Возвращение иконы

Розповісти друзям:

За последние пять лет количество моделей иностранных брендов, представленных на нашем рынке, сократилось почти вдвое, основная причина – им трудно конкурировать по цене с автомобилями, производство которых локализовано в нашей стране. Под сокращение попал даже родоначальник хэтчбеков C-класса – Volkswagen Golf, данная модель почти два года отсутствовала у нас, но в конце прошлого года компания все же решилась вернуть машину на наш рынок. За это время Volkswagen Golf успел обновиться, поэтому мы попробуем выяснить насколько он стал лучше, и есть ли у него шансы в борьбе за кошельки покупателей.

На мировом рынке позиции Volkswagen Golf по-прежнему сильны, это один из бестселлеров. Существует множество модификаций данной машины, в том числе и с электрической силовой установкой. Но у нас рыночная ниша у хэтчбеков довольно узкая, поскольку большинство покупателей предпочитают кроссоверы, поэтому у нас Golf представлен скромно, всего четыре комплектации: Trendline, Comfortline, R-Line и Highline, и два бензиновых турбомотора 1.4 TSI мощностью 125 или 150 л.с.

Комплектация R-Line отличается оригинальными бамперами, накладками под порогами, наличием спойлера над задним стеклом.

У нас на тесте автомобиль в комплектации R-Line, от базовой модели он отличается оригинальными бамперами, накладками под порогами, наличием спойлера над задним стеклом, окрашенного в цвет кузова и фирменными шильдиками. Также данной версии положены оригинальные легкосплавные колеса с шинами размерностью 225/45 R17. При этом, несмотря на спортивный антураж, выглядит машина довольно консервативно, но можно сказать, что это уже визитная карточка Golf – эволюционный путь развития, когда каждая новая модель не имеет кардинальных отличий во внешности от предыдущей.

Салон Volkswagen Golf можно считать эталоном в плане эргономики.

Кресла очень удобные, у них оптимальная плотность набивки и профиль.

В чем точно нельзя упрекнуть Volkswagen Golf, так это в эргономике. В комплектации R-Line установлены обычные кресла с тканевой обивкой и механическими регулировками, но насколько же они удобные. Прежде многим “фольксвагеновские” кресла казались слегка жестковатыми, но на новом Golf их сделали чуть мягче, и теперь у них оптимальная плотность набивки и профиль. Рулевое колесо с кожаной отделкой и обогревом хорошо ложится в руки. Центральный подлокотник с боксом устанавливается уже в базовой комплектации, так же как и двухзонный климат-контроль и мультимедийная система с 8-дюймовым сенсорным экраном. На тестовом автомобиле установлена классическая аналоговая панель приборов, но она настолько хороша и информативна, что доплачивать за цифровую “приборку”, на мой взгляд, особого смысла нет.

Рулевое колесо с кожаной отделкой и обогревом.

На тестовом автомобиле установлена классическая аналоговая панель приборов.

Мультимедийная система с 8-дюймовым сенсорным экраном...

... и отличным качеством изображения.

На заднем ряду, не сказать, чтобы раздолье, но места для двоих пассажиров вполне достаточно. Набор удобств стандартный: центральный подлокотник с двумя подстаканниками, два дефлектора вентиляции.

На заднем ряду места для двоих пассажиров вполне достаточно.

Центральный подлокотник с двумя подстаканниками.

Багажный отсек средний по объему – 380 л, но под полом нашлось место для полноразмерной запаски на литом диске. При сложенных спинках задних кресел объем багажника увеличивается до 1270 л.

Багажный отсек средний по объему – 380 л.

При сложенных спинках задних кресел объем увеличивается до 1270 л.

Под полом нашлось место для полноразмерной запаски на литом диске.

Версия R-Line оснащается 125-сильным двигателем, с одной стороны немного странно, что модификация со спортивным имиджем лишена более мощного 150-сильного мотора, который предлагается только для машин в топовой комплектации Highline, но с другой стороны, на динамику – грех жаловаться, разгон до 100 км/ч занимает всего 9,1 с (для сравнения у более мощной версии – 8,2 с). Во многом заслуга столь хорошего темпа это 7-ступенчатая роботизированная трансмиссия DSG, которую, похоже, довели до ума, как с точки зрения удобства эксплуатации, так и надежности.

Про эталонную управляемость Volkswagen Golf мы уже говорили много раз, чтобы конкуренты не делали, но им удается только приблизиться к этому показателю и не более того. Ничего удивительного в этом нет, автомобиль заточен под немецкие автобаны без ограничений скорости и поэтому надежно управляется в любых режимах. Уже в базе здесь устанавливается ESP, электронная блокировка дифференциала. У электромеханического усилителя руля переменная эффективность – чем выше скорость, тем усилие на “баранке” выше.

Подвеска плотная и достаточно энергоемкая, даже на низкопрофильных шинах она неплохо справляется с неровностями.

Камера заднего вида спрятана за заводской эмблемой, поэтому всегда остается чистой.

