообще, сколько именно с Гольфом. Второй тип — прямоугольные фары в сочетании с традиционной решеткой радиатора. С первого взгляда ясно — да, это Volkswagen, а уж потом, приглядевшись, можно уточнить — Bora или Passat. (Вскоре сюда добавится и Volkswagen D1.) А легкомысленная лупоглазая маска — удел маленьких Фольксвагенов, Lupo и Polo.

На самом деле фар у нового Polo не четыре, а две! Большой и маленький кругляши — это элементы одной большой блок-фары, а перемычка между ними — язычок бампера, который служит фиксатором для крепления оптики. Так что если в один из кружочков угодит камень, менять придется весь блок, как на Гольфе. И... как на Мерседесе Е-класса — у него большие фары тоже разделены перемычкой!По немецкому обычаю, покупатель должен выбирать машину не «из того, что есть на складе». Автомобиль нужно строить на заказ, даже такую кроху, как Polo!

«Фундамент» для такого строительства предлагается добротный: в стандартное оснащение всех модификаций входят четыре подушки безопасности (боковые прячутся в спинках передних сидений), электрогидравлический усилитель рулевого управления (как на Фабии), АБС и система распределения тормозных сил EBD, тахометр, индикация интервалов сервисного обслуживания (межсервисный пробег увеличен до 30 тыс. км), регулируемая в двух направлениях рулевая колонка, окрашенные в цвет кузова бамперы, 14-дюймовые колеса... Неплохо! Но если выбором дополнительного оборудования заниматься лень, можно остановиться на одной из трех «продвинутых» комплектаций: Trendline, Comfortline или самой серьезной — Highline.

Первый Polo-трехдверка, который оказался в моих руках, был упакован занятно. С одной стороны, здесь «ручные» стеклоподъемники, обычные тканевые сиденья и наружные зеркала без электроприводов. Но вместе с тем — люк в крыше, навигационная система, сотовый телефон и система стабилизации курсовой устойчивости ESP.

Первое ощущение — ты за рулем Фабии. Жесткое, с хорошим профилем сиденье, «хваткий» руль, удачный педальный узел. Ни к чему не надо привыкать! Но… В Фабии добротные материалы отделки? В Polo еще лучше! И передняя панель, на мой взгляд, у Polo интересней. Огорчил лишь перчаточный ящик, который на сей раз полностью оправдывает свое название: меховые варежки с отворотом сюда войдут уже с трудом. А охлаждаемый отсек, который так приятно удивил в Фабии, даже не числится среди дополнительного оборудования Polo.

Объем багажника — 230 литров. Если не складывать заднее сиденье, то на мягком ворсистом дне (под ним — полноразмерная запаска) можно разместить три спортивные сумки средних размеров. Если поклажи больше, то сиденье придется складывать: сначала вертикально ставится подушка, затем горизонтально укладывается спинка.

Перед глазами водителя типичная — и очень удобная! — фольксвагеновская комбинация приборов. Плюс к тому — три дисплея, на один из которых выводятся подсказки навигационной системы.Под капотом моей машинки — трехцилиндровый бензиновый моторчик 1.2 12V мощностью 65 л.с. Но сразу и не скажешь, что двигатель «троит»: гидроопоры, хорошая шумоизоляция и балансирный вал отлично подавляют вибрации. И тянет моторчик неплохо. Но если при обгоне нужно ускориться, то придется перейти на одну передачу вниз. А лучше — на две.

Понравилась подвеска: в повадках Polo есть и достоинство, и азарт Гольфа.
Между прочим, этот Polo — еще не с самым скромным мотором. Бывают моторы и скромнее: тоже трехцилиндровые, тоже объемом 1,2 литра, но не с четырьмя, а с двумя клапанами на цилиндр. Мощность — 55 л.с. Такой мотор я тоже попробовал и убедился, что для Polo, снаряженная масса которого приближается к тонне, он слабоват. Хотя «укороченная» коробка передач позволяет вполне уверенно брать старт и удерживаться в напряженном городском потоке. Но на пятой передаче машина не ускоряется вообще, а если в ней больше двух человек, то при разгонах моторчик уже надрывается — тяжко ему. Да и шума много.

