Нашествие.

Розповісти друзям:

Сравнительно недавно (’Мотор’ #4, 2001 г.) нам довелось подряд откатать две машины концерна сугубо народных транспортных средств. Особенно понравился дизельный ’почти-спорткар’ Seat Ibiza 1.9 TDi с 110-сильным мотором. И вот - знакомство с автомобилем, оснащенным точно таким же двигателем, но уже ’немецкой ветви’ концерна, VW Golf TDi. В Россию автомобиль в такой комплектации раньше не поставлялся.

Пятидверный хэтчбэк, цвет - ’джазблю’, базовая комплектация. Без аудиосистемы, но с четырьмя подушками безопасности, усилителем руля и турбодизелем с непосредственным впрыском мощностью 110 л.с. Резина - Continental Contact 195/65R15 с явно выраженным шоссейным рисунком протектора. Погожий весенний денек - поездка обещает быть приятной.

Звучание дизельного мотора на всех моделях Golf, подобно звуку выхлопа карбюраторных ’жуков’ с воздушным охлаждением, - сугубо индивидуальная особенность. Кого-то оно раздражает, кому-то нравится. Тот же самый мотор в Seat Ibiza работает почти бесшумно, тогда как в салоне Golf его звук - основной. Стоя на месте и периодически наступая на педаль акселератора, пытаюсь определить обороты активизации турбины - удается примерно с пятой попытки. Странно, но турбина в салоне не слышна, пока не опустишь стекло. В Seat же она прослушивается лучше, чем сам двигатель - так, что даже не хочется выходить из диапазона оборотов, в котором турбина поет.

Потолок светло-серого цвета отформован из листа коротковорсного композита и придает салону уют. На это же работает небольшое заднее стекло - в ущерб обзорности через салонное зеркало. Рулевое колесо имеет современный дизайн и очень приятно на ощупь - рук не оторвать. Пробую регулировки водительского сиденья (они все механические) - удается быстро найти несколько приемлемых вариантов посадки.

В некоторых случаях ’ходовой’ сектор спидометра перекрывается ободом рулевого колеса, но его центральная часть, несмотря на наличие подушки безопасности, следить за приборами не мешает. Их четыре - тахометр, спидометр, указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости, остальное выведено на контрольные лампы. Подсветка фиолетовая (в кресле водителя весьма уместно будет смотреться дама, одетая в модных нынче сиреневых тонах), стрелки красные. Панель приборов мягкая, травмобезопасная. Зазоры между краями торпедо и обивкой передних дверей малозаметны, что усиливает ощущение добротности сборки.

Некоторое смущение вызвали тонкие откидные петли пластиковых наддверных поручней - пассажиры определенной комплекции в случае активной рулежки могут их оторвать. Грамотно подобрано усилие преднатяжителя ремня безопасности - он и движения не сковывает, и прилегает плотно. Ногам задних пассажиров при максимально сдвинутых назад передних сиденьях откровенно мало места, впрочем, это Golf, а не лимузин.

Трогаюсь. Несмотря на то, что для дизеля холостые обороты довольно высоки - 950-1000 в минуту, - для старта их требуется минимум 1200 (Seat Ibiza трогается без риска заглохнуть и с холостых). Подхват на первой и второй передачах суперуверенный - только успевай переключаться. Три высших передачи вполне удовлетворят любого водителя. Третья, к примеру, не только разгонная, но и ходовая - в городском потоке она эффективна на скоростях от 40 км/ч. Динамика Golf TDi на третьей передаче - подарок любителю уличного слалома. Четвертая несколько менее динамична, но в диапазоне 80-100 км/ч разгон и на ней очень приятен. Крутить двигатель особого смысла нет - красная зона на тахометре начинается с 4500 оборотов в минуту, примерно на 4900 срабатывает ограничитель. Зато ’середина’ тахометра просто покоряет постоянством крутящего момента и провоцирует почаще наступать на акселератор.

Подвеска ведет себя достойно - машину не клонит в поворотах, а добиться пробоя можно, лишь попав в достаточно глубокую колдобину. Крайне удачным получилось сочетание подвески и 15-дюймовых штатных колес, благодаря которым автомобиль демонстрирует прекрасный накат. Однако долго так ехать не хочется - уж больно хороша у Golf TDi динамика. Стоит отметить, что дополнительные три седока ее практически не ухудшили.

