«Пассат» с запасом прочности.

Розповісти друзям:

Надо сказать, в целом автомобильный мир как-то хило обновился к третьему тысячелетию – все рестайлинг да фейслифтинг. Вот и Passat – почти пять лет с одним и тем же лицом, приелось, пора кардинально измениться. Однако изменения внешности чисто декоративные. Впрочем, не фейсом единым определяется смена моделей.

Презентация нового «Пассата» была в Париже. Не прошло и трех месяцев, как он появился у нас. Passat, сразу видно, прибавил в солидности – чувствуется, что модель усиленно вытягивают на уровень представительского автомобиля. Для эпохи, когда хорошим тоном среднего класса считается «все под цвет кузова», в экстерьере непривычно много блестящих элементов. В базовой комплектации еще ничего, а в богатых явный избыток хрома – и в радиаторной решетке, и в накладках на бамперы и молдинги, и в окантовке боковых стекол. Неужто возвращается мода на хромированные цацки?

Новизна есть в «выражении глаз» – сдвоенные фары прикрыты прозрачным материалом, про который фирма уверяет, что это не пластик, как у многих, а закаленное стекло. Хорошо, коли так – оно не мутнеет и не покрывается сеткой белесых царапин от протирания тряпкой, что в наших грязных условиях актуально. Задние фонари тоже прозрачны; сквозь стекло хорошо видны две круглые рельефные линзы красного цвета в каждом блоке – габаритные огни и стоп-сигналы. Что ж, это стильно.

Первое, что замечаешь, как только залезаешь внутрь – пространство между передними сиденьями организовано по-новому. Рычаг ручника сдвинули вбок, чтобы освободить место для двух модных ныне встроенных подстаканников; заодно поставили очень широкий подлокотник. Заметно осовременили и панель – приборы выполнены не в общем блоке, а раздельно, и для подчеркивания этой раздельности каждый окаймлен серебристым ободком. В целом внутренние изменения традиционны для VW – солиднее, серьезнее, удобнее.

Volkswagen для каждой своей модели всегда предлагает большую гамму двигателей. Для нового «Пассата» предусмотренs целых 8 моторов – 5 бензиновых и 3 дизельных. Большинство из них новые либо сильно модернизированные с акцентом на экономичность. Со старой модели на новую без изменений перекочевал лишь один – 1,8-литровый бензиновый турбо мощностью 150 л. с. Он как был, так и остается самым популярным в силу надежности (его, если помните, ставят на Golf GTI). Этот мотор помимо прочего ценят еще и за то, что легко поддается чип-тюнингу – его можно «взъерошить» до 200 л. с. почти без потери ресурса. Есть в моторной гамме и другой старичок, но сильно омолодившийся. Это бензиновый 2,3-литровый 5-цилиндровик. Его принято называть «V-образно-рядным» из-за очень малого угла развала цилиндров (15 градусов). На самом деле когда-то он был 6-цилиндровым, потом один цилиндр «отрезали», и то, что получилось, опробовали на «Боре». Теперь, для нового «Пассата», ему поставили по 4 клапана на цилиндр вместо двух и сделали мощность 170 «лошадей» вместо прежних 150; при этом умудрились снизить расход топлива на 0,3 л.

Дизельный ряд включает два 1,9-литровых мотора и один 2,5-литровый (V-образная «шестерка»). Дизеля очень продвинутые – так, например, один из них (1,9 TDI) развивает огромный крутящий момент 310 Нм на предельно малых оборотах – 1900 в минуту – получается отличная тяга на низах.

Все моторы нового «Пассата», как утверждают фольксвагеновские механики, чутко реагируют на качество топлива. Дизеля с непосредственным впрыском и с насос-форсунками, увы, легко гробятся нашей солярой, поэтому вряд ли будут шибко популярны в России. Бензиновые движки, конечно, более живучи, однако и в них надо лить разборчиво. По этому поводу в фирменном техцентре нам дали интересный совет. Хотя для машины рекомендованы 95-й и 98-й бензин, если вы не уверены в репутации АЗС, лучше залить 92-й. Дело в том, что октановое число зачастую поднимают введением в бензин марганцевых добавок, и 92-й для этой операции является как бы базовым – он-то, как правило, чистый. На 92-м будет лишь небольшая потеря мощности, зато не получите красно-кирпичного нагара на свечах и прочих прелестей. Ну и за впрыском надо следить, конечно: весьма желательно хотя бы раз в 30 тыс. км промывать систему – это стоит порядка $50.

