ВСЕ ЛУЧШЕЕ В БРАЗИЛИИ НАЗЫВАЕТСЯ...

Розповісти друзям:

За время, прошедшее с первого появления «Рабыни Изауры», телесериалы стали не менее традиционной статьей бразильского экспорта в нашу страну, чем кофе. На очереди — автомобили.

Все началось на «Московском автосалоне 2003». Привезли туда машину размером с Polo 80-х годов и говорят: знакомьтесь, это Gol, не путайте с Golf. Настоящий Volkswagen, просто из Бразилии. С литровым мотором по 10 000 долларов брать будете? Все как-то даже и растерялись. Люди и не слыхивали раньше, что такое диво существует. Так, ничего особо не знаючи, и посмотрели: Volkswagen написано, эмблема правильная, электростеклоподъемники «по кругу», кондиционер, гидроусилитель, АБС, вроде бы даже две подушки есть… А что из Бразилии — так мы в Калининграде сами аж BMW собираем, не говоря уж про Ford во Всеволожске… Плечами пожали — может и возьмем.

И вот не прошло и года, как появляется в салонах у дилеров некий Pointer. По 9500 — без кондиционера, АБС, гидроусилителя, электростеклоподъемников и, тем более, без подушек. А с кондиционером, гидроусилителем и подушками — уже за 11 200, но все также без АБС и стеклоподъемники по-прежнему «ручные». И мотор литровый.

Понятно, у людей вопросы возникают. Мол, а что это за Pointer? Это Polo или кто? И, вообще, откуда? А «продвинутые» продавцы все больше про марку — мол, Volkswagen, да за такие деньги, берите быстрее и даже не думайте.

Но мы все-таки решили разобраться и подумать.

Итак, в Бразилии этот автомобиль называется Volkswagen Gol. Самостоятельная модель, разработанная специально для производства на местных заводах VW и экспорта в страны Латинской Америки. Нынешнее поколение — уже третье, а первый Gol увидел свет в 1981 году. Можно считать, что тогда Volkswagen сделал революционный шаг, ибо до той поры автомобильные компании обычно «сплавляли» в страны третьего мира модели, снятые с производства в Европе (скажем, в той же Бразилии до сих пор выпускается VW Santana).

С названием Pointer все несколько сложнее. В Бразилии им в 80-е годы обозначали одну из модификаций VW Passat. В Аргентине в середине 90-х так называли бразильский VW Logus — не имевший коммерческого успеха фордофольксвагеновский гибрид, детище совместного предприятия Autolatina. Теперь же под именем Pointer фигурирует Gol — на отдельных рынках. Например, в Мексике. А теперь — и в России.

Как и предшественники, нынешний Gol — переднеприводной, но с продольным расположением силового агрегата. Для компактной машины компоновка довольно редкая.

В зависимости от рынка на нынешний Gol/Pointer могут устанавливаться несколько разных моторов. Бензиновые 1.0 (65 или 76 л.с.); 1.0 турбо (112 л.с.); 1.6 (92 л.с.); 1.8 (99 л.с.); 2.0 (112 л.с.), а так же безнаддувный дизель 1.9 (64 л.с.). Часть бензиновых двигателей по бразильской традиции выпускается в версии для работы на спирте. Коробка передач во всех случаях — механическая пятиступенчатая. В Россию Pointer будет поставляться пока лишь с литровым мотором.

Глядя на Gol/Pointer, трудно усомниться, что это Volkswagen. Возможно, линии его кузова не блещут изысканностью и благородством, а формы не слишком современны, но «семейные» черты очевидны, и выглядит автомобиль цельно и аккуратно, по-фольксвагеновски.

С легкостью применить это наречие к интерьеру не получается. Все же за последние десятилетия немецкий концерн немало сделал для того, чтобы эта марка ассоциировалась с образцовым уровнем отделки интерьера. Pointer же в этом явно не образец: детали подогнаны достаточно аккуратно, но изготовлены из недорогих пластиков с не самой элегантной фактурой, а по не всегда ровным краям местами виден облой. Покрытие пола напоминает, скорее, войлок, нежели современные обивочные материалы. Плюс мрачноватый щиток приборов, наводящий на мысль о том, что если краткость сестра таланта, то это творение дизайнеров не в меру гениально (о чем, видимо, и свидетельствует надпись DESIGN).