Тормоза тоже проявили себя самым лучшим образом, при этом ввести в действие АБС на сухом асфальте так и не удалось. А вот желаемого замедления при торможении двигателем я не добился - видимо, тому причиной турбина, которая, как и подобает всякому вращающемуся механизму, имеет инерцию. Но вряд ли кто будет увлекаться экстремальной ездой на этом, по сути, утилитарном автомобиле, для нее существуют заряженные версии - V5, 4Motion, GTI.

Как бы то ни было, общее впечатление от 100-километрового маршрута по каменным джунглям - самое приятное. Автомобиль прекрасно подходит как начинающим водителям, так и немало поездившим. Его главные достоинства - привлекательная внешность, практичность, легкость в управлении, а с этим мотором - еще и хорошая экономичность в сочетании с достойными динамическими характеристиками. Стоит добавить сюда 12-летнюю гарантию от сквозной коррозии кузова, приличный ресурс двигателя и тщательно проработанную ходовую часть. (Не зря же в честь этой машины назвали целый автомобильный класс!)

В Европе легковой транспортный поток уже в прошлом году на 30 процентов состоял из автомобилей с дизельными двигателями. К 2005 году их доля должна увеличиться как минимум до 42%. ’Застрельщиками’ в дизельном нашествии являются, пожалуй, Volkswagen AG и PSA Peugeot Citroen. Вот уже и до России начинают добираться...

Для той части нашего населения, которая испытывает стойкое предубеждение к двигателям с воспламенением от сжатия (по причинам их ’непрестижности’ или другим), припасены два аргумента. Первый, общего характера: прогнозируемый рост числа автомобилей с дизельными моторами будет происходить по краям спектра - за счет маленьких машин и автомобилей люксового класса (примерно поровну). И второй, конкретный: по случаю начала российских поставок цена Volkswagen Golf TDi со 110-сильным мотором снижена на $2500.


Текст: Егор Карпунин
Фото: Константин Кокошкин.

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=2818 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Volkswagen Golf: Тест-драйв VOLKSWAGEN GOLF GTI и FORD FOCUS ST. СЛАДКИЕ ПЕРЧИКИ Тест-драйв VOLKSWAGEN GOLF GTI и FORD FOCUS ST. СЛАДКИЕ ПЕРЧИКИ

    Увидев яркую парочку, острый на язык коллега припечатал: болгарские перцы! Ну что ж, пусть будут перцы – эти хэтчбеки из породы горячих. ...
    За рулем

  • Тест-драйв Volkswagen Golf: Скромность украшает машину Скромность украшает машину

    Если в очередном споре с друзьями на автомобильную тематику вы зададите тему «Volkswagen Golf», то наверняка услышите реплики: «правильный и спокойный», «классический немецкий автомобиль» и т. д. Но не все так однозначн ...
    Тест-драйв

  • Тест-драйв Volkswagen Golf: Лихой Лихой

    «Ну надо же, кто бы мог подумать…», – приходит в голову, когда Volkswagen Golf V GTI лихо отзывается на нажатие педали газа. Не успеваешь и глазом моргнуть, как он уже незаметно включает вторую, а потом и третью передач ...
    Тест-драйв


Нашествие. (Volkswagen Golf) - фото 1 Нашествие. (Volkswagen Golf) - фото 2

Відгуки про Volkswagen Golf

Владимир
Украина, Винница
11.12.2014

На тот момент, когда писал этот отзыв, у меня по счету уже 8-мой автомобиль (гольф по счету 5-тый). Гольф 2 был у меня на протяжении лета 2014 года. Ну, что сказать? В свое время, автомобиль пок читати відгук

Евгений
Украина, Киев
02.02.2012

Мой первый автомобиль. Машина надежная, "тяжело убиваемая". Расход летом, средний, примерно 7.5 литров. Запчасти не дорогие, огромный выбор как новых так и с разборок. Поломки в основном по читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Volkswagen Golf

Volkswagen Golf 2018 Volkswagen Golf 13900$ 2018