Враг хорошего

Рассказать друзьям:

Пустая извилистая дорога в пригороде Франкфурта позволила расслабиться. Спрямляя траекторию по прерывистой линии разметки, прохожу поворот, затем еще один, и вдруг перед глазами вспыхивает предупреждающая надпись. И я, не успев опомниться, повис на ремне безопасности от резкого торможения… Так началось мое знакомство с обновленным «Пассатом» — самым умным и высокотехнологичным за всю историю модели.

А вы знали, что VW Passat — второй по популярности бизнес-седан в Старом Свете (лучше европейцы покупают только Mercedes-Benz C-class) и самый популярный универсал в своем сегменте? Причем успех среди универсалов здесь гораздо важнее — в этом кузове «Пассатов» в Европе продается в 2,5 раза больше, чем седанов — без малого 130 тысяч в год. Отрыв от ближайшего конкурента, Audi A4, почти полуторакратный! А если отбросить премиум-сегмент, то разница в объемах продаж будет еще больше. «Пассат» не просто смотрит на одноклассников свысока, он доминирует над ними как альфа-самец. Хотя, казалось, бы с чего?

Нам, поклонникам кроссоверов (статистика продаж, ничего личного), не понять любви европейцев к таким авто. Хотя все это — вопрос цены. Когда за Passat наши дилеры просят такие деньги, тут уж действительно нужно быть очень большим фанатом этой модели, чтобы предпочесть ее, например, «Тигуану». Правда, есть хорошая новость: в представительстве Volkswagen нам пообещали, что цены на обновленный Passat вырастут не так заметно, а комплектации при этом станут богаче. Больше конкретики появится ближе к старту продаж, который запланирован на конец года. Кстати, запастись терпением придется не только нам: даже европейцы смогут купить новинку не раньше сентября.

Все выставленные на VIP-парковке в аэропорту Франкфурта тестовые «Пассаты» — в новых цветах, с новыми бамперами и решеткой радиатора, с размашистой надписью Passat на крышке пятой двери (на тесте были одни универсалы, а почему — читай выше). И, конечно… дизельные! Дизельгейт? Нет, не слышали. Все страшилки про запрет подобных моторов относятся к США, где такими мерами защищают свой собственный автопром. Ну а у европейских чиновников к концерну VW претензий нет.

Нет претензий и у меня: 240-сильный дизель доставшегося нам на тест серого «вагона» везет очень хорошо и, что приятно, без характерного тарахтения в салоне. Внутри вообще очень тихо, а с учетом богатого оснащения, куда входят и ортопедические кожаные кресла, и датская аудиосистема Dynaudio, и новый медиацентр MIB 3.0 с большим 9,2-дюймовым экраном и выходом в интернет, — не менее комфортно, чем в машинах премиум-класса. Так что сравнение, которое нам привели во время презентации модели, вполне корректное. И это, кстати, во многом объясняет популярность «Пассата» у европейцев — покупая такую машину, ты фактически получаешь премиум, но за гораздо меньшие деньги.

После обновления в салоне исчезли аналоговые часы — вместо них на вставке по центру торпедо светится надпись Passat. Выглядит это, честно говоря, как дешевая китайская «мулька». Часы тут явно смотрелись лучше, хотя мало кто из владельцев пользовался ими по прямому назначению. Новая электронная приборная панель стала меньше, но качество картинки заметно улучшилось, а изменить вид приборки теперь можно кнопкой на руле. Плюс появилась проекция на лобовое стекло, хотя и реализована она по старинке: показания выводятся не на само стекло, а на небольшой прозрачный экран за козырьком торпедо.

Однако самое главное — «Пассат» обзавелся усовершенствованным адаптивным круиз-контролем, удерживающим машину в полосе на скорости до 210 км/ч. Хотя даже в Германии, где безлимитных участков на автобанах становится все меньше, а экологи призывают убрать их совсем, такой «потолок» излишен. «Круиз» не имеет режима полного автопилота, а его емкостные датчики моментально чувствуют, когда водитель убирает руки с руля. Полностью доверить управление автоматике можно лишь на несколько секунд. А нажав кнопку Travel Assist, с таким круиз-контролем будет комфортно даже на тихоходных улочках немецких деревень. Система считывает знаки и сама снижает скорость при въезде в населенный пункт, а также увеличивает, когда вы из него выезжаете. На извилистой дороге автоматика выдерживает паузу в повороте и не ускоряет автомобиль, даже если впередиидущая машина выпала из зоны видимости. Удобно!

