Опоздавший, но крутой: первый тест электрохэтча Volkswagen ID.3

Розповісти друзям:

Он выпускается на родине «Траби», напоминает о сериале «Рыцарь дорог» и должен протопать «Фольксвагену» тропинку в счастливое завтра.

У дебютировавшего под занавес прошлого года электрохетчбэка Volkswagen ID.3 сложная, но благородная миссия. Несмотря на десятилетнее опоздание (тот же Nissan Leaf приступил к завоеванию прогрессивных умов и сердец еще в 2010-м), от электрического первенца марки ждут великих свершений: ID.3 должен сделать для компании из Вольфсбурга примерно то же, что в свое время удалось моделям Beetle и Golf.

Да-да, вы не ослышались! Глава всея Volkswagen Герберт Дисс планирует вывести вверенный ему бренд в абсолютные лидеры электрического автомобильного рынка. Уже сейчас завод в Цвиккау способен изготавливать до 330 000 «электричек» ежегодно. А к 2029 году количество фольксвагеновских моделей с нулевым выбросом планируется довести до 75!

Метод золотого червонца

Экстерьер ID.3 может показаться излишне компромиссным и даже скучным. Однако у Клауса Цициоры, отвечавшего за облик машины, есть разумные аргументы: поскольку для многих клиентов ID.3 станет первым электромобилем (а для кого-то и вовсе первым автомобилем), эксперименты с излишне смелым дизайном – дело опасное. Внешность новинки должна угодить максимальному числу людей.

В основе ID.3 лежит модульная платформа MEB (Modular E-Drive Kit) с интегрированной в силовую структуру (распластанной по полу) тяговой батареей и синхронным электродвигателем на задней оси. Подобная компоновка позволяет толково распоряжаться салонным пространством. Иными словами: Volkswagen ID.3 талантливо сочетает габариты «Гольфа» с практичностью «Пассата».

Смотрите сами: при общей длине машины в 4,26 метра фольксвагеновцам удалось растянуть колесную базу до 2,76 м (у нынешнего «Гольфа» – всего 2,64 м). Учитывая полностью отсутствующий тоннель и высокую крышу, ощущение пространства на заднем ряду – колоссальное. Заявленный объем багажника – 385 литров. Разумеется, в случае необходимости спинки дивана можно сложить.

Архитектура передней части салона несколько непривычна для компактного хэтча: благодаря гигантским форточкам в районе передних стоек, можно притвориться, будто ведешь большой минивэн. Или фургон. И да – несмотря на аккуратную подгонку панелей, материалы отделки могли быть и более качественными. А еще неясно, почему клавиши управления задними стеклоподъемниками есть только в задней части салона.

С точки зрения основной эргономики ID.3 хорош – как, впрочем, и почти любой другой автомобиль концерна Volkswagen. Перед глазами – 5,3-дюймовый дисплей с тремя вертикальными виджетами для «ездовой» информации. Над дефлекторами центральной консоли – 10-дюймовый тачскрин мультимедийной системы. Он здесь почти такой же, как на нынешнем поколении хетчбэка Golf: с классным интерфейсом и дурацкими сенсорами вместо удобных физических кнопок.

Еще один досадный момент заключается в сырости софта (если помните, у «Фольксвагена» были аналогичные проблемы и с «Гольфом»): первым владельцам «электрички» придется временно мириться с неработающим проекционным дисплеем и недоступной функцией App Connect. Чтобы «пионеры» не сильно расстраивались, Volkswagen подарит им членство в «Клубе первых владельцев ID.3», подразумевающее внеочередное обновление софта и ряд других привилегий.

Говоря о тяговой батарее, оптимальным видится вариант емкостью 58 кВтч, способный преодолеть на одной зарядке расстояние порядка 430 км. Топовый ID.3 с батареей на 77 кВтч (550 км) обойдется ощутимо дороже. Базовые же версии (батарея на 45 кВтч и электромотор мощностью 146 л.с.) появятся лишь в 2021 году, да и запас хода в 330 км многим клиентам наверняка покажется недостаточным.

Что еще врезается в память после первых километров пути? Во-первых, требующий привыкания, но в целом удобный селектор выбора ездовых режимов справа под рулем (на фото выше). Во-вторых, ненавязчивая работа системы рекуперации. И, наконец, функция распознавания голосовых команд, оповещающая о готовности красным диодом в районе ветрового стекла. Как здесь не вспомнить легендарный KITT из «Рыцаря дорог» – культового сериала 1980-х.