Сиденье хорошее. Регулировки руля нет, но особой необходимости в ней — тоже. Алгоритмы работы подрулевых переключателей непривычны, так что потренируйтесь заранее, чтобы не создавать проблем себе — в дождь, а встречным — при разъездах в темноте.

Разгон — это, прежде всего, переключение передач, ни о точности, ни о четкости которого здесь говорить особо не приходится. Чего стоит одна только первая, при включении которой рычаг к водительскому «влево-вперед» добавляет свое «вперед-вправо». Но по мере привыкания к «пустой» педали сцепления проблемы при старте и разгоне исчезают. Куда внимательнее нужно быть при замедлении: переключаясь с пятой на четвертую, вы периодически попадаете на заднюю: разница на рычаге не ощутима, а предохранительный механизм отсутствует. Ведите рычаг мягче, дабы, услышав зубовное «з-з-з», успеть отдернуть руку.

Несмотря на литровый мотор, Pointer вполне может «показать характер» при старте и весьма уверенно «тянет» 70 км/ч на 5-й передаче. Не мудрено — при числе главной передаче 5,12. Оборотная сторона очевидна: уже при 110 км/ч на той же пятой очень хочется поискать еще и шестую, а на 130 км/ч мотор звучит так, словно вот-вот начнет швыряться поршнями. Впечатление обманчиво: это еще не максимальные обороты, но дальнейший разгон дается автомобилю с неимоверным трудом. Зато стрелка топливомера на высоких скоростях устремляется к нулю с поразительным рвением.

Тормоза на удивление быстро осаживают автомобиль, а информативный привод позволяет сохранять контроль над ситуацией и при решительных действиях. И все же АБС хотелось бы видеть в списке стандартного оборудования.

Возьмите с собой таблетки или конфеты от укачивания: не вам, так вашим пассажирам они могут пригодиться. Но не в дальней дороге, а, скорее, в городе, особенно если плотный поток и много светофоров. При каждом трогании или даже резком нажатии педали газа Pointer гордо приподнимает нос, а при каждом торможении (в том числе двигателем) кланяется, так что движение в пробках немного напоминает завершающую стадию объездки норовистого скакуна. Автомобиль склонен иной раз вяловато качнуться и на неровностях. Или даже на месте, если с размаху плюхнешься на сиденье.

На прямой бразильский Volkswagen очень стабилен: реагирует только на пресловутые колеи от шипов на ровном асфальте. В поворотах его, бывает, приходится подправлять, если под колесами попадутся неровности. На хорошем же сухом асфальте шины держатся за дорогу довольно цепко, и поведение автомобиля вполне понятно и прогнозируемо.

Реактивное действие на руле достаточно внятное. Что же касается отклика на поворот руля, то ваших мелких движений Pointer старается вообще не замечать, а реакцию на более «глубокие» можно назвать всепрощающей. В том смысле, что пока в ходовой части выбираются все податливости, уводы шин и немаленькие крены, у вас достаточно времени, чтобы подумать и исправить свои ошибки. Но будьте готовы: в конце концов он рванет в указанную сторону с изрядной прытью.

Следует учесть, что все сказанное относится к автомобилю с усилителем руля и стабилизатором поперечной устойчивости. Но самая дешевая версия не предусматривает ни того, ни другого.

Самым удивительным было то, что пологие волны, на которых, мы думали, Pointer раскачает «до отбойников», он прошел практически безупречно. Все же прочие неровности разбитого шоссе подвеска «слопала», не только не поперхнувшись, но, кажется, даже не заметив. Однако мелкие трещины и шероховатости покрытия передаются на кузов довольно внятно.

