Не для подкаблучников

Розповісти друзям:

По данным компании Volkswagen, 80% покупателей Golf GTI в Европе – мужчины. 60% из них женаты. «Горячий хэтчбек» хорош и в роли семейного автомобиля. Однако для того, чтобы представить его в этом качестве, потребуется определенная решительность. Корреспондент «Газеты.Ru» поставил себя перед выбором во время тест-драйва.

Golf GTI – автомобиль заметный, но неброский. Две алых жилки поперек «лба» радиаторной решетки, рисунком напоминающей пчелиные соты, небольшой спойлер на макушке пятой двери, низкий бампер, да 17-дюймовые пятиспицевые диски Denver, недоступные для других комплектаций этой модели – вот основные отличительные черты внешности «горячего хетчбэка» из немецкого Вольфсбурга.

Golf GTI в полной мере отражает суть «горячего хетчбэка» - мощной машины на каждый день на базе массовой модели. Под капотом у нас турбированный двигатель 2,0 выдает 210 л.с. (на 10 больше, чем предшественник). До сотни он разгоняется за 6,9 секунды. При этом внутри он более семейный и гражданский, чем многие его «одноклассники». Немецкий Hot Hatch с 33-летней историей может себе позволить обойтись без вызывающих вставок «под карбон». Первый заряженный Golf появился в 1976 году, и также нес на радиаторной решетке пару параллельных красных линий. Разве что аббревиатура GTI смотрелась внушительней.

Под капотом первого GTI проживала 110-сильная «четверка» с механической системой впрыска топлива K-Jetronic от Bosch, трансмиссия – пятиступенчатая механическая. До 100 км/ч автомобиль разгонялся за 9 секунд.

В большинстве деталей GTI остается обыкновенным Golf VI – в салоне о 210 л.с. под капотом напоминают лишь плотные сиденья с выраженной боковой поддержкой, да знакомая аббревиатура на нижней спице усеченного руля, выполненной из полированного металла. «В базе» кресла обиты традиционной для GTI клетчатой тканью, в виде опции доступна кожаная обивка и электрорегулировки.

На ходу Golf GTI подчеркнуто, дискретно двуличен. Граница между солидным семейным авто и резвой «машинкой перемещения» в пространстве проходит около 3000 оборотов по тахометру.

Или по довольно ощутимой «ступеньке» в конце хода напольной педали газа. Или на границе хода селектора DSG между «драйвом» и «спортом» – для попадания «туда» необходимо нажать фиксатор круглой рукоятки. Зато обратно он перемещается свободно до самой «нейтрали».

Трансмиссия DSG здесь шестиступенчатая, как и на прежнем Golf GTI образца 2004 года – появившийся позднее семиступенчатый агрегат с «сухими» сцеплениями рассчитан на меньший крутящий момент. В секвентальном режиме «робот» умеет переключаться «вниз» с перегазовками, но держит передачу только в допустимом для нее диапазоне оборотов, при выходе из него самостоятельно переключаясь как вверх, так и вниз. При размеренной езде DSG стремится забраться на самый верх, неощутимо перебирая передачи, и машина размеренно катится, шелестя мотором почти на холостых. Но стоит продавить акселератор – и в дело вступит турбина, двигатель отзовется солидным рыком, коробка скакнет до третьей передачи (в «спортивном» режиме трансмиссии – и до второй) и наступит ускорение. Мощное, приятное, но не кинжально резкое. Максимальный крутящий момент 280 Нм доступен в широком диапазоне от 1700 до 5200 об/мин, пик мощности двигателя наблюдается чуть выше – от 5300 до 6200 об/мин.

Плотная, но не убийственно жесткая подвеска Golf GTI душу из водителя и пассажиров не вытряхивает.

Знакомая схема со стойками McPherson и задней многорычажной конструкцией добросовестно отрабатывают даже солидные неровности – глуховатые удары раздаются «где-то там», в недрах колесных арок, оберегая кузов от вибраций.

Крены в поворотах практически неощутимы – «цепкое» шасси может совладать и с большей мощностью, а от ошибок даже неподготовленного водителя страхует неотключаемая система стабилизации. Автомобиль уверенно держит прямую и снисходителен к колеям загородных трасс.

А потребление топлива на 100 км в «смешанном» цикле уменьшилось на 0,5 л. «По паспорту» средний расход бензина составляет 7,5 л, однако, если верить борткомпьютеру, к концу теста «Газеты.Ru» он достиг заявленного «городского» - 10 л.

Положить глаз на «роботизированный» GTI примерному семьянину, не лишенному драйверского азарта, может помешать разве что авторитетное мнение супруги в пользу кроссовера из-за «высокой посадки» и призрачной возможности припарковаться в сугробе.

ТЕКСТ: Михаил Лобачев

Джерело: Gazeta.ru
  • Тест-драйв Volkswagen Golf: Тест-драйв VOLKSWAGEN GOLF GTI и FORD FOCUS ST. СЛАДКИЕ ПЕРЧИКИ Тест-драйв VOLKSWAGEN GOLF GTI и FORD FOCUS ST. СЛАДКИЕ ПЕРЧИКИ

    Увидев яркую парочку, острый на язык коллега припечатал: болгарские перцы! Ну что ж, пусть будут перцы – эти хэтчбеки из породы горячих. ...
    За рулем

  • Тест-драйв Volkswagen Golf: Скромность украшает машину Скромность украшает машину

    Если в очередном споре с друзьями на автомобильную тематику вы зададите тему «Volkswagen Golf», то наверняка услышите реплики: «правильный и спокойный», «классический немецкий автомобиль» и т. д. Но не все так однозначн ...
    Тест-драйв

  • Тест-драйв Volkswagen Golf: Лихой Лихой

    «Ну надо же, кто бы мог подумать…», – приходит в голову, когда Volkswagen Golf V GTI лихо отзывается на нажатие педали газа. Не успеваешь и глазом моргнуть, как он уже незаметно включает вторую, а потом и третью передач ...
    Тест-драйв


Відгуки про Volkswagen Golf

Александр
Россия, Самара
13.05.2020

Доброго времени всем читающим, напишу первые впечатления пока они не забылись. Итак, Гольф 7. Не буду писать про муки выбора, они естественно были. Японцы, корейцы автоматически отпали - не нравятс читати відгук

Андрей
Украина, Харьков
21.08.2018

Авто купил в начале 18-го года со скидкой на 17-й год выпуска. Долго выбирал, хотел в семью именно хетч C класса, критичными требованиями была безопасность и автомат, хотел авто более экономичное и со читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Volkswagen Golf

Volkswagen Golf 2018 Volkswagen Golf 13900$ 2018