Вот только зимой такая система по-прежнему будет давать сбоииз-за снега и наледи на радаре и лидаре. Да и с нашим дорожным хаосом не расслабишься: пересечение разметки электроника воспринимает как снижение уровня внимания водителя. Достаточно несколько раз наехать на прерывистую линию без включения поворотника, чтобы машина «взбодрила» тебя резким торможением. А это не только неприятно, но и небезопасно — того и гляди,кто-нибудь прилетит в корму. Как тут не вспомнить классику, «Горе от ума»…

Но технологии действительно могут быть полезными. Так, благодаря интегрированному в трансмиссию стартер-генератору и батарее увеличенной емкости 218-сильный гибридный Passat GTE способен проехать в чисто электрическом режиме до 55 км по циклу WLTP, который весьма близок к реальным условиям эксплуатации. Правда, зимой этот показатель все равно нужно делить на два. Подзарядка — от высоковольтной розетки или на ходу. В отличие от электромобилей, здесь есть полноценный бензиновый мотор 1.4TSI мощностью 156 л.с. И это гораздо практичнее, так как ты в любом случае не останешься на приколе, прозевав необходимость пополнить заряд или оказавшись вдалеке от заправки с пустым баком.

Вот только гибрид к нам не привезут — дорого. А еще не привезут версию Alltrack, которую наши дилеры уже давно сняли с продажи. Универсал тоже под вопросом. Так что все, что нам останется — это обычный седан. Первой на наш рынок привезут 2,0-литровую версию мощностью 190 л.с. с обязательной DSG. В январе-феврале в продаже появится 150-сильная версия с мотором 1.4TSI, а весной компанию ей составит дизель 2.0TDI аналогичной мощности.

Вердикт

Практичные европейцы давно сделали свой выбор, и статистика продаж авторитетнее любого эксперта — подтвердит, что «Пассат» — лучший в своем классе. Обновление сделало бестселлер еще лучше, хотя в некоторых моментах это «лучше» уже становится врагом хорошего.

Автор: Максим Федоров

Источник: 5 Колесо
  • Тест-драйв Volkswagen Passat: Volkswagen Passat Variant. Литраж и тираж Volkswagen Passat Variant. Литраж и тираж

    Черный Фаэтон остановился у многоэтажного делового центра, за стеклянными дверями которого нас встретил его дальний родственник – Пассат Вариант первого поколения 1973 года. Но в этот день ему отвели второстепенную роль. ...
    За рулем

  • Тест-драйв Volkswagen Passat: Volkswagen Passat 2,0 TD. Модуль упругости Volkswagen Passat 2,0 TD. Модуль упругости

    Пока мы стояли на светофоре, «Пассат», словно мощная пружина, накапливал потенциальную энергию. Я уже успел ощутить, каково бывает, когда пружину отпускают и она распрямляется: для «Пассата» с 2-литровым турбодизелем – э ...
    За рулем

  • Тест-драйв Volkswagen Passat: Своей колеей Своей колеей

    И снежные отвалы, и ледяные колеи, и заметенные дорожки – всего этого и в России минувшей зимой было в избытке. Зачем же мне сейчас радовать вас репортажем из февральского заснеженного Мюнхена? ...
    За рулем


Отзывы про Volkswagen Passat

Саня
Украина, Киев
12.06.2009

Постараюсь объективно оценить машину! Авто было пригнано из Германии в 2007г., поагрегатно расстаможен (проблем порасстаможки небыло никаких, с автомобиля снимался только двигатель, в Украине обратно читать отзыв

Александр
Украина, Киев
09.07.2014

У меня раньше был B3 1.8 моно 1990г.в., после купил себе B4 1995 г.в. тоже 1.8 моновпрыск. На первом отьездил 100.000 км, на втором 25.000 км. В общем машины очень похожие, но конечно B4 чуть мягче и читать отзыв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Volkswagen Passat

Volkswagen Passat 2018 Volkswagen Passat 31500$ 2018