Универсальный вариант

Рассказать друзьям:

«Законодателем мод» всегда быть трудно – высокое звание, знаете ли, обязывает. Об этом явно помнили конструкторы VW, разрабатывая очередного представителя гольф-класса, то бишь пятое поколение Golf. И действительно, если после поездки на Golf IV поводов для критики было достаточно, новая модель определенно понравилась даже пессимистам. Правда, с появлением Golf V кануло в лету представление об этой машине как о надежной и недорогой «рабочей лошадке», народном автомобиле. Завидя ценник, многие так и побежали в салоны конкурентов и стали счастливыми обладателями Citroen C4, Mazda3 и прочих. Но спрос на потомственный бестеллер все равно остался довольно высоким. Весьма успешно стартовал и Golf Plus, компакт-вэн по сути, но хэтчбек повышенной вместимости по определению производителя. И вот в мае VW проводит презентацию универсала Variant. Если припомнить, что в гамме немецкого концерна есть и седан Jetta, спроектированный на платформе того же Golf V, можно сказать, что теперь у ребят из Вольфсбурга есть все основные типы кузовов на выбор.

Пожалуй, единственным спорным элементом во внешности нового универсала я назвал бы корму. Увидев первые фото, я просто не мог поверить, что это VW – есть что-то корейское в этих задних фонарях. Остроугольные, зализанные на бок, они к тому же выглядят невыразительно даже на серебристых машинах, а с темными и особенно красными и вовсе сливаются. Размещение на задних крыльях конструкторы оправдывают желанием подчеркнуть ширину проема багажника, но как бы там ни было, результат оказался не лучшим.

Сам грузовой отсек получился довольно вместительным и функциональным. В угоду последней моде он разделен на два отдела горизонтальной жесткой полкой, которая изначально показалась просто полом. Но деление это неравное – нижняя часть по высоте очень скромная и предназначена скорее для перевозки нужной мелочевки, нежели для размещения пакетов из супермаркета. Зато верхняя – полноценный багажник. Как и положено универсальному автомобилю, спинку заднего диванчика можно сложить по частям, а для перевозки длинномеров предусмотрен лючок.

Что касается салона, каких-либо новых решений здесь не замечено. Сиденья достаточно удобные, хотя активным водителям может не понравиться боковая поддержка. Панель приборов – оплот немецкого консерватизма. В сочетании с монохромным дисплеем на центральной консоли (а именно таким комплектуют базовые версии) выглядит и вовсе скучной, а в сочетании с цветным, как в топ-комплектациях, по крайней мере не вызывает желания перевести свой взгляд на другие предметы интерьера. Кстати, здесь небезынтересно будет взглянуть вверх – если, конечно, Вы разорились на панорамный люк в крыше. Он состоит из двух частей, причем переднюю можно как приподнять, так и просто сдвинуть. В последнем случае в салоне по-прежнему не придется повышать голос для разговора – свежий ветер, легонько проходя по макушкам, не донимает завыванием.

Практически полной копией хэтчбека Variant напоминает и в движении. Вот уж действительно прекрасно сбалансированный автомобиль – он вызывает желание сесть за руль снова и снова. Конечно, подвеска не самая мягкая, и с учетом состояния наших дорог это может стать одним из немногочисленных минусов машины. Зато в поворотах универсал почти не кренится и склонностью к заносам не страдает. Рулевое управление тоже позволяет ехать так быстро, как только захочет водитель. Управляемые колеса мигом отзываются на малейшее движение «баранки», да и с обратной связью здесь все в порядке. Не понравилась лишь одна особенность, относящаяся к рулевому колесу: клавиши переключения радиоканалов и регулировки громкости аудиосистемы почему-то находятся на разных его спицах. Получается, что для настройки музыки нужно переносить ближе к спицам обе руки? Как-то нелогично.