Ездовые ощущения от «Пассата» не изменились. Все то же сочетание солидности с управляемостью.
Новый «Пассат» весьма многолик не только в отношении моторов. Он может быть седаном или универсалом, передне- или полноприводным (4Motion), может оснащаться 5- или 6-скоростной механическими КПП, а также автоматом Tiptronic с возможностью ручного переключения передач. Очень широк спектр опций – перечислять их не имеет смысла, поскольку они в принципе стандартны, однако кое-что кажется мне любопытным. Например, впервые предлагают так называемый «биксенон» – газорязрядные ксеноновые лампы, причем каждая способна работать в двух режимах – дальнего и ближнего света. Опция недешевая – $711. За $900 можно оснастить машину люком с солнечной батареей – она питает систему вентиляции, когда машина на стоянке, что позволяет охлаждать салон аж на 20 градусов Цельсия. Впрочем, такое, если помните, было еще на «Пассатах» начала 90-х годов. Интересно, что бесполезную для России навигационную систему, как утверждают в фирме, можно использовать по другому назначению: оснащенная очень приличным усилителем, она дает возможность слушать музыку с хорошим саундом, а также принимать на экран ТВ-программы (если добавить ТВ-приемник).

Passat идет на наш рынок в четырех уровнях оснащения, от простецкого Basis до самого навороченного Highline. В зависимости от конкретной комплектации цена переднеприводных машин плавает в диапазоне $24–30,2 тыс. Полноприводные намного дороже – от $36 до $42 тыс. О ремонтных проблемах пока можно сказать только одно. Самая типичная болячка старого «Пассата» – разбалтывание передней подвески (иногда всего лишь за 30 тыс. км пробега) и появление люфтов в шаровых опорах, кажется, не должна передаться по наследству новой модели. Корреспондента «Газеты.Ru» фирма официально заверила в том, что новая подвеска гораздо более сильная и проблем с ней быть не должно. Поживем – увидим.

Текст: Сергей Сорокин

Джерело: Газета.Ru
Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=559 (оцінок - 4, середній бал - 2) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Volkswagen Passat: Volkswagen Passat Variant. Литраж и тираж Volkswagen Passat Variant. Литраж и тираж

    Черный Фаэтон остановился у многоэтажного делового центра, за стеклянными дверями которого нас встретил его дальний родственник – Пассат Вариант первого поколения 1973 года. Но в этот день ему отвели второстепенную роль. ...
    За рулем

  • Тест-драйв Volkswagen Passat: Volkswagen Passat 2,0 TD. Модуль упругости Volkswagen Passat 2,0 TD. Модуль упругости

    Пока мы стояли на светофоре, «Пассат», словно мощная пружина, накапливал потенциальную энергию. Я уже успел ощутить, каково бывает, когда пружину отпускают и она распрямляется: для «Пассата» с 2-литровым турбодизелем – э ...
    За рулем

  • Тест-драйв Volkswagen Passat: Своей колеей Своей колеей

    И снежные отвалы, и ледяные колеи, и заметенные дорожки – всего этого и в России минувшей зимой было в избытке. Зачем же мне сейчас радовать вас репортажем из февральского заснеженного Мюнхена? ...
    За рулем


Відгуки про Volkswagen Passat

Сергей
Украина, Харьков
26.06.2009

Полностью доволен данным авто, надежен, быстр, даже по нашему бездорожъю довольнотаки вынослив, в запчастях тоже приемлемо. Озорность за рулем классная, но главное что я со своим ростом (2м) чувствую читати відгук

Руслан
Украина, Днепр
15.06.2009

Доброго времени суток! Машин: Пася (или Запас, как зовет его моя доця) 1, 8 TSI, Tiptronic, Highline 2, 28-я неделя производства, из допов – тонировка. Место эксплуатации: 95% - город, 5% - трасса (жес читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Volkswagen Passat

Volkswagen Passat 2018 Volkswagen Passat 14950$ 2018