Еще немного о «батарейках»

Для тех, кому интересно посерьезнее вникнуть в технические потроха, рассказываем: ширина и высота любой из тяговых батарей фольксвагеновской «электрички» составляют 145 и 14 см соответственно. Длина же зависит напрямую от версии и варьируется от 144 (для ID.3 Pro Perfomance) до 182 см (в случае с ID.3 Pro). Гарантия производителя – 160 000 км или восемь лет. Масса аккумулятора внушительная – около полутонны.

Разумеется, благодаря алюминиевым дверям и прочим «диетическим» мерам, фольксвагеновцам удалось удержать снаряженную массу в рамках здравого смысла, однако ID.3 все равно тяжел: электрохэтч с промежуточной по емкости (58 кВтч) батареей тянет на 1,8 тонны – и это почти на три центнера больше массы восьмого «Гольфа» со 150-сильным дизелем.

Время «подпитки»? Если вам удастся отыскать зарядную станцию с мощностью 100 кВт, за получасовую сессию можно «закачать» в батарею около 290 км. Иные расклады выглядят чуть менее радужно:

Зарядка переменным током, 7,2 кВт, 100% 9 часов 30 минут.

Зарядка переменным током, 11 кВт, 100% 6 часов 15 минут.

Зарядка постоянным током, 100 кВт, 80% 35 минут.

Зарядка постоянным током, 100 кВт (на 100 км пути) 8 минут.

Сколько стоит и где конкуренты?

Повторимся, на старте продаж (заказы уже принимают, а поставки машин первым клиентам намечены на сентябрь) ID.3 предлагают с двумя типами тяговой батареи. Прайс-лист на версию Pro (58 кВтч) начинается с 35 774 евро; Pro S (77 кВтч) дилеры оценивают минимум в 40 936 евро. При этом в Германии можно претендовать на «экологическую» субсидию в размере 9 480 евро.

Обе вариации ID.3 можно приобрести в одной из семи фиксированных комплектаций. Такой подход позволяет клиентам нащупать оптимальный баланс между необходимым оборудованием и ценой, а заводу в Цвиккау – изготавливать автомобили в кратчайшие сроки.

Наиболее вероятным конкурентом электрического «Фольксвагена» кажется Nissan Leaf. В активе «японца» батарея емкостью 62 кВтч и очень близкий ценник в 37 236 евро. Более компактная Hyundai Kona Elektro (64 кВтч) стартует уже с 40 794 евро. Tesla Model 3 и новый Polestar 2 немного из другой оперы. И да – они также заметно дороже.

Оценка: 9/10

ID.3 наверняка ждет большое будущее. Не потому, что это лучший компактный хетчбэк на электротяге, а потому, что он разработан концерном Volkswagen. Ребята из Вольфсбурга настроены очень решительно и будут работать над косяками своих «электричек» до тех пор, пока каждый из нас не захочет стать их клиентом.

Среди плюсов ID.3 в нынешней кондиции – просторнейший салон и сбалансированные ездовые качества (в первую очередь, это касается силовой установки). В списке минусов – подвесочная аллергия на 20-дюймовые колеса и простоватые материалы отделки. А еще совершенно неясно, почему Volkswagen тянул с этой машиной бесконечные десять лет.

Автор: Роланд Хильдебрандт

Джерело: Motor1
  • Тест-драйв Volkswagen ID.3: Такого электрокара еще не было. Volkswagen ID.3 на морозе Такого электрокара еще не было. Volkswagen ID.3 на морозе

    Да, это первый Volkswagen ID.3, который посетил нашу страну, и мы успели с ним познакомиться. И не просто прокатиться пару часов, а устроить ему тест на дальность хода. Причем в конкуренты (по запасу хода, но не по класс ...
    Auto.tut.by

  • Тест-драйв Volkswagen ID.3: Volkswagen ID.3. Электроквест Volkswagen ID.3. Электроквест

    Представительство Volkswagen явно прощупывает почву поставок к нам своего европейского электрического бестселлера - Volkswagen ID.3. К нам приехали первые тестовые машины на немецких номерах, и мы поспешили окунуться в с ...
    Дром


Відгуки про Volkswagen ID.3

Евгений
Германия, Кёльн
25.02.2021

Доброго дня и привет из Кёльна, где я живу уже больше 15 лет. Осенью 2020 года я приобрел электрический хэтчбек Volkswagen ID.3. Это мой второй электрокар. Ранее владел Nissan Leaf. Планировал купить читати відгук

unforgiven
Украина, Житомир
13.02.2024

Волею не дуже доброго випадку змушений був пересісти на новий електрокар від ВАГа.... Можливо на місяць, можливо на 2-3 місяці... Або взагалі залишиться другою машиною в сім'ї... Тривалий тест-драйв - читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Volkswagen

Volkswagen Golf 2017 Volkswagen Golf 12900$ 2017