Сложение достоинств
Просторный, трансформируемый салон и красивая внешность – что еще надо компактвэну, чтобы достойно встретить покупателей?
Если бы не огромный хромированный паук всемирно известной эмблемы, и не узнаешь в этом симпатяге “Фольксваген”. Ведь “народные”, особенно в последние годы, редко получаются красивыми. Скорее, их внешность умышленно делают “нейтральной”, чтобы как можно больше потенциальных покупателей сочли ее приемлемой. Вот немцы и расхватывают “Гольф” по четверти миллиона в год. А нам, да за такие деньжищи, подавай “конфетку”.
Пожалуйста – получите! Уж этот-то не может не понравиться. В отличие от “Гольфа” обычного, “Плюс” явно метит в однообъемники – линия ветрового стекла почти незаметно переходит в абрис капота, а убеждающим аккордом звучат маленькие треугольные окошки перед дверьми. Бесполезные в смысле улучшения обзорности, но отвечающие представлениям об экстерьере компактвэнов на 100 процентов. Легкая покатость крыши к корме также радует глаз. Настолько, что “Гольф” обычный, пожалуй, смотрится рядом с “Плюсом” примитивным фургоном. Главное же отличие от прародителя – наползающие на крылья красивые фары с ровными рядами из трех отражателей: большим, средним и маленьким.
Но вся фишка в том, что конкурировать новичок будет не только с “Гольфом”. Точнее, продавцам как раз не хотелось бы внутренней конкуренции. “Плюс” должен сразиться на рынке с компактвэнами от “Форда”, “Рено” и “Опеля”, ибо предыдущий боец, “Туран”, эту миссию благополучно провалил. И не только потому, что издевательски дорог. С такой пресной внешностью, будто созданной по запылившемуся в шкафу дизайн-проекту 90-х годов, в ценовом сегменте порядка $30 000 делать нечего. Во всяком случае, в России. Другое дело “Гольф-Плюс”, задуманный как нечто промежуточное (ведь в Германии тот же “Туран” сметают из шоу-румов по 100 000 в год), но у нас призванный заполнить внушительную брешь в модельной гамме.
Удобство – во главу угла
Ну что ж, посмотрим, что “вэнистого” у него внутри. Прежде всего – высокая посадка. Благодаря увеличившейся на 95 мм высоте (длина и ширина по сравнению с “Гольфом” практически не изменились), стало возможным приподнять передние сиденья на 75, а задние – даже на 85 мм. Автоматически прибавилось простора для ног сидящих сзади – так обычно и бывает, когда посадка становится более вертикальной. В отличие от “Гольфа” здесь совсем другая передняя панель, с двойными, друг над другом, дефлекторами системы отопления и вентиляции. С такими не надо кропотливо подбирать направления потоков воздуха – дует, куда следует. К посадке за рулем никаких претензий – тут у “Фольксвагена” промашек не бывает.
Сдвижные на 160 мм задние сиденья позволяют, даже не складывая их, варьировать объем багажника от 395 до 505 литров. А уж если сложить, получится почти полтора кубометра. Независимая регулировка, как продольная, так и по углу наклона спинок, дает задним пассажирам неведомый в обычных хэтчбеках комфорт. Правда, в “спальное” положение можно наклонять спинки только передних сидений – задние места всегда сидячие. В комплектации “Комфортлайн” предусмотрены откидные столики в спинках передних сидений и выдвижные ящики под ними. Ящички в потолке доступны, в отличие от перчаточного, и задним пассажирам, а также объемистые карманы в дверях окончательно убеждают в том, что ты сидишь в семейном, удобном для дальних путешествий автомобиле.
Ему бы пару пристяжных...
