Первые километры седьмого поколения
Выражение «отсутствие новостей тоже хорошая новость» никогда не теряет своей актуальности. О многих свойствах седьмого поколения Volkswagen Passat, премьера которого состоялась на Парижском автосалоне, можно сказать то же самое. Новый Passat — это эволюция, а не революция. Да, дизайнеры потрудились над созданием индивидуального стиля, но и фамильные черты сохранить постарались.
Этот автомобиль оснащен еще большим количеством систем безопасности - тут вам и контроль за усталостью водителя, и "слежка" за выходом из полосы движения, и доставшаяся от Touareg система Dynamic Light Assist, с которой можно ехать, не переключаясь между дальним и ближним светом. Есть даже система распознавания дорожных знаков; они будут выводиться на экран компьютера.
Комфорт и низкий расход топлива предыдущих моделей считаются эталоном в своем классе, поэтому они остались и в модели нового поколения.
А вот по другим параметрам можно сказать, что теперь «Пассат» намного ближе к «Фаэтону» чем это было раньше, а это значит, что стало больше и акцента на роскошь. Седьмое поколение получило сразу 19 технических инноваций. Для безопасности в дальних поездках важнейшей функцией будет, пожалуй, контроль за усталостью водителя. В отличие от других автомобилей, в VW она работает не по принципу сканирования движения глаз и век, а с учетом поведения водителя за рулем. В случае необходимости система подаст звуковой сигнал, одновременно на дисплее компьютера отобразится неизменный символ паузы — чашечка кофе. И если после такой заботы непослушный водитель проигнорирует предупреждение, то сигнал повторится вновь через 15 минут. Системе также будет «не по душе», если водитель управляет автомобилем более 4 часов без перерыва. Само собой, тем, кому такой «тоталитаризм» в машине не нужен, функция покорно позволит себя выключить.
Еще одна новинка этого года, которую VW впервые представил в классе люкс (в Phaeton и Touareg) — автоматическое управление пучком света фар. При использовании этой функции с обычными галогенными лампами H7 — на скоростях выше 60 км/ч происходит автоматическое переключение дальнего и ближнего света, если датчик, расположенный в центральном зеркале заднего вида обнаружит свет встречного автомобиля. Система также появится позднее в Touran и Sharan. Если же вы доплатите за би-ксенон, то функция будет работать иначе: она не позволит пучку света попадать на впереди идущий либо встречный автомобиль, дальний свет при этом остается включенным.
По другим маркам (Lexus, Mercedes-Benz, Volvo) мы знакомы с функцией так называемого адаптивного круиз-контроля, которая автоматически сохраняет расстояние до впереди идущего автомобиля. В «Пассат» она установленна впервые и называется Front Assist. В оснащение входит и система контроля за «слепыми зонами», информирующая водителя о наличии машин в соседних рядах. Работает она на расстоянии до 100 метров.
Неизменно добротен «народный автомобиль» в поведении на дороге, эталоны марки сохранены — на то они и эталоны. Но есть и особенности... Честно говоря, попробовав несколько вариантов настройки шасси: спорт, нормальный или комфорт — мы разницы не заметили. «Автомат» DSG в спортивном режиме позволяет «крутить» мотор до пяти-шести тысяч, сохраняя хорошую динамику и при слабейшем из устанавливаемых двигателей. В поворотах Passat держится хорошо, даже довольно острые повороты можно проходить на приличной скорости.
Во время презентации на Парижском автосалоне седьмого поколения Passat представители VW с гордостью демонстрировали еще одну разработку — Easy Open. Она позволяет отпирать багажник простым движением ноги под задним бампером. Но тщетно потом, во время презентации в Каталонии, мы махали ногами, пробуя этот трюк с целой «флотилией» из пятидесяти Passat. Автомобили просто не реагировали на наши грациозные расшаркивания. Потом мы узнали, что это не хитрости демонстрационных автомобилей и, что Easy Open будет за дополнительную плату и только в кузове седан.
Конечно же, конструкторы позаботились и о любителях тишины (а кто ее не любит?), дабы каждый из них почувствовал себя уже не любителем, а настоящим профессионалом. Так, например, к числу новинок относятся и шумопоглощающие окна. Интересна конструкция лобового стекла — это пять слоев, общая толщина которых составляет почти полсантиметра (4,46 мм). В результате «песнь» бензинового двигателя практически не касается ушей, а дизель становится гораздо тише.
Должен признать, меня немного разочаровало то, что «Пассат» так и не снискал репутацию автомобиля класса-«люкс». Новое поколение достойно этого. Даже такая мелочь, как обшивка дверных карманов замшей, имеет свое значение — предметы туда помещенные не будут «погремушкой». Порадовали кожаные сиденья с отличной эргономикой, проработанное освещение интерьера, который теперь визуально кажется больше. В верхней комплектации Passat получил цветной дисплей, в остальных — классический черно-белый.
Напоследок немного информации о выборе двигателей: среди бензиновых будут доступны 1.4 TSI - 122 л.с. , 1.8 TSI - 160 л.с., 2.0 TSI с мощностью 210 л.с. и самый "старший" 3.6 V6 с мощностью 300 л.с. Линейка дизелей представлена начальным 1.6 TDI 105 л.с. и двумя двухлитровыми, развивающими 140 и 170 "лошадей".
-
Volkswagen Passat Variant. Литраж и тираж
Черный Фаэтон остановился у многоэтажного делового центра, за стеклянными дверями которого нас встретил его дальний родственник – Пассат Вариант первого поколения 1973 года. Но в этот день ему отвели второстепенную роль. ...
За рулем -
Volkswagen Passat 2,0 TD. Модуль упругости
Пока мы стояли на светофоре, «Пассат», словно мощная пружина, накапливал потенциальную энергию. Я уже успел ощутить, каково бывает, когда пружину отпускают и она распрямляется: для «Пассата» с 2-литровым турбодизелем – э ...
За рулем -
Своей колеей
И снежные отвалы, и ледяные колеи, и заметенные дорожки – всего этого и в России минувшей зимой было в избытке. Зачем же мне сейчас радовать вас репортажем из февральского заснеженного Мюнхена? ...
За рулем
Відгуки про Volkswagen Passat
Украина, Киев
20.11.2008
Куплена Toyota rav 4, так как стало тяжело пробираться зимой на дачу. Новее, лучше. Passat не спеша продается. Езжу на тойоте и скучаю за пассатом. Причем скучаю не только я, а и вся семья, которая на читати відгук
Украина, Полтава
18.08.2009
МНЕ НРАВИТСЯ ЭТОТ АВТОМОБИЛЬ, ОН ВНЕШНЕ ВЫГЛЯДИТ ПРЕСТИЖНО И В ТОЖЕ ВРЕМЯ ЭЛЕГАНТНО, ПРЕКРАСНО УПРАВЛЯЕТСЯ, АВТОМАТ РАБОТАЕТ ГРАМОТНО И ПРИЯТНО БЕЗ ПРОВАЛОВ, ХОДОВАЯ ДОСТАТОЧНО КРЕПКАЯ ПО СРАВНЕНИЮ С читати відгук