Зато тот, кто остановит свой выбор на трехцилиндровом 75-сильном турбодизеле, который знаком нам по старому Polo и по Audi A2, не прогадает. При завидной экономичности этот моторчик обладает солидным запасом тяги на средних оборотах. Правда, тянуть по-настоящему он начинает лишь с 1800—1900 об/мин, когда просыпается турбина. А еще придется мириться с заметными вибрациями на холостом ходу и слушать «тракторное» ворчание. Кроме того, педаль сцепления здесь жестче, чем нужно, а педаль тормоза слишком «нежна». Крены кузова в поворотах увеличились, а немного «распущенный» руль не улучшает взаимопонимания с автомобилем.

Другое дело — 100-сильный Polo 1.9 TDI! На багажнике ярко-красным выделены две буквы — DI. Огонь? По части разгонной динамики — да! Турбина открывает мотору второе дыхание уже при 1500 об/мин, а красная зона тахометра начинается лишь на отметке 5750 об/мин. Тяги хватает на любой скорости, турбодизель великодушно прощает водителю ошибки при выборе передач. Жаль только, что педаль сцепления здесь еще тяжелее, чем у трехцилиндрового «дизеля», а педаль тормоза еще менее информативна. Машина изрядно кренится в поворотах и не лучшим образом реагирует на дорожные неровности. И руль здесь почти «пустой». Правда, с ростом скорости баранка наливается некоторым усилием, но для того, чтобы почувствовать себя совсем уверенно, мне его не хватало.

На мой вкус, самая сбалансированная версия — это 75-сильный Polo с четырехцилиндровым бензиновым мотором 1.4 16V. По тяговитости этот двигатель почти не уступает маленькому турбодизелю, он не прожорлив, а еще — тихоня. Есть и другая версия этого мотора, мощностью 100 л.с. Но на Сардинию, где проходил тест, машины с такими моторами не привезли. Не было и модификаций с автоматическими трансмиссиями.

А со следующего года на Polo будут устанавливать атмосферный дизель 1.9 SDI и новый 85-сильный бензиновый мотор 1.6 FSI с непосредственным впрыском топлива.

Инженеры уверяют, что под капотом Polo можно разместить двигатель мощностью до 225 л.с.! Очевидно, они имеют в виду самую форсированную версию 20-клапанного турбомотора объемом 1,8 л, что ставится на Audi TT и на Audi S3. Но на вопрос о том, появится ли на свет боевая модификация — Polo GTI,— мне отвечали уклончиво. Думаю, что появится. Во-первых, неплохим спросом пользовался прежний Polo GTI. Во-вторых, уже появилась Skoda Fabia GT. А раз так, то Polo, для которого во «всефольксвагеновской» табели о рангах зарезервирована более высокая строка, чем для Фабии, наверняка должен обставить Фабию GT…

А вот выпуск универсалов решили не возобновлять: снятый в прошлом году с производства Polo Variant продавался вяло. Седан Polo Classic тоже не оправдал надежд, за что был отправлен в ссылку: в следующем году выпуск нового седана со 100-сильным мотором 1.6 16V начнут на дочернем предприятии в Китае, где спрос на маленькие седаны по-прежнему велик. Polo-cедан будут продавать и на некоторых европейских рынках, но попадет ли он в Россию, пока не известно.

Что еще? На все модификации за дополнительную плату можно заказать спортивную подвеску. Кроме того, предусмотрен так называемый пакет для плохих дорог: это иные пружины и более жесткие амортизаторы, а дорожный просвет увеличен на 15 мм. Говорят, что такая подвеска не только более вынослива, но и комфортабельна. Проверить это мы сможем не раньше весны, когда у нас начнутся официальные продажи Polo в российской комплектации.

Зато цены известны уже сейчас. И здесь — приятный сюрприз. Новый Polo предлагается за те же деньги, что и прежняя модель, причем не только в Европе, но и в России. Розничные цены начинаются от $10500 за базовую версию, а верхняя планка — $15000. Правда, пока точно не известно, какой будет эта базовая версия. Не исключено, что в серийное оснащение «российских» Polo войдет 75-сильный двигатель 1.4 16V, а АБС, возможно, будет предлагаться за дополнительную плату. Кстати, Polo собирается на нескольких заводах в разных странах, но к нам будут поставляться машины немецкой сборки.