На ходу “Гольф” с плюсом ведет себя точно так же, как и без оного. Жесткий-прежесткий на колдобинах, но в какую бы ни влетел – ощущаешь только бесшумный, упругий удар. Многорычажная задняя подвеска сохраняет почти оптимальную геометрию шасси практически при любом качестве асфальта, и машина цепко держит дорогу в повороте, даже если вы существенно превысили разумную скорость. В работе электроусилителя руля почти не найдешь недостатков, разве что при положении колес “прямо” хотелось бы сделать управление чуть “потуже”. Тормоза вне всякой критики – расстояние, которое проходит педаль от верхнего упора до начала фазы интенсивного нарастания давления в гидроприводе, выверено настоящими мастерами своего дела – немцы знают толк в таких вещах.
Четкость работы рычага КП – пожалуй, предельная для машины с поперечно расположенным мотором. При этом ни малейшего ощущения реактивного момента от качающегося на опорах силового агрегата не возникает. Сцепление хочется выжимать по делу и просто так, каждый раз чувствуя, как идеально вычерчена конструктором кинематика подвижных частей “корзины”. Можно почти бросить педаль, но скорость нажимного диска в самом конце хода падает до комфортного минимума, и сцепление “берет” с мягким, безболезненным толчком. Кстати, ассоциации с гидромуфтой возникают и в “ползущем” режиме в пробках – даже случайно топнув по педали газа, вы с удивлением замечаете, что рывка не последовало. Вот именно такому вниманию к мелочам предстоит учиться тем, кто еще вчера, занимаясь плетением соломенных циновок, вдруг обнаружил, что производство автомобилей, оказывается, довольно прибыльный бизнес...
И лишь хилый 102-сильный мотор портит впечатление от машины. Соответствуя современным требованиям пассивной безопасности и комфорта, “Гольф-Плюс” догнал по массе “Волгу”. Конечно же, “лошадей” ему нужно раза в полтора больше. А с 8-клапанным 1,6-литровым ветераном, которого немцы уже несколько раз обещали отправить на пенсию, быстро привыкаешь давить на газ до упора, поддерживая высокие обороты. То есть в городе, управляя такой машиной, уподобляешься мартышке – шуровать рычагом КП и топать по педали сцепления приходится чуть ли не ежесекундно. Но ситуации, когда приходится отказываться от обгонов, досадуя на тупость мотора, все равно возникают регулярно. Эх, сюда бы 150-сильный 2,0 FSI, и к сумме достоинств внешности и удобного салона приплюсуется еще и динамика. Но близок локоть...
В списках не значится
Помимо бензиновых 1,6-литрового и 2,0 FSI, “Гольф-Плюс” для России комплектуют дизелями. 1,9-литровый развивает 105 л. с., а 2-литровый – 140 л. с. Коробки передач: 5- или 6-ступенчатые механические, 6-ступенчатый “автомат” (кроме базовой комплектации “Трендлайн”) либо роботизированная “механика” DSG (только с дизелями).
Любопытно, что, по сути, представляя теперь отдельный класс автомобилей, “Плюс” не афиширует свое отличие от простого “Гольфа”. В проспектах и прайс-листах – да, есть такой, а юридически – вроде и нет. Никаких шильдиков “Plus” вы на машине не найдете. Да и в свидетельстве о регистрации будет написано просто “Фольксваген-Гольф” – стало быть, “гаишники” обе модели не различают. Почаще бы так, а то обычно бывает наоборот – треплют нам нервы из-за каких-то ерундовых несоответствий...
...Да не укусишь
Потому что, беря пример с таможенников, обожающих экспортные пошлины запретительного характера, руководство “Фольксвагена” традиционно делает все, чтобы покупатели брали машины с самыми дохлыми моторами и в минимальной комплектации. Так, доплата за 2-литровый мотор превышает $6000, поскольку придется брать “Гольф-Плюс” уже в более дорогой комплектации “Комфортлайн” или “Спортлайн” и с 6-ступенчатой КП. Причем одна только доля лишних 48 л. с. в этой доплате составляет $4000! И без того достаточно дорогой ($21 263) базовый “Плюс”, представьте себе – без кондиционера! Естественно, вы его закажете, доплатив аж $1483. Ну, без металлика за $546 и люка за $981 мы как-нибудь обойдемся, но зимний пакет с обогревом сидений за $502 действительно нужен.