Впрочем, вернемся к динамике. Здесь стоит отметить прежде всего новый бензиновый двигатель TSI. Несмотря на скромный объем 1,4 литра, этот силовой агрегат в зависимости от настроек может выдавать 140 или 170 л. с. Такую мощность удалось снять, использовав одновременно компрессор и нагнетатель. Как и следовало ожидать исходя из конструктивных данных, мотор отличается ровной тягой почти с холостых оборотов и вплоть до 5000 об/мин. 170-сильный вариант двигателя разгоняет универсал до «сотни» всего за 8,5 секунд – это уже явно не рабочая лошадка, а резвый породистый скакун. Не стоит забывать и о высокотехнологичной коробке передач DSG с двойным сцеплением. Она позволяет ускоряться практически без прерывания тяги на колеса. К механической коробке тоже никаких претензий. Ходы рычага довольно короткие, а переключения – четкие.

Умеющим считать деньги, очевидно, придутся по душе два других двигателя, которыми комплектуют Variant. Первый – простой и надежный атмосферник 1,6 л (102 л. с.), входящий в базовую комплектацию автомобиля. Второй – 105-сильный турбодизель объемом 1,9 л. По уверениям производителя, он расходует около 5,2 л. топлива на 100 км пробега в смешанном цикле. Даже если традиционно накинуть к этой полученной в идеальных условиях цифре еще литр, аппетиты действительно довольно умеренные. Недаром именно эту комплектацию выбирают европейские предприниматели и прочие представители малого бизнеса. Правда, им не приходится сталкиваться с морозами «за тридцать» и отвратительным качеством дизтоплива в российской глубинке.

Подвести окончательные итоги и высказать свои «прогнозы на будущее» для Golf Variant мешает лишь одно: на конец мая стоимость автомобилей в России так и не была известна. Конечно, универсал хорош, но раз уж в VW так четко подчеркивают его практичность и где-то даже утилитарность, не будет ли высокая цена тем самым жирным минусом, который перебьет все плюсы? Поживем – увидим.


Текст: Алексей Тихонов
Фото: автора

Источник: CarClub.ru
Оцените статьюtable=infocar_main.td_mats&id=3949 (оценок - , средний бал - 0) ужасно плохо так себе хорошо супер
  • Тест-драйв Volkswagen Golf: Тест-драйв VOLKSWAGEN GOLF GTI и FORD FOCUS ST. СЛАДКИЕ ПЕРЧИКИ Тест-драйв VOLKSWAGEN GOLF GTI и FORD FOCUS ST. СЛАДКИЕ ПЕРЧИКИ

    Увидев яркую парочку, острый на язык коллега припечатал: болгарские перцы! Ну что ж, пусть будут перцы – эти хэтчбеки из породы горячих. ...
    За рулем

  • Тест-драйв Volkswagen Golf: Скромность украшает машину Скромность украшает машину

    Если в очередном споре с друзьями на автомобильную тематику вы зададите тему «Volkswagen Golf», то наверняка услышите реплики: «правильный и спокойный», «классический немецкий автомобиль» и т. д. Но не все так однозначн ...
    Тест-драйв

  • Тест-драйв Volkswagen Golf: Лихой Лихой

    «Ну надо же, кто бы мог подумать…», – приходит в голову, когда Volkswagen Golf V GTI лихо отзывается на нажатие педали газа. Не успеваешь и глазом моргнуть, как он уже незаметно включает вторую, а потом и третью передач ...
    Тест-драйв


Универсальный вариант (Volkswagen Golf) - фото 1

Отзывы про Volkswagen Golf

Дмитрий
Украина, Киев
26.06.2010

Больше 10 лет приверженец Гольфов, дешево и сердито, на базе любого Гольфа можно построить машину под себя. От огородника до полноценного спортКара читать отзыв

Василь
Украина, Львов
14.08.2013

Добрий день. Купив авто трохи більше 1 року назат на днях зробив планове ТО-4 60 тис км. Шо я можк сказати двигун 1.4 тси просто супер краще ніж 1.6 МПІ економичний + потужний. На 15 тис км масло не д читать отзыв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Volkswagen Golf

Volkswagen Golf 2020 Volkswagen Golf 32000$ 2020