Конечно, Skoda Fabia в базовой комплектации заметно дешевле. Но за $8400 в России предлагается уж совсем «голая» Fabia Basic, в которой нет даже крышки перчаточного ящика. А более-менее оснащенные машины, с усилителем рулевого управления, двумя подушками безопасности, окрашенными бамперами и АБС, стоят уже $10000—11000. То есть примерно столько же, сколько и «базовый» Polo.

Спрос на добротные малолитражки в России растет — в этом году, например, будет продано более двух тысяч Фабий. Значит, неплохие шансы есть и у Polo.


Максим КАДАКОВ,
фото автора и фирмы Volkswagen

Комментарии к фотоматериалм:

1. По качеству отделки интерьера Polo почти не уступает своим старшим братьям. Особенно хороши руль и рычаг коробки передач.

2. Панель приборов оживляет хромированная окантовка циферблатов. На центральный дисплей выводятся подсказки навигационной системы.

3. За дополнительную плату можно установить навигационную систему и сотовый телефон.

4. Жесткость кузова на кручение увеличена на треть и составляет теперь 20000 Нм/град. Для увеличения объема багажника пружины и амортизаторы задней подвески сделаны разнесенными.

5. Базовым считается новый трехцилиндровый 12-клапанный двигатель мощностью 65 л.с.

6. В ходе внутризаводских испытаний по пассивной безопасности Polo держался молодцом — инженеры из Вольфсбурга считают, что по европейской методике EuroNCAP новичок заработает как минимум четыре звезды.

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1585 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Volkswagen Polo: А ЕСЛИ ЭТО ЛЮБОВЬ? А ЕСЛИ ЭТО ЛЮБОВЬ?

    Вот как раз свободный участок, здесь и проверим возникшие пятью минутами раньше подозрения. Давлю на большую педаль тормоза – сильнее, еще сильнее… так и есть! ...
    За рулем

  • Тест-драйв Volkswagen Polo: Volkswagen Polo' 05: Пони девочек катает... Volkswagen Polo' 05: Пони девочек катает...

    …Пони мальчиков катает. Пони бегает по кругу и в уме круги считает. Поло-пони – вид особенный: эти лошади хоть и не пони в классическом понимании (пони-мании!), но и не совсем лошади: их рост ограничен 155 сантиметрами. ...
    Колёса.ру

  • Тест-драйв Volkswagen Polo:  Любо? Дорого! Любо? Дорого!

    Сегодняшние герои нашей рубрики — Volkswagen Polo и Ford Fiesta — представляют едва ли не идеальную противоположность хорошо известной и любезной сердцу потребителя формулы «много автомобиля за небольшие деньги». Удивлят ...
    Московский Комсомолец


Четвертый раунд Polo. (Volkswagen Polo) - фото 1 Четвертый раунд Polo. (Volkswagen Polo) - фото 2 Четвертый раунд Polo. (Volkswagen Polo) - фото 3 Четвертый раунд Polo. (Volkswagen Polo) - фото 4 Четвертый раунд Polo. (Volkswagen Polo) - фото 5 Четвертый раунд Polo. (Volkswagen Polo) - фото 6 Четвертый раунд Polo. (Volkswagen Polo) - фото 7

Відгуки про Volkswagen Polo

Яна
Украина, Одесса
17.05.2014

Очень долго выбирала автомобиль. Пересмотрела много машин, села в одну, во вторую, в третью. Села в Фольксваген Поло и поняла вот она машина которая мне нужна! Заказали комплектацию Fly и дополнительн читати відгук

Сергей Николаевич
Россия, Белгород
05.08.2011

Купил машину в начале мая сего года (ждал два с половиной месяца). Недоволен. До этого была таврия, ВАЗ, БМВ 95 г., так вот по дребезжанию и жесткости одно и тоже что таврия. Очень тонкий метал, опять читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Volkswagen

Volkswagen Golf 2017 Volkswagen Golf 12900$ 2017