Вообще по уровню ездового комфорта Volkswagen Golf сопоставим с компактными представителями премиального сегмента, во всяком случае, шумоизоляция здесь точно не хуже. Оснащение также вполне достойное, как в начальных, так и в богатых комплектациях. И еще Volkswagen уделяет повышенное внимание безопасности, на всех автомобилях кроме базовой версии установлен адаптивный круиз-контроль с функцией экстренного торможения.

Главный минус данного автомобиля – небогатый выбор комплектаций и силовых агрегатов, о потери дизеля вряд ли стоит жалеть, поскольку бензиновый двигатель достаточно экономичный, а вот то, что теперь нельзя заказать механическую коробку передач – это плохо.

С другой стороны, хорошо, что вообще Volkswagen Golf вернули на наш рынок, и надо признать, что все комплектации вполне конкурентоспособны, но при этом каждый раз при выборе машины приходится идти на компромисс. Идеала не существует, каждая версия имеет свои плюсы и минусы. Далее рассмотрим каждую комплектацию по отдельности.

Входной билет в “гольф-клуб” это сегодня комплектация Trendline. Она отнюдь не бедная, уже в базе двухзонный климат-контроль, современная мультимедийная система, подогрев передних кресел, передний и задний парктроники. Набор неплохой, но далеко не всех устроят 15-дюймовые штампованные колеса и галогенные фары. Поэтому следующая комплектация Comfortline гораздо привлекательнее по своим потребительским качествам, и при этом не намного дороже. Здесь уже идет светодиодная оптика, 16-дюймовые легкосплавные колеса, камера заднего вида, адаптивный круиз-контроль. Автомобиль в комплектации R-Line, который у нас на тесте, на мой взгляд, самый странный в модельном ряду, да он выглядит ярко, но оснащение не лучше, чем у Comfortline. Да в отличие от других версий для него доступны дополнительные опции и при желании его можно дооснастить почти до уровня комплектации Highline, да вот только стоить он будет почти столько же, но мотор останется прежним.

А вот Highline оснащается исключительно 150-сильным мотором. Здесь идут спортивные кресла из алькантары с электроприводом и массажем, адаптивные светодиодные фары, цифровая приборная панель, мультимедийная система Discover Media с 12,3-дюймовым экраном со штатной навигацией и обогрев лобового стекла без нитей накаливания. Это практически уровень Volkswagen Passat в топовой комплектации! И просят за это не так уж и много. Поэтому оптимальный выбор Volkswagen Golf – это автомобиль в комплектации Comfortline или Highline.

А то, что Volkswagen Golf – удачный выбор для жителя мегаполиса, я не сомневаюсь. В последнее время наблюдается какой-то нездоровый ажиотаж вокруг кроссоверов. Лично я не понимаю, зачем переплачивать за полный привод, если автомобиль эксплуатируется преимущественно в городе? Еще многие предпочитают компактным хэтчбекам седаны, якобы они престижнее. Господа, а вы знаете, что уже начиная с осени этого года, их будет очень проблематично эксплуатировать в столице, поскольку длина стандартного парковочного места уменьшиться до 5,5 м. С учетом того, что еще примерно 1 м необходим для выезда с парковки, то длина автомобиля не должна превышать 4,5 м. Так что, компактные хэтчбеки получают еще одно конкурентное преимущество, которых и так уже достаточно много.

Volkswagen Golf – удачный выбор для жителя мегаполиса

Автор: Дмитрий Сергеев

Джерело: Сarexpert
  • Тест-драйв Volkswagen Golf: Тест-драйв VOLKSWAGEN GOLF GTI и FORD FOCUS ST. СЛАДКИЕ ПЕРЧИКИ Тест-драйв VOLKSWAGEN GOLF GTI и FORD FOCUS ST. СЛАДКИЕ ПЕРЧИКИ

    Увидев яркую парочку, острый на язык коллега припечатал: болгарские перцы! Ну что ж, пусть будут перцы – эти хэтчбеки из породы горячих. ...
    За рулем

  • Тест-драйв Volkswagen Golf: Скромность украшает машину Скромность украшает машину

    Если в очередном споре с друзьями на автомобильную тематику вы зададите тему «Volkswagen Golf», то наверняка услышите реплики: «правильный и спокойный», «классический немецкий автомобиль» и т. д. Но не все так однозначн ...
    Тест-драйв

  • Тест-драйв Volkswagen Golf: Лихой Лихой

    «Ну надо же, кто бы мог подумать…», – приходит в голову, когда Volkswagen Golf V GTI лихо отзывается на нажатие педали газа. Не успеваешь и глазом моргнуть, как он уже незаметно включает вторую, а потом и третью передач ...
    Тест-драйв


Відгуки про Volkswagen Golf

Наталья
Украина, Киев
13.06.2008

Хочу сказать по данной машине, что это просто супер автомобиль. Не смотря на его "волосатый" год - он еще не плохо сохранился и бегает дай боже! Все работает и функционирует в данном автомоб читати відгук

Василь
Украина, Львов
12.03.2015

Добрий день. На сьогодні пробіг 134 тис км. Всі хто говорить що у турбо мотора малий ресур це брихня. За весь пробіг замінив колодки тормозні 2 задні сайлет блоки передього ричага це (пласмасові втулк читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Volkswagen Golf

Volkswagen Golf 2018 Volkswagen Golf 13900$ 2018