Итак, если вы согласны ездить чинно и неторопливо, “Гольф-Плюс” вам обойдется в $24 000, с “автоматом” – минимум в $27 000. То есть тысяч на пять дороже “Сценика”, “Си-Макса” и “Зафиры” в равной комплектации, уступая им по простору салона и мощности двигателя. На “Плюс” с 2-литровым двигателем готовьте около $30 000, постаравшись при этом забыть, что за такие деньги предлагают японские вседорожники. А среди дорогих компактвэнов “Гольф-Плюс” автомобиль пусть и безупречный, но все же банальный, явно проигрывает 6-местной “Хонде-FR-V” – машине не только более красивой и вместительной, но и с изюминкой.
ЗА
Удобный салон, высокое качество отделки и сборки, широкий перечень опций
ПРОТИВ
Высокая цена
Благодарим автосалон “АВТО АЛЕА” за предоставленный автомобиль
Комментарии к фотоматериалам
Фото 2. СИНЯЯ ПОДСВЕТКА приборов – фирменный стиль. А мелкие деления шкал намекают на точность до 5 градусов и 3,5 литра
Фото 3. Подлокотник заднего сиденья служит СТОЛИКОМ для обеда в машине
Фото 4. В ПОТОЛКЕ – галерея из четырех ящичков. Только не советуем прятать там тяжелые вещи – упадут на голову
Фото 5. При включенном кондиционере не кладите ПЕРЧАТКИ в предназначенный для них ЯЩИК – кожа задубеет от холода
Фото 6. Заднее сиденье не только складывается, но и ДВИГАЕТСЯ ВПЕРЕД-НАЗАД по частям. Да и спинки можно наклонять кому как удобно
Фото 7. ВЫДВИЖНОЙ ЯЩИЧЕК под сиденьем только в “Комфортлайне”. Но даже в базе сбоку от кресла – емкий карман
Фото 8. К УСЛУГАМ ЗАДНИХ ПАССАЖИРОВ дефлекторы климатической установки, подстаканники и 12-вольтовая розетка
Фото 9. В максимально грузовом варианте в этом трюме поместятся с ДЕСЯТОК ЧЕМОДАНОВ
Фото 10. СЛОЖИВ ЗАДНЕЕ СИДЕНЬЕ полностью, мы получаем почти полтора кубометра багажного объема. А главное, практически ровную погрузочную площадку
Текст: Антон Уткин
Фото: Максим Гончаров
-
Гонка объемов
Seat Altea и VW Golf Plus созданы для того, чтобы единым фронтом противостоять французским компактным однообъемникам. Но при этом каждый из них должен найти своих покупателей. Так чего же у этих автомобилей больше – общи ...
Авто Центр -
Volkswagen Golf Plus
Компания Volkswagen включилась в гонку европейских производителей компактных мини-вэнов, выпустив очередную вариацию на тему неувядающего Golf. Новая модель, получившая название Golf Plus, была представлена публике на ав ...
Тест-драйв -
Volkswagen Golf Plus
В конце 2004 года на свет появилась модель Golf Plus, созданная на основе Golf V. В чем же отличия Plus от стандартного хетчбэка? Основные отличия – в психологии покупателя: эта машина предназначена для тех, кому нужен ...
Тест-драйв
Відгуки про Volkswagen Golf Plus
ДенисУкраина, Полтава
06.07.2010
Проехал 67000 и появился непонятный СВИСТ. В сервисном центре сказали турбина, но многие другие говорят и нет. Поменяю по гарантии турбину напешу. А так машына огонь. Зделал диогностику подвески, подв читати відгук
ОлександрУкраина, Харьков
06.04.2011
Автомобіль був придбаний у салоні офіційного дилера у листопаді 2009 року. До стандартної комплектації Trendline під час замовлення було додано бортовий комп'ютер, шкіра на кермі, ручці перемикання ко читати відгук
Гонка объемов
Volkswagen Golf Plus
Volkswagen Golf Plus
Volkswagen Golf