Впрочем, вибро- и шумоизоляция требуют вложения немалых средств, а потому на недорогих моделях ими жертвуют в первую очередь. И неудивительно, что в салоне почти постоянно компанию вам составляют шум шин, свист потоков воздуха и звук мотора, который выходит в солисты при разгоне и на скоростях выше 120 км/ч. А внимательный водитель услышит и тихое подвывание коробки передач.

В маркетинге, как и в прочих магиях, действия адептов часто необъяснимы, а результаты этих действий непредсказуемы. VW Pointer — примерно такой случай. С одной стороны, концерн постоянно намекает, что марка Volkswagen относится к престижным, но непонятно, как в эту концепцию укладывается Pointer. С другой стороны, по соотношению цена/потребительские свойства он явно уступает очевидным конкурентам вроде Hyundai Getz, и цену его можно оправдать разве что престижем марки.

Но есть и третья сторона: очередь на тот же Getz и другие недорогие импортные модели. Так что, глядишь, и по нынешним ценам Pointer будут покупать…

Технические характеристики Volkswagen Pointer

Снаряженная масса, кг — 905
Габариты (длина/ширина/высота), мм — 3916/1621/1415
База, мм — 2468
Максимальная скорость, км/ч — 157
Время разгона до 100 км/ч, с — 15
Контрольный расход топлива, л/100 км:
- городской цикл — 7,9
- загородный — 5,9
Двигатель:
- тип — бензин., рядный, 4-цил.
- рабочий объем, см3 — 999
- мощность, л.с. при мин-1 — 67/6000
- крутящий момент, Н.м при мин-1 — 89/4500
Трансмиссия — механ., 5-ступ.
Размер шин — 175/70R13
Подвеска колес:
- передних — McPherson, со стаб. попереч. уст.
- задних — полузавис., (взаимосвяз. рычаги)
Тормоза (передние/задние) — дисковые/барабанные
Цена, $ — 11 236


Текст: Дмитрий Филонов

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=3161 (оцінок - , середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Volkswagen Pointer: Друг человека. Друг человека.

    В 1998 году глава Volkswagen Group Фердинанд Пих публично объявил о намерении перекинуть мостик через пропасть, разделяющую две продаваемых в Европе модели – Polo и Golf. На роль такого мостика, по его мнению, подходила ...
    Журнал "Колеса"

  • Тест-драйв Volkswagen Pointer: ПРИМЕРЯЕМ НА СЕБЯ  Volkswagen Pointer ПРИМЕРЯЕМ НА СЕБЯ Volkswagen Pointer

    В России бразильский Volkswagen Pointer появился недавно. Сначала, в 2003 году, машину показали на Московском автосалоне, а в прошлом году начались официальные продажи. Но назвать автомобиль новинкой нельзя: его первое п ...
    Газета «Авторевю»

  • Тест-драйв Volkswagen Pointer: Придайте обьем! Придайте обьем!

    Один и восемь – это не девять. Один и восемь – это 1 781 ’кубик’ рабочего объема, спрятанный под капотом старомодного Volkswagen Pointer, проделавшего долгий путь из далекого бразильского города Пуэбло в неко ...
    Журнал "Колёса"


ВСЕ ЛУЧШЕЕ В БРАЗИЛИИ НАЗЫВАЕТСЯ... (Volkswagen Pointer) - фото 1

Відгуки про Volkswagen Pointer

Александр
Украина, Харьков
22.03.2008

Автомобиль довольно неплохой, не учитывая некоторых мелких недостатков. Экономичный, с двигателем 1.8 практически не чувствует нагрузки, хорошая динамика. Слегка жестковат, так как ходовая с 80-ки Ауд читати відгук

Александр
Украина, Киев
08.12.2007

В целом, я доволен данным авто. За 2 года его эксплуатации автомобиль меня ни разу не подвел. Не глох в 20 градусный мороз, и преодолевал препятствия в лесах Крыма. читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Volkswagen

Volkswagen Golf 2017 Volkswagen Golf 12900$ 2017