Не для подкаблучников

Рассказать друзьям:

По данным компании Volkswagen, 80% покупателей Golf GTI в Европе – мужчины. 60% из них женаты. «Горячий хэтчбек» хорош и в роли семейного автомобиля. Однако для того, чтобы представить его в этом качестве, потребуется определенная решительность. Корреспондент «Газеты.Ru» поставил себя перед выбором во время тест-драйва.

Golf GTI – автомобиль заметный, но неброский. Две алых жилки поперек «лба» радиаторной решетки, рисунком напоминающей пчелиные соты, небольшой спойлер на макушке пятой двери, низкий бампер, да 17-дюймовые пятиспицевые диски Denver, недоступные для других комплектаций этой модели – вот основные отличительные черты внешности «горячего хетчбэка» из немецкого Вольфсбурга.

Golf GTI в полной мере отражает суть «горячего хетчбэка» - мощной машины на каждый день на базе массовой модели. Под капотом у нас турбированный двигатель 2,0 выдает 210 л.с. (на 10 больше, чем предшественник). До сотни он разгоняется за 6,9 секунды. При этом внутри он более семейный и гражданский, чем многие его «одноклассники». Немецкий Hot Hatch с 33-летней историей может себе позволить обойтись без вызывающих вставок «под карбон». Первый заряженный Golf появился в 1976 году, и также нес на радиаторной решетке пару параллельных красных линий. Разве что аббревиатура GTI смотрелась внушительней.

Под капотом первого GTI проживала 110-сильная «четверка» с механической системой впрыска топлива K-Jetronic от Bosch, трансмиссия – пятиступенчатая механическая. До 100 км/ч автомобиль разгонялся за 9 секунд.

В большинстве деталей GTI остается обыкновенным Golf VI – в салоне о 210 л.с. под капотом напоминают лишь плотные сиденья с выраженной боковой поддержкой, да знакомая аббревиатура на нижней спице усеченного руля, выполненной из полированного металла. «В базе» кресла обиты традиционной для GTI клетчатой тканью, в виде опции доступна кожаная обивка и электрорегулировки.

На ходу Golf GTI подчеркнуто, дискретно двуличен. Граница между солидным семейным авто и резвой «машинкой перемещения» в пространстве проходит около 3000 оборотов по тахометру.

Или по довольно ощутимой «ступеньке» в конце хода напольной педали газа. Или на границе хода селектора DSG между «драйвом» и «спортом» – для попадания «туда» необходимо нажать фиксатор круглой рукоятки. Зато обратно он перемещается свободно до самой «нейтрали».

Трансмиссия DSG здесь шестиступенчатая, как и на прежнем Golf GTI образца 2004 года – появившийся позднее семиступенчатый агрегат с «сухими» сцеплениями рассчитан на меньший крутящий момент. В секвентальном режиме «робот» умеет переключаться «вниз» с перегазовками, но держит передачу только в допустимом для нее диапазоне оборотов, при выходе из него самостоятельно переключаясь как вверх, так и вниз. При размеренной езде DSG стремится забраться на самый верх, неощутимо перебирая передачи, и машина размеренно катится, шелестя мотором почти на холостых. Но стоит продавить акселератор – и в дело вступит турбина, двигатель отзовется солидным рыком, коробка скакнет до третьей передачи (в «спортивном» режиме трансмиссии – и до второй) и наступит ускорение. Мощное, приятное, но не кинжально резкое. Максимальный крутящий момент 280 Нм доступен в широком диапазоне от 1700 до 5200 об/мин, пик мощности двигателя наблюдается чуть выше – от 5300 до 6200 об/мин.

Плотная, но не убийственно жесткая подвеска Golf GTI душу из водителя и пассажиров не вытряхивает.

Знакомая схема со стойками McPherson и задней многорычажной конструкцией добросовестно отрабатывают даже солидные неровности – глуховатые удары раздаются «где-то там», в недрах колесных арок, оберегая кузов от вибраций.

Крены в поворотах практически неощутимы – «цепкое» шасси может совладать и с большей мощностью, а от ошибок даже неподготовленного водителя страхует неотключаемая система стабилизации. Автомобиль уверенно держит прямую и снисходителен к колеям загородных трасс.

А потребление топлива на 100 км в «смешанном» цикле уменьшилось на 0,5 л. «По паспорту» средний расход бензина составляет 7,5 л, однако, если верить борткомпьютеру, к концу теста «Газеты.Ru» он достиг заявленного «городского» - 10 л.

Положить глаз на «роботизированный» GTI примерному семьянину, не лишенному драйверского азарта, может помешать разве что авторитетное мнение супруги в пользу кроссовера из-за «высокой посадки» и призрачной возможности припарковаться в сугробе.

ТЕКСТ: Михаил Лобачев

Источник: Gazeta.ru
  • Тест-драйв Volkswagen Golf: Тест-драйв VOLKSWAGEN GOLF GTI и FORD FOCUS ST. СЛАДКИЕ ПЕРЧИКИ Тест-драйв VOLKSWAGEN GOLF GTI и FORD FOCUS ST. СЛАДКИЕ ПЕРЧИКИ

    Увидев яркую парочку, острый на язык коллега припечатал: болгарские перцы! Ну что ж, пусть будут перцы – эти хэтчбеки из породы горячих. ...
    За рулем

  • Тест-драйв Volkswagen Golf: Скромность украшает машину Скромность украшает машину

    Если в очередном споре с друзьями на автомобильную тематику вы зададите тему «Volkswagen Golf», то наверняка услышите реплики: «правильный и спокойный», «классический немецкий автомобиль» и т. д. Но не все так однозначн ...
    Тест-драйв

  • Тест-драйв Volkswagen Golf: Лихой Лихой

    «Ну надо же, кто бы мог подумать…», – приходит в голову, когда Volkswagen Golf V GTI лихо отзывается на нажатие педали газа. Не успеваешь и глазом моргнуть, как он уже незаметно включает вторую, а потом и третью передач ...
    Тест-драйв


Отзывы про Volkswagen Golf

Сергей
Украина, Коростень
12.11.2018

Как и 2500 обладателей мексиканца, не смог удержаться от этого акционного, дизельгейтного предложения "Гольф за полцены"… Так после просмотра обзорно на данную модель мой 5-ти годовалый с читать отзыв

Антон
Украина, Киев
13.11.2008

Машинку приобрел в начале 2008 года из салона. Это моя пятая машина, но первая новая (до этого были:corolla, bmw 36кузов, octavia, galant 2.5 v6). Для своего 1.6, она очень резвая. В машине просто прия читать отзыв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Volkswagen Golf

Volkswagen Golf 2020 Volkswagen Golf 